Перейти к публикации

Должен ли конструктор уметь конструировать?


Рекомендованные сообщения

Последнее время вижу всё больше инженеров-конструкторов различных категорий и главных конструкторов, которые ничего не конструируют и не способны ничего сделать ни на бумаге, ни в каком-нибудь САПРе. Карьера у таких людей как правило идёт хорошо. Они просто раздают задания, ты сделай это, а ты то. При этом они считают, что это и есть высший уровень квалификации.

Я знаю, что Курчатов сам лез в реактор, получая смертельные дозы радиации, налаживал его. Калашников всю жизнь чертил на кульмане. Могу привести много подобных примеров.

А что думаете Вы? Должен ли конструктор уметь конструировать?

Как обстоят дела с раздачей должностей на Вашем предприятии? У Вас тоже повышают только тех, кто ничего не умеет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
18 минут назад, MagicNight сказал:

Бригадир с диким видом выдавил, "Мы так работаем уже 20 лет, не надо ничего менять и изобретать".

......................

Дальше уже другая история....

... все мы были завязаны на итоговом результате.   ... стали выдавать идею за идеей повышая производительность труда.

......................

Но фирма разорилась, по другим причинам и остались лишь воспоминания ....

И какой из этого всего вывод? :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 hours ago, BSV1 said:

И какой из этого всего вывод? :g:

Вывод, мотивация-двигатель прогресса! И не важно умеет конструктор конструировать или он хороший упрвленец, важно чтобы кждый делал то что хорошо умеет делать!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, MagicNight сказал:

... мотивация-двигатель прогресса!

Не годится. :no_1:  Луддиты тоже были весьма мотивированы.

19 минут назад, MagicNight сказал:

... важно чтобы кждый делал то что хорошо умеет делать!

Например, тырить деньги фирмы. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 hours ago, BSV1 said:

Не годится. :no_1:  Луддиты тоже были весьма мотивированы.

Например, тырить деньги фирмы. :smile:

Лудиты? Не слышал про таких.

Про тырить деньги фирмы, Тырить - это грех!

Собрался коллектив без таких мыслей в голове, представьте себе такое бывает.

И даже если принять во внимание такое, как вы описали, у них не было такой возможности. Никак!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16.02.2021 в 01:39, Claus сказал:

По факту конструктора это тоже касается. И я лично не разу не встречал такую профессию на производственных предприятиях, это возможно удел в большинстве своем только торговых фирм с большим ассортиментом.

Плохо, если так. 
Потребности потребителей нужно выявлять, изучать и анализировать. Машиностроение это не потребительская сфера где можно навязывать потребности, в b2b лучше все же знать чего хотят те, кто будет это использовать.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема с эмоциями о происходящем. Контора конторе рознь. Начальник начальнику рознь. Как обычно в сотый раз повторю:
Конструктор в типичном авиационном КБ, а так же в транспортном (Камаз, ГАЗ, ВАЗ, боевые машины) выпускает КД (чаще не новую, а правки) к своей подсборке (платик с винтиком). Или одни только извещения (часто это женщина в конструкторском отделе - она 50% времени водит детей в сад и в поликлинику, в остальное время заполняет изв. на изм КД, далее работает курьером, собирающим подписи между цехами - про эл.документооборот там не слышали и на него денег нет). Так может продолжаться много лет. И в таких организациях конструктор часто не конструирует. Основная сложность придумана или скопирована конторой 70 лет назад.
В итоге опыт неплохой и знаний много (это не про извещения, а про платик с винтиком или с двумя винтиками). В пандемию эти люди как у христа за пазухой (бюджетники за простой получают что-то вроде 80% оклада). Зарплата небольшая, белая, скидка 50% на грязный бассейн в соседнем квартале.
Но для предприятия из 5 конструкторов, 1 директора и пары разнорабочих эти конструктора не годны. И в пандемию этих (из предприятия с 5 конструкторами) ребят могут уволить или ликвидировать фирму, или не платить. Трудоустройство черное или серое. Зарплата иногда хорошая. Оформление КД часто кривое, не по стандартам. Конструктор работает и оператором ЧПУ, и упаковщиком, и дворником. Приходя на условиный Миг/Камаз он бывает оценён непривычно для себя низко.

На больших предприятиях такие конструктора-управленцы нужны тоже. А часто недовольство ими слышно от конструкторов, которые могут на самом деле представлять из себя скорее (скорее - важное слово здесь) техников-чертёжников, которые двух слов связать не могут, не деловые и т.п. Но важно, что им кажется, что они могут занять место управленцев.
Да, этим управленцам платят побольше. Хотите на их место - пробуйте. Не хотите - не пробуйте. В качестве конструктора-придумывателя или ведущего по сложному узлу можно найти работу с хорошей з.п. тоже.

И конструктор с Камаза, выпускающий СБ платика с винтиком не должен придумывать или знать, как работает ДВС (он теперь вобще либхер), как считать подвеску (расчётчики у них свои, в отдельном подразделении, где отделов десять штук).

