Перейти к публикации

как тормозят шпиндель при замене кулачков на DOOsan токарке?


in37usd

Рекомендованные сообщения



UnPinned posts

Попробуйте режим ориентации M19 или переключение шпинделя в режим серво оси, в документации должен быть описан как включать, если производитель заложи такую функцию и будет удерживаться моментом двигателя

 

Вот тема была даже на этом форуме, там и М-коды для Doosan'а описаны 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нельзя ориентацию и тем более сервоось использовать. Только тормоз оси. Бывает такая кнопочка  на панели у дусанов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Клиент сказал:

Нельзя ориентацию и тем более сервоось использовать. Только тормоз оси. Бывает такая кнопочка  на панели у дусанов.

Почему нельзя, чем это обосновано?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, boomeeeer сказал:

Почему нельзя, чем это обосновано?

В принципе ничем но вот безопасность (вдруг шпиндель наберет обороты) и возможность превысить момент удержания если применить для зажима много н*м вынуждают станкостроителей применять тормоз оси!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, gudstartup сказал:

В принципе ничем но вот безопасность (вдруг шпиндель наберет обороты) и возможность превысить момент удержания если применить для зажима много н*м вынуждают станкостроителей применять тормоз оси!

Ну набрать обороты он конечно может спонтанно, к счастью я ни разу не сталкивался с таким явлением, а вот винты на кулачках всегда сдавались раньше, чем удавалось превысить допустимый момент. Да и по мне данное состояние ничем не отличается от удержания сервомотором тяжёлой оси Z в режиме слежения на фрезерном станке. В случае превышения допустимого отклонения всегда выскакивает ошибка, но в разнос мотор не идёт. Конечно же тормоз это хорошо, но вот на китайских станках, с которыми мне в большинстве приходится сталкиваться, тормоза на шпинделе я и ни разу не встречал и все поголовно пользуются ориентацией. Солидные производители, я думаю, устанавливают тормоза.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, boomeeeer сказал:

Почему нельзя, чем это обосновано?

Ну, может, и не навредит станку, но как после написали

1 час назад, gudstartup сказал:

возможность превысить момент удержания

касается и ориентации и сервооси. Ось еще с редукцией может оказаться. В обоих случаях винт нужно сорвать, а это сложнее сделать, когда удержание двигателем смягчает необходимое первое резкое движение.

Я поначалу ломиком фиксировал шпиндель, потом по другому придумал. Кулачок находится внизу, ключ вставляю в винт так, чтобы ручка проходила через ось шпинделя в противоположную от кулачка сторону. Тогда при плавном вращении шпинделя за ручку ключа в одну сторону резко меняем направление движения в противоположную. При такой расстановке создается очень приличный крутящий момент, чтобы сорвать винт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, boomeeeer сказал:

Ну набрать обороты он конечно может спонтанно, к счастью я ни разу не сталкивался с таким явлением, а вот винты на кулачках всегда сдавались раньше, чем удавалось превысить допустимый момент. Да и по мне данное состояние ничем не отличается от удержания сервомотором тяжёлой оси Z в режиме слежения на фрезерном станке. В случае превышения допустимого отклонения всегда выскакивает ошибка, но в разнос мотор не идёт. Конечно же тормоз это хорошо, но вот на китайских станках, с которыми мне в большинстве приходится сталкиваться, тормоза на шпинделе я и ни разу не встречал и все поголовно пользуются ориентацией. Солидные производители, я думаю, устанавливают тормоза.

1) Вы не правы, удержание оси Z подобно, в некотором случае червяку. У вас вектор силы направлен практически перпендикулярно плоскости канавки. Попробуйте толкнуть ось X или Y на фрезере. За винт легко, за стол невозможно. 

2) Ошибка под вопросом, как прописана plc, при снятии с ориентации вы можете получить вторую ориентацию ключом, на скорости заданной параметром, в принципе, для пальцев и травматолога этого хватит.

