Перейти к публикации

Заимствованные детали


Рекомендованные сообщения

Добрый день. Пришлось по работе столкнуться с новым производством в другом городе. Оформление всех чертежей идёт строго по ЕСКД - сдавать будем в архив крупной ГосКонторы. Столкнулся с претензиями нормоконтроля. Претензии следующие: у меня в спецификации есть большое количество деталей, которые заимствуются из других сборочных единиц этого же изделия. Соответственно в первой спецификации, где эти детали появляются, я просто их обозначил. А в последующих спецификациях я в поле "примечание" поставил звёздочку, и в конце спецификации сделал запись "* - Заимствован из АБВГ.ХХХХХХ.ХХХ". Нормоконтроль упёрся рогом что надо эту запись удалить, она не по ГОСТ. Если честно я ни разу в жизни не задумывался почему так - меня так научили делать ещё на первом заводе. Типа это правило хорошего тона - сделать ссылку на первоисточник. В дальнейшей карьере на других производствах я это "правило хорошего тона" делал по привычке и ни у кого не возникало никаких вопросов. А тут нормоконтроль упёрся рогом, удаляй и всё. В принципе удалить-то не сложно. Но хотел поинтересоваться у уважаемого сообщества есть ли какая лазейка, которая позволяет мне данный манёвр? В ГОСТе 2.106 есть интересный пункт в примечании, что если прилагается другой электронный документ (например к печатной плате) то он записывается в разделе "примечание". Но у меня больше 10 заимствованных деталей, и если у каждой писать откуда она, то спецификация растянется листов на 6.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
4 часа назад, mad-811 сказал:

Добрый день. Пришлось по работе столкнуться с новым производством в другом городе. Оформление всех чертежей идёт строго по ЕСКД - сдавать будем в архив крупной ГосКонторы. Столкнулся с претензиями нормоконтроля. Претензии следующие: у меня в спецификации есть большое количество деталей, которые заимствуются из других сборочных единиц этого же изделия. Соответственно в первой спецификации, где эти детали появляются, я просто их обозначил. А в последующих спецификациях я в поле "примечание" поставил звёздочку, и в конце спецификации сделал запись "* - Заимствован из АБВГ.ХХХХХХ.ХХХ". Нормоконтроль упёрся рогом что надо эту запись удалить, она не по ГОСТ. Если честно я ни разу в жизни не задумывался почему так - меня так научили делать ещё на первом заводе. Типа это правило хорошего тона - сделать ссылку на первоисточник. В дальнейшей карьере на других производствах я это "правило хорошего тона" делал по привычке и ни у кого не возникало никаких вопросов. А тут нормоконтроль упёрся рогом, удаляй и всё. В принципе удалить-то не сложно. Но хотел поинтересоваться у уважаемого сообщества есть ли какая лазейка, которая позволяет мне данный манёвр? В ГОСТе 2.106 есть интересный пункт в примечании, что если прилагается другой электронный документ (например к печатной плате) то он записывается в разделе "примечание". Но у меня больше 10 заимствованных деталей, и если у каждой писать откуда она, то спецификация растянется листов на 6.

 

Подобная Ваша запись может быть головной болью у Вас-конструктора в будущем.

Допустим, Вы применили деталь в десяти спецификациях. И в каждой спецификации указали обозначение перв. спецификации.

Потом решили из перв. спецификации деталь удалить. И придется Вам вносить изменения во все девять спецификаций, чтоб соблюсти отчетность.

 

Надо удалить без претензий.

Конкретный нормоконроль работает с конкретным архивом и знает, что ему нужно.

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, mad-811 сказал:

А тут нормоконтроль упёрся рогом, удаляй и всё.

В справочном пособии по ЕСКД под редакцией Борушека  есть ответ на этот вопрос

 

R_314.jpg 

 

Те не менее, отметка о заимствовании в СП бывает удобна, т.к. сразу видно, какие узлы и детали примерены из других изделий. Если отметку о заимствовании ставить в графе "Примечание", например, "Заимств." (как у Борушека и предлагается), то формально НК не имеет права требовать удалить эту отметку. А вот указывать, откуда заимствовано - это точно лишнее, для этого есть карточка учета. Другой вопрос, что указание в СП  о заимствовании должно быть регламентировано стандартом предприятия. Если документация сдается в архив другого предприятия и там отметки о заимствовании не приняты, то надо придерживаться требований этого предприятия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, BSV1 сказал:

А вот указывать, откуда заимствовано - это точно лишнее, для этого есть карточка учета.

