Перейти к публикации

Хранение заимствованных чертежей в архиве и из применение


Рекомендованные сообщения

Сразу признаюсь, я руководитель архива КД оборудования (конструктора, не кидайтесь камнями, это больно), без опыта. На предприятии четвертый месяц. Есть электронный архив, частично бумажный. Структура архива имеется, опись отсутствовала, занимаюсь этим вопросом (и ещё кучей организационных и структурных регламентов). С главным конструктором взаимопонимание складывается, но в вопросе устраивающего всех варианта применения заимствованных чертежей мы в тупике. Для понимания - ситуация:
Конструктор разработал оборудование с применением заимствованных сборочных единиц, (в архив сдаются только новая КД). По прошествии времени (год, например) появилась необходимость модернизации установки. Тот же конструктор (или другой, так ещё веселее) берет старую разработку, вносит необходимые изменения и отдает в производство. Но! за этот год заимствованные сборки тоже могли изменится и в новом виде уже не подходить к модернизированному оборудованию. Все получают атата.
После первого же инцидента предложила перерабатывать заимствованные чертежи и присваивать номер для разрабатываемой установки. Получила отказ, ввиду больших трудозатрат, причем не только конструкторского отдела, но и технологов.
И предложение - о вложении в КД нового оборудования всех заимствованных чертежей, действующих на момент проектирования и их использование в дальнейшем.
Ищу третий (четрертый-пятый...) вариант. Понимаю, что пытаюсь изобрести паровоз...., но - надо.
PS: 1. производство оборудования не серийное. 2. Конструктора не могут оперативно, напрямую взять КД из архива, так как их компьютеры во внешней сети (интернет, usb ИТП) а архив - во внутренней (внутренняя почта, доступ к серверам) Б - безопасность :Ж

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Вообще-то это задача конструкторам. Можно создать отдельный архив (или как вы там называете) заимствованных чертежей, в которые не будут вноситься изменения. Немного изменить № чертежей, например, в начале номера поставить букву. Эти номера должны быть и в "своём" изделии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, essence_on сказал:

...предложила перерабатывать заимствованные чертежи и присваивать номер для разрабатываемой установки...

 

Основные задачи архива

1 Принимать КД комплектно.

2 Выдавать КД, в основном, копии.

3 Вносить в принятую КД изменения по извещениям.

Изменено пользователем brigval
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, essence_on сказал:

Конструктор разработал оборудование с применением заимствованных сборочных единиц, (в архив сдаются только новая КД). По прошествии времени (год, например) появилась необходимость модернизации установки. Тот же конструктор (или другой, так ещё веселее) берет старую разработку, вносит необходимые изменения и отдает в производство. Но! за этот год заимствованные сборки тоже могли изменится и в новом виде уже не подходить к модернизированному оборудованию.

1. В карточке учета документа на изделие должен вестись учет обозначений всех разработок, в которых было применено данное изделие.

2. Перед корректировкой документа на изделие конструктор обязан проверить, было ли применено это изделие в других разработках (т.е. заимствовано).

3. Если изделие было применено в других разработках, конструктор должен убедиться, что корректировка документа не приведет к конфликту с другими изделиями.

4. Если такой конфликт обнаружится, конструктор обязан либо согласовать предполагаемое изменение с одновременным внесением изменения в изделие, с которым обнаружен конфликт, либо вместо корректировки документа выпустить новый. При этом у документа, который предполагался к корректировке, первичная применяемость должна быть изменена на обозначение изделия, с которым обнаружился конфликт. 

5. Решив применить в своей разработке ранее разработанное изделие, конструктор обязан убедиться в актуальности документации на это изделие.

 

Но отслеживание этих коллизий никак не входит в обязанности сотрудников архива. Архив должен лишь аккуратно вести карточки учета документов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, BSV1 сказал:

2. Перед корректировкой документа на изделие конструктор обязан проверить, было ли применено это изделие в других разработках (т.е. заимствовано).

