Перейти к публикации

Быстрое моделирование. Приёмы.


Рекомендованные сообщения

Доброго дня, хотелось бы узнать, подобные методы которые позволяют ускорить процесс создания 3D моделей. Так сказать "принципы" быстрого создания моделей. Это как в математике так и в SW за разное  количество действий можно решать одну и ту же задачу. Чувствую что не всегда выбираю самые быстрые решения. Возможно кто то не сочтет за труд поделиться своим опытом. Вот примерно о чем я говорю https://youtu.be/57uIsKhiNZs

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
08.03.2021 в 09:35, REDGARS сказал:

Анализируя пошагово как они создавались, можно почерпнуть те знания и приёмы, которые позволяют моделировать лучше.

Вовсе не обязательно что это лучшие модели и лучшие решение, тем более если они создавались программистами для раскрытия разных инструментов программы, а не решения используемые инженером для достижения тех или иных задач по проектированию.

 

Скажем по приведённой картинке построение скорее всего на основе уже готового двухмерного чертежа, а не оптимальный способ построения, а построить эту модель можно множеством разных способов и разных инструментов. При этом какие-то способы будут оптимальными для быстроты построения, а какие-то для более удобного и быстрого редактирования, при этом оба варианта не будут худшими, а просто вариантами решения задачи.

 

Ну и программа это лишь инструмент, а его использование это уже ловкость, умения и знаний инструмента конечным потребителем. Например, топор/нож при неумелом использовании может может потребовать много времени для реализации задуманного или даже покалечить потребителя сего инструмента, а в умелых руках может создавать шедевры в короткие сроки даже если оба будут работать по одной инструкции и выполнять одно и тоже задание. Ещё хуже когда неумеючи и не знаючи начинают использовать инструмент не по назначению, например, утюгом гвозди забивают, а пилкой для ногтей доски пилят...

 

 

Вот кстати пример в соседней теме, модель возможно построена быстро, но для последующего редактирования не оптимальна в предложенной задаче:

https://cccp3d.ru/topic/32914-помощь-новичку-solidworks/?do=findComment&comment=1185745

 

Хотя если бы была иная задача, то возможно и текущая модель была бы лучше для редактирования, если бы надо было удлинять/укорачивать только с одной стороны.

Но с другой стороны, человек задающий вопрос не владеет инструментом, а так бы уже выполнил свою задачу одним из десятков вариантов доступным в инструменте.

 

 

Или приведу ещё один пример, быстрого, но не оптимального построения приводящего к зависаниям и сложности изменения. Студент для ускорения повторяющихся элементов использовал несколько массивов, причём следующие массивы элементов строились на элементах предыдущего массива, а лишнее удалялось. И быстрый результат вроде есть - модель выполнена, но повести себя такая модель может самым непредсказуемым образом.

 

Так что моделирование на скорость, не всегда лучше моделирования на требуемый результат. Тут как в биатлоне, хорошая скорость и плохие стрельбы приводя к дополнительным кругам. Есть конечно специалисты которые могут и бежать быстро, а потом стрелять метко, но тут как везде - не всем это дано.

В некоторых случаях скорость проектирования/расчёт сложных моделей ограничена железом, т.к. мощностей просто не хватает что бы быстро обновлять большую сборку и приходиться ждать железяку, что бы продолжить проектирование.

 

Можно порассуждать о быстроте и оптимальности построения для конкретной модели. Абстрактный разговор о скорости и качестве пространной модели без ограничений это уже из области философии.

Изменено пользователем Kelny
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Kelny сказал:

Вовсе не обязательно что это лучшие модели и лучшие решение

Согласен но если, в чужой модели увидел способ моделирования который не знал , или не использовал в данном контексте. То это для меня +, и возможность выбора варианта решения похожей задачи. У меня один соперник в 3D я сам). Если я сегодня знаю и применяю больше способов моделирования чем вчера, то это мне дает возможность быстрее справиться с задачами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.03.2021 в 18:05, Kir95 сказал:

Пример хороший, "с одного эскиза" не выдавить)

Легко, и именно с одного эскиза парой фичеров, если не считать дизайнерских поверхностей, строится эта дребедень. Но не в солидоле)))))

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, REDGARS сказал:

Если я сегодня знаю и применяю больше способов моделирования чем вчера, то это мне дает возможность быстрее справиться с задачами.