3) Грамотные операторы, я не про вас, а про мой опыт, откручивают ключом без ориентации, просто ударяя по шестиграннику, а тормоз классически ставится на станки с осью C. Для откручивания кулачков рентабельнее реализовать это по другому.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

6 часов назад, Golem сказал:

1) Вы не правы, удержание оси Z подобно, в некотором случае червяку. У вас вектор силы направлен практически перпендикулярно плоскости канавки. Попробуйте толкнуть ось X или Y на фрезере. За винт легко, за стол невозможно. 

Про вектора силы увы не знаю, но как выглядит ШВП и устроена ось в курсе, поэтому конечно же толкать ничего не буду :)

 

6 часов назад, Golem сказал:

2) Ошибка под вопросом, как прописана plc, при снятии с ориентации вы можете получить вторую ориентацию ключом, на скорости заданной параметром, в принципе, для пальцев и травматолога этого хватит.

За ошибками отклонения от заданной позиции следит не ПЛК, а ЧПУ. Производитель обычно параметрами настраивает допустимое отклонение в несколько соток. Про вторую ориентацию совсем не понял и зачем снимать с ориентации, пока ключ торчит в патроне. При отмене ориентации ось обычно остаётся в той позиции в которую была выведена при ориентации.

 

6 часов назад, Golem сказал:

3) Грамотные операторы, я не про вас, а про мой опыт, откручивают ключом без ориентации, просто ударяя по шестиграннику, а тормоз классически ставится на станки с осью C. Для откручивания кулачков рентабельнее реализовать это по другому.

Я вообще не оператор и никогда им не был, поэтому грамотным оператором в принципе быть не могу. Я видел с какой скоростью летит вниз ось Z, когда на ней отключают тормоза и полагаю, что момент удержания для поддержания данной оси в положении значительно выше чем оператор приложит к винту при откручивании кулачка. Я выше просто спросил про обоснование запрета использования ориентации в качестве удержания оси, предположив, что ответ будет, что мотору тяжело и ось выдаст ошибки. 

 

Вот тут есть видео от HAAS и там на 1:15мин всё ещё проще. Странно, кстати, что на HAAS нет тормоза.

Изменено пользователем boomeeeer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Клиент сказал:

Бывает такая кнопочка  на панели у дусанов

 

11.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.04.2021 в 15:31, in37usd сказал:

как тормозят шпиндель при замене кулачков на DOOsan токарке?

А у вас какой шпиндель и где ? Если главный - патрон механический , или движение кулачков

от гидравлики , электромеханики ?

 Да просто меняете кулачки патрона

08.04.2021 в 15:41, Горыныч сказал:

физическим упором - гаечным ключом, например.

На выключенном станке , а потом кулачки растачиваете .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Мастеровой сказал:

А у вас какой шпиндель и где ? Если главный - патрон механический , или движение кулачков

от гидравлики , электромеханики ?

 Да просто меняете кулачки патрона

На выключенном станке , а потом кулачки растачиваете .

Всё верно. Херня это полнейшая, гаечным ключом за мягкие кулачки держать. Я так по началу тоже делал. Кромки на наружных зажимах двухсторонних кулачков расхерачил.

Теперь откручиваю и затягиваю только в режиме ориентации. На станке имеется механический тормоз..., но от него осталось только одно название, т.к. шпиндель прокручивается когда прикладываешь усилие к ключу...  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сам на станках не работаю, но иногда приходится откручивать патрон. А патрон затянут покруче чем кулачки. И делаю это на еще не подключенном станке. То есть ни тормоз не включить, ни в режим оси не переключить.