Вобщем, понятно недовольство всех сторон.
Надо определяться, речь о чём - об идеалах или о практике сегодня? Если второе, то просто для информации или что-то ищем для себя на предмет решить в ближайший месяц вопрос с увеличением з.п. на 35%?
А-то мы все за целомудрие в душе, но выпьем водки за здоровье и поахаемся за девственность. Либо вариант сгнить без востребованности, но быть верным идеям, которые давно продали вместе с архивом утверждённых пары сотен гигантских советских заводов в Китай или вместе с покупкой гособлигаций США центробанком РФ.
Если просто поговорить, то это может ввергнуть в депрессию, как фотки волгоградского транспортного завода.

А так конструктор может и в продажи и в проджект менеджмент уйти, и жить получше. При желании. И переехать тоже. И на сервис уйти. Правда на сервисе ответственность добавляется. Но за вредность и за ответственность доплачивают в норм местах. Можно вобще в рабочие уйти и получать раза в два больше - если дело в зарплате. Один одногруппник в пандемию так сделал, но быстро вернулся - поясница в 35 лет уже не та...

Недовольство понятно. Полезнее было бы обсудить, как дела в разрезе темы в конкретных организациях. Я предлагал тему по обсуждению работодателей - администрация форума не готова допускать здесь название конкретных фирм. Имеют полное право, раз мы у них в гостях. Кстати, можно обсудить где-нибудь на другой площадке - чаты в тг, чаты вк и т.п.

Изменено пользователем Vdmitriev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщем, я за то, чтобы народ, осознавая свои желания в данный момент, понимал, что на таком-то предприятии в такой-то нише его ждёт такая-то деятельность. Не говоря уже о зарплате и добросовестности работодателя. Отзывы о работодателях в интернете могут и не писать, и писать ложные (+ и -), и удалять плохие используя госадминресурс.
А сейчас вижу только удивление и иногда недовольство. И незнание, что тебя ждёт и что ты (не) нужен на предприятии на соседней улице (соседний город вобще тёмный лес, но это тоже надо бы знать). Даже работодатель не всегда понимает, что переход из корпорации в ООО "Рога и копыта двух землекопов" это проблема, иногда непригодность, поэтому берет неглядя оформляет в белую, потом не может уволить.

А сейчас по конструкторам

П.С.: отсюда потом говорят:
"Ты 15 лет на Камазе проработал, даже  кузов сам (...) не можешь, чё ты там делал, для красоты сидел?"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Vdmitriev сказал:

Можно вобще в рабочие уйти и получать раза в два больше - если дело в зарплате

Со мной сейчас похоже, но не только из-за зарплаты. На слесарной работе я делаю то что мне говорят (а платят столько же и чуть больше чем на заводе по листовому металлу откуда уволился), а вот заставить меня думать о чем они хотят - они не могут.  Я специально искал работу хотя бы на полгода отдохнуть от болотного завода, но тоже в сфере с металлообработкой. Вот и стою с болгаркой на классической работе и обдумываю своё изделие или конструкторский заказ - зарисовываю идею в блокнотик, вечером или очень рано утром моделирую в привычном SolidWorks (10 лет опыта). Такова борьба с выгоранием и прокрастинацией что в трендах в ИТ, но туда я не хочу без металла. Это выгорание как защита от того что на болотном заводе требуют думать о том о чем не хочешь и зарабатывать то чего завтра не вырастет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или на условном камазе решишь предложить новый материал для детали или новое решение для своего маленького узла, и все твои письма сгинут в столах вышестоящих. Привыкаешь, забиваешь. Приходишь в стартап привыкши занимать безинициативную позицию, а начальник тобой недоволен - по его представлению это ты должен решать так: рабрал в яндексе, позвонил, заказал (итого 2 минуты и съездить 1 час от порога до порога и обратно). Или сходил в крепмаркет на углу (15 минут до получения изделия).
или ждёшь ответа ТП сложа ручки, когда catia перестала работать (у тебя комп на Миге был запаян и ты не мог сменить даже рисунок рабочего стола, а тут ты даже САПР можешь поставить с торрентов другую и разработчик тобой не займётся, т.к. твой стартап никому не нужен, как и пользователи домашних компов - для разрабов САПР фиолетовы. Мог бы 10 раз винду вместе с катей снести и поставить заново.
Выученная беспомощность, блохи не прыгают выше банки... Но это есть у всех, люди так устроены.
Кстати из микроконтор при переходе в корпорацию народ тоже офигевает - запаяны usb, комбинацию клавиш не поменять без двухмесячного согласования со всеми службами.

18 минут назад, rtm-34-65 сказал:

но туда я не хочу без металла

это тоже интересный момент. По себе и по другим наблюдаю, что люди как слепые не могут определить, к чему у них склонность. А "не хочу не с металлом" может быть ошибкой тоже. У меня одногруппник с красным дипломом машиностроительного вуза 5 лет назад из конструкторов ушел работать тамадой. Зарплата *3, а по его словам ему стало житься весело, хорошо, а жилось плохо, мрачно.

