Перейти к публикации

Задание граничных условий


Рекомендованные сообщения

Добрый день. 

Мне нужно рассчитать подводный корпус - цилиндрическую тонкостенную оболочку со сферическими днищами, усиленную кольцевыми ребрами. Конструкция должна работать под равномерным внешним давлением 10 МПа. Материал ВТ-6. Помимо возникающих напряжений, нужно узнать сколько в объеме потеряет корпус после приложения к нему вышеуказанного давления. Каким образом правильно задать крепления модели для решения этой задачи? Ссылку с изображениями модели и саму модель прилагаю.  https://drive.google.com/drive/folders/1p9VlI099WDa12WbEewRNnlA5v1MlR-3i

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
6 часов назад, karachun сказал:

Если политика вашей организации позволяет то перейдите на Ансис. В нем это можно сделать за четыре минуты.

wow! )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, спасибо за советы. Прошу прощения за не понятные цитаты, я новенький на форуме и еще не научился им пользоваться. Спасибо за совет про weak springs и Inertia Relief. На этой простой модели мне удалось вычислить потерю объема. Солид охотно выгрузил тело получившееся после деформации - остальное я делал через преобразование оболочки в твердое тело.  НО, на той модели что я вычисляю, так не сделать, потому что программа ругается и не может создать тело получившееся после деформации. Попробую воспользоваться Ансисом, может получится там.  Дело в том что на работе есть простой расчетный модуль в solidedge, и более продвинутый simulation ансис мне придется ковырять в одиночестве, дома. Отдельное внимание буду уделять потере устойчивости. О результатах отпишусь. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, ДОБРЯК сказал:

Вы предлагаете купить и освоить Ансис для решения этой задачи...

 

Как тебе такое, @Илон Маск?

1 час назад, SVE3000 сказал:

Дело в том что на работе есть простой расчетный модуль в solidedge, и более продвинутый simulation ансис мне придется ковырять в одиночестве, дома.

@Jesse А можешь теперь посчитать без "воздуха". А то у меня получилось что на обоих днищах напряжения выше 1000 МПа а здесь только на стыке.

напр.jpg

2.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, karachun сказал:

Как тебе такое, @Илон Маск?

Давно уже всё понятно @karachun . Вы из команды самых хитрых. :biggrin:

И еще один совет вам @karachun . Людям старше вас по возрасту не принято говорить ТЫ. В жизни не принято. 

Мягкие пружинки это химия. Этот вопрос уже много раз обсуждали. У этой задачи нет физического смысла. Поэтому вы не решите СЛАУ для незакрепленной конструкции. 

И это не зависит от того нагрузка уравновешена или нет. От правой части численная факторизация не зависит. 

15.02.2021 в 19:16, SVE3000 сказал:

Каким образом правильно задать крепления модели для решения этой задачи?

ТС задает вопрос как закрепить модель. 

@karachun а вы предлагаете ему перейти на другую программу. Что в СВ нельзя закрепить?:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, karachun сказал:

А можешь теперь посчитать без "воздуха". А то у меня получилось что на обоих днищах напряжения выше 1000 МПа а здесь только на стыке.

да, там сингулярность..
вот ограничил шкалу на 1000 МПа, результаты схожи с твоей осесимметрией..)
3.jpg
Но ндс в целом отличается от модели с наполнителем.. Видимо, надо было использовать материал наполнитель помягче.. Но тогда итерационный возможно даст большую погрешность, а с прямым долго..)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Jesse сказал:

Видимо, надо было использовать материал наполнитель помягче..

Можно еще к-т Пуассона уменьшить.

2 часа назад, ДОБРЯК сказал:

Мягкие пружинки это химия. Этот вопрос уже много раз обсуждали. У этой задачи нет физического смысла. Поэтому вы не решите СЛАУ для незакрепленной конструкции.

Я понял, оно к этому и шло. Все не то и все не так. А как правильно естественно вы не ответите. Потому что у вас нет ни пружинок ни Inertia Relief и вообще ничего. Вы даже эту геометрию у себя не сможете замешить нормально.

 

2 часа назад, ДОБРЯК сказал:

Людям старше вас по возрасту не принято говорить ТЫ. В жизни не принято.

Увы но некоторые люди с возрастом не становятся лучше.

Но ладно, не будем жаловаться на судьбы. Здесь у всех уже распределены роли и все давно знают кто есть кто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, karachun сказал:

Можно еще к-т Пуассона уменьшить.

тоже думал об этом. Но решил, что при маленьком Юнге любое значение коэффа Пуассона даст ~одинаковые результаты, лишь бы оно отличалось от 0,5..
Вообще, мат-л с коэф-ом Пуассона равным 0,5 хар-ют как абсолютно несжимаемый; равным 0 - как абс хрупкий..
Не знаю.. думаешь стоило назначить пуассона близким к 0? То бишь ближе к "абсолютно сжимаемому" если можно так сказать?:smile:
...

