Перейти к публикации

Типовой сварной шов


Рекомендованные сообщения

Моё почтение и уважение всем трудягам и работягам.

 Возникло желание посчитать сварной шов., прикинь, что к чему. Взял 2 диска, сделал фаску и сварил их.

Затем провёл испытания на разрывной машине. 
 

Скрытый текст

 

2.jpg

3.jpg

 

После всех танцев с бубном и получения результатов. Было получены следующие данные: Разрушение сварного шва произошло при нагрузке 3.5 тонны. 

Характер разрушения сварного шва виден ниже на фото.

Скрытый текст

4.jpg

Далее встал вопрос корректного моделирования данной задачи в sw.

 Решил принять для моделирования следующую абстракцию:

 

Скрытый текст

1.png

Схема закрепления и приложения нагрузки растяжения - 2 шпильки м16. 

 материал сварного шва был задан с прочностью уменьшенной в 2 раза. 

Вопрос с знатокам: Всё ли я в расчете указал верно? Данный эксперимент служит для меня базой для дальнейших исследований сварных швов.

Если есть недочёты, ткните, пожалуйста.

Файл отчёта размещен на гугл диск. тык

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Здравствуйте! У Вас сварной шов с двух сторон симметрично сделан?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, статист сказал:

Здравствуйте! У Вас сварной шов с двух сторон симметрично сделан?

совершенно верно. Разрушился 1, но на втором так же имеется трещина. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно могу ошибаться, но по ГОСТ 30242-97 у вас - дефекты группы 4. Несплавление и непровар. Отсутствие соединения между металлом сварного шва и основным металлом или между отдельными валиками сварного шва.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, MotorManiac сказал:

Я конечно могу ошибаться, но по ГОСТ 30242-97 у вас - дефекты группы 4. Несплавление и непровар. Отсутствие соединения между металлом сварного шва и основным металлом или между отдельными валиками сварного шва.

За неимением возможности контролировать такие дефекты, хочется задаться какими-то параметрами при расчете, чтобы избежать разрушения конструкции. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, torque сказал:

За неимением возможности контролировать такие дефекты, хочется задаться какими-то параметрами при расчете, чтобы избежать разрушения конструкции. 

Это достаточно сложно. Разрушение сварного шва в таком случае происходит прежде всего из-за концентраторов напряжений или трещин из-за непроваров. Нужно их будет каждый раз моделировать с большой точностью, чтобы учесть. Трещины вообще смоделировать сложно. Так что дешевле вам их контролировать =)

Вопрос еще, для каких целей вы это делаете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, статист сказал:

Это достаточно сложно. Разрушение сварного шва в таком случае происходит прежде всего из-за концентраторов напряжений или трещин из-за непроваров. Нужно их будет каждый раз моделировать с большой точностью, чтобы учесть. Трещины вообще смоделировать сложно. Так что дешевле вам их контролировать =)

Если представить, что данная конструкция работает на растяжение при нагрузке 1 тонна. 

 То данный дефект допустим и моделирование позволит учесть как состояние моральное/физическое сварщика, так и его мастерство после майских праздников. 

 Визуального контроля в таком случае будет достаточно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, torque сказал:

 Визуального контроля в таком случае будет достаточно.

если заложить определенный запас. Больший, чем при контроле дефектов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, torque сказал:

Взял 2 диска, сделал фаску и сварил их.

Для  начала, надо определиться, что в Вашем понятии, значит "сварить"

Если, наложить шов на одну из двух деталей, то это не так, даже считать не надо, держать не будет.

А судя по фото, у Вас именно так сварены детали, на одной из свариваемых, даже по фото, без каких-либо приборов видно, что канавки от резца остались не тронутыми

Снимок 2021_04_19_11_09.png

 

так что там Вы испытываете

 

И ещё, было бы интересно узнать, в каком таком университете, Вас научили таким методом испытывать сварной шов?

Изменено пользователем vasillevich68
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, torque сказал:

Вопрос с знатокам: Всё ли я в расчете указал верно

обычно если и включают сварной шов в КЭ модель, то чтобы просто вытащить силы (опция "Сила свободного тела"), и затем прикинуть аналитически. К примеру, площадь шва 100 ед., растягивающая сила получилась 10000, сдвигающая 5000. И получаете на бумажке раст-е напр-я  g=10000/100 = 100, т= 5000/100 = 50. И потом по формулке для эквивалентных напр-й ПНС sqrt (g^2+3т^2) =  sqrt (100^2+3*50^2)
Хотя судя по картинке из эксперимента у вас больше хрупкий отрыв, так что касательных напряжений особо быть не должно..


