Перейти к публикации

как тормозят шпиндель при замене кулачков на DOOsan токарке?


in37usd

Рекомендованные сообщения



UnPinned posts
10 часов назад, Golem сказал:

image.png

 

1) В принципе, если вы посмотрите график, то оператор с плечом 1 метр будет посильнее 1-2 тонн не разгруженной оси.

2) Вы путаете ось С и ориентацию, при отклонении ориентированной оси на 1 градус ошибки не будет, увеличиться ток, стремящийся вернуть ось обратно.

3) Вы не совсем понимаете принцип ориентации. При отмене ориентации всего лишь снимается сигнал в плк, а вот если в плк прописано, что при пропадании f45.7 сделать повторную ориентацию...

Я не понимаю зачем вообще кулачки привинчивать так, чтобы для их откручивания, применять двухметровый рычаг. Повидал я таких на трассах прыгающих на ключе, отворачивая колесо, видать и закручивали также от души. Меня только веселят такие забавные индивиды. Что такое ориентация я знаю. После выхода в точку шпиндель удерживается в ней полем и я ещё ни разу не видел, чтобы ось срывали с ориентации откручивая винт, закрученный с вменяемым усилием. А с дуру можно и ... сломать. Как говорил Архимед: «Дайте, мне точку опоры и рычаг, и я сдвину Землю!». Поэтому я нисколько не сомневаюсь, что вы со своим двухметровым рычагом не только с ориентации сорвёте, но и с тормоза, если он там есть, и шестерни в коробке передач переломаете. Главное навалиться всем вместе и с усердием)))). 

Всё это демагогия. Если не хотите пользоваться ориентацией, то никто и не заставляет. Если хотите доказать опасность этого метода и предостеречь людей от травм, то пожалуйста, я с удовольствием буду всех отговаривать от таких действий, если вы сможете конструктивно продемонстрировать как это опасно, например снять видео, как вызываете команду ориентации и рычагом срываете шпиндель с неё и тут начинается неконтролируемое движение. Мне пока что кажется, что система просто выдаст ошибку по превышению допустимого момента и никакой "повторной", как Вы говорите, ориентации не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, boomeeeer сказал:

Я не понимаю зачем вообще кулачки привинчивать так, чтобы для их откручивания, применять двухметровый рычаг. Повидал я таких на трассах прыгающих на ключе, отворачивая колесо, видать и закручивали также от души. Меня только веселят такие забавные индивиды. Что такое ориентация я знаю. После выхода в точку шпиндель удерживается в ней полем и я ещё ни разу не видел, чтобы ось срывали с ориентации откручивая винт, закрученный с вменяемым усилием. А с дуру можно и ... сломать. Как говорил Архимед: «Дайте, мне точку опоры и рычаг, и я сдвину Землю!». Поэтому я нисколько не сомневаюсь, что вы со своим двухметровым рычагом не только с ориентации сорвёте, но и с тормоза, если он там есть, и шестерни в коробке передач переломаете. Главное навалиться всем вместе и с усердием)))). 

Всё это демагогия. Если не хотите пользоваться ориентацией, то никто и не заставляет. Если хотите доказать опасность этого метода и предостеречь людей от травм, то пожалуйста, я с удовольствием буду всех отговаривать от таких действий, если вы сможете конструктивно продемонстрировать как это опасно, например снять видео, как вызываете команду ориентации и рычагом срываете шпиндель с неё и тут начинается неконтролируемое движение. Мне пока что кажется, что система просто выдаст ошибку по превышению допустимого момента и никакой "повторной", как Вы говорите, ориентации не будет.

А сколько вы готовы за это заплатить? Вопрос не праздный, я видел как ось скрывали с ориентации при откручивании кулачьков на токарке и как слетала ориентация на фрезерах. Если вы оплатите ремонт оборудования и больничный, а так же временную нетрудоспособность..

Вообще, это словоблудие.. в графике, который я скинул, на 25 см нужно 24 кг. При патроне 250мм, это ключ 170 мм.. многие ещё и трубку одевают..

