Jump to content

пытаюсь из 3х-осевого постпроцессора сделать 4х-осевой


Recommended Posts

denis310883

Всем доброго времени суток! Пытаюсь из 3х-осевого постпроцессора сделать 4х-осевой, опыта нет вообще. Кинематика станка: шпиндель - ось Y, поворотная ось С (вокруг оси Z). При постпроцессировании выпадает шибка "error NCB0233: Can't reach desired tool direction (0, 0, 1)."

И подскажите как сюда загрузить проект и изображения.

 

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
SashaPizuk

Три дня уже не могу найти , как добавлять файлы. Я думал, я один такой одаренный!

Link to post
Share on other sites
maxx2000

мало, мало, мало постов, надо-бы ещё немного больше.

защита от ботов, по-моему после 10 сообщения сможете прикреплять вложения

6 часов назад, denis310883 сказал:

Can't reach desired tool direction

если в кратце, то невозможно достичь  позиции. Кинематика станка не описана или описана неправильно.

начните с простого, Z шпиндель, стол XY, А вдоль X или Y. Придёт понимание подшаманите под свой набор осей и кинематику

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites
denis310883

Это я понял, что что-то с кинематикой. Долго уже мучаюсь с настройкой опционного файла, хотел выложить картинки, чтобы носом ткнули, а оказывается мне еще нельзя их выкладывать(((

 

Link to post
Share on other sites
Metal_Cutter

@denis310883 Вы можете выложить свой проект и пост на какой-либо файлообменник. А здесь разместить ссылку.

Link to post
Share on other sites
mannul

@denis310883 Что-то бред какой-то с кинематикой. У вас что, шпиндель по оси Y перемещается. На горизонтально-фрезерных шпиндель перемещается по Z или W. И кинематика такая же как на вертикально-фрезерном, просто шпиндель горизонтально. А поворотный стол B крутится вокруг оси Y.

Для горизонтально-фрезерного кинематика такая:

546.jpg

Edited by mannul
Link to post
Share on other sites
denis310883

Все верно, шпиндель перемещается вдоль оси Y, поворотная ось вокруг оси Z

станок Deckel fp4, шпиндель можно горизонтальны, можно вертикальный

Link to post
Share on other sites
denis310883

а для обработки шнека, нужен горизонтальный, т.к. поворотная ось С.

Link to post
Share on other sites
mannul

@denis310883 Это не верная кинематика. Постпроцессор можно сделать, но это будет костыль на костыле.

Link to post
Share on other sites
denis310883

Может и неверная, но какая есть, таким его немцы создали)))

станок создавался, как я понимаю универсально-фрезерным, а после к нему стойку прилепили Dialog11

Link to post
Share on other sites
mannul

@denis310883 Те кто их вручную переделывают, ставят контроллеры на линухе с двумя режимами кинематики. Ось шпинделя фрезера всегда должна быть Z. Так устроена логика во всех CAM.

Link to post
Share on other sites
denis310883

его не вручную переделывали, он прямо с завода такой.

Link to post
Share on other sites
maxx2000
3 часа назад, mannul сказал:

Ось шпинделя фрезера всегда должна быть Z. Так устроена логика во всех CAM.

Не вводите человека в заблуждение.Ось шпинделя может быть расположена по какой угодно координате, так и по вектору образованному этими координатами. Для этого в настройках каждой оси присутствует строка в которой указывается ось на которую ссылается, если поставить в эти окошки значения отличные от 0  и 1 то соберётся вектор направления оси. 

 

@denis310883 я Вам сказал как поступить, соберите класическую кинематику XYAZ, потом играйтесь

Link to post
Share on other sites
mannul

@maxx2000 Я и не ввожу никого в заблуждение. Это вы "не в теме".

Link to post
Share on other sites
maxx2000

@mannul чем больше таких как Вы, тем больше у меня уверенности в завтрашнем дне. 

Link to post
Share on other sites
mannul

@maxx2000 Сделай человеку пост тогда, балабол. И чтобы круговая интерполяция выводилась и циклы и координаты правильные, и без костылей.

Link to post
Share on other sites
denis310883

@maxx2000 для классической кинематики у меня есть постпроцессор, с ним игрался, но сделать для моей ни как не получается. Я прежде чем тему создавать, много чего перечитал и весь форум облазил.

