Перейти к публикации

Быстрое моделирование. Приёмы.


Рекомендованные сообщения

Доброго дня, хотелось бы узнать, подобные методы которые позволяют ускорить процесс создания 3D моделей. Так сказать "принципы" быстрого создания моделей. Это как в математике так и в SW за разное  количество действий можно решать одну и ту же задачу. Чувствую что не всегда выбираю самые быстрые решения. Возможно кто то не сочтет за труд поделиться своим опытом. Вот примерно о чем я говорю https://youtu.be/57uIsKhiNZs

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
9 минут назад, Kir95 сказал:

разве ТС какие-то "свои" способы продвигает?

Да.

В первом посте ссылка на видео, и еще через несколько постов скриншот. Суть в том, чтобы нарисовать всё в одном эскизе и минимальным количеством фичеров выдавить. В идеале одним.

 

Вот Я и предложил 2 чертежа. Нужно сделать первый, а потом внести правки, чтобы получился второй. Хотелось бы посмотреть как ТС сделает такое с одного эскиза и легко его поправит.

 

Он уверяет, что это просто и быстро.

 

3 часа назад, REDGARS сказал:

есть заготовки сборок и чертежей которые можно изменив размеры добавив конфигурации быстро сделать проект аналогичный старому.

 

И предполагает, что другие никогда не пробовали так делать.

 

2 часа назад, REDGARS сказал:

Может потому что вы так никогда не делали, и не пытались?

 

Видимо считает себя уникальным человеком впервые опробовавшим этот метод проектирования, а остальные до такого не додумались. Но это уже мои догадки на основе цитат выше. Мысли читать пока не умею)

 

 

13 минут назад, Kir95 сказал:

и где модель?

 

Вот видео. Но честно говоря хотелось бы увидеть сначала метод ТСа. Так сказать для сравнения. Особенно интересно как он такую деталь выдавит с одного эскиза. Прямоугольную пластинку с 4-мя отверстиями выдавить любой сможет.

 

Скрытый текст

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Krusnik сказал:

Вот видео. Но честно говоря хотелось бы увидеть сначала метод ТСа. Так сказать для сравнения. Особенно интересно как он такую деталь выдавит с одного эскиза. Прямоугольную пластинку с 4-мя отверстиями выдавить любой сможет

Пример хороший, "с одного эскиза" не выдавить)

Но и для примера топикстартера не нужно доп. поверхности строить. Для разных ситуаций - разные приёмы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Kir95 сказал:

Но и для примера топикстартера не нужно доп. поверхности строить. Для разных ситуаций - разные приёмы.

Если полистать тему - то топикстартера ругают не за доп. поверхности, а в основном за фаски и скругления в эскизе.

Опять же в пластинке любой сделает скругления в эскизе. А как быть с детальками посложнее? Как в примере.

Использовать "классический" метод? Хорошо. Зачем тогда использовать метод топикстартера? "Классический" универсален, а у топикстартера - нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Krusnik сказал:

Использовать "классический" метод? Хорошо. Зачем тогда использовать метод топикстартера? "Классический" универсален, а у топикстартера - нет

Я за разнообразие методов. В простом примере ТС модель удобно меняется в эскизе, плюс размеры передаются в чертёж по одному щелчку. Что такое "классический" метод? И в одном и другом примере есть эскизы и выдавливание тел из этих эскизов. Про сложные эскизы, думаю, большинство и так знает, что их желательно избегать, но ведь это не означает, что для каждой загогулины новый эскиз чертить нужно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, REDGARS сказал:

Ну конечно быстро не получиться у того кто никуда не спешит) Вы уж поделитесь опытом конкретно - почему? Может потому что вы так никогда не делали, и не пытались?

я вас уверяю, то что вы показали на видео в первом посту, я сделаю быстрее использовав, нормальный эскиз и операции с отверстиями и фасками. К быстроте это не имеет никакого отношения, это больше похоже на новичка, который узнал, что из одного эскиза можно делать несколько операций.

PS не ищете способ быстрого моделирования, база-основа всегда кропотливый труд. Иногда даже приходится именно базу переделывать, чтобы потом всё подобное делалось в два клика

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати, где то видел, что один умелец, показываю возможности SW, делал сборку болтового соединения, используя одну деталь, то есть в одной детали, при помощи исполнений, были болт, гайка и шайба. И такое возможно, вопрос... А на .... зачем? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Сержи сказал:

возможности SW, делал сборку болтового соединения, используя одну деталь, то есть в одной детали, при помощи исполнений, были болт, гайка и шайба. И такое возможно, вопрос... А на .... зачем? 

Быстрое моделирование?

А вот цельный шкафчик с фурнитурой и всё одной деталью. Спрячу под спойлер, чтоб староверов (одна деталь-один файл и всё, что скрученое/склееное - сборка) не травмировать )

Скрытый текст

библиотечный корпус.png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Kir95 сказал:

А вот цельный шкафчик с фурнитурой и всё одной деталью

это в SW сварной деталью? Это "нормально" сам так делал. Но далее проблемы со спецухой и прочим. не понимаю почему SW пошел по этому пути, чтоб сварные конструкции делать в prt. В Крео на сколько он мне не нравится, данный модуль просто великолепен и делается он в сборке, как и положено, ибо сварная конструкция - это сборка, но никак не деталь.

