Перейти к публикации

Привязка шара к ребру циллиндра


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Как привязать модель шара к внутреннему ребру цилиндра, что бы эти поверхности контактировали и шар мог вращаться? На рисунках точка контакта отмечена красной точкой.

 

ce435dfb71ec.jpga67e1376ae0e.jpg

Изменено пользователем nansen
не сохранился текст
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
11 часов назад, nansen сказал:

Как привязать модель шара к внутреннему ребру цилиндра, что бы эти поверхности контактировали и шар мог вращаться?

В v19 это делается просто совпадением круговой кромки и поверхности шара. Наверное в 

9 часов назад, nansen сказал:

14 версия компаса

этого ещё нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, nansen сказал:

У меня 14 версия компаса, эти файлы не открывает.

На словах: достаточно в цилиндре нарисовать точку равно удалённую от кромок на радиус шара и сопрячь совпадением центр шара и эту точку.

Изменено пользователем IgorT
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, IgorT сказал:

достаточно в цилиндре нарисовать точку равно удалённую от кромок на радиус шара и сопрячь совпадением центр шара и эту точку

Ну и, по-хорошему, связать эти параметры в деталях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, sloter сказал:

В v19 это делается просто совпадением круговой кромки и поверхности шара. Наверное в 

21 час назад, nansen сказал:

14 версия компаса

этого ещё нет.

Компас 14 версии так делать не умеет. Ни касанием ни совпадением.

 

11 часов назад, IgorT сказал:

На словах: достаточно в цилиндре нарисовать точку равно удалённую от кромок на радиус шара и сопрячь совпадением центр шара и эту точку.

Спасибо, все получилось. Создал точку в пространстве сборки, и совместил центр шара с ней. Добавлю картинку для лучшего понимания интересующихся таким же вопросом.

цил+шар.JPG

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не. Так не честно не спортивно! Это не наш метод!

 

"Коль пошла такая пьянка!..."

Как велел многоуважаемый Sloter:

Цилиндр 14.m3d

 

Шар 14.m3d

 

шарнир 14.a3d

 

В переменных сборки меняем переменную "D", В разумных пределах.  Нажимаем F5. (у меня почему-то 2 раза надо нажимать) Наблюдаем перестроение.

Изменено пользователем IgorT
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, IgorT сказал:

Не. Так не честно не спортивно! Это не наш метод!

Это не то, что не спортивно.... Это... (как бы это помягче) что то типа "нарисованного вручную сопряжения" - элементы "кульманизма". Плюс всё это вынуждает делать связку параметров, что бы работало параметрически корректно. Правда, если другого 14 версия не позволяет, то деваться, наверное, как бы не куда. 

13 часов назад, nansen сказал:

Компас 14 версии так делать не умеет. Ни касанием ни совпадением.

А совпадение с поверхностью шара хоть чего ни будь умеет делать? Например, точки? Тогда можно было бы на ребре цилиндра поставить точку и совпасть её с поверхностью шара, вкупе с соосностью шара и цилиндра.

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, sloter сказал:

А совпадение с поверхностью шара хоть чего ни будь умеет делать? Например, точки? Тогда можно было бы на ребре цилиндра поставить точку и совпасть её с поверхностью шара, вкупе с соосностью шара и цилиндра.

Не знаю как 14, а 15 позволяет поставить "точку" из "пространственных кривых" на ребре цилиндра.Эту точку можно сопрячь "совпадением" со сферой. 

Для полного счастья нужно поставить три точки на ребре цилиндра. Тогда шар будет вращаться корректно и отслеживать изменения геометрии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, IgorT сказал:

Для полного счастья нужно поставить три точки на ребре цилиндра. Тогда шар будет вращаться корректно и отслеживать изменения геометрии.

Не, 3 точки - для симметричных деталей это лишнее. Достаточно одной и соосность сферы и цилиндра. Соосность ведёт себя здесь по сути как совпадение центра сферы (точки) и оси цилиндра - крутится во всех направлениях (по крайней мере в v19). Если сделать совпадение непосредственно центра сферы и оси цилиндра (как альтернатива соосности если она не работает в старых версиях) - результат точно такой же.

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, sloter сказал:

Не, 3 точки - для симметричных деталей это лишнее.

Это дело вкуса. Оно и так будет работать и так. По мне три точки симпатичнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, IgorT сказал:

По мне три точки симпатичнее.

 

4 минуты назад, IgorT сказал:

Это дело вкуса.

Ну это да...)

А вот 2 сопряжения против 3х - это уже количественная характеристика, при большом числе  сопряжений влияющая на производительность.

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, sloter сказал:

 

А вот 2 сопряжения против 3х - это уже количественная характеристика, при большом числе  сопряжений влияющая на производительность.

Интересно. Для всех типов сопряжение время просчета модели одинаково или у каждого своё время?

Есть информация?

Изменено пользователем IgorT
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, IgorT сказал:

Интересно. Для всех типов сопряжение время просчета модели одинаково или у каждого своё время?

Есть информация?

Специально не изучал этот вопрос. Но, думаю, даже чисто из математических соображений, должно быть разное. Так же чисто из математических представлений, подозреваю, что расчёт принадлежности точки поверхности требует больше ресурса, нежели совпадения точки и оси.

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Файлы ваши не открывал (нечем уже), но по мне так универсальным решением будет поставить соосность, а расстояние от центра шара до верхней грани цилиндра задать формулой через диаметр шара и внутренний диаметр цилиндра. Можно даже глобальные переменные сделать, чтобы эти данные брать в сборку из самих моделей. Компас как минимум с 12 версии всё это может.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...