 

и это, вы ток не ругайтесь))))

Link to post
Share on other sites
maxx2000

@mannul что за школота. Вместо ой всё, аргументируй невозможность собрать вектор и расположить шпиндель по диагонали.

@denis310883 к сожалению Повермилл не моя программа. на кинематике XYAZ у Вас всё работает без ошибок??

Link to post
Share on other sites
mannul

@maxx2000 Ты походу еще и читаешь между строк. Прочти внимательно что я выше писал. Про то что невозможно речи не идет. Смысл в другом.

Link to post
Share on other sites
maxx2000

@mannul  

Я  вижу эту надпись, где русским по белому написано 

4 часа назад, mannul сказал:

Ось шпинделя фрезера всегда должна быть Z. Так устроена логика во всех CAM.

И говорю тебе ещё раз, что имя оси может быть любым, а ссылочная ось в системе координат CAM системы может быть как  X, Y, Z, так и вектор собранный из этих осей. Та система координат о которой говоришь ты, это условная система в которой ведётся программирование обработки, а при симуляции и потспроцесирвоании она транслируется с учётом кинематики станка, для этого и описывают станок потому как по умолчанию трансляция идёт в координатах CAM системы.

@denis310883 Первое что приходит пользователю на ум это поменять имена осей местами. т.е. ты хочешь чтобы Z стала Y. значит надо указать что твоя физическая ось Z имеет вектор направления Y. в соотвествующей ячейке ставишь 1. Так?

 

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites
denis310883

@maxx2000 да, я в настройках опционного файла так и делал, но увы выдает ошибку. 

Link to post
Share on other sites
maxx2000

@denis310883 На твоём скрине Z=K, а должна быть J потому как J это Y. соотвественно Y должен стать K

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites
denis310883

Обязательно гляну, просто всё это я делаю на работе, а сейчас я дома. Ща попробую дома поковыряться.

 

Link to post
Share on other sites
mannul
12 минут назад, maxx2000 сказал:

@mannul  

Я  вижу эту надпись, где русским по белому написано 

И говорю тебе ещё раз, что имя оси может быть любым, а ссылочная ось в системе координат CAM системы может быть как  X, Y, Z, так и вектор собранный из этих осей. Та система координат о которой говоришь ты, это условная система в которой ведётся программирование обработки, а при симуляции и потспроцесирвоании она транслируется с учётом кинематики станка, для этого и описывают станок потому как по умолчанию трансляция идёт в координатах CAM системы.

А я тебе еще раз говорю что нет. Возьми книжки по программированию для новичков, прочитай про принципы программирования, направление инструмента, плоскости обработки, круговую интерполяцию. Потом, если все поймешь, почитай про вектора, ориентацию, кинематику, вращение осей. Попутно можешь почитать про решатели кам систем, матрицы поворота и то как это все генерируется в cldata. То что ты предлагаешь человеку называется костыль. В лучшем случае он сломает инструмент и испортит деталь, а в худшем - угробит станок или убьет кого-нибудь разлетающимися частями.

Link to post
Share on other sites
denis310883

@maxx2000 глянул свой скрин, я считаю там всё верно. 3я линейная ось Z=K, а шпиндель J

 

Link to post
Share on other sites
maxx2000

@denis310883 тогда указывай ось инструмента не Z, а Y в настройках инструмента.

Link to post
Share on other sites
maxx2000

@denis310883 могу ошибаться, но на скрине возможно определено только направление осей, а не их взаимное расположение, соотвествующие поля либо пусты либо нули.

Порядок осей в окне определяет порядок движения, по логике на поворотном столе висит крестостол XY. Не заню как Повермил, но Эсприт это воспринимает так.

Перечитал ещё раз хотелку. Вы хотите чтобы шпиндель ездил вдоль Y(вперёд-назад), а стол C вращался вокруг Z и перемещался по X (влево-право)? Не кажется что в таком случае Z вообще лишняя? Как происходит перемещение вдоль заготовки?

ШпиндельY , при такой компоновке должен висеть на Z, а C будет вдоль оси Z, Х опционально если нужны перемещения вдоль него.

Короче у вас обычная XYAZ кинематика где Y и Z поменяны местами и А поменяна на С вдоль Z.

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...