Перейти к публикации

Должен ли конструктор уметь конструировать?


Рекомендованные сообщения

Последнее время вижу всё больше инженеров-конструкторов различных категорий и главных конструкторов, которые ничего не конструируют и не способны ничего сделать ни на бумаге, ни в каком-нибудь САПРе. Карьера у таких людей как правило идёт хорошо. Они просто раздают задания, ты сделай это, а ты то. При этом они считают, что это и есть высший уровень квалификации.

Я знаю, что Курчатов сам лез в реактор, получая смертельные дозы радиации, налаживал его. Калашников всю жизнь чертил на кульмане. Могу привести много подобных примеров.

А что думаете Вы? Должен ли конструктор уметь конструировать?

Как обстоят дела с раздачей должностей на Вашем предприятии? У Вас тоже повышают только тех, кто ничего не умеет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
18 минут назад, MagicNight сказал:

Бригадир с диким видом выдавил, "Мы так работаем уже 20 лет, не надо ничего менять и изобретать".

......................

Дальше уже другая история....

... все мы были завязаны на итоговом результате.   ... стали выдавать идею за идеей повышая производительность труда.

......................

Но фирма разорилась, по другим причинам и остались лишь воспоминания ....

И какой из этого всего вывод? :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 hours ago, BSV1 said:

И какой из этого всего вывод? :g:

Вывод, мотивация-двигатель прогресса! И не важно умеет конструктор конструировать или он хороший упрвленец, важно чтобы кждый делал то что хорошо умеет делать!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, MagicNight сказал:

... мотивация-двигатель прогресса!

Не годится. :no_1:  Луддиты тоже были весьма мотивированы.

19 минут назад, MagicNight сказал:

... важно чтобы кждый делал то что хорошо умеет делать!

Например, тырить деньги фирмы. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 hours ago, BSV1 said:

Не годится. :no_1:  Луддиты тоже были весьма мотивированы.

Например, тырить деньги фирмы. :smile:

Лудиты? Не слышал про таких.

Про тырить деньги фирмы, Тырить - это грех!

Собрался коллектив без таких мыслей в голове, представьте себе такое бывает.

И даже если принять во внимание такое, как вы описали, у них не было такой возможности. Никак!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16.02.2021 в 01:39, Claus сказал:

По факту конструктора это тоже касается. И я лично не разу не встречал такую профессию на производственных предприятиях, это возможно удел в большинстве своем только торговых фирм с большим ассортиментом.

Плохо, если так. 
Потребности потребителей нужно выявлять, изучать и анализировать. Машиностроение это не потребительская сфера где можно навязывать потребности, в b2b лучше все же знать чего хотят те, кто будет это использовать.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема с эмоциями о происходящем. Контора конторе рознь. Начальник начальнику рознь. Как обычно в сотый раз повторю:
Конструктор в типичном авиационном КБ, а так же в транспортном (Камаз, ГАЗ, ВАЗ, боевые машины) выпускает КД (чаще не новую, а правки) к своей подсборке (платик с винтиком). Или одни только извещения (часто это женщина в конструкторском отделе - она 50% времени водит детей в сад и в поликлинику, в остальное время заполняет изв. на изм КД, далее работает курьером, собирающим подписи между цехами - про эл.документооборот там не слышали и на него денег нет). Так может продолжаться много лет. И в таких организациях конструктор часто не конструирует. Основная сложность придумана или скопирована конторой 70 лет назад.
В итоге опыт неплохой и знаний много (это не про извещения, а про платик с винтиком или с двумя винтиками). В пандемию эти люди как у христа за пазухой (бюджетники за простой получают что-то вроде 80% оклада). Зарплата небольшая, белая, скидка 50% на грязный бассейн в соседнем квартале.
Но для предприятия из 5 конструкторов, 1 директора и пары разнорабочих эти конструктора не годны. И в пандемию этих (из предприятия с 5 конструкторами) ребят могут уволить или ликвидировать фирму, или не платить. Трудоустройство черное или серое. Зарплата иногда хорошая. Оформление КД часто кривое, не по стандартам. Конструктор работает и оператором ЧПУ, и упаковщиком, и дворником. Приходя на условиный Миг/Камаз он бывает оценён непривычно для себя низко.

На больших предприятиях такие конструктора-управленцы нужны тоже. А часто недовольство ими слышно от конструкторов, которые могут на самом деле представлять из себя скорее (скорее - важное слово здесь) техников-чертёжников, которые двух слов связать не могут, не деловые и т.п. Но важно, что им кажется, что они могут занять место управленцев.
Да, этим управленцам платят побольше. Хотите на их место - пробуйте. Не хотите - не пробуйте. В качестве конструктора-придумывателя или ведущего по сложному узлу можно найти работу с хорошей з.п. тоже.