То что вы этого не видели значит  только то, что у вас мало опыта и знаний. Не обижайтесь, но это так.. Вы же не понимаете, как теже 6кг/м удерживают ось от падения. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Golem сказал:

А сколько вы готовы за это заплатить? Вопрос не праздный, я видел как ось скрывали с ориентации при откручивании кулачьков на токарке и как слетала ориентация на фрезерах. Если вы оплатите ремонт оборудования и больничный, а так же временную нетрудоспособность..

Вообще, это словоблудие.. в графике, который я скинул, на 25 см нужно 24 кг. При патроне 250мм, это ключ 170 мм.. многие ещё и трубку одевают..

То что вы этого не видели значит  только то, что у вас мало опыта и знаний. Не обижайтесь, но это так.. Вы же не понимаете, как теже 6кг/м удерживают ось от падения. 

 

Да не на что тут обижаться. В эксплуатации у меня действительно мало опыта, так как я больше по ремонту. Но всё таки пока останусь при своём мнении, что ничего криминального не произойдёт и станок просто выдаст ошибку. А платить за то, чтобы кто-то покалечился я и вовсе не собираюсь, даже не уговаривайте.

 

20 минут назад, Golem сказал:

Вы же не понимаете, как теже 6кг/м удерживают ось от падения. 

 

Всё я понимаю. Фраза, сказанная мной, про удержание висячей оси была про то, что для мотора состояние удержания полем, это нормальное состояние. Как я уже говорил выше, это был ответ на реплику одного из ораторов, что категорически нельзя пользоваться ориентацией для блокировки шпинделя, предвкушая его ответ о перегрузках мотора и т.д. и т.п. Но как оказалось он не имел этого ввиду. Лень мне перечитывать сначала ))))

27 минут назад, Golem сказал:

Вообще, это словоблудие.. в графике, который я скинул, на 25 см нужно 24 кг. При патроне 250мм, это ключ 170 мм.. многие ещё и трубку одевают..

 

Раз уж Вы так настаиваете на своих графиках, то разъясните мне пожалуйста, все ли ваши прикладываемые усилия будут направлены на срыв патрона с ориентации, которому достаточно 24кг, как Вы говорите, или всё же нет? Сколько усилий придётся на срыв патрона, а сколько на срыв винта? Вот рисуночек прилагаю.

torque.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мдаааа....как говорится дело было вечером, делать было нечего. Зачем я это делал я и сам не знаю:doh:. Сильно надо мной не смейтесь, а где надо поправьте, если я вдруг ошибся.

Физику я уже подзабыл, но моё чутьё при рисовании картинки мне всё таки говорило, что при таком расположении ключа, на проворот шпинделя придётся ничтожный момент от прилагаемого усилия к рычагу винта. 

Решил посмотреть формулу момента. К сожалению ссылка не на совсем научное издание, но надеюсь, что тот, кто писал данную статью, был осведомлён. )))) https://ru.wikipedia.org/wiki/Момент_силы

Исходя из описания в статье видим, что "максимальное значение момента достигается при перпендикулярности рычага и силы"

wiki.png

Дорисовал рычаг для патрона и спроецировал на него вектор прикладываемой мной силы к рычагу ключа. Произвёл с помощью линейки и транспортира измерения прямо на картинке (реального патрона под рукой не оказалось) и гипотетически представил, что я приложил усилие 10Н. Всё это завёл в формулы и посчитал. Получается, что к рычагу ключа прикладывается максимальное усилие (перпендикулярное приложение силы), а вот к рычагу патрона под углом 20 градусов. Мои расчёты показали, что на проворот патрона при такой постановке ключа, придётся всего лишь 11.65% от прилагаемого мной усилия, и уж винт однозначно поддастся мне раньше, чем я превышу усилие удержания патрона. Т.е. из вышеперечисленных графиков, предоставленных @Golem, опять же при такой постановке ключа, когда на рычаге патрона усилие достигнет 24Нм, то на рычаге винта будет уже 206Нм. Какой винт это выдержит и на каком патроне???!!! На винте кулачка, располагаемом ближе к оси вращения патрона процент усилия, прикладываемого к патрону, будет ещё меньше, тогда как на самом винте останется неизменным. Вот такая вот у меня получилась математика.....или физика ))))

formulas.jpeg

Изменено пользователем boomeeeer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за столь развёрнутый ответ, приятно разговаривать с умным человеком. Я писал для частного случая, когда ключ является продолжением кулачка, в вашем случае, если ключ повернуть на 7 часов, усилие на ось будет еще меньше. Но мне как электронщику, претит сам вопрос. Я вам говорил, что ось С и смещение, это одно, а ориентация - это другое. Хотя обе ситуации выполняются через G, из ориентации можно "выйти". Я это видел, тут все зависит от производителя, от того, как он пропишет ориентацию. Я нашим наладчикам запрещаю снимать патрон и кулачки в m19. Если они это сами будут делать.. ну это их проблемы.