 у Вас задачи заключаются в выполнение моделей уже с готовых чертежей или эскизов? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Сержи сказал:

уже с готовых чертежей или эскизов? 

Бывает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на мой взгляд, никакого быстрого выполнения единичной детали быть не может, ускориться можно только в редактировании и создании подобных проектов, особенно при проектировании сверху в низ, или же при создании групповых деталей и сборок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Сержи сказал:

на мой взгляд, никакого быстрого выполнения единичной детали быть не может

Тогда эта тема должна быть вам не интересна. Но судя по тому что вы здесь,

вы готовы изменить свой взгляд )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@REDGARS я здесь, чтоб Вас отговорить от этой пакости, лепить эскиз в эскизе и придать вам тонуса искать решение ускорения в другом ключе 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока на костер не поведут, буду так делать) А там посмотрим))

6 минут назад, Сержи сказал:

искать решение ускорения в другом ключе

Предлагайте, всегда интересно послушать совет, если он дельный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.03.2021 в 08:35, REDGARS сказал:

Нашел модели на сайте SW:

А грузить оттуда пробовал?

Хотел скачать для своей версии SW, но они ругаются и ничего не дают :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Вот кстати по теме из соседнего топика.

Есть простенькая деталька, вариантов построения много, я сделал только 2,

Скрытый текст

разница что по времени, что по объёму небольшая, дерево (здесь) отличается на 2 позиции, но в принципе можно еще сократить.

Более чем уверен у каждого найдутся свои варианты

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Plumber сказал:

 Вот кстати по теме из соседнего топика.

Есть простенькая деталька, вариантов построения много, я сделал только 2,

разница что по времени, что по объёму небольшая, дерево (здесь) отличается на 2 позиции, но в принципе можно еще сократить.

Более чем уверен у каждого найдутся свои варианты

Если уменьшать количество фичеров в дереве, то можно сделать 4-ре.

1 Нижний параллелепипед и паз в нем.

2 Бобышка справа без паза

3 Отв. и паз в бобышке.

4 Ребро.

 

На практике построение может зависеть от перспектив внесения изменений, что может определяться назначением детали.

Которого мы не знаем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, brigval сказал:

Если уменьшать количество фичеров в дереве, то можно сделать 4-ре.

Вот, пожалуйста - 2 эскиза и 4 фичера,

Скрытый текст

НО

14 минут назад, brigval сказал:

На практике построение может зависеть ...

 от чего угодно, даже от настроения :blush2:

Изменено пользователем Plumber
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Plumber сказал:
08.03.2021 в 09:35, REDGARS сказал:

Нашел модели на сайте SW:

А грузить оттуда пробовал?

Хотел скачать для своей версии SW, но они ругаются и ничего не дают

 

ПКМ по файлу - Сохранить ссылку как

Скрытый текст

sw download trainings.png

 

sw download trainings_2.png

 

sw download trainings_3.png

 

 

8 часов назад, zerganalizer сказал:
05.03.2021 в 18:05, Kir95 сказал:

Пример хороший, "с одного эскиза" не выдавить)

Легко, и именно с одного эскиза парой фичеров, если не считать дизайнерских поверхностей, строится эта дребедень. Но не в солидоле)))))

А "не в солидолах" дизайнерские поверхности без эскизов строятся? )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Plumber сказал:

А грузить оттуда пробовал?

Хотел скачать для своей версии SW, но они ругаются и ничего не дают :g:

@Plumber https://disk.yandex.ru/d/SFbks8v4YYB2rw

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Kir95 сказал:

А "не в солидолах" дизайнерские поверхности без эскизов строятся? )

Конечно. На основе пространственных кривых. Хотя управлять кривыми можно из эскиза, через "точки на ножках". А можно влоб в пространстве.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

image.png

13 минут назад, zerganalizer сказал:

"точки на ножках"

Про это говорите?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, REDGARS сказал:
27 минут назад, zerganalizer сказал:

"точки на ножках"

Про это говорите?