 PS в SW  используя "сварные детали" можно все обойти и сделать нормальные спецухи, но когда ты уже входишь в PDM, все это превращается в "тыкву".

PPS надеюсь в SW осознают это и переведут модуль в сборку, иначе это просто танцы с бубном у костра )))))

27 минут назад, Kir95 сказал:

чтоб староверов (одна деталь-один файл и всё, что скрученое/склееное - сборка) не травмировать )

есть тут одна тема, чтоб не травмировать, но она в листовом металле, когда ты делаешь корпус, ну допустим какого-нибудь шкафа для элетрики с IP   в монолите, а потом, как ножом, разрезаешь на отдельные составляющие. Но это другое, тут ни фаски с отверстиями в эскизе чертить:smile:

Изменено пользователем Сержи
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Сержи сказал:

в SW  используя "сварные детали" можно все обойти и сделать нормальные спецухи, но когда ты уже входишь в PDM, все это превращается в "тыкву".

PPS надеюсь в SW осознают это и переведут модуль в сборку, иначе это просто танцы с бубном у костра )))))

Да вроде как наоборот, сварные в 2021 пдм уже можно считать отдельными позициями

В мебели спецухи, выполненные по ГОСТу видел. Правда они были от 1981 года, и чертежи на 11 формате)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люди! Мы обсуждаем методики упрощения, поверьте, одно упрощение может быть гениальным решением для кого то, и непреодолимой стеной другому, но это не значит что это плохо. Автор темы наверно хорошую площадку сделал не для перепалок а для выкладывания своих методик по построению, если такие имеются. Мое мнение по методике ээскизов, что не везде быстр классический метод установки взаимосвязей, рисовать скелет с уже по умолчанию готовыми взаимосвязями быстрее, если считать то движениям с мышкой. Какие то вещи можно создавать возможностями сварных конструкций, если вместо профиля туда загрузить целую сборочную, да есть некоторые моменты, но не для всех это моменты, не все специф. пишут автоматически и не для всех конструкций это вообще возможно. И т.п. и т.д... может больше конкретики, это правда интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Claus сказал:

Автор темы наверно хорошую площадку сделал не для перепалок а для выкладывания своих методик по построению, если такие имеются.

Именно так ,спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
04.03.2021 в 07:24, REDGARS сказал:

  Чем плоха такая деталь  (на  фото), сделанная за одну операцию вопреки вашим принципам? 

 

Например, уже тем, что если в отверстия вставляются крепежи - то "производный массив " использовать уже не получится. На самом деле когда создается модель детали - нужно думать о том, как она будет вести себя в сборке. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Kir95 сказал:

И впрямь, зачем? И Блюм зачем-то 3д модели выкладывает. Наверное, специально, чтоб жизнь конструкторам усложнять )

Ну ёрничать то и я умею. :smile: Вопрос был не в нужности 3д моделей, а в нужности для конструктора модели с 56 деталями. Вы же не направляющие будете изготавливать. А для понимания, как данный комплект метабоксов встанет в изделие (и красивого чертежа или визуализации) достаточно монолитной детали из 1-2 тел с актуальными размерами. И тормозов будет куда меньше, чем этот "винегрет" в сборку пихать. К тому же, пытливый наблюдатель мог заметить. что в этих 3Д моделях у Блюма полно косяков, так что принимать из за аксиому я бы тоже поостерегся. Хотя вещь очень удобная, особенно для фурнитуры, с которой раньше не работал.

 

16 часов назад, Kir95 сказал:

А вот цельный шкафчик с фурнитурой и всё одной деталью.

Тема годная, но имеет как плюсы так и минусы. Если изделие небольшое, и особых требований к оформлению КД нет - то очень удобно. Большие изделия в многотеле ваять - проще повесится. Тут уже либо приходится классические сборки делать, либо сборки, состоящие из многотелов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Claus сказал:

Люди! Мы обсуждаем методики упрощения, поверьте, одно упрощение может быть гениальным решением для кого то, и непреодолимой стеной другому, но это не значит что это плохо. Автор темы наверно хорошую площадку сделал не для перепалок а для выкладывания своих методик по построению, если такие имеются.

Ну так и изучайте методики.

 

Просмотрите Model mania. 22 года заданий и решений. Есть чертежи, необычные модели и видеоролики с решениями. Показана куча приёмов как раз быстрого моделирования и при этом адекватных правок.

https://blogs.solidworks.com/tech/2021/02/22-years-of-model-mania.html

 

Во-вторых быстрое моделирование это в 90% знание и использование функционала САПР, уменьшение движений мыши по экрану, а не какие-то способы будь то выдавливание всего из одного эскиза, или создание эскиза на каждую загогулину.

Смотрите вот это

 

 

Для чего-то более сложно есть разные "фичи", как правило не очевидные. И существует книга "Расширенное моделирование деталей" от самих SolidWorks. Её можно купить у поставщиков в бумажном виде, можно купить в электронном. Не буду тут рекламировать места. Достаточно немного погуглить.

