Перейти к публикации

Расчет крутящего момента


Рекомендованные сообщения

Добрый день!

 

Подскажите плиз любезнейшие форумчане кто сталкивался с расчетом на крутящий момент необходимый для преодоления трения и давления.

 

Задача следующая.

Шаровой кран, необходимо рассчитать крутящий момент его открытия,

на шар действует давление среды и трение от вкладыша седла,

также на шпёндель действует трение от резинок уплотнений.

 

Вопросы:

1)В каком модуле лучше считать, думаю статики хватит?

2)Как понять, что момент достаточен для открытия,

шаги задавать приложения моментов и смотреть как перемещается шар (что-то у меня не получилось) ?

 

 

2.jpg

11.jpg

Перемещение шара  начинает показывать сразу при минимальном моменте 500Н мм

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Все считается аналитически! Зачем Вам в этом случае Ansys?

Почитайте ст цкба 115. Там все про такой расчет написано...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Mitved сказал:

начинает показывать сразу при минимальном моменте

Это типичная логическая ошибка.

Бывает надо посчитать нагрузку на фланец какого либо оборудования, ну и прикладывают вес, давление, температуру и считают. Ну т.е. смонтировали в космосе, нагрузили, а потом принесли на Землю.

 

Чтобы в контактных парах завелась сила трения - то эти пары дожны быть нагружены. Т.е. сначала нагружены всякими прижимами, давлениями и т.п, а уж потом внешним моментом. А иначе и муравей сможет подвинуть силикатный кирпич. А еще, я знаю, что некоторые краны запрещено открывть при перепаде, большем чем 0,5атм. Это, конечно, если по крупному рассуждать.

 

В мелочах то конечно... полный бесперспективняк.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Борман сказал:

Чтобы в контактных парах завелась сила трения - то эти пары дожны быть нагружены.

Эти контактные пары сразу записаны.

3 часа назад, Борман сказал:

Т.е. сначала нагружены всякими прижимами, давлениями и т.п, а уж потом внешним моментом.

Прижимы), давление, затяжка болтов, моменты и т.п это внешние нагрузки.

А после этого в зависимости от прижимов), давлений, сил, моментов и ... решается контактная задача.

Один раз решается контактная задача. От всей нагрузки. С учетом сил трения.

А вы предлагаете для каждой нагрузки решать нелинейную задачу... 

Например, затянули один болт решили контактную задачу, затянули другой ... Их же не одновременно затягивают, а потом приложить силу веса, а потом моменты и ... :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Guterfreund сказал:

Все считается аналитически! Зачем Вам в этом случае Ansys?

Почитайте ст цкба 115. Там все про такой расчет написано...

Не все так просто с ЦКБА 115. Я по немо все посчитал, но с реалями отличие получаемых моментов в 2-3 раза. Т.е. у ЦКБА завышено получается + с ними разговаривал, говорят что заложено у них по настоящему с избытком типа на все перепады давления от 0 до необходимого, а мне нужно только одно. Также у них получается Qп- нагрузка от пружин, тоже раз в 10 больше от реальной нагрузки пружин.

11 часов назад, Борман сказал:

Это типичная логическая ошибка.

Бывает надо посчитать нагрузку на фланец какого либо оборудования, ну и прикладывают вес, давление, температуру и считают. Ну т.е. смонтировали в космосе, нагрузили, а потом принесли на Землю.

 

Чтобы в контактных парах завелась сила трения - то эти пары дожны быть нагружены. Т.е. сначала нагружены всякими прижимами, давлениями и т.п, а уж потом внешним моментом. А иначе и муравей сможет подвинуть силикатный кирпич. А еще, я знаю, что некоторые краны запрещено открывть при перепаде, большем чем 0,5атм. Это, конечно, если по крупному рассуждать.

 

В мелочах то конечно... полный бесперспективняк.

 

Я нагрузил вкладыш седла есть нагрузка от давления среды и пружин.

А вот с нагрузкой на шпендель от уплотнительных резинок немного не ясно какую там нагрузку прикладывать?

 

8 часов назад, ДОБРЯК сказал:

Эти контактные пары сразу записаны.

Прижимы), давление, затяжка болтов, моменты и т.п это внешние нагрузки.

А после этого в зависимости от прижимов), давлений, сил, моментов и ... решается контактная задача.

