Перейти к публикации

Быстрое моделирование. Приёмы.


Рекомендованные сообщения

Доброго дня, хотелось бы узнать, подобные методы которые позволяют ускорить процесс создания 3D моделей. Так сказать "принципы" быстрого создания моделей. Это как в математике так и в SW за разное  количество действий можно решать одну и ту же задачу. Чувствую что не всегда выбираю самые быстрые решения. Возможно кто то не сочтет за труд поделиться своим опытом. Вот примерно о чем я говорю https://youtu.be/57uIsKhiNZs

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
08.03.2021 в 09:35, REDGARS сказал:

Анализируя пошагово как они создавались, можно почерпнуть те знания и приёмы, которые позволяют моделировать лучше.

Вовсе не обязательно что это лучшие модели и лучшие решение, тем более если они создавались программистами для раскрытия разных инструментов программы, а не решения используемые инженером для достижения тех или иных задач по проектированию.

 

Скажем по приведённой картинке построение скорее всего на основе уже готового двухмерного чертежа, а не оптимальный способ построения, а построить эту модель можно множеством разных способов и разных инструментов. При этом какие-то способы будут оптимальными для быстроты построения, а какие-то для более удобного и быстрого редактирования, при этом оба варианта не будут худшими, а просто вариантами решения задачи.

 

Ну и программа это лишь инструмент, а его использование это уже ловкость, умения и знаний инструмента конечным потребителем. Например, топор/нож при неумелом использовании может может потребовать много времени для реализации задуманного или даже покалечить потребителя сего инструмента, а в умелых руках может создавать шедевры в короткие сроки даже если оба будут работать по одной инструкции и выполнять одно и тоже задание. Ещё хуже когда неумеючи и не знаючи начинают использовать инструмент не по назначению, например, утюгом гвозди забивают, а пилкой для ногтей доски пилят...

 

 

Вот кстати пример в соседней теме, модель возможно построена быстро, но для последующего редактирования не оптимальна в предложенной задаче:

https://cccp3d.ru/topic/32914-помощь-новичку-solidworks/?do=findComment&comment=1185745

 

Хотя если бы была иная задача, то возможно и текущая модель была бы лучше для редактирования, если бы надо было удлинять/укорачивать только с одной стороны.

Но с другой стороны, человек задающий вопрос не владеет инструментом, а так бы уже выполнил свою задачу одним из десятков вариантов доступным в инструменте.

 

 

Или приведу ещё один пример, быстрого, но не оптимального построения приводящего к зависаниям и сложности изменения. Студент для ускорения повторяющихся элементов использовал несколько массивов, причём следующие массивы элементов строились на элементах предыдущего массива, а лишнее удалялось. И быстрый результат вроде есть - модель выполнена, но повести себя такая модель может самым непредсказуемым образом.

 

Так что моделирование на скорость, не всегда лучше моделирования на требуемый результат. Тут как в биатлоне, хорошая скорость и плохие стрельбы приводя к дополнительным кругам. Есть конечно специалисты которые могут и бежать быстро, а потом стрелять метко, но тут как везде - не всем это дано.

В некоторых случаях скорость проектирования/расчёт сложных моделей ограничена железом, т.к. мощностей просто не хватает что бы быстро обновлять большую сборку и приходиться ждать железяку, что бы продолжить проектирование.

 

Можно порассуждать о быстроте и оптимальности построения для конкретной модели. Абстрактный разговор о скорости и качестве пространной модели без ограничений это уже из области философии.

Изменено пользователем Kelny
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Kelny сказал:

Вовсе не обязательно что это лучшие модели и лучшие решение

Согласен но если, в чужой модели увидел способ моделирования который не знал , или не использовал в данном контексте. То это для меня +, и возможность выбора варианта решения похожей задачи. У меня один соперник в 3D я сам). Если я сегодня знаю и применяю больше способов моделирования чем вчера, то это мне дает возможность быстрее справиться с задачами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.03.2021 в 18:05, Kir95 сказал:

Пример хороший, "с одного эскиза" не выдавить)

Легко, и именно с одного эскиза парой фичеров, если не считать дизайнерских поверхностей, строится эта дребедень. Но не в солидоле)))))

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, REDGARS сказал:

Если я сегодня знаю и применяю больше способов моделирования чем вчера, то это мне дает возможность быстрее справиться с задачами.