Ну почти - точка эта может быть одной из точек 3D-сплайна 16-го порядка...)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.03.2021 в 11:48, zerganalizer сказал:

Легко, и именно с одного эскиза парой фичеров, если не считать дизайнерских поверхностей, строится эта дребедень. Но не в солидоле)))))

 

Ну, если солидовский 3д скетч назвать "пространственной кривой", тогда эта "дребедень" в солиде ваще без эскизов строится )))

modelmania2004v2.png

 

Скрытый текст

modelmania2004v2-3d sketch.png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Kir95 сказал:
09.03.2021 в 11:48, zerganalizer сказал:

Легко, и именно с одного эскиза парой фичеров, если не считать дизайнерских поверхностей, строится эта дребедень. Но не в солидоле)))))

 

Ну, если солидовский 3д скетч назвать "пространственной кривой", тогда эта "дребедень" в солиде ваще без эскизов строится )))

С одного эскиза управлять параметризацией было бы удобнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • vladimir.songin
    • vad0000
      Вы сначала загружаете файл с изображением, мышью выбираете поле, куда хотите вставить изображение, и мышью нажимаете на изображение.   да
    • vladimir.songin
      схема.jpg видно? Как я понимаю, хотите видеть ручное позиционирование без входа в 19 или 50 меню?   Простите за глупый вопрос, как помещать изображения и фото так как вы поместили?
    • vad0000
      Покажите эту схему Нажмите на ЧПУ - ручное позиционирование осей. Фото
    • A_1
      Здравствуйте. Это можно сделать через команду Изменить параметры.
    • vladimir.songin
      Для оси X, по схеме, активация всегда активна. В шкаф посмотрю попозже. Сегодня поеду на этот завод. Тем не менее, чтобы ось X в подвигать, нужно активировать этот выход. На схеме указано, что 2006 это: proportional valve ON.  схема.jpg 24В, которые активируют привод оси X, появляются после того, как запускаем гидравлику и отрабатывает реле безопасности. Я думаю что с разрешением на движение оси X всё нормально, потому что если: Включить ось X Передвинуть ось X куда-нибудь к середине Перезапустить станок и нажать старт то ось X едет в конец до упора, (значит с разрешением всё ОК) отрабатывает концевик оси X, (Нажать концевик пораньше и проверить останавливается ось X по концевику или по упору не пробовал) позиционируется ось R Балка едет до упора вверх.  Станок дальше не работает.  Если всё то же без оси X, то станок работает, но ось X соответственно не движется.  Что касается оси R, ранее я ввёл в заблуждение. Для того, чтобы подвигать ось R, нужно активировать выход не 2006 а 1102. 
    • Artas28
      уже ничего.
    • ДОБРЯК
      Интересная методика испытаний. Сначала предложить изменить собственные частоты изделия, которое испытывается. А потом сказать
    • Bot
      В год 35-летия компании вклад АСКОН в развитие российской индустрии информационных технологий отмечен Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Сооснователь и председатель совета директоров АСКОН Александр Голиков награжден Почетной грамотой Минцифры России. Государство особо подчеркнуло его заслуги в обеспечении замещения зарубежных отраслевых решений и программного обеспечения. Смотреть полностью
    • vladimir.songin
      Вы ведь тоже понимаете, что решаю не я. Я бы с удовольствием соскочил с этого дела, но только путём решения вороса каким-либо образом.  Никогда не оставляю после себя нерешённых задач.  Я всё передал и предложил в соответствии с нашими с вами договорённостями.  К сожаление решение вышестоящих немного не такое, как я ожидал.  Пытаюсь добить тему до конца. Много уже изучил, знаю и понимаю. Ось Х точно рабочая. Ничего с ней не нужно делать. Это мне уже понятно.  P.S. За любую помощь буду в любом случае благодарен. 
×
×
  • Создать...