 

И графа "Перв. примен." в чертеже детали. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, BSV1 сказал:

Который еще надо найти в архиве. :smile:

 

А чего его искать? Мышкой ткнул и посмотрел. :smile:

 

Скрытый текст

Мышкой.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, mad-811 сказал:

заимствуются из других сборочных единиц этого же изделия

Не знаю, что у вас за обозначения, но по номеру заимствованной детали обычно видно, что для данной сборки он "неродной", и видно для какой сборки он "родной". Большого смысла заполнять графу "Примечание" не вижу, а вот, что "много-много непокою принесёт оно с собою"...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если вообще заимствованное вынести отдельно как самостоятельное изделие? Конечно, если чисто технически оно таким является.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Udav817 сказал:

А если вообще заимствованное вынести отдельно как самостоятельное изделие? Конечно, если чисто технически оно таким является.

 

На печатную плату, которую хотели сдать как самостоятельное изделие (для проверки по ТУ), пришлось вводить штырьки, чтоб появилась спецификация. Без спецификации архив наотрез отказался принять чертеж детали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
06.04.2021 в 08:18, mad-811 сказал:

А в последующих спецификациях я в поле "примечание" поставил звёздочку, и в конце спецификации сделал запись "* - Заимствован из АБВГ.ХХХХХХ.ХХХ"

а если заимствованные из разных сборок, вы весь список этих сборок будете перечислять?

06.04.2021 в 08:18, mad-811 сказал:

меня так научили делать ещё на первом заводе

Научили неправильно.Запись удалить 100%

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

в нашей практике мы вообще ушли от заимствования. Например - применяем мы в новой разработке гайку(или любую другую деталь/сборку - неважно), которая уже успешно применяется в старом агрегате - мы банально выпускаем чертеж этой детали/сборки с номером новой разработки - а в графе Справ№ ставим старый черт. номер - т.е. заимствованный. Вот и все. Нет гемора с внесением изменений/аннулированием и прочими делами. И не нужно расписывать что откуда заимствуется и прочее. При согласовании с тех.службой - технолог смотрит справочный номер и поднимает старую технологию и в архиве тоже никаких вопросов нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Sphynxxx сказал:

никаких вопросов нет.

 

В принципе, удобно.

Правда, вопросы могут появиться к справочному номеру когда чертеж за этим справ. № вдруг будет аннулирован.

Если не удалять справочные номера при аннулировании чертежа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, brigval сказал:

когда чертеж за этим справ. № вдруг будет аннулирован.

У нас аннулированные кальки лежат там же, где лежали до аннулирования.. На них просто делается соответствующая пометка

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, ILL сказал:

У нас аннулированные кальки лежат там же, где лежали до аннулирования.. На них просто делается соответствующая пометка

 

Сдается мне, что обозначение аннулированного документа должно быть удалено из актуальной КД.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Sphynxxx сказал:

Например - применяем мы в новой разработке гайку(или любую другую деталь/сборку - неважно), которая уже успешно применяется в старом агрегате - мы банально выпускаем чертеж этой детали/сборки с номером новой разработки ...

Военпредов на вас нет .... :acute:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, brigval сказал:

 

В принципе, удобно.

Правда, вопросы могут появиться к справочному номеру когда чертеж за этим справ. № вдруг будет аннулирован.

Если не удалять справочные номера при аннулировании чертежа.

Зачем удалять справочный номер? Он ведь никому не мешает. Он больше для технолога нужен чем для архивариуса или нормоконтролера.

9 часов назад, BSV1 сказал:

Военпредов на вас нет .... :acute:

были военпреды - делали мы авиационные топливозаправщики. Нормально все было. Какие вопросы у военпреда будут к такому приему выпуска КД? 

12 часов назад, brigval сказал:

 

Сдается мне, что обозначение аннулированного документа должно быть удалено из актуальной КД.

