Перейти к публикации

Быстрое моделирование. Приёмы.


Рекомендованные сообщения

Доброго дня, хотелось бы узнать, подобные методы которые позволяют ускорить процесс создания 3D моделей. Так сказать "принципы" быстрого создания моделей. Это как в математике так и в SW за разное  количество действий можно решать одну и ту же задачу. Чувствую что не всегда выбираю самые быстрые решения. Возможно кто то не сочтет за труд поделиться своим опытом. Вот примерно о чем я говорю https://youtu.be/57uIsKhiNZs

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
23 минуты назад, Docuk1 сказал:

Если вы делаете много раз одно и то же действие, то скорее всего для этого есть или своя функция или макрос =)

 

Или библиотечный элемент создать для повторяющихся операций. Группы отверстий, вырезы/бобышки

 

design library.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, zerganalizer сказал:

порой, быстрее удалить ненужное, даже поверх надстроить, чем перестраивать дерево и воевать с его поломками...

Попадались мне пару раз такие "шедевры", хорошо, что под руку не попались творцы этих шедевров. Когда просят быстренько поменять пару размеров готового изделия. а при изменении одного размера происходит совершенно неожиданные изменения, и при вдумчивом разборе выясняется, что там как раз налеплено одно поверх другого и распутать эту шараду сложнее, чем построить заново.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, kkk сказал:
1 час назад, zerganalizer сказал:

порой, быстрее удалить ненужное, даже поверх надстроить, чем перестраивать дерево и воевать с его поломками...

Попадались мне пару раз такие "шедевры", хорошо, что под руку не попались творцы этих шедевров. Когда просят быстренько поменять пару размеров готового изделия. а при изменении одного размера происходит совершенно неожиданные изменения, и при вдумчивом разборе выясняется, что там как раз налеплено одно поверх другого и распутать эту шараду сложнее, чем построить заново.

Вы не поняли. У меня, к примеру из ветки, построен эскиз со скруглениями и выдавлен. Заказчик потребовал вместо одного скругления фаску и добавить круглую бобышку. Я вместо правки эскиза удаляю скругление (грань), ставлю твердотельную фаску в освободившийся угол и вторым эскизом со ссылкой на первый добавляю бобышку. А всё потому, что если модель посложнее, и она на основе этого эскиза, правка эскиза угробит всех потомков (читай, ВСЁ дерево), поэтому такие вот "патчи". Тем более, что никуда, кроме чертежа в производство это не идёт.)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Библиотеки блоки стандартные издели

12 минут назад, Krusnik сказал:

А вы возьмите деталь посложнее.

Например вот такую.

  Скрыть содержимое

Model-Mania-2004-Phase-1.jpg

 

А поправить нужно вот на такую

 

  Скрыть содержимое

Model-Mania-2004-Phase-2.jpg

 

Лично мне, намного приятнее и быстрее  работать с подобными деталями  в Rhino

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, REDGARS сказал:

Лично мне, намного приятнее и быстрее  работать с подобными деталями  в Rhino

Работай в Рино. Никто не запрещает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, REDGARS сказал:

Лично мне, намного приятнее и быстрее  работать с подобными деталями  в Rhino

Литейный модуль катии вам в помощь - деталь и задание простецкие для него. И class A там тоже есть...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, REDGARS сказал:

Лично мне, намного приятнее и быстрее  работать с подобными деталями  в Rhino

downey.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, zerganalizer сказал:

Литейный модуль катии вам в помощь - деталь и задание простецкие для него. И class A там тоже есть...

Я не считаю SW плохой программой просто некоторые задачи решать не в нем, c mesh  например и вышеуказанные поверхности. 

Но опять отвлеклись от темы

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
04.03.2021 в 08:48, REDGARS сказал:

Вот примерно о чем я говорю https://youtu.be/57uIsKhiNZs

Я бы за такой способ, увольнял бы в тот же день, без права работы конструктором пожизненно!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

13 минут назад, Сержи сказал:

Я бы за такой способ, увольнял бы в тот же день, без права работы конструктором пожизненно!!!

Что вам мешает в достижении ваших благородных целей)))

Может по существу отпишитесь и пришлете наглядный пример идеального исполнения детали в солиде?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@REDGARS

В жизни спешка нужна только:  при ловле блох и при поносе

Куда Вы спешите понять сложно, идеальное исполнение не в быстроте создания, а в быстроте редактирования!
PS Встречались мне модели таких деятелей, которые эскизы отверстий засовывали в другие эскизы, удалял все напрочь и делал заново, работать с такими моделями невозможно.

Изменено пользователем Сержи
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если работать в конторе на окладе да спешить не зачем, ну придет начальник покричит и успокоиться. Оклад то заплатят- успел ты не успел))). Полно проектов которые сделал и не возвращаюсь к ним. Для других есть заготовки сборок и чертежей которые можно изменив размеры добавив конфигурации быстро сделать проект аналогичный старому.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, REDGARS сказал:

быстро сделать проект аналогичный старому.

