Jump to content

Расчет ленточного транспортера


Recommended Posts

Romanaum

День добрый, уважаемые участники форума!

Прошу помощи с расчетом ленточного транспортера, а точнее с проверкой и ценными указаниями по проектированию, и изготовлению. Выполнил расчет в MathCAD по книге " Справочник по проектированию ленточных конвейеров" О.В. Зеленский и по каталогу "Белохолуницкий завод".

Есть ли возможность у кого-то помочь?

 

Заранее спасибо!

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
irbitsky

Какая конкретно помощь нужна?

Link to post
Share on other sites
Romanaum
3 часа назад, irbitsky сказал:

Какая конкретно помощь нужна?

Нужно проверить расчет ленточного транспортера. Отправлю расчет выполненный в MathCAD. И если есть неточности, указать на них. 

Link to post
Share on other sites
Romanaum
1 минуту назад, karachun сказал:

В этой теме писал, никто не отзывается. 

Как писал выше, сделал расчеты по по книге " Справочник по проектированию ленточных конвейеров" О.В. Зеленский и по каталогу "Белохолуницкий завод". Отправлю в pdf или mcdx (файл для MathCAD) сам расчет, схему трассы конвейера. Опыта в этом деле практически нет, поэтому хотелось бы показать понимающим людям. И по конструкции есть несколько вопросов.

Link to post
Share on other sites
irbitsky

Разместите рассчет прямо в теме. Вопросы о конструкции тоже здесь. Чем конкретнее и уже будет вопрос, тем выше вероятность получить ответ. Полностью проверять и глубоко анализировать какой-то расчёт непонятно для чего составленного проекта - не интересно никому. Это совсем иная задача чем просто помощь по конкретному вопросу. 

Link to post
Share on other sites
Romanaum

Исходные данные можно увидеть в расчете, производительность 32 т/ч, скорость ленты 1 м/с, угол наклона конвейера 7 градусов, насыпная плотность груза 0,3 т/м3. Тут расчет https://dropmefiles.com/2XwSC (не нашёл как прикрепить pdf в сообщении).

1. Верно ли выполнен расчет?

2. При длине конвейера 61м, какой тип натяжки выбрать: грузовой тележкой или вертикальным грузовым устройством( как на картинке ниже)?

3. При построении модели столкнулся с таким моментом, диаметр приводного и натяжного барабанов, 315 и 250 мм соответственно, меньше чем расстояние между ветвями ленты 360 мм. В этом случае необходимо устанавливать отводящий ролик либо принять большие диаметры барабанов? Какое решение лучше принять ?
5dd9fdd2ff6d.jpg52905fa01385.jpg

4. Можно ли при такой схеме использовать шевронную ленту? Как такая лента отрабатывает на отводящих и отклоняющих барабанах?

334152784_w640_h640_shevronnaya-konvejer

Link to post
Share on other sites
irbitsky

Есть ещё такая хорошая книга, возможно будет полезно: "Ромакин Н. Е. - Конструкция и расчет конвейеров - 2011"

2. После определения необходимого усилия натяжения оцените. Нужно как минимум пространство для размещения груза. В целом здесь чем проще тем лучше.

4. Лучше посмотреть на требования конкретной ленты; из общих соображений - вряд ли.

Link to post
Share on other sites
Мрачный

1. По расчёту - а Бог его знает, расчёт ваш, вам видней. Конвейер вещь тривиальная, учебников много, метода наверно одна. 

2. Вы построили диаграмму усилия в тяговом органе? С этого расчёт начинается. Натяжное устройство ставится в наименее нагруженном месте.

Копать приямок для грузов или городить винтовую натяжку - есть свои плюсы и минусы. 

3. Рискну пофантазировать, что лента-таки нижней своей ветвью будет лежать на поддерживающих роликах под собственным весом. Нужно ли придумывать направляющие ролики у приводного верхнего и натяжного нижнего барабана одновременно? 

4. Глянул производителей шевронных лент. Они нужны при крутизне конвейера 20-45 градусов. Пишут, что замена гладкой на шевронную ленту не повлечёт изменениям конструкции, только скребки для отскребания надо заменить. Смотрите конкретную ленту и что про неё пишет изготовитель. Барабан больше - дольше ресурс.

 

Это курсач? :) 

Link to post
Share on other sites
Romanaum
7 минут назад, Мрачный сказал:

2. Вы построили диаграмму усилия в тяговом органе? С этого расчёт начинается. Натяжное устройство ставится в наименее нагруженном месте.

Диаграмму не строил, но в расчете есть натяжение ленты во всех точках.

11 минут назад, Мрачный сказал:

Это курсач? :) 

Нет, это реальный транспортер в ближайшем будущем. Поэтому интересуюсь.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...