в нашем архиве аннулированные документы хранятся в отдельном ящике. Удалять старые конструкторские наработки вообще кощунством считаю) В основной надписи можно ведь отследить всю родословную чертежа - когда какое изменение было внесено, когда был экземпляр на замену и прочее - ну так можно найти аннулированный экземпляр в архиве и с ним поработать если есть такая необходимость.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Sphynxxx сказал:

Зачем удалять справочный номер? Он ведь никому не мешает.

1

Документ, аннулированный без каких-либо условий, должен быть удален из обращения и ссылка на него становиться пустой, не актуальной.

Думаю, что и в технологических документах должны быть внесены соответствующие изменения после аннулирования.

2

Если в документ будут внесены изменения не соответствующие чертежу, обозначение которого указано в "Справ. №",

кто будет отслеживать содержание этой графы, особенно, когда приходят новые люди, не посвященные в такие подробности?

Вопрос риторический, можно не отвечать.

 

53 минуты назад, Sphynxxx сказал:

В основной надписи можно ведь отследить всю родословную чертежа - когда какое изменение было внесено, когда был экземпляр на замену и прочее - ну так можно найти аннулированный экземпляр в архиве и с ним поработать если есть такая необходимость.

1

Понимаю, о чем Вы. В моей практике не было ни одного случая, когда приходилось смотреть родословную изменений.

Потому что предполагается, так и есть, что внесение изменений улучшает изделие и смотреть устаревшие конструкции вообще нет смысла (да и времени нет на это).

А про аннулированный документ все сразу забывают, как будто его и не было.

При удобной PDM все изменения в документе смотрятся по нажатию пары кнопок.

2

При замене всего документа вся родословная изменений удаляется из его основной надписи.

 

С точки зрения ЕСКД использовать справочный номер взамен заимствования, вероятно, не логично.

Хотя в современной практике разработки КД чего только не бывает. По разным причинам. )

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем brigval
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, brigval сказал:

При замене всего документа вся родословная изменений удаляется из его основной надписи.

Мы вносим "изм" и заменяем чертеж простым перепечатыванием листа, но старые записи изменений оставляем.

И пишем что чертеж аннулировать и заменить. И это означает что все старые изменения пропадают?

Прошу прощения что не по теме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, brigval сказал:

Если в документ будут внесены изменения не соответствующие чертежу, обозначение которого указано в "Справ. №",

кто будет отслеживать содержание этой графы, особенно, когда приходят новые люди, не посвященные в такие подробности?

Ну если чертеж уже не будет соответствовать тому,который указан в Справ№ - не логичнее будет его вообще перевыпустить - т.е. аннулировать и заменить - раз он подвергся таким кардинальным изменениям? И заодно учесть то,что он уже не соответствует справочному. Логично ведь? А посвящать новых людей в подробности - уже дело коллектива) Вот так приходишь в техбюро с чертежом, а там сидит новенький технолог, который не знает как собирать агрегат - и говорит - "а я не знаю - мы такое не соберем" - показываю ему справочный номер - он поднимает технологию, смотрит и может какие свои коррективы предлагает внести. Все для удобства работы. 

 

39 минут назад, brigval сказал:

При замене всего документа вся родословная изменений удаляется из его основной надписи.

Не совсем. Если это был документ на замену - то в основной надписи должна быть отметка Зам.1, Зам.2 и т.д. То есть видно,что чертеж был аннулирован и заменен и можно смело идти в архив и поднимать старые версии этого чертежа. Если это требуется.(На новых документах в основной надписи пишут "Нов." - то есть видно что эта разработка новая и изменений еще не было)

49 минут назад, brigval сказал:

Потому что предполагается, так и есть, что внесение изменений улучшает изделие и смотреть устаревшие конструкции вообще нет смысла

Вот тут уже не соглашусь. Внесение изменений не всегда предполагает улучшение изделия. Мало ли какие факторы могли повлиять на внесение изменения - вплоть до конструкторских косяков. А в устаревших конструкциях можно порой накопать такую кладезь полезной информации, что потом диву даешься - как люди раньше работали. Так что зря вы так всех под одну гребенку - раз аннулировано значит уже вообще не понадобится и актуальности не наберет. Это совсем не так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
×
×
  • Создать...