ну вообще да... Когда у нас возникает поперечная деформация, то для обычного упругого тела (ауксетики не берём) эта самая поперечная деформация обязательно с противоположным знаком. Т.е. след тензора деформаций кот-й и есть суть относ-е изм-е объёма должен быть максимальным при v=0:smile:

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пересчитал. Действительно, с нулевым пуассоном получилось уже 3 %. И напряги изменились ближе к варианту когда просто корпус сдавливать.
0.jpg0-1.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, karachun сказал:

Я понял, оно к этому и шло. Все не то и все не так. А как правильно естественно вы не ответите. Потому что у вас нет ни пружинок ни Inertia Relief и вообще ничего. Вы даже эту геометрию у себя не сможете замешить нормально.

Вот только не надо все в одну кучу. 

@karachun это не мои проблемы что вы не понимаете, что нельзя решить СЛАУ для незакрепленной конструкции. Вы же из команды самых хитрых. Вы думаете что я сейчас буду в очередной раз объяснять вам почему нельзя решить СЛАУ...:biggrin:

@karachun я не собираюсь вам объяснять в этой теме что у меня есть. При любом искусственном приеме проба равновесия не сойдется. Это уже много раз обсуждали на форуме. 

 

Запишите STEP файл. Запишите Настран файл с граничными условиями тогда будет понятно, что вы там замешили...:biggrin:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, ДОБРЯК сказал:

нельзя решить СЛАУ для незакрепленной конструкции.

А где вы увидели незакрепленную конструкцию? В случае с пружинками они и закрепляют конструкцию. ненавязчиво. А в случае с Inertia Relief конструкция тоже закрепляется за узел (выбранный пользователем или решателем) а задача решателя - сбалансировать нагрузки за счет изменения массовых свойств сетки.

 

Похоже действительно для вас и Weak Springs и Inertia Relief это темный лес и вы не знаете как они работают. От этого вы и думаете что там модель не закреплена. Так что вместо того чтобы кидаться во всех решением СЛАУ вы бы сами ознакомились с описанием и принципами работы этих современных инструментов в МКЭ.

 

Хотя какие они современные. Inertia Relief наверное лет больше чем мне а вручную добавить пружинок к модели с уравновешенной нагрузкой может догадаться любой нормальный расчетчик, это лежит на поверхности.

 

 

1 час назад, Jesse сказал:

И напряги изменились ближе к варианту когда просто корпус сдавливать.

Так этого и добиваемся.

А геометрию деформированную никак не вытащить? Солид же считает объем по CAD геометрии.

Если можно вытащить поверхность то потом ее уже можно облагородить и превратить в тело и измерить объем, кадовскими средствами.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, karachun сказал:

А где вы увидели незакрепленную конструкцию? В случае с пружинками они и закрепляют конструкцию. ненавязчиво.

Закрепляет расчетчик, а не кнопка в программе. В реальных условиях модель не висит на пружинках по всем узлам и по всем степеням свободы. Если нужны пружинки их моделирует расчетчик.

@karachun при определении собственных форм незакрепленной конструкции всё делается чисто, а в статике это химия. :biggrin:

@karachun это не мои проблемы что вы этого не понимаете.  

19 минут назад, karachun сказал:

вы бы сами ознакомились с описанием и принципами работы этих современных инструментов в МКЭ.

Я рад что вы работаете в самых лучших КЭ программах в мире. И что в этих программах самые лучшие генераторы.:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, karachun сказал:

Увы но некоторые люди с возрастом не становятся лучше.

Но ладно, не будем жаловаться на судьбы. Здесь у всех уже распределены роли и все давно знают кто есть кто.

мне кажется, что проблема @ДОБРЯК в том, что он застрял, зациклился на своей Испе, которой уже лет 15-20, и не хочет идти дальше.:smile:придумывает всякие отговорки себе тип "да нелинейные контактные задачи с пластикой это то, да это сё, не нужно ничё". Хз короче.. 
Почему бы не оставить эту Испу в покое - мб она кому-нибудь и нужна - и заниматься расчётами, всяки-разными. В других САЕ в том числе?!
(и самое главное в нормальном режиме дискус вести:biggrin:)

 

25 минут назад, karachun сказал:

А геометрию деформированную никак не вытащить?

так я и вытащил. На скринах на ней и мерил..)) Видно что даже в натуральном масштабе торец изрядно искривлён..)
вот, конфигурация 'St1 v=0'
Д1.SLDPRT

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, ДОБРЯК сказал:

по всем узлам и по всем степеням свободы. Если нужны пружинки их моделирует расчетчик.