Верхнюю методику предпочитают больше потому, что шов - объект маленький по сравнению с целой моделью, и в углах будут возникать хочешь не хочешь сингулярности: для интереса, увеличьте плотность сетки в шве в 2 раза, потом ещё в 2 раза - напряжения будут увеличиваться без ограничения даже в теле шва. То есть непонятно какие напряжения вообще смотреть, потому что всё везде скачет и явно некорретно..
Это первый аспект. Второй аспект - это критерий разрущения. Вы выбрали Мизес - он больше для пластичных материалов. У вас же явно больше хрупкое разрушение, значит Мизес не подходит. Вообще говоря шов - это сложная анизотропная (в деформационнм плане) структура. То есть чтоб прям супер правильно смоделировать в МКЭ, это надо сделать кучу экспериментов (тянуть в разные стороны), выявить пределы текучести, и считать уже с пластикой по каокму-нибудь критерию Хилла (которого в Солиде , кстати, нет). Короче, хорошая исследовательская работа!:smile:

Ещё раз: чтоб утрированно оценить прочность шва, его моделируют в МКЭ в обычном линейном стат. анализе, но на напряжения не смотрят. Вытащили усилия, считаем напряжения ( с запасом как вы сделали. но не с таким большим, наверно)

 

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, статист сказал:

Вопрос еще, для каких целей вы это делаете?

Вот-вот!!! И на этот вопрос лучше тут, на форуме отвечать, пока не дошло до того, что его будет задавать прокурор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитайте наш СП Стальные конструкции https://meganorm.ru/Data2/1/4293745/4293745484.pdf

В частности там говорят, что следует исключать возможность хрупкого разрушения (п. 13). В частности:

изображение.png

 

Далее там пишут

 

изображение.png

 

возможно это Ваш случай. Но с таким качеством сварки говорить о чем-то сложно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Jesse сказал:

Ещё раз: чтоб утрированно оценить прочность шва, его моделируют в МКЭ в обычном линейном стат. анализе, но на напряжения не смотрят. Вытащили усилия, считаем напряжения ( с запасом как вы сделали. но не с таким большим, наверно)

Спасибо, попробую таким образом. 

 

21 минуту назад, vasillevich68 сказал:

И ещё, было бы интересно узнать, в каком таком университете, Вас научили таким методом испытывать сварной шов?

Не учился в университете, к сожалению.

39 минут назад, статист сказал:

для каких целей вы это делаете?

Для понимания пределов прочности сварного соединения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, torque сказал:

Для понимания пределов прочности сварного соединения

Не, я имел ввиду область применения. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, статист сказал:

Не, я имел ввиду область применения. 

общее машиностроение 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, статист сказал:

Разрушение сварного шва в таком случае происходит прежде всего из-за концентраторов напряжений или трещин из-за непроваров. Нужно их будет каждый раз моделировать с большой точностью, чтобы учесть. Трещины вообще смоделировать сложно. Так что дешевле вам их контролировать

помню давно статейка попадалсь, там и какие-то специальные КЭ использовались для моделирования шва. Прост статика, даже не механика разрушения.
Насколько понимаю, такие сложные моледирования сварки в супер ответственных промышленных или  авиакосмической отраслях нужны, где хочется сэкономить массу и нет возможности закладывать большие запасы. Хз насколько велика степень неопределённости в результатах таких расчётов... Короче, что-то из области фантастики.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Jesse сказал:

специальные КЭ использовались для моделирования шва

Там либо обычные пружины либо солид-элемент, но там все равно из узлов вытягивают силы и прямо в постпроцессоре шов сразу и проверяют по аналитике.

@torque Короче. В шве могут возникать разные дефекты, которые сильно влияют на его несущую способность. Учесть их в МКЭ невозможно или нецелесообразно.

 

Из этого выходит что швы нужно считать по аналитике и выполнять согласно стандартам, чтобы дефектов не было.

 

Даже если сделать модель шва в МКЭ то для нее придется придумывать переводной коэффициент запаса, для того чтобы несущая способность шва соответствовала аналитическому решению.

МКЭ подходит для того чтобы извлекать усилия в отдельных сварных швах, для сложной модели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, karachun сказал:

придется придумывать переводной коэффициент запаса

Это и есть цель исследования

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@karachun @статист а если считать оболочками вот такое простое тавровое соединение, то ориентировочно, по максимальному напряжению в стыке оболочек можно как-то сказать, что и в шве не должны разви'ться большие напряжения? Или без моделирования валика шва (мб и свариемых листов твёрдотелом!) никак? 
12.jpg
з.ы.: как-то тестил давно, небольшие напряги в стыке оболочек коррелировались с небольшими напрягами, получаемыми по вышеприведённой методике. Ну, лучше не рисковать и лишний раз важный шов проверить..)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Jesse сказал:

@karachun @статист а если считать оболочками вот такое простое тавровое соединение, то ориентировочно, по максимальному напряжению в стыке оболочек можно как-то сказать, что и в шве не должны разви'ться большие напряжения? Или без моделирования валика шва (мб и свариемых листов твёрдотелом!) никак? 
12.jpg
з.ы.: как-то тестил давно, небольшие напряги в стыке оболочек коррелировались с небольшими напрягами, получаемыми по вышеприведённой методике. Ну, лучше не рисковать и лишний раз важный шов проверить..)

Нужно hot-spot ом стрелять. Или также силы вытаскивать и рассчитывать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
×
×
  • Создать...