Перейти к публикации

как тормозят шпиндель при замене кулачков на DOOsan токарке?


in37usd

Рекомендованные сообщения



UnPinned posts

Попробуйте режим ориентации M19 или переключение шпинделя в режим серво оси, в документации должен быть описан как включать, если производитель заложи такую функцию и будет удерживаться моментом двигателя

 

Вот тема была даже на этом форуме, там и М-коды для Doosan'а описаны 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нельзя ориентацию и тем более сервоось использовать. Только тормоз оси. Бывает такая кнопочка  на панели у дусанов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Клиент сказал:

Нельзя ориентацию и тем более сервоось использовать. Только тормоз оси. Бывает такая кнопочка  на панели у дусанов.

Почему нельзя, чем это обосновано?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, boomeeeer сказал:

Почему нельзя, чем это обосновано?

В принципе ничем но вот безопасность (вдруг шпиндель наберет обороты) и возможность превысить момент удержания если применить для зажима много н*м вынуждают станкостроителей применять тормоз оси!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, gudstartup сказал:

В принципе ничем но вот безопасность (вдруг шпиндель наберет обороты) и возможность превысить момент удержания если применить для зажима много н*м вынуждают станкостроителей применять тормоз оси!

Ну набрать обороты он конечно может спонтанно, к счастью я ни разу не сталкивался с таким явлением, а вот винты на кулачках всегда сдавались раньше, чем удавалось превысить допустимый момент. Да и по мне данное состояние ничем не отличается от удержания сервомотором тяжёлой оси Z в режиме слежения на фрезерном станке. В случае превышения допустимого отклонения всегда выскакивает ошибка, но в разнос мотор не идёт. Конечно же тормоз это хорошо, но вот на китайских станках, с которыми мне в большинстве приходится сталкиваться, тормоза на шпинделе я и ни разу не встречал и все поголовно пользуются ориентацией. Солидные производители, я думаю, устанавливают тормоза.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, boomeeeer сказал:

Почему нельзя, чем это обосновано?

Ну, может, и не навредит станку, но как после написали

1 час назад, gudstartup сказал:

возможность превысить момент удержания

касается и ориентации и сервооси. Ось еще с редукцией может оказаться. В обоих случаях винт нужно сорвать, а это сложнее сделать, когда удержание двигателем смягчает необходимое первое резкое движение.

Я поначалу ломиком фиксировал шпиндель, потом по другому придумал. Кулачок находится внизу, ключ вставляю в винт так, чтобы ручка проходила через ось шпинделя в противоположную от кулачка сторону. Тогда при плавном вращении шпинделя за ручку ключа в одну сторону резко меняем направление движения в противоположную. При такой расстановке создается очень приличный крутящий момент, чтобы сорвать винт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, boomeeeer сказал:

Ну набрать обороты он конечно может спонтанно, к счастью я ни разу не сталкивался с таким явлением, а вот винты на кулачках всегда сдавались раньше, чем удавалось превысить допустимый момент. Да и по мне данное состояние ничем не отличается от удержания сервомотором тяжёлой оси Z в режиме слежения на фрезерном станке. В случае превышения допустимого отклонения всегда выскакивает ошибка, но в разнос мотор не идёт. Конечно же тормоз это хорошо, но вот на китайских станках, с которыми мне в большинстве приходится сталкиваться, тормоза на шпинделе я и ни разу не встречал и все поголовно пользуются ориентацией. Солидные производители, я думаю, устанавливают тормоза.

1) Вы не правы, удержание оси Z подобно, в некотором случае червяку. У вас вектор силы направлен практически перпендикулярно плоскости канавки. Попробуйте толкнуть ось X или Y на фрезере. За винт легко, за стол невозможно. 

2) Ошибка под вопросом, как прописана plc, при снятии с ориентации вы можете получить вторую ориентацию ключом, на скорости заданной параметром, в принципе, для пальцев и травматолога этого хватит.

3) Грамотные операторы, я не про вас, а про мой опыт, откручивают ключом без ориентации, просто ударяя по шестиграннику, а тормоз классически ставится на станки с осью C. Для откручивания кулачков рентабельнее реализовать это по другому.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

6 часов назад, Golem сказал:

1) Вы не правы, удержание оси Z подобно, в некотором случае червяку. У вас вектор силы направлен практически перпендикулярно плоскости канавки. Попробуйте толкнуть ось X или Y на фрезере. За винт легко, за стол невозможно. 

Про вектора силы увы не знаю, но как выглядит ШВП и устроена ось в курсе, поэтому конечно же толкать ничего не буду :)

 

6 часов назад, Golem сказал:

2) Ошибка под вопросом, как прописана plc, при снятии с ориентации вы можете получить вторую ориентацию ключом, на скорости заданной параметром, в принципе, для пальцев и травматолога этого хватит.

За ошибками отклонения от заданной позиции следит не ПЛК, а ЧПУ. Производитель обычно параметрами настраивает допустимое отклонение в несколько соток. Про вторую ориентацию совсем не понял и зачем снимать с ориентации, пока ключ торчит в патроне. При отмене ориентации ось обычно остаётся в той позиции в которую была выведена при ориентации.