Ставлю шестигранник с трубой так что бы амплитуду позволял дать побольше, затем трубой даю патрону вращение вперед, что бы патрон набрал инерцию и тут же трубой дергаю назад. При этом используется вся инерция патрона. Не было еще такого винта, который бы не удалось сорвать таким образом

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я о том же написал выше, причем если винт и ручка ключа будут по разные стороны патрона, то эффективность в разы возрастает. Это надо попробовать на деле, чтобы в этом убедиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вставлю и свои пять копеек... Хотя я тоже обычно не занимаюсь такими вещами ( для этого есть специально обученные люди), но думаю, что идеальный вариант - если есть С ось, и она оснащена гидравлическим или механическим тормозом, то лучше делать перевод шпинделя в С ось и ее торможение. Режим ориентации шпинделя по моему усмотрению вещь довольно стремная, но тоже применимая ( на практике были случаи срывания фиксации шпинделя, но, слава богу, никаких травматизмов).  Ну и обычную фиксацию патрона различными удлиннениями и упорами никто не отменял, это уже бывалые операторы могут рассказать))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.04.2021 в 06:31, boomeeeer сказал:

 

Про вектора силы увы не знаю, но как выглядит ШВП и устроена ось в курсе, поэтому конечно же толкать ничего не буду :)

 

За ошибками отклонения от заданной позиции следит не ПЛК, а ЧПУ. Производитель обычно параметрами настраивает допустимое отклонение в несколько соток. Про вторую ориентацию совсем не понял и зачем снимать с ориентации, пока ключ торчит в патроне. При отмене ориентации ось обычно остаётся в той позиции в которую была выведена при ориентации.

 

Я вообще не оператор и никогда им не был, поэтому грамотным оператором в принципе быть не могу. Я видел с какой скоростью летит вниз ось Z, когда на ней отключают тормоза и полагаю, что момент удержания для поддержания данной оси в положении значительно выше чем оператор приложит к винту при откручивании кулачка. Я выше просто спросил про обоснование запрета использования ориентации в качестве удержания оси, предположив, что ответ будет, что мотору тяжело и ось выдаст ошибки. 

 

Вот тут есть видео от HAAS и там на 1:15мин всё ещё проще. Странно, кстати, что на HAAS нет тормоза.

image.png

 

1) В принципе, если вы посмотрите график, то оператор с плечом 1 метр будет посильнее 1-2 тонн не разгруженной оси.

2) Вы путаете ось С и ориентацию, при отклонении ориентированной оси на 1 градус ошибки не будет, увеличиться ток, стремящийся вернуть ось обратно.

3) Вы не совсем понимаете принцип ориентации. При отмене ориентации всего лишь снимается сигнал в плк, а вот если в плк прописано, что при пропадании f45.7 сделать повторную ориентацию...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Golem сказал:

а вот если в плк прописано, что при пропадании f45.7 сделать повторную ориентацию...

Никогда не видал такого, да и честно говоря это опасно, противоречит здравому смыслу, Если были примеры, то напишите кратко для чего такое.

Изменено пользователем andrey2147
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу добавить, что "удачные" попытки пересилить сервось, или шпиндель в этом же режиме не всегда заканчиваются удачно. Сила есть - ума не надо, "раззудись плечо, размахни рука". Хорошо, если просто выбьет инструмент из рук при отдаче оси, бывают и травмы. Поэтому, для себя, считаю этот способ не самым лучшим с точки зрения техники безопасности. Механический тормоз как-то понадежней.

Но, степень риска каждый определяет самостоятельно... Так уж повелось на Руси.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, andrey2147 сказал:

Никогда не видал такого, да и честно говоря это опасно, противоречит здравому смыслу, Если были примеры, то напишите кратко для чего такое.

Здравствуйте, объективно для резцедержек с разными двигателями. На моей практике была голова EWS где ориентация приводного инструмента снималась сигналом f45.7, т.е. приводной ориентировался, сигнал ориентации снимался по наличию f45.7, затем инструмент хвостовиком задевал приводную часть, начиналась ориентация... ну и дальше всё плохо было =)

Согласен с вами, что это не правильно, т.е. либо есть ориентация в нужных режимах с ошибкой при её отсутствии, либо запрет на переориентацию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
×
×
  • Создать...