когда старый будет сделан, как на видео, быстро аналогичный своять не получится.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, Сержи сказал:
04.03.2021 в 08:48, REDGARS сказал:

Вот примерно о чем я говорю https://youtu.be/57uIsKhiNZs

Я бы за такой способ, увольнял бы в тот же день, без права работы конструктором пожизненно!!!

Хорошая реклама, пришлось посмотреть) 

И что там не так, нет плавных линий перехода) Ну, к фаскам прицепиться можно, но и в чертежах они тоже, немного условно показываются, никто ведь дуги не вычерчивает при "правильных" фасках

цилиндрическое отверстие с фаской.png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, Сержи сказал:

когда старый будет сделан, как на видео, быстро аналогичный своять не получится.

 

Ну конечно быстро не получиться у того кто никуда не спешит) Вы уж поделитесь опытом конкретно - почему? Может потому что вы так никогда не делали, и не пытались?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Ветерок сказал:
4 часа назад, zerganalizer сказал:

Фичер "удаление грани" - клик в скругление - вуаля.

Идиотизм. Вуаля.

Начинаю волноваться за фичерс "удаления грани". Теперь, после авторитетного мнения "гуру всего" разрабы солида в будущих версиях могут его выкинуть на свалку истории за ненадобностью )

 

А прямое редактирование классная вещь. Выручает, как раз при необходимости измененять импортированную геометрию - разрезал, сместил грани, переместил тела. Например, с сайта производителя скачиваешь модель и нужно поменять габарит, а всего-то 56 деталей. Можно, конечно и на сайте ещё раз форму заполнить и получить нужную модель, но тогда свойства солидовского файла обновлять для спецухи, артикулы там всякие. Один специалист на изменение такой модели "правильным" способом полтора дня убил - создавал новые файлы, сборки, подсборки, сопряжения, обозначения/наименования

 

импорт блюм леграбокс.png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, zerganalizer сказал:

Я вместо правки эскиза удаляю скругление (грань), ставлю твердотельную фаску в освободившийся угол и вторым эскизом со ссылкой на первый добавляю бобышку.

Я не против ЛЮБОГО способа (который не нарушает базовые принципы проектирования и здравого смысла), если человек СОЗНАТЕЛЬНО выбрал этот способ (владея несколькими другими способами достичь такого-же результата) и понимает последствия этого выбора. Это и есть опыт профессионала.  Главное в том, чтобы эти способы позволяли в дальнейшем вносить быстрые правки в изделие не взрывая себе мозг.

Вообще, нужно отбрасывать всякие изощренные и неочевидные решения в пользу простых и контролируемых. К примеру, сам несколько раз "накалывался" на том, что в рационализаторском угаре "наворачивал" какие-то сложные конструкции из эскизов и взаимосвязей, которые вроде бы требовали минимуму движений для изменения. Но проблема поджидала меня позже, когда через некоторое время приходилось что-то изменять или делать что-то новое на основе этих наработок, так даже я сам не мог понять что от чего зависит. Т.е. забыл за какую ниточку нужно дергать и все, уже не разобраться. А что говорить о других людях.

Или другой вариант: в последнее время очень активно стал пользоваться командой Переместить-Копировать тела. Вроде очень удобная фишка, особенно если нужно создавать массивы, привязанные к окружающей геометрии. Но эта же команда имеет и существенный минус - при двойном щелчке на это фичере в дереве я ничего не могу с ним сделать, чтобы изменить что-то приходится заходить в свойства, менять там шаг и количество экземпляров. В то же время обычный линейный массив позволяет редактировать себя не заходя в свойства массива. Что куда удобнее и быстрее.

46 минут назад, Kir95 сказал:

Например, с сайта производителя скачиваешь модель и нужно поменять габарит, а всего-то 56 деталей.

Это все прекрасно, но один вопрос - ЗАЧЕМ? Для модели все эти 56 деталей добавляют только лишние тормоза. Для заказа вместе со скачанной моделью можно получить и полный список комплектующих для заказа (в "нормальных" конторах еще проще - пишешь в списке фурнитуры "направляющие Блюм арт. ххх - 5 компл." и всё, снабженец или кто там за это отвечает сам знает, что нужно положить в этот комплект).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, REDGARS сказал:

Может потому что вы так никогда не делали, и не пытались?

 

ERFEiWaXYAEmtKB.jpg

 

 

 

 

 

Сам то пытался?

 

3 часа назад, REDGARS сказал:

Может по существу отпишитесь и пришлете наглядный пример идеального исполнения детали в солиде?

 

Вы лучше покажите пример исполнения приведенной мной  выше детали своим способом.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

36 минут назад, kkk сказал:
1 час назад, Kir95 сказал:

Например, с сайта производителя скачиваешь модель и нужно поменять габарит, а всего-то 56 деталей.

Это все прекрасно, но один вопрос - ЗАЧЕМ?

И впрямь, зачем? И Блюм зачем-то 3д модели выкладывает. Наверное, специально, чтоб жизнь конструкторам усложнять )

 

4 минуты назад, Krusnik сказал:

покажите пример исполнения приведенной мной  выше детали своим способом

разве ТС какие-то "свои" способы продвигает?

5 часов назад, Krusnik сказал:

А поправить нужно вот на такую

и где модель?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...