Конструктор, сидящий в Америке, должен знать, что на прицепе для "Жигулей" применяется его лампочка (или, например, замок)?.. А он-то собирался изменить крепление лампочки для своего космического корабля с резьбы на штырьки!:rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такая же беда у нас на предприятии. Если заимствованные сборки устарели зачем их применять в новом изделии? Разработайте новую сборку со своим номер и примените её в новом изделии. Это единственно верный путь в моем понимании, не нужно шлифовать до посинения старые изделия. Если бы остальной цивилизованный мир работал так же, то никакого прогресса не было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, миталник сказал:

Конструктор, сидящий в Америке, должен знать, что на прицепе для "Жигулей" применяется его лампочка (или, например, замок)?.. А он-то собирался изменить крепление лампочки для своего космического корабля с резьбы на штырьки!

Неужели не понятно, что речь идет о работе в рамках предприятия, а не в мировом масштабе? :g:

1 час назад, niksasa сказал:

Если заимствованные сборки устарели зачем их применять в новом изделии?

А разве ТС говорил, что они устарели? И что такое "устарели" в Вашем понимании?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, BSV1 сказал:

А разве ТС говорил, что они устарели? И что такое "устарели" в Вашем понимании?

Согласен, не прав, не так выразился.: конструктор в данном случае должен проверять подходит ли измененная сборка под новое изделие. Но тем не менее это не противоречит выше сказанному мной. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, BSV1 сказал:

Неужели не понятно, что речь идет о работе в рамках предприятия, а не в мировом масштабе?

Это-то понятно!

На аватарке вижу знакомое "лицо".  У этого лица очень много деталей и конструкторов. И если один конструктор применил болт или узел другого конструктора, находящегося в другом здании, то другой этого вероятнее всего не знает. Если знает, то может предупредить товарища(ей), что изменяет длину, материал, а если...:rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, миталник сказал:

И если один конструктор применил болт или узел другого конструктора, находящегося в другом здании, то другой этого вероятнее всего не знает. Если знает, то может предупредить товарища(ей), что изменяет длину, материал ...

При использовании бумажного документооборота такая ситуация в принципе возможна, если одновременно происходит применение изделия и его коррекция. Но такая ситуация в реальности маловероятна и ее можно отследить на этапе сдачи документации в архив. При использовании PLM сразу видно, что архивный документ взят на редактирование.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, BSV1 сказал:

При использовании PLM сразу видно, что архивный документ взят на редактирование.

Ничего сказать не могу, не пришлось в таком режиме работать.:drinks:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ak762 сказал:

 в вашем ответе пункты с 1 по 5 это откуда, опыт или существуют руководящие материалы по теме?

ГОСТ 2.501-2013 п.4.15 , ГОСТ 2.503-2013 п.4.2 - п.4.5  + опыт и просто логика построения структуры КД в соответствии с ЕСКД. 

Изменено пользователем BSV1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в ГОСТ 2.501-2013 ЕСКД. Правила учета и хранения, ГОСТ 2.503-2013 ЕСКД. Правила внесения изменений все изложено. 

по этим стандартам работают не просто на предприятии, а на предприятиях-смежниках в разных концах страны.

Можно, конечно, дабы сэкономить на ведении учета применяемости, придумать свой способ, например:

1) если у вас нет учета применяемости, заимствовать чертежи нельзя (трудозатрно для конструктора, технолога, отдела подготовки производства);

2) проводить изменения через присвоения нового обозначения (встречала вариант присвоения номера исполнения), но тогда нужно во всех спецификациях менять обозначение на новое. Без карточки применяемости (pdm) невозможно понять куда входил старый номер и где его следует подменить на новый... и опять же очень трудозатратно для разработчиков.

Так что пусть у вас кто-нить посчитает что дешевле посадить студента для ведения учета применяемости или загружать конструктора, технологов и производство.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
×
×
  • Создать...