Перейти к публикации

Стенд испытания крутящего момента. Подскажите решение.


Рекомендованные сообщения

Уважаемые конструкторы и специалисты.

 

Помогите/поделитесь мыслями как решить задачку простого испытательного стенда.

Попытаюсь объяснить суть, если где-то будут ошибки в терминологии прошу простить.

 

Итак.

 

Есть электропривод который открывает заслонку. Угол хода 90 градусов. Вращение в одну строну происходит за счет электродвигателя, вращение в обратную сторону происходит за счет возвратной пружины. (ленточная пружина). Так вот необходимо испытывать такие приводы, нагружая их крутящим моментов в 5 Нм.

 

Сейчас это реализовано следующим образом:

Дисковое колесо с тросом, на конце которого подвешен груз . Во время работы, привод его поднимает. Затем, при кручении в обратную сторону приходится перевешивать груз на другой конец троса, чтобы нагрузить пружину. Соответственно пружина должна дотянуть его до конца. Вся эта история с перевешиваением грузов занимает много времени.

 

Вот вопрос, как еще можно создать механическое сопротивление на валу помимо груза. Пробовали делать велосипедный тормоз, зажимая колодки и калибруя его динамометрическим ключем, но это тоже оказалось не совсем элегантным решением поскольку его постоянно надо перепроверять.

 

Потом пришла мысль использовать два отдельных колеса, 1-е колесо на вращение в одну сторону, 2 колесо в обратноую сторону. Соединять их с валом какой нибудь зубчатой муфтой.  Но тут тоже не так все просто.

 

Может я просто зациклился именно на этом решении, и есть что-то более разумное.

 

Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Я

13 минут назад, BSV1 сказал:

ST1.gif

я глядя на вашу анимацию. Как же все просто оказывается. Спасибо огромное за решение. Буду думать над конструкцией.

А можно еще вопрос тогда? Удастся ли создать сопротивление если по окружности диска расположить магниты, в свою очередь ответные магниты расположить вокруг нее. Как бы кольцо в кольце, с зазором соответственно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, ftimur сказал:

Удастся ли создать сопротивление если по окружности диска расположить магниты, в свою очередь ответные магниты расположить вокруг нее. Как бы кольцо в кольце, с зазором соответственно.

Нет, если сделать по кругу то все силы будут уравновешены. Это скорее будет похоже на прототип вечного двигателя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ftimur сказал:

Удастся ли создать сопротивление если по окружности диска расположить магниты ...

Думаю, что это будет не просто. Тем более, что надо будет подобрать определенную величину сопротивления.

По поводу предложенной мной идеи. Как вариант, устройство перемещения и фиксации груза можно выполнить так: стальной шарик поместить в диэлектрическую трубку, на концах которой разместить электромагниты, которые будут удерживать его в крайних положениях. Включение/отключение электромагнитов можно организовать любым удобным способом. Можно будет организовать работу в автоматическом режиме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, BSV1 сказал:

Думаю, что это будет не просто. Тем более, что надо будет подобрать определенную величину сопротивления.

По поводу предложенной мной идеи. Как вариант, устройство перемещения и фиксации груза можно выполнить так: стальной шарик поместить в диэлектрическую трубку, на концах которой разместить электромагниты, которые будут удерживать его в крайних положениях. Включение/отключение электромагнитов можно организовать любым удобным способом. Можно будет организовать работу в автоматическом режиме.

 

Сложность тут в том что груз довольно таки тяжелый, порядка 4.3 кг. Можно его конечно уменьшить, путем увеличения радиуса колеса, но тем не менее. Тут нужно смягчить удар, когда он будет перекатываться с одной стороны на другую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, ftimur сказал:

Тут нужно смягчить удар, когда он будет перекатываться с одной стороны на другую.

А вы не перекатывайте. Перемещайте на линейном приводе. Правда это ещё сильнее усложнит конструкцию. Особенно если применить ШВП. :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  

А как думаете, если применить подобную муфту торможения, для создания сопротивления. Можно ли регулировать силу торможения путем регулировки напряжения? Играть силой тока например, чтобы выставить ее на нужный крутящий момент?

https://samaks.ru/mufty-tormozheniya/fz-k.html

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
    • mrVladimir
      Ну во видите. Вы все в курсе. Спасибо всем за советы.
    • SAPRonOff
    • gudstartup
      у нас год работало с подогревом и еще одно с березовым клином пока береза не рассохлась надо было дуб использовать
×
×
  • Создать...