Перейти к публикации

Расчёт эллиптического днища


krakenkreker

Рекомендованные сообщения

Решил просчитать эллиптическое днище парогенератора:

Рабочее давление Р= 10 МПа, температура = 350 по Цельсию, материал - сталь 10Х17Н13М2Т (для ансиса нашел коэф. теплового расширения в интернете) внутренний диаметр D = 800 мм, высота H = 200 мм, высота h1 = 70 мм.  Инженерный расчет толщины стенки произвел на сайте прочность.рф - при такой конфигурации днище должно держать 10.5 МПа (при допустимом напряжении 144 МПа). Потом начал считать в ансисе модель и получил 882 МПа... Считал оболочку.

Инженерный расчет
Геометрия
Коэффициент термального расширения

 

При 20 градусов по Цельсию:
Расчетная схема в ансис 
Напряжения при 20 градусах

Деформация = 6,3 мм

 

При 350 градусов по Цельсию:

Расчетная схема в ансис
Напряжения при 20 градусах
Деформация = 9,1 мм

Что я делаю не так? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
6 минут назад, krakenkreker сказал:

Потом начал считать в ансисе модель и получил 882 МПа... Считал оболочку.

Как именно Вы это получили?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Guterfreund сказал:

Ну тогда удачи!

Подождите, куда вы:))) Объясните, что конкретно вы хотите знать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, krakenkreker сказал:

Подождите, куда вы:))) Объясните, что конкретно вы хотите знать?

Вы получили в днище какое-то распределение напряжений. Как Вы определили по этим напряжениям, что днище выдержит 882 МПа?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Guterfreund сказал:

Как Вы определили по этим напряжениям, что днище выдержит 882 МПа?

Не, я имел ввиду, что с помощью МКЭ я получил 882 МПа , хотя аналитический метод говорит, что должно быть около 144 МПа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, krakenkreker сказал:

Не, я имел ввиду, что с помощью МКЭ я получил 882 МПа

Опишите детально, как Вы получили 882 МПа!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Guterfreund сказал:

Опишите детально, как Вы получили 882 МПа!

К верхней кромке оболочки приложил fixed support, к внутр. поверхности оболочки приложил Pressure = 10MPa, всё

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, krakenkreker сказал:

К верхней кромке оболочки приложил fixed support, к внутр. поверхности оболочки приложил Pressure = 10MPa, всё

Картинку с напряжениями можете выложить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Guterfreund сказал:

Картинку с напряжениями можете выложить?

Прошу прощения, не та картинка, вот та : imageup.ru/3729427

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и чтобы срубить плюсцов от коллег, посоветую все же решать в осесимметричной постановке )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, DrWatson сказал:

Fixed support в такой постановке некорректное ГУ.

Если использовать Displacement, напряжения взлетают до 1100 МПа..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, krakenkreker сказал:

Если использовать Displacement, напряжения взлетают до 1100 МПа..

По максимальным напряжениям оценку прочности таких элементов не производят!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Guterfreund сказал:

По максимальным напряжениям оценку прочности таких элементов не производят!

Вы меня простите, но раз сказали "А", то говорите и "Б": как адекватно оценить такую деталь? Хотелось бы понять методу, а то у меня еще впереди расчеты корпуса и патрубков... дипломная работа..

1050.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, krakenkreker сказал:

Вы меня простите, но раз сказали "А", то говорите и "Б

Почитайте для начала ГОСТ 34233.1 и ПНАЭ Г-7-002-86. Можете погуглить на тему расчета по предельным состояниям. Ознакомьтесь, что есть общая мембрана, а что есть местная. Чем отличается общий изгиб от местного. Я рекомендую потренироваться на гладких обечайках и прямоугольных брусках, работающих на изгиб. Днище Вы для обучения выбрали не очень удачно.

Мне бы Вы диплом не сдали ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если стоит задача моделировать осесимметричные тела (в т.ч. тела вращения) глянь это видео

 

Там не про сосуды давления, а о методике расчета с осесимметрией. Потренируйся задавать ГУ.

 

А потом знающие товарищи дополнят про нормы там всякие, линеаризации по ПНАЭ-Г или ASME...

Изменено пользователем DrWatson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, DrWatson сказал:

Там не про сосуда давления, а о методике расчета с осисиммметрией.

Благодарю!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
×
×
  • Создать...