И конструктор с Камаза, выпускающий СБ платика с винтиком не должен придумывать или знать, как работает ДВС (он теперь вобще либхер), как считать подвеску (расчётчики у них свои, в отдельном подразделении, где отделов десять штук).

Вобщем, понятно недовольство всех сторон.
Надо определяться, речь о чём - об идеалах или о практике сегодня? Если второе, то просто для информации или что-то ищем для себя на предмет решить в ближайший месяц вопрос с увеличением з.п. на 35%?
А-то мы все за целомудрие в душе, но выпьем водки за здоровье и поахаемся за девственность. Либо вариант сгнить без востребованности, но быть верным идеям, которые давно продали вместе с архивом утверждённых пары сотен гигантских советских заводов в Китай или вместе с покупкой гособлигаций США центробанком РФ.
Если просто поговорить, то это может ввергнуть в депрессию, как фотки волгоградского транспортного завода.

А так конструктор может и в продажи и в проджект менеджмент уйти, и жить получше. При желании. И переехать тоже. И на сервис уйти. Правда на сервисе ответственность добавляется. Но за вредность и за ответственность доплачивают в норм местах. Можно вобще в рабочие уйти и получать раза в два больше - если дело в зарплате. Один одногруппник в пандемию так сделал, но быстро вернулся - поясница в 35 лет уже не та...

Недовольство понятно. Полезнее было бы обсудить, как дела в разрезе темы в конкретных организациях. Я предлагал тему по обсуждению работодателей - администрация форума не готова допускать здесь название конкретных фирм. Имеют полное право, раз мы у них в гостях. Кстати, можно обсудить где-нибудь на другой площадке - чаты в тг, чаты вк и т.п.

Изменено пользователем Vdmitriev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщем, я за то, чтобы народ, осознавая свои желания в данный момент, понимал, что на таком-то предприятии в такой-то нише его ждёт такая-то деятельность. Не говоря уже о зарплате и добросовестности работодателя. Отзывы о работодателях в интернете могут и не писать, и писать ложные (+ и -), и удалять плохие используя госадминресурс.
А сейчас вижу только удивление и иногда недовольство. И незнание, что тебя ждёт и что ты (не) нужен на предприятии на соседней улице (соседний город вобще тёмный лес, но это тоже надо бы знать). Даже работодатель не всегда понимает, что переход из корпорации в ООО "Рога и копыта двух землекопов" это проблема, иногда непригодность, поэтому берет неглядя оформляет в белую, потом не может уволить.

А сейчас по конструкторам

П.С.: отсюда потом говорят:
"Ты 15 лет на Камазе проработал, даже  кузов сам (...) не можешь, чё ты там делал, для красоты сидел?"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Vdmitriev сказал:

Можно вобще в рабочие уйти и получать раза в два больше - если дело в зарплате

Со мной сейчас похоже, но не только из-за зарплаты. На слесарной работе я делаю то что мне говорят (а платят столько же и чуть больше чем на заводе по листовому металлу откуда уволился), а вот заставить меня думать о чем они хотят - они не могут.  Я специально искал работу хотя бы на полгода отдохнуть от болотного завода, но тоже в сфере с металлообработкой. Вот и стою с болгаркой на классической работе и обдумываю своё изделие или конструкторский заказ - зарисовываю идею в блокнотик, вечером или очень рано утром моделирую в привычном SolidWorks (10 лет опыта). Такова борьба с выгоранием и прокрастинацией что в трендах в ИТ, но туда я не хочу без металла. Это выгорание как защита от того что на болотном заводе требуют думать о том о чем не хочешь и зарабатывать то чего завтра не вырастет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или на условном камазе решишь предложить новый материал для детали или новое решение для своего маленького узла, и все твои письма сгинут в столах вышестоящих. Привыкаешь, забиваешь. Приходишь в стартап привыкши занимать безинициативную позицию, а начальник тобой недоволен - по его представлению это ты должен решать так: рабрал в яндексе, позвонил, заказал (итого 2 минуты и съездить 1 час от порога до порога и обратно). Или сходил в крепмаркет на углу (15 минут до получения изделия).
или ждёшь ответа ТП сложа ручки, когда catia перестала работать (у тебя комп на Миге был запаян и ты не мог сменить даже рисунок рабочего стола, а тут ты даже САПР можешь поставить с торрентов другую и разработчик тобой не займётся, т.к. твой стартап никому не нужен, как и пользователи домашних компов - для разрабов САПР фиолетовы. Мог бы 10 раз винду вместе с катей снести и поставить заново.
Выученная беспомощность, блохи не прыгают выше банки... Но это есть у всех, люди так устроены.
Кстати из микроконтор при переходе в корпорацию народ тоже офигевает - запаяны usb, комбинацию клавиш не поменять без двухмесячного согласования со всеми службами.