 

6 часов назад, Golem сказал:

3) Грамотные операторы, я не про вас, а про мой опыт, откручивают ключом без ориентации, просто ударяя по шестиграннику, а тормоз классически ставится на станки с осью C. Для откручивания кулачков рентабельнее реализовать это по другому.

Я вообще не оператор и никогда им не был, поэтому грамотным оператором в принципе быть не могу. Я видел с какой скоростью летит вниз ось Z, когда на ней отключают тормоза и полагаю, что момент удержания для поддержания данной оси в положении значительно выше чем оператор приложит к винту при откручивании кулачка. Я выше просто спросил про обоснование запрета использования ориентации в качестве удержания оси, предположив, что ответ будет, что мотору тяжело и ось выдаст ошибки. 

 

Вот тут есть видео от HAAS и там на 1:15мин всё ещё проще. Странно, кстати, что на HAAS нет тормоза.

Изменено пользователем boomeeeer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Клиент сказал:

Бывает такая кнопочка  на панели у дусанов

 

11.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.04.2021 в 15:31, in37usd сказал:

как тормозят шпиндель при замене кулачков на DOOsan токарке?

А у вас какой шпиндель и где ? Если главный - патрон механический , или движение кулачков

от гидравлики , электромеханики ?

 Да просто меняете кулачки патрона

08.04.2021 в 15:41, Горыныч сказал:

физическим упором - гаечным ключом, например.

На выключенном станке , а потом кулачки растачиваете .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Мастеровой сказал:

А у вас какой шпиндель и где ? Если главный - патрон механический , или движение кулачков

от гидравлики , электромеханики ?

 Да просто меняете кулачки патрона

На выключенном станке , а потом кулачки растачиваете .

Всё верно. Херня это полнейшая, гаечным ключом за мягкие кулачки держать. Я так по началу тоже делал. Кромки на наружных зажимах двухсторонних кулачков расхерачил.

Теперь откручиваю и затягиваю только в режиме ориентации. На станке имеется механический тормоз..., но от него осталось только одно название, т.к. шпиндель прокручивается когда прикладываешь усилие к ключу...  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сам на станках не работаю, но иногда приходится откручивать патрон. А патрон затянут покруче чем кулачки. И делаю это на еще не подключенном станке. То есть ни тормоз не включить, ни в режим оси не переключить.

Ставлю шестигранник с трубой так что бы амплитуду позволял дать побольше, затем трубой даю патрону вращение вперед, что бы патрон набрал инерцию и тут же трубой дергаю назад. При этом используется вся инерция патрона. Не было еще такого винта, который бы не удалось сорвать таким образом

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я о том же написал выше, причем если винт и ручка ключа будут по разные стороны патрона, то эффективность в разы возрастает. Это надо попробовать на деле, чтобы в этом убедиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вставлю и свои пять копеек... Хотя я тоже обычно не занимаюсь такими вещами ( для этого есть специально обученные люди), но думаю, что идеальный вариант - если есть С ось, и она оснащена гидравлическим или механическим тормозом, то лучше делать перевод шпинделя в С ось и ее торможение. Режим ориентации шпинделя по моему усмотрению вещь довольно стремная, но тоже применимая ( на практике были случаи срывания фиксации шпинделя, но, слава богу, никаких травматизмов).  Ну и обычную фиксацию патрона различными удлиннениями и упорами никто не отменял, это уже бывалые операторы могут рассказать))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.04.2021 в 06:31, boomeeeer сказал:

 

Про вектора силы увы не знаю, но как выглядит ШВП и устроена ось в курсе, поэтому конечно же толкать ничего не буду :)

 

За ошибками отклонения от заданной позиции следит не ПЛК, а ЧПУ. Производитель обычно параметрами настраивает допустимое отклонение в несколько соток. Про вторую ориентацию совсем не понял и зачем снимать с ориентации, пока ключ торчит в патроне. При отмене ориентации ось обычно остаётся в той позиции в которую была выведена при ориентации.

 

Я вообще не оператор и никогда им не был, поэтому грамотным оператором в принципе быть не могу. Я видел с какой скоростью летит вниз ось Z, когда на ней отключают тормоза и полагаю, что момент удержания для поддержания данной оси в положении значительно выше чем оператор приложит к винту при откручивании кулачка. Я выше просто спросил про обоснование запрета использования ориентации в качестве удержания оси, предположив, что ответ будет, что мотору тяжело и ось выдаст ошибки. 

 

Вот тут есть видео от HAAS и там на 1:15мин всё ещё проще. Странно, кстати, что на HAAS нет тормоза.

image.png

 

1) В принципе, если вы посмотрите график, то оператор с плечом 1 метр будет посильнее 1-2 тонн не разгруженной оси.

2) Вы путаете ось С и ориентацию, при отклонении ориентированной оси на 1 градус ошибки не будет, увеличиться ток, стремящийся вернуть ось обратно.