 у Вас задачи заключаются в выполнение моделей уже с готовых чертежей или эскизов? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Сержи сказал:

уже с готовых чертежей или эскизов? 

Бывает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на мой взгляд, никакого быстрого выполнения единичной детали быть не может, ускориться можно только в редактировании и создании подобных проектов, особенно при проектировании сверху в низ, или же при создании групповых деталей и сборок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Сержи сказал:

на мой взгляд, никакого быстрого выполнения единичной детали быть не может

Тогда эта тема должна быть вам не интересна. Но судя по тому что вы здесь,

вы готовы изменить свой взгляд )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@REDGARS я здесь, чтоб Вас отговорить от этой пакости, лепить эскиз в эскизе и придать вам тонуса искать решение ускорения в другом ключе 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока на костер не поведут, буду так делать) А там посмотрим))

6 минут назад, Сержи сказал:

искать решение ускорения в другом ключе

Предлагайте, всегда интересно послушать совет, если он дельный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.03.2021 в 08:35, REDGARS сказал:

Нашел модели на сайте SW:

А грузить оттуда пробовал?

Хотел скачать для своей версии SW, но они ругаются и ничего не дают :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Вот кстати по теме из соседнего топика.

Есть простенькая деталька, вариантов построения много, я сделал только 2,

Скрытый текст

разница что по времени, что по объёму небольшая, дерево (здесь) отличается на 2 позиции, но в принципе можно еще сократить.

Более чем уверен у каждого найдутся свои варианты

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Plumber сказал:

 Вот кстати по теме из соседнего топика.

Есть простенькая деталька, вариантов построения много, я сделал только 2,

разница что по времени, что по объёму небольшая, дерево (здесь) отличается на 2 позиции, но в принципе можно еще сократить.

Более чем уверен у каждого найдутся свои варианты

Если уменьшать количество фичеров в дереве, то можно сделать 4-ре.

1 Нижний параллелепипед и паз в нем.

2 Бобышка справа без паза

3 Отв. и паз в бобышке.

4 Ребро.

 

На практике построение может зависеть от перспектив внесения изменений, что может определяться назначением детали.

Которого мы не знаем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, brigval сказал:

Если уменьшать количество фичеров в дереве, то можно сделать 4-ре.

Вот, пожалуйста - 2 эскиза и 4 фичера,

Скрытый текст

НО

14 минут назад, brigval сказал:

На практике построение может зависеть ...

 от чего угодно, даже от настроения :blush2:

Изменено пользователем Plumber
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Plumber сказал:
08.03.2021 в 09:35, REDGARS сказал:

Нашел модели на сайте SW:

А грузить оттуда пробовал?

Хотел скачать для своей версии SW, но они ругаются и ничего не дают

 

ПКМ по файлу - Сохранить ссылку как

Скрытый текст

sw download trainings.png

 

sw download trainings_2.png

 

sw download trainings_3.png

 

 

8 часов назад, zerganalizer сказал:
05.03.2021 в 18:05, Kir95 сказал:

Пример хороший, "с одного эскиза" не выдавить)

Легко, и именно с одного эскиза парой фичеров, если не считать дизайнерских поверхностей, строится эта дребедень. Но не в солидоле)))))

А "не в солидолах" дизайнерские поверхности без эскизов строятся? )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Plumber сказал:

А грузить оттуда пробовал?

Хотел скачать для своей версии SW, но они ругаются и ничего не дают :g:

@Plumber https://disk.yandex.ru/d/SFbks8v4YYB2rw

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Kir95 сказал:

А "не в солидолах" дизайнерские поверхности без эскизов строятся? )

Конечно. На основе пространственных кривых. Хотя управлять кривыми можно из эскиза, через "точки на ножках". А можно влоб в пространстве.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

image.png

13 минут назад, zerganalizer сказал:

"точки на ножках"

Про это говорите?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, REDGARS сказал:
27 минут назад, zerganalizer сказал:

"точки на ножках"

Про это говорите?