Один раз решается контактная задача. От всей нагрузки. С учетом сил трения.

А вы предлагаете для каждой нагрузки решать нелинейную задачу... 

Например, затянули один болт решили контактную задачу, затянули другой ... Их же не одновременно затягивают, а потом приложить силу веса, а потом моменты и ... :biggrin:

 

Да так и прикладывал нагрузка на шар от вкладыша действует постоянно, а момент действует сначала 0 потом повышается

Может кто продемонстрирует на задаче с двумя кубиками трение друг от друга.

Какую силу нужно приложить к кубику чтоб сдвинуть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть другие стандарты ЦКБА, есть Гуревич. По трению на уплотнительных резиновых кольцах в Гуревиче точно есть. Можно почитать Кондакова или других авторов.

 

Крутящий момент по СТ ЦКБА 115 получается большим из-за консервативных подходов к оценке требуемого давления, обеспечивающего герметичность.

 

ANSYS Вам тут точно не поможет, все крутящие моменты трения определяются там по геометрических зависимостям.

 

Сейчас Ваш пост выглядит так: я знаю прижимающую силу и коэффициент трения, хочу определить силу трения в паре плоскость-плоскость. Формулы я не знаю, хочу, чтобы ANSYS за меня посчитал. ANSYS-то посчитать может, если правильно все задать. Но так же он может посчитать ОЧЕНЬ не правильно и Вы об этом не узнаете или узнаете слишком поздно!

 

20 часов назад, Mitved сказал:

коэф трения 0,1 у шпинделя и 0,06 у шара о вкладыш

 

Почему Вы принимаете именно такие значения коэффициентов трения? Коэффициент трения по седлу, например, будет зависеть от сочетания материалов, температур, давлений, рабочих сред и времени простоя. Разброс в значениях коэффициентов трения может быть существенным. Нужно думать в этом направлении... 

Изменено пользователем Guterfreund
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Guterfreund сказал:

Есть другие стандарты ЦКБА, есть Гуревич. По трению на уплотнительных резиновых кольцах в Гуревиче точно есть. Можно почитать Кондакова или других авторов.

 

Крутящий момент по СТ ЦКБА 115 получается большим из-за консервативных подходов к оценке требуемого давления, обеспечивающего герметичность.

 

ANSYS Вам тут точно не поможет, все крутящие моменты трения определяются там по геометрических зависимостям.

 

Сейчас Ваш пост выглядит так: я знаю прижимающую силу и коэффициент трения, хочу определить силу трения в паре плоскость-плоскость. Формулы я не знаю, хочу, чтобы ANSYS за меня посчитал. ANSYS-то посчитать может, если правильно все задать. Но так же он может посчитать ОЧЕНЬ не правильно и Вы об этом не узнаете или узнаете слишком поздно!

 

 

Почему Вы принимаете именно такие значения коэффициентов трения? Коэффициент трения по седлу, например, будет зависеть от сочетания материалов, температур, давлений, рабочих сред и времени простоя. Разброс в значениях коэффициентов трения может быть существенным. Нужно думать в этом направлении... 

 

Формулы я знаю.

И усеровно получаю завышенные моменты по ним, вот и думаю может Энсис поможет.

 

Я так понимаю любезнейший у Вас есть методика расчета таких моментом, можете поделиться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Guterfreund сказал:

Сейчас Ваш пост выглядит так: я знаю прижимающую силу и коэффициент трения, хочу определить силу трения в паре плоскость-плоскость. Формулы я не знаю, хочу, чтобы ANSYS за меня посчитал.

Формулы все знают. Вы решите эту простейшую задачу. В Ансис.:biggrin:

 

5 часов назад, Mitved сказал:

Может кто продемонстрирует на задаче с двумя кубиками трение друг от друга.

Какую силу нужно приложить к кубику чтоб сдвинуть?

В Ансис просят вас решить простейшую задачу...:biggrin:

ТС хочет понять как решается такая простейшая контактная задача с трением в Ансис. 

@Guterfreund вы это можете продемонстрировать на задаче с двумя кубиками трение друг от друга.

В Ансис просят вас решить простейшую задачу...:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, ДОБРЯК сказал:

вы это можете продемонстрировать

Мне добавить нечего. Я за аналитику...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 3/19/2021 at 5:26 AM, Mitved said:

Может кто продемонстрирует на задаче с двумя кубиками трение друг от друга.