3) Вы не совсем понимаете принцип ориентации. При отмене ориентации всего лишь снимается сигнал в плк, а вот если в плк прописано, что при пропадании f45.7 сделать повторную ориентацию...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Golem сказал:

а вот если в плк прописано, что при пропадании f45.7 сделать повторную ориентацию...

Никогда не видал такого, да и честно говоря это опасно, противоречит здравому смыслу, Если были примеры, то напишите кратко для чего такое.

Изменено пользователем andrey2147
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу добавить, что "удачные" попытки пересилить сервось, или шпиндель в этом же режиме не всегда заканчиваются удачно. Сила есть - ума не надо, "раззудись плечо, размахни рука". Хорошо, если просто выбьет инструмент из рук при отдаче оси, бывают и травмы. Поэтому, для себя, считаю этот способ не самым лучшим с точки зрения техники безопасности. Механический тормоз как-то понадежней.

Но, степень риска каждый определяет самостоятельно... Так уж повелось на Руси.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, andrey2147 сказал:

Никогда не видал такого, да и честно говоря это опасно, противоречит здравому смыслу, Если были примеры, то напишите кратко для чего такое.

Здравствуйте, объективно для резцедержек с разными двигателями. На моей практике была голова EWS где ориентация приводного инструмента снималась сигналом f45.7, т.е. приводной ориентировался, сигнал ориентации снимался по наличию f45.7, затем инструмент хвостовиком задевал приводную часть, начиналась ориентация... ну и дальше всё плохо было =)

Согласен с вами, что это не правильно, т.е. либо есть ориентация в нужных режимах с ошибкой при её отсутствии, либо запрет на переориентацию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Killerchik
      Это в любом случае хорошо - по крайней мере, он сможет сказать сам или дать контакт того, кто скажет как это вообще делалось. Допустим ключ опций они сделать не смогут, этот пункт на Вас, но остальное-то они знают.   У меня обычно китайцы понимали, что я лаовай только когда я сам об этом говорил. Пишите короткими односложными предложениями. Там куча диалектов, они реально из соседних провинций иногда друг друга не понимают.
    • BASH_HD
      4-ю ось я подключал через заводское меню. Прописано в оболочке оно. 4-я ось DDR.  Но для добавления пятой в меню нет ничего…  вобщем неизвестно еще какие будут подставы от фанука.     возможно у них своя процедура предусмотрена, которая не через опции работает а сразу из этого меню все добавляет.   Теоретически софт этот может иметь доступ ко всем параметрам и опциям?
    • SAPRonOff
      Пример со шлицами, а-ля видео про шлицы от Дейва:    и видео построения бобышки без эскиза, бобышка может быть одноконтурной или многоконтурной, выбирать можно плоские грани или двойной кривизны, в принципе ограничения, в основном, в фантазии пользователя:       
    • Viktor2004
      Вот тут я полтора года назад 4 ось на Рободрилл подключал. Все опции там уже стояли https://cccp3d.ru/topic/148311-robodrill/  
    • BASH_HD
      По китайцам нашел еще 3 обьявления на 1688.   Искал по ошибке сертификата 5523  .   на картинке прям нарисован рободрилл и тект "открываем 4, 5 ось "  остается вопрос с трудностями перевода.  ну и риск, что китаец возьмет деньги скажем через крипту  и пришлет какую-то хрень которая закирпичит станок.   Спокойней было бы, чтобы обозначился наш местный профессионал бывший официал FANUC, у которого уже налажен контакт с проверенным китайцем. пусть это и будет чуть дороже.   Кстати я с нашим сервисом Фанук уже общался несколько лет назад. и успешно активировал ось на другом рободрилле.   Связался с тем сотрудником, контакты сохранились. Возможно он даже есть на этом форуме.  Пока не предложил ничего, посмотрим....        про ладдер там проблем быть не должно.  все открыто и доступно к редактированию .   уже проследил какое ладдеру нужно кип реле для 5 оси и включил его.      
    • Killerchik
      Ну да, в прошлом)))) Директ драйв-это всё таки топ сегмент. Ну а про энкодер на столе я и написал. В общем, всё выяснили, надеюсь автор найдёт нужного человечка. Ооооо, понты сами себя не нарежут.
    • Viktor2004
      Вот год назад покупали китайские станки определенного типа. Там на открывание дверцы ATC стоял пневмоцилиндр. Дешево и сердито. Сейчас те же самые станки идут с сервомотором на открывание-закрывание дверцы. И при каждом включении станка надо эту дверцу обнулять. Зачем стали так делать китайцы, которые экономят на каждой гайке, понять не могу
    • gudstartup
      поэтому сейчас редукторы в прошлом и ставят dd моторы а уж если редуктор то с доп. датчиком на валу плашайбь
    • Viktor2004
      я просто с названием таким не сталкивался. "Индексная ось" вот индексный патрон, название официальное
    • Killerchik
      По-идее, особо ничем. Но механически и по моментным характеристикам она может быть неспособна работать в процессе резания - например, четвёртая ось на базе червячного редуктора с диким люфтом и движком с мизерным моментом. Разжались-повернулись потихоньку по энкодеру стола-зажались.
×
×
  • Создать...