А что такого если за расчетчика это сделает программа. Пускай жесткость пружин будет невелика но они приложены к каждому узлу. Против плохой (теоретически) обусловоенности матрицы жесткости включим двойную точность.

 

@ДОБРЯК Вот скажите мне как бы вы закрепили модель корпуса судна у которой есть сила тяжести и к обшивке которой приложено гидростатическое давление и они при этом не идеально уравновешенны.

 

Или, например, фюзеляж самолета в котором сила тяжести уравновешенна подъемной силой. Сила посчитана отделом газодинамики и тоже не абсолютно точно равна весу самолета.

 

Или тоже скажете что это технологическая задача и вы ее не решаете?

2 минуты назад, Jesse сказал:

Почему бы не оставить эту Испу в покое

Как раз добавить те же пружинки и InRel и выйдет конфетка. Не думаю что это прямо ракетная наука но это улучшит возможности программы и ее конкурентоспособность.

4 минуты назад, Jesse сказал:

так я и вытащил.

Так тогда это внутреннее тело не нужно. Вытащить геометрию бочки а дальше булевой операцией получить внутренний объем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, karachun сказал:

А что такого если за расчетчика это сделает программа. Пускай жесткость пружин будет невелика но они приложены к каждому узлу. Против плохой (теоретически) обусловоенности матрицы жесткости включим двойную точность.

Жесткость пружинок влияет на энергию деформации конструкции. А расчетчик не знает какая величина жесткости этих пружинок.

23 минуты назад, karachun сказал:

Как раз добавить те же пружинки и InRel и выйдет конфетка. Не думаю что это прямо ракетная наука но это улучшит возможности программы и ее конкурентоспособность.

Есть пружинки. Не переживайте.:biggrin:

Вы на русском языке напишите что такое InRel... 

26 минут назад, karachun сказал:

 

@ДОБРЯК Вот скажите мне как бы вы закрепили модель корпуса судна у которой есть сила тяжести и к обшивке которой приложено гидростатическое давление и они при этом не идеально уравновешенны.

Как эту задачу решали в Настран, Ансис все эти годы. Ничего не изменилось...:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, karachun сказал:

тогда это внутреннее тело не нужно. Вытащить геометрию бочки а дальше булевой операцией получить внутренний объем

Ну да вообще-то. Так тоже можно было..)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, ДОБРЯК сказал:

Вы на русском языке напишите что такое InRel... 

Метод инерционной нагрузки.

https://nami.elpub.ru/jour/article/view/50

Вот еще коротенькое описание на английском.

https://www.esacorp.com/nastran_hints_toc/nastran-inertia-relief/

Или вот, из справки APDL,

https://www.mm.bme.hu/~gyebro/files/ans_help_v182/ans_thry/thy_tool2.html

 

21 минуту назад, ДОБРЯК сказал:

Как эту задачу решали в Настран, Ансис все эти годы.

Это вопрос или утверждение?

По ходу вы даже не знаете как такую задачу решить.

Вот скажите, какие закрепления у летящего самолета? За что нужно закреплять судно в море?

 

Спрашивается как вы можете утверждать что Inertia Relief это плохо и не работает если вы даже не знаете что это такое?

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, karachun сказал:
28 минут назад, ДОБРЯК сказал:

Как эту задачу решали в Настран, Ансис все эти годы.

Это вопрос или утверждение?

По ходу вы даже не знаете как такую задачу решить.

Вот скажите, какие закрепления у летящего самолета? За что нужно закреплять судно в море?

@karachun я понимаю ваше желание как то задеть меня. :biggrin:

В классическом Ансис нет пружинок. Я про это не слышал. Есть методики расчета корпусов судов. Обратитесь в Морской регистр или Речной регистр как закреплять, как нагружать. Если вы не умеете этого делать.:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, ДОБРЯК сказал:

Обратитесь в Морской регистр или Речной регистр как закреплять

!:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Jesse вы тоже считаете что без мягких пружинок нельзя считать корпус судна?:biggrin:

8 минут назад, ДОБРЯК сказал:

Есть методики расчета корпусов судов.

@Jesse есть методики расчета. Если вам это очень нужно, то обратитесь в те организации которые занимаются этими расчетами. Они вам объяснят как в СВ моделировать, строить КЭ сетки и проводить расчеты.:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, ДОБРЯК сказал:

Обратитесь в Морской регистр или Речной регистр как закреплять, как нагружать. Если вы не умеете этого делать.

Как и следовало ожидать. Вы не знаете. Или знаете но в ИСПЕ метода инерционной нагрузки нет и посчитать не можете.

 

Ну, по крайней мере это что-то новое. Это не апелляция к технологическим задачам.

 

И это вы еще упрекали меня что я советовал купить Ансис. Думаете в регистре помогут бесплатно, по доброте душевной?

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
×
×
  • Создать...