Изменено пользователем Golem
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Golem сказал:

Я писал для частного случая, когда ключ является продолжением кулачка, в вашем случае, если ключ повернуть на 7 часов, усилие на ось будет еще меньше. 

Думаю так и будет, но я решил не рисовать новую картинку, а для наглядности и эта хорошо подошла. Тут моё воображение ещё больше разыгралось и я представил, что вставить ключ с удлинителем в положение 7 часов помешает корпус станка или крутить будет не так удобно)))) (предполагая, что патрон у меня по левую руку, а внизу фундамент)

 

По поводу оси С и ориентации, понятно, что вещи разные. Больше интересует реакция станка на аварии, возникаемые при срыве из этих двух режимов. Ради эксперимента я бы хотел попробовать сымитировать ошибки, может когда-то мне представится такая возможность. При режиме в работе оси С, думаю будет ошибка отклонения от позиции, тем более, если задать в параметрах малое значение допустимого отклонения. А вот по поводу режима ориентации меня терзают смутные сомнения. Мне кажется, что система выдаст ошибку по превышению допустимого момента. И я полагаю, что обе эти ошибки будут критичными и заблокируют какие либо дальнейшие операции, до устранения и сброса аварии. И момент удержания при этом с патрона скорее всего исчезнет и тогда оператор полетит вслед за ключом ))). ДА это точно будет травмоопасно, но при правильном положении ключа, как мы выяснили, сделать это будет проблематично. Мне всё таки кажется, что при работе в режиме оси С будет легче сорвать патрон в ошибку, а при ориентации сложнее, так как ошибки будут разного рода, как я полагаю. Проверять боюсь, но очень хочется )))).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Golem сказал:

. На моей практике была голова EWS ..

ну и дальше всё плохо было =)

 

 Даже в именитых брендах станкостроители не могут всё предусмотреть и " косячат".

Помню был станок "крутой" японский Накамура-Томе. У него когда магазин разболтало он мог по 1,5 часа его ориентировать без всяких ошибок, пока оператор спал, ел и т д....

Мы поступили просто - выдернули проводок на золотник реверса, и в одну сторону выбрали люфт. ( доработали Японию, так сказать )

Изменено пользователем andrey2147
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Golem сказал:

Я вам говорил, что ось С и смещение, это одно,

При срыве позиции в режиме С будет ошибка SV0411

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Viktor2004 сказал:

При срыве позиции в режиме С будет ошибка SV0411

А при срыве с ориентации не знаете случайно ошибку?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, boomeeeer сказал:

А при срыве с ориентации не знаете случайно ошибку?

Ошибки SV я такой не знаю. Производитель может прописать свою ошибку EX

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Viktor2004 сказал:

Ошибки SV я такой не знаю. Производитель может прописать свою ошибку EX

А не 409-я ли ошибка будет?

409.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, boomeeeer сказал:

А не 409-я ли ошибка будет?

Данная ошибка возникает когда усилие на ось превышает установленное в параметре 2104 (в некоторых случаях 2142) и вовсе не следит сорвана ориентация или нет.

Изменено пользователем Viktor2004
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Viktor2004 сказал:

Данная ошибка возникает когда усилие на ось превышает установленное в параметре 2104 и вовсе не следит сорвана ориентация или нет. И насколько мне известно это ошибка именно оси, а не шпинделя

А разве усилие не будет превышено при срыве ориентации, ведь чтобы сорвать с неё, надо приложить усилие? В описании ошибки упоминается Spindle positioning

Изменено пользователем boomeeeer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, boomeeeer сказал:

А разве усилие не будет превышено при срыве ориентации

Может будет, может нет. Но ошибка эта говорит не о срыве ориентации. И если значение в параметре будет очень большим, ориентация сорвется, а ошибки по превышению усилия не будет

Еще может ошибка softthermal получиться. Но она тоже о другом

Изменено пользователем Viktor2004
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Viktor2004 сказал:

Может будет, может нет.

