Перейти к публикации

Лопается шов после отжига


Рекомендованные сообщения

Есть самая простая полая труба. Есть как бы сплошное кольцо, кольцо рубят на несколько секторов или заранее изготовляют сектора по-отдельности. Затем на трубу наваривают секторы кольца.

Коэффициенты температурного расширения у металла трубы, кольца и проволоки одинаковые, разница +- проценты, т.е. используется обычная сталь, железа более 95%.

Нагревают, выдерживают при температуре, медленно охлаждают. Проблема - после остывания (или при нагреве - не ясно, визуально нельзя определить когда рушится соединение) рвёт шов и металл трубы по сварному шву Я не понимаю почему так происходит. Остаточные напряжения, наведённые в процессе сварки, же должны срелаксировать при отжиге. И при одинаковом КТР дальнейшее расширение металла при высокой температуре и наоборот при охлаждении не приводит к появлению коробления от температурных деформаций. Или всё же в разных участках шва структура и свойства металла изменяются так, что изменяется и КТР? Если так, где можно почитать об этом?

image.png

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

@AlexKaz Это ты такой прелестный эскиз во фрикаде нарисовал? :paint2:

Он настолько Free, что и размеры твоей "простой полой трубы" не важны для общественности и тебя? :biggrin:

Или ты так сегодняшний праздник отмечаешь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Баааа, кажется понял... Ладно, может кто чего посоветует... Походу, рвёт швы т.к. кольцо не успевает нагреться, а труба успевает.

5 минут назад, Blurp сказал:

размеры твоей "простой полой трубы" не важны

Именно, не важны.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, AlexKaz сказал:

Именно, не важны.

Как знать, как знать.

13 минут назад, AlexKaz сказал:

Походу, рвёт швы т.к. кольцо не успевает нагреться, а труба успевает.

Или при остывании внутренняя труба (если она сильно меньшей толщины и массы и большей площади поверхности) остывает гораздо быстрее и тянет швы.

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, тоже подумалось. Вроде, на последнем этапе охлаждения и рвёт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@AlexKaz , хм, а почему вы не пробовали смоделить процесс остывания? Какое распределение напряжений идет? Вы же могете это дело на раз-два. Лень?

Если в модели все норм, то косяк технологии. Делов-то...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, AlexArt сказал:

Какое распределение напряжений идет? Вы же могете это дело на раз-два. Лень?

Геометрия реальная посложнее, геморроя уже успел поймать и на контактах, и при выводе универсального КТР для всех металлических сплавов (оказывается, есть теория и на части кривой температур оно даже стыкуется с опытными данными, хоть и коряво). Видимо, всё гораздо проще - чисто недогрев-перегрев разных кусков конструкции.

Точных данных техпроцесса на руках нет, поэтому пока прикидки умозрительные. Если технологи уточнят - тогда да. Прогресс уже в том, что есть фотография трещин. А бывает, что нет вообще никаких привязок =) и никакой опытной опоры для анализа проблемы. Так и живём...

А может  что-то закрепили где не крепили ранее... пока не ясно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас нет доступа к процессу производства хотя бы в качестве наблюдателя? Ммм... мои соболезнования...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, AlexArt сказал:

У вас нет доступа к процессу производства хотя бы в качестве наблюдателя

Запросить что-то - спецы на месте напишут и распишут что и как. Но, например, мехсвойств во всём диапазоне от нуля до т-ры отжига (наверное, не нужно говорить, что отжигать в зависимости от процесса могут и при 300, и при 800 С) - неа, никто мне даст, и далеко на каждая фирма имеет в штате такую лабу для таких исследований. А это значит, как следствие, что большинство мкэшников тут зависнут сразу. Как и сопроматчиков. Истина где-то посередине...

Ну и, опять же, гляньте как-нибудь что происходит с контактами при тепловых деформациях в сотни градусов. Тут новые сеткогенераторы ничего не дадут, всё по старинке надо, монолитом, с подразделением элементов на разные свойства... Иначе сплошные фейки в результатах.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно увеличить кол-во секторов.

Чем больше длина сектора, тем больше мы имеем абсолютной деформации, тем большие напряжения возникают в сварном шве.

Суть в том, что нельзя рассматривать эту сборку как монолит, сектора контачат с трубой только в месте сварного шва, и шов выполняет работу деформации всего сектора. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
×
×
  • Создать...