 

Вот пример из книги. Витая пара за один фичер.

 

cord.jpg

 

 

Много народу это смотрят/читают?

Я на работу принес эту книгу в электронном виде, выложил в общий доступ. Хоть бы кто-нибудь прочитал. Все вот так увидят, что можно выдавливать из одного эскиза и считают себя суперпрофессионалами и супербыстрыми.

А потом когда всё это начинают производить и нужно что-то менять по мелочи - так эти профи быстренько увольняются с фразой: "Я уже достиг всех высот конструкторского мастерства".

 

 

 

 

18 часов назад, Kir95 сказал:

В простом примере ТС модель удобно меняется в эскизе, плюс размеры передаются в чертёж по одному щелчку.

Во-первых при любом методе модель удобно меняется. Двойной клик ЛКМ по элементу и размеры на экране. Это удобнее, чем вечно влезать в редактирование эскиза.

Во-вторых размеры легко передаются в чертеж не только из эскиза. Главное чтобы эти размеры там были.

 

18 часов назад, Kir95 сказал:

Что такое "классический" метод?

Чертить эскиз для каждой загогулины

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О эты вы зря сыда мо

20 часов назад, Krusnik сказал:

Просмотрите Model mania.

О это вы зря сюда запостили, там ересь ))).

 

image.png

20 часов назад, Krusnik сказал:

"Расширенное моделирование деталей" от самих SolidWorks.

Да книжка классная, только 11 лет прошло, жаль что нового издания нет(. Или я не знаю о нём)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, REDGARS сказал:

Да книжка классная, только 11 лет прошло, жаль что нового издания нет(. Или я не знаю о нём)

Каждый год переиздается

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
06.03.2021 в 12:52, Krusnik сказал:

Двойной клик ЛКМ по элементу и размеры на экране. Это удобнее, чем вечно влезать в редактирование эскиза.

Ну не по каждому элементу, Переместить-Копировать тела такой функцией не обладает (о чем я уже писал). Ну и справедливости ради, двойной щелчок по эскизу так же высвечивает размеры на экране, для правки без изменения геометрии ровно так же работает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, REDGARS сказал:

О эты вы зря сыда мо

О это вы зря сюда запостили, там ересь ))).

 

image.png

 

 

А почему скриншот, а не видео?

Там если на 3:20 перемотать - то ещё один эскиз создают.

А на 5:20 ещё один. И, о боже, такой, который можно было бы сделать в первом. :bye:

 

Скрытый текст

 

 

Так что провокация не удалась.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
06.03.2021 в 12:52, Krusnik сказал:

Просмотрите Model mania. 22 года заданий и решений. Есть чертежи, необычные модели и видеоролики с решениями. Показана куча приёмов как раз быстрого моделирования и при этом адекватных правок.

https://blogs.solidworks.com/tech/2021/02/22-years-of-model-mania.html

 

Во-вторых быстрое моделирование это в 90% знание и использование функционала САПР, уменьшение движений мыши по экрану, а не какие-то способы будь то выдавливание всего из одного эскиза, или создание эскиза на каждую загогулину

Наверное, единственный объективный метод - это количество движений мыши и конечный результат - модель/чертёж, с возможностью изменения заранее определённого количества параметров. А моделировать с оглядкой на "а вдруг в будущем что-то там придётся менять" - бессмысленная трата времени. Всего не предусмотришь.

 

Примеры по ссылке интересные, спасибо.

 

06.03.2021 в 12:52, Krusnik сказал:
05.03.2021 в 18:42, Kir95 сказал:

Что такое "классический" метод?

Чертить эскиз для каждой загогулины

А выдавливать из одного эскиза несколько бобышек не классика и моветон?

 

@kkk

Скрытый текст
06.03.2021 в 12:47, kkk сказал:
05.03.2021 в 17:22, Kir95 сказал:

И впрямь, зачем? И Блюм зачем-то 3д модели выкладывает. Наверное, специально, чтоб жизнь конструкторам усложнять )

Ну ёрничать то и я умею. :smile: Вопрос был не в нужности 3д моделей, а в нужности для конструктора модели с 56 деталями. Вы же не направляющие будете изготавливать. А для понимания, как данный комплект метабоксов встанет в изделие (и красивого чертежа или визуализации) достаточно монолитной детали из 1-2 тел с актуальными размерами. И тормозов будет куда меньше, чем этот "винегрет" в сборку пихать. К тому же, пытливый наблюдатель мог заметить. что в этих 3Д моделях у Блюма полно косяков, так что принимать из за аксиому я бы тоже поостерегся. Хотя вещь очень удобная, особенно для фурнитуры, с которой раньше не работал.

 

Пытливый наблюдатель мог бы заметить, что это не метабокс )

импорт блюм леграбокс.png

 

 

Изменено пользователем Kir95
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел модели на сайте SW: https://www.solidworks.com/sw/support/54117_ENU_HTML.htmimage.png

 

Анализируя пошагово как они создавались, можно почерпнуть те знания и приёмы, которые позволяют моделировать лучше.

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...