Изменено пользователем Vdmitriev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или ещё знакомые из строительного института конструктора. Муж ушел прорабом на стройку, зарплата утроилась (правда ему теперь и за рулём работать, и материально ответственный), жена ушла шить дома одежду по заказу, зарплата в полтора раза выросла. Увлечение увело и знание начерталки помогает. Тоже долго думали и сокрушались о проблемах в отрасли. Да кое-где выгул собаки 2 раза в день по 1 часу (город угадаете с одного раза) оплачивается чуть меньше, чем конструкторская работа.

Вобщем у меня у самого грусть и печаль от мыслей по теме.
Вот читайте давний бессмертный баян:
https://www.yaplakal.com/forum7/topic1681947.html
https://mylnikovdm.livejournal.com/242218.html
Сайт с первоисточником, кстати, кто-то ликвидировал, но по первой ссылке копия полная.



Другой аспект.Отсюда: https://lenta.ru/articles/2021/02/25/raboch/
"В любом случае бизнесу невыгодно отказываться от использования гастарбайтеров: компании привыкли экономить на их труде. В среднем приезжий недополучает порядка половины оклада по сравнению с россиянином, а массово повышать зарплаты так, чтобы они привлекли россиян, компании пока не готовы: рост составил только 15 процентов."
...
"Безработные россияне — популяция с другими социальными, демографическими и профессиональными характеристиками. Даже если зарплата их соблазнит, им могут не подойти другие условия — переработки, низкие социальные гарантии, бытовые неудобства, на которые обычно соглашаются мигранты"

Изменено пользователем Vdmitriev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Vdmitriev сказал:

Муж ушел прорабом на

Своё ремесло таки не бросаю, применение его возможно иначе, то есть "непозаводу". Иногда хочется чертить какой-то узел в грандиозной подводной лодке в составе команды - но такие мысли гоню - вред от них.

Ещё держу в уме фильм про Карла и Берту, где в мастерской создателя мерседеса был замечен и кульман, и средства изготовления. Держу в уме "Талант Бережкова"  - как конструктор двигателей не цурался влезть в масло и разобраться что не так, или дожать изготовление детали на стороннем заводе. Держу в уме как с мастерских начинались известные корпорации ( и погибшие стартапы тоже с мастерских, наверное, начинались)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, rtm-34-65 сказал:

дожать изготовление

В наших условиях конструктору это прямым текстом запрещают регламентом, как и выносить чертежи с предприятия, так что мимо(
 

 

12 минут назад, rtm-34-65 сказал:

с мастерских начинались известные корпорации ( и погибшие стартапы тоже с мастерских, наверное, начинались)

Романтическая оторванность от реальности - это хорошо, но опасно. А-то давайте импортозамещать всё на ВАЗах. Далеко уедем? То-то и оно, что не на пустом месте и не глупыми людьми заместили собственное. Да ещё в своём личном бизнесе с кредитом на него в пандемию. Абсурдизирую намеренно.

Изменено пользователем Vdmitriev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

забыли еще другой вариант:

 

работать конструктором за небольшую зарплату - это должно быть призвание (с) Медведев

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, lexx174 сказал:

забыли еще другой вариант:

 

работать конструктором за небольшую зарплату - это должно быть призвание (с) Медведев

Забыли ещё другой вариант: "Вы держитесь тут" (с) Сами знаете кто.
А как держаться, если молодёжь вобще-то планирует в ближайшие годы заработать на свои метры и родить двоих детей? 

Заметил, что на профильных околоконструкторских форумах зарегано ~ 50 000 пользователей. Не все активны, часть из них студенты, кто не пойдёт работать, а часть конструкторов не то что интернета, они трёхмерку не знают. Сколько у нас конструкторов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, rtm-34-65 сказал:

Держу в уме как с мастерских начинались известные корпорации ( и погибшие стартапы тоже с мастерских, наверное, начинались)

Только учитывать нужно, что разговоры про то, что эти самые корпорации начинались прямо-таки с парой долларов в кармане, это - миф. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Кварк сказал:

Только учитывать нужно, что разговоры про то, что эти самые корпорации начинались прямо-таки с парой долларов в кармане, это - миф. 

Неплохо рассказано на эту тему:
[video]

Если чё-то не то сказано, прошу высказываться.

Изменено пользователем Vdmitriev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я к остальным уважаемым коллегам. У нас далеко не сказка не то что со стартапами и просто бизнесом, но и с конструкторской и научной стезёй.

Изменено пользователем Vdmitriev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Vdmitriev сказал:

... поясница в 35 лет уже не та...

Какой нынче хилый конструктор пошел... Видимо сказывается отсутствие регулярной практики по уборке картофеля и других плодов сельского хозяйства.  :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю, что у типичного руководитля стартапа ещё и решения довольно не слишком грамотные, испытываешь странные чувства - вроде и подчиняться надо, но ты ж понимаешь, что придётся делать ерунду.

Да и про не афишируемую поддержку - это не только для США правда, но и для РФ. Вот это неожиданность, правда?))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...