Jump to content

Привязка шара к ребру циллиндра


Recommended Posts

Здравствуйте!

Как привязать модель шара к внутреннему ребру цилиндра, что бы эти поверхности контактировали и шар мог вращаться? На рисунках точка контакта отмечена красной точкой.

 

ce435dfb71ec.jpga67e1376ae0e.jpg

Edited by nansen
не сохранился текст
Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
sloter
11 часов назад, nansen сказал:

Как привязать модель шара к внутреннему ребру цилиндра, что бы эти поверхности контактировали и шар мог вращаться?

В v19 это делается просто совпадением круговой кромки и поверхности шара. Наверное в 

9 часов назад, nansen сказал:

14 версия компаса

этого ещё нет.

Link to post
Share on other sites
IgorT
9 часов назад, nansen сказал:

У меня 14 версия компаса, эти файлы не открывает.

На словах: достаточно в цилиндре нарисовать точку равно удалённую от кромок на радиус шара и сопрячь совпадением центр шара и эту точку.

Edited by IgorT
  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
sloter
13 минут назад, IgorT сказал:

достаточно в цилиндре нарисовать точку равно удалённую от кромок на радиус шара и сопрячь совпадением центр шара и эту точку

Ну и, по-хорошему, связать эти параметры в деталях.

Link to post
Share on other sites
11 часов назад, sloter сказал:

В v19 это делается просто совпадением круговой кромки и поверхности шара. Наверное в 

21 час назад, nansen сказал:

14 версия компаса

этого ещё нет.

Компас 14 версии так делать не умеет. Ни касанием ни совпадением.

 

11 часов назад, IgorT сказал:

На словах: достаточно в цилиндре нарисовать точку равно удалённую от кромок на радиус шара и сопрячь совпадением центр шара и эту точку.

Спасибо, все получилось. Создал точку в пространстве сборки, и совместил центр шара с ней. Добавлю картинку для лучшего понимания интересующихся таким же вопросом.

цил+шар.JPG

 

Link to post
Share on other sites
IgorT

Не. Так не честно не спортивно! Это не наш метод!

 

"Коль пошла такая пьянка!..."

Как велел многоуважаемый Sloter:

Цилиндр 14.m3d

 

Шар 14.m3d

 

шарнир 14.a3d

 

В переменных сборки меняем переменную "D", В разумных пределах.  Нажимаем F5. (у меня почему-то 2 раза надо нажимать) Наблюдаем перестроение.

Edited by IgorT
Link to post
Share on other sites
sloter
12 часов назад, IgorT сказал:

Не. Так не честно не спортивно! Это не наш метод!

Это не то, что не спортивно.... Это... (как бы это помягче) что то типа "нарисованного вручную сопряжения" - элементы "кульманизма". Плюс всё это вынуждает делать связку параметров, что бы работало параметрически корректно. Правда, если другого 14 версия не позволяет, то деваться, наверное, как бы не куда. 

13 часов назад, nansen сказал:

Компас 14 версии так делать не умеет. Ни касанием ни совпадением.

А совпадение с поверхностью шара хоть чего ни будь умеет делать? Например, точки? Тогда можно было бы на ребре цилиндра поставить точку и совпасть её с поверхностью шара, вкупе с соосностью шара и цилиндра.

Edited by sloter
Link to post
Share on other sites
IgorT
47 минут назад, sloter сказал:

А совпадение с поверхностью шара хоть чего ни будь умеет делать? Например, точки? Тогда можно было бы на ребре цилиндра поставить точку и совпасть её с поверхностью шара, вкупе с соосностью шара и цилиндра.

Не знаю как 14, а 15 позволяет поставить "точку" из "пространственных кривых" на ребре цилиндра.Эту точку можно сопрячь "совпадением" со сферой. 

Для полного счастья нужно поставить три точки на ребре цилиндра. Тогда шар будет вращаться корректно и отслеживать изменения геометрии.

Link to post
Share on other sites
sloter
21 минуту назад, IgorT сказал:

Для полного счастья нужно поставить три точки на ребре цилиндра. Тогда шар будет вращаться корректно и отслеживать изменения геометрии.

Не, 3 точки - для симметричных деталей это лишнее. Достаточно одной и соосность сферы и цилиндра. Соосность ведёт себя здесь по сути как совпадение центра сферы (точки) и оси цилиндра - крутится во всех направлениях (по крайней мере в v19). Если сделать совпадение непосредственно центра сферы и оси цилиндра (как альтернатива соосности если она не работает в старых версиях) - результат точно такой же.

Edited by sloter
Link to post
Share on other sites
IgorT
9 минут назад, sloter сказал:

Не, 3 точки - для симметричных деталей это лишнее.

Это дело вкуса. Оно и так будет работать и так. По мне три точки симпатичнее.

Link to post
Share on other sites
sloter
4 минуты назад, IgorT сказал:

По мне три точки симпатичнее.

 

4 минуты назад, IgorT сказал:

Это дело вкуса.

Ну это да...)

А вот 2 сопряжения против 3х - это уже количественная характеристика, при большом числе  сопряжений влияющая на производительность.

Edited by sloter
Link to post
Share on other sites
IgorT
24 минуты назад, sloter сказал:

 

А вот 2 сопряжения против 3х - это уже количественная характеристика, при большом числе  сопряжений влияющая на производительность.

Интересно. Для всех типов сопряжение время просчета модели одинаково или у каждого своё время?

Есть информация?

Edited by IgorT
Link to post
Share on other sites
sloter
1 час назад, IgorT сказал:

Интересно. Для всех типов сопряжение время просчета модели одинаково или у каждого своё время?

Есть информация?

Специально не изучал этот вопрос. Но, думаю, даже чисто из математических соображений, должно быть разное. Так же чисто из математических представлений, подозреваю, что расчёт принадлежности точки поверхности требует больше ресурса, нежели совпадения точки и оси.

Edited by sloter
Link to post
Share on other sites

Точка на ребре цилиндра + соосность шара и цилиндра тоже работает.

 

шар+цил 3д.JPG

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
Udav817

Файлы ваши не открывал (нечем уже), но по мне так универсальным решением будет поставить соосность, а расстояние от центра шара до верхней грани цилиндра задать формулой через диаметр шара и внутренний диаметр цилиндра. Можно даже глобальные переменные сделать, чтобы эти данные брать в сборку из самих моделей. Компас как минимум с 12 версии всё это может.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...