Какую силу нужно приложить к кубику чтоб сдвинуть?

пример из СВ по анологии вероятно можно повторить и в ANSYS

https://www.solidsolutions.co.uk/blog/2014/03/how-to-obtain-pin-slip-force-in-SOLIDWORKS-simulation/#.XYKJ0OMzZuk

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19.03.2021 в 14:01, Guterfreund сказал:
19.03.2021 в 13:27, ДОБРЯК сказал:

вы это можете продемонстрировать

Мне добавить нечего. Я за аналитику...

И для такой силы вы знаете аналитическую формулу?

 

1.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, ДОБРЯК сказал:

для такой силы вы знаете аналитическую формулу?

Я знаю, что на первоначальный вопрос есть аналитическое решение! Все остальные телодвижения точности решению не добавят, но, вероятно, позволят вам стать более опытным пользователем ANSYS ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18.03.2021 в 15:02, Mitved сказал:

Подскажите плиз любезнейшие форумчане кто сталкивался с расчетом на крутящий момент необходимый для преодоления трения и давления.

 

Задача следующая.

Шаровой кран, необходимо рассчитать крутящий момент его открытия,

на шар действует давление среды и трение от вкладыша седла,

также на шпёндель действует трение от резинок уплотнений.

 

2 часа назад, Guterfreund сказал:

Я знаю, что на первоначальный вопрос есть аналитическое решение!

Напишите эту аналитическую формулу на первоначальный вопрос. :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18.03.2021 в 15:02, Mitved сказал:

шаги задавать приложения моментов и смотреть как перемещается шар (что-то у меня не получилось) ?

 

неа.

там куда вы собираетесь прикладывать момент надо задать ограничение проворота в ноль. нагрузить всеми вашими давлениями и трениями и посмотреть реакцию в этом закреплении. та реакция и будет нужный момент.

 

то есть если я хочу определить, с какой силой нужно толкать кубик по столу, чтобы преодолеть трение, я могу закрепить то место, в которое толкаю, приложить силу трения и посмотреть реакцию. само собой, она будет равна приложенной силе  трения.

с моментом та же басня.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.03.2021 в 21:19, soklakov сказал:

чтобы преодолеть трение, я могу закрепить то место, в которое толкаю, приложить силу трения и посмотреть реакцию. само собой, она будет равна приложенной силе  трения.

с моментом та же басня.

Конечно приложенная сила будет равна реакции в закрепленном месте. Любая приложенная сила трения.)

Силу трения определяет программа. Особенно при моменте + сила...:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 3/25/2021 at 7:19 PM, soklakov said:

то есть если я хочу определить, с какой силой нужно толкать кубик по столу, чтобы преодолеть трение, я могу закрепить то место, в которое толкаю, приложить силу трения и посмотреть реакцию. само собой, она будет равна приложенной силе  трения.

по поводу реакции - результат будет в зависимости от заданного коэф. трения,

а существует ли взаимосвязь между статическим и динамическим коэф. трения

к примеру сталь по стали?

 

 

graphical-representation-of-static-and-k

Изменено пользователем ak762
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.03.2021 в 23:19, soklakov сказал:

неа.

там куда вы собираетесь прикладывать момент надо задать ограничение проворота в ноль. нагрузить всеми вашими давлениями и трениями и посмотреть реакцию в этом закреплении. та реакция и будет нужный момент.

 

то есть если я хочу определить, с какой силой нужно толкать кубик по столу, чтобы преодолеть трение, я могу закрепить то место, в которое толкаю, приложить силу трения и посмотреть реакцию. само собой, она будет равна приложенной силе  трения.

с моментом та же басня.

 

Немного не ясно, а как приложить силу трения, я сейчас задаю контактом.

А нужно, я так понимаю вычислить и задать нагрузкой?


 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Mitved сказал:

 

Немного не ясно, а как приложить силу трения, я сейчас задаю контактом.

А нужно, я так понимаю вычислить и задать нагрузкой?

Именно это и предлагает @soklakov

В каждом узле контакта приложить силу трения + направление и приложить. 

И тоже и для момента предлагает @soklakov .:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
×
×
  • Создать...