У нас один раз на шпинделе обломился провод силы, так он работал на двух и ориентировался очень криво, но ошибок не было и инструмент бил хвостовиком по цанге .ошибка появлялась только по отсутствию зажима ин-та, так что pos.err  фануку пофиг было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, andrey2147 сказал:

У нас один раз на шпинделе обломился провод силы, так он работал на двух и ориентировался очень криво, но ошибок не было и инструмент бил хвостовиком по цанге .ошибка появлялась только по отсутствию зажима ин-та, так что pos.err  фануку пофиг было.

Ориентация вообще тема тёмная, как и ось С =) Станок с осью С, вместо Czi - хайден магнитный. Ось С выходит в 0 в разных точках... было проверено всё, параметры, ремень, осциллограмма сигналов, всё в норме. Хайден посылает из-за санкций, а фанук говорит, что датчик не наш - обращайтесь на хаден. Решилось экранированием провода датчика и отдельным блоком питания на привода.

 

13 часов назад, boomeeeer сказал:

А разве усилие не будет превышено при срыве ориентации, ведь чтобы сорвать с неё, надо приложить усилие? В описании ошибки упоминается Spindle positioning

Посмотрите видео

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Golem сказал:

Посмотрите видео

Во втором видео шпиндель не может поймать ориентацию  - сервогайдом лечится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, andrey2147 сказал:

Во втором видео шпиндель не может поймать ориентацию  - сервогайдом лечится.

Не, там были проблемы с igbt модулем, с силовой частью. \на другом станке привод проверял, проблема переходила вместе с приводом. фазы вроде есть,  а ориентацию не держал, т.е. на видео видно, как можно было его провернуть, потом он возвращался, с оборотами проблема была. Привод отремонтировали.

 

Изменено пользователем Golem
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Golem сказал:

Посмотрите видео

Мда....и это они называют ориентацией ))). Такую сдует с позиции во время смены инструмента. С таким я ещё не встречался, но я так понимаю из Ваших ответов, что в данном конкретном случае, проблема крылась в реальной неисправности привода шпинделя. Возможно ещё влияет само расположение датчика позиции, как он установлен, напрямую на шпинделе или через кучу передач и ремешков, которые добавляют люфтов.

1 час назад, Golem сказал:

Ориентация вообще тема тёмная, как и ось С =) Станок с осью С, вместо Czi - хайден магнитный. Ось С выходит в 0 в разных точках... было проверено всё, параметры, ремень, осциллограмма сигналов, всё в норме. Хайден посылает из-за санкций, а фанук говорит, что датчик не наш - обращайтесь на хаден. Решилось экранированием провода датчика и отдельным блоком питания на привода.

Надо же сколько разных ситуаций. Буквально на прошлой неделе менял энкодер позиции на шпинделе токарного станка. Стоит обычный ЛИР, так вот начал станок ошибки по нему выдавать. Решили снять на чистку, так как уж больно он загаженный, заодно пришлось поменять кабель, потому что он уже деревянный весь и возможно причиной был он. Энкодер поставил новый, а вот правильного кабеля (с попарной навивкой жил) в нашей деревне оперативно не сыскать. В итоге был куплен простой кабель из чип-дипа, без навивки и с экраном из фольги, как временное решение, до того как будет заказан новый и.... работает и сбоев не даёт. Вот такие дела, хотя я сам не верил, что получится.

Вот на картинке если приглядеться, то можно увидеть энкодер и тонюсенький приводной ремешок на него :biggrin:

enc.jpeg

Изменено пользователем boomeeeer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, boomeeeer сказал:

Мда....и это они называют ориентацией ))). Такую сдует с позиции во время смены инструмента. С таким я ещё не встречался, но я так понимаю из Ваших ответов, что в данном конкретном случае, проблемы крылась в реальной неисправности привода шпинделя. Возможно ещё влияет само расположение датчика позиции, как он установлен, напрямую на шпинделе или через кучу передач и ремешков, который добавляют люфтов.

Первоначальная ориентация осуществляется по датчику мотора BZi или MZi

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
×
×
  • Создать...