Ну почти - точка эта может быть одной из точек 3D-сплайна 16-го порядка...)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.03.2021 в 11:48, zerganalizer сказал:

Легко, и именно с одного эскиза парой фичеров, если не считать дизайнерских поверхностей, строится эта дребедень. Но не в солидоле)))))

 

Ну, если солидовский 3д скетч назвать "пространственной кривой", тогда эта "дребедень" в солиде ваще без эскизов строится )))

modelmania2004v2.png

 

Скрытый текст

modelmania2004v2-3d sketch.png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Kir95 сказал:
09.03.2021 в 11:48, zerganalizer сказал:

Легко, и именно с одного эскиза парой фичеров, если не считать дизайнерских поверхностей, строится эта дребедень. Но не в солидоле)))))

 

Ну, если солидовский 3д скетч назвать "пространственной кривой", тогда эта "дребедень" в солиде ваще без эскизов строится )))

С одного эскиза управлять параметризацией было бы удобнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • felena
      Спасибо, но это я все знаю. Конкретно по 2.106 указано про  алфавитный порядок. Мне НК утверждает что гост оговорено указывать конденсаторы и прочее в том порядке, в каком они идут по ПЭ3. А это далеко не алфавитный порядок, вернее не по русскому алфавиту. Есть про это где-то четкое указание?
    • Волшебница
      Доброго дня! Возможно ситуацию прояснят ГОСТ Р 2.106—2019 и ГОСТ Р 2.102—2023
    • Killerchik
      Небольшая путаница. Постпроцессор - это такой файл на ПК, с помощью которого CAM переводит линии траекторий на экране в текстовый файл УП. По сути, это как бы правила языка УП для конкретного станка.   Если хотите остаться в SW, используйте SW CAM :) По первой части - в целом да, редактирование поста это уже не очень просто, лучше самому не лезть без понимания. НО. Ни разу в жизни у меня не было ситуации, чтобы к простейшему токарному или 3-х осевому фрезерному станку не подошёл какой-то дефолтный пост, соответствующий стойке. В комплекте к SW CAM идёт куча стандартных постов, с вероятностью, близкой к 100%, один из них подойдёт Вам практически полностью. В общем-то для остальных CAMов так же, поищите, наверняка есть стандартный пост. Не обязательно чётко под Ваш Фанук, подойдёт почти что под любой Фанук. Если софту не обязательно быть лицензионным, то всё ещё сильнее упрощается :)   Совсем в идеале - прогонять готовую УП через какой-нибудь симулятор, типа верикута - но это уж совсем круто, для ответственных деталей.   Да, выставляете длины инструментов, ноль системы координат детали - и вперёд.
    • felena
      Всем здравствуйте. Знающие люди. Нужен совет. Есть печатная плата с элементами, я оформляю КД, поспорила с НК про спецификацию. Где есть четкое указание, как должны быть записаны электронные компоненты в спецификации в разделе прочие изделия? В каком порядке, гост? Или это регулируется на каждом предприятии по своему?
    • __GAR__
      Предлагаю услуги фрезерной обработки на станках с чпу. Работа по договору. Предпочтительно большие партии из алюминия. Быстрое рассмотрение и оценка.  Также имеется парк универсальных станков, в том числе ДИП 500.  почта для связи   td_prominstrument@mail.ru
    • Jenny
      Нашли проблему. Окащывается я деоала без обозначения компонентов. Ну т.е. в соединителях имеются системы координат подписанные Порт 1 Порт2 и т.д. Я в ручную все подсоединила. Миную кнопку обозначить. А еще чтобы он корректно воспринимал, надо тыкать на соединитель из дерева модели, а не на экране.  Элементарное....
    • Igor Lipin
      Происходила операция нарезания продольного шлица приводным инструментом (фрезой), в момент аварии шпиндель встал по ошибке, фреза по инерции продолжала фрезеровать, ну и соответственно привод С13 ушел в ошибку по превышению нагрузки. Это самый худший сюжет, в основном проходит все без ущерба В основном вот такие ошибки
    • Srgwell
    • kkk
      По самому вопросу уже ответили, но если чуть отойти в сторону, то достаточно соблюдать одно нехитрое правило - ВСЕГДА  полностью определять эскизы (кроме случаев, когда Вы точно знаете, что можно оставить недоопределенным, но это, пока, не Ваш случай).
    • Snake 60
      Так они и так выделяются в дереве вот таким знаком (-) перед именем детали/сборки
×
×
  • Создать...