18 минут назад, rtm-34-65 сказал:

но туда я не хочу без металла

это тоже интересный момент. По себе и по другим наблюдаю, что люди как слепые не могут определить, к чему у них склонность. А "не хочу не с металлом" может быть ошибкой тоже. У меня одногруппник с красным дипломом машиностроительного вуза 5 лет назад из конструкторов ушел работать тамадой. Зарплата *3, а по его словам ему стало житься весело, хорошо, а жилось плохо, мрачно.

Изменено пользователем Vdmitriev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или ещё знакомые из строительного института конструктора. Муж ушел прорабом на стройку, зарплата утроилась (правда ему теперь и за рулём работать, и материально ответственный), жена ушла шить дома одежду по заказу, зарплата в полтора раза выросла. Увлечение увело и знание начерталки помогает. Тоже долго думали и сокрушались о проблемах в отрасли. Да кое-где выгул собаки 2 раза в день по 1 часу (город угадаете с одного раза) оплачивается чуть меньше, чем конструкторская работа.

Вобщем у меня у самого грусть и печаль от мыслей по теме.
Вот читайте давний бессмертный баян:
https://www.yaplakal.com/forum7/topic1681947.html
https://mylnikovdm.livejournal.com/242218.html
Сайт с первоисточником, кстати, кто-то ликвидировал, но по первой ссылке копия полная.



Другой аспект.Отсюда: https://lenta.ru/articles/2021/02/25/raboch/
"В любом случае бизнесу невыгодно отказываться от использования гастарбайтеров: компании привыкли экономить на их труде. В среднем приезжий недополучает порядка половины оклада по сравнению с россиянином, а массово повышать зарплаты так, чтобы они привлекли россиян, компании пока не готовы: рост составил только 15 процентов."
...
"Безработные россияне — популяция с другими социальными, демографическими и профессиональными характеристиками. Даже если зарплата их соблазнит, им могут не подойти другие условия — переработки, низкие социальные гарантии, бытовые неудобства, на которые обычно соглашаются мигранты"

Изменено пользователем Vdmitriev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Vdmitriev сказал:

Муж ушел прорабом на

Своё ремесло таки не бросаю, применение его возможно иначе, то есть "непозаводу". Иногда хочется чертить какой-то узел в грандиозной подводной лодке в составе команды - но такие мысли гоню - вред от них.

Ещё держу в уме фильм про Карла и Берту, где в мастерской создателя мерседеса был замечен и кульман, и средства изготовления. Держу в уме "Талант Бережкова"  - как конструктор двигателей не цурался влезть в масло и разобраться что не так, или дожать изготовление детали на стороннем заводе. Держу в уме как с мастерских начинались известные корпорации ( и погибшие стартапы тоже с мастерских, наверное, начинались)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, rtm-34-65 сказал:

дожать изготовление

В наших условиях конструктору это прямым текстом запрещают регламентом, как и выносить чертежи с предприятия, так что мимо(
 

 

12 минут назад, rtm-34-65 сказал:

с мастерских начинались известные корпорации ( и погибшие стартапы тоже с мастерских, наверное, начинались)

Романтическая оторванность от реальности - это хорошо, но опасно. А-то давайте импортозамещать всё на ВАЗах. Далеко уедем? То-то и оно, что не на пустом месте и не глупыми людьми заместили собственное. Да ещё в своём личном бизнесе с кредитом на него в пандемию. Абсурдизирую намеренно.

Изменено пользователем Vdmitriev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

забыли еще другой вариант:

 

работать конструктором за небольшую зарплату - это должно быть призвание (с) Медведев

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, lexx174 сказал:

забыли еще другой вариант:

 

работать конструктором за небольшую зарплату - это должно быть призвание (с) Медведев

Забыли ещё другой вариант: "Вы держитесь тут" (с) Сами знаете кто.
А как держаться, если молодёжь вобще-то планирует в ближайшие годы заработать на свои метры и родить двоих детей? 

Заметил, что на профильных околоконструкторских форумах зарегано ~ 50 000 пользователей. Не все активны, часть из них студенты, кто не пойдёт работать, а часть конструкторов не то что интернета, они трёхмерку не знают. Сколько у нас конструкторов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, rtm-34-65 сказал:

Держу в уме как с мастерских начинались известные корпорации ( и погибшие стартапы тоже с мастерских, наверное, начинались)

Только учитывать нужно, что разговоры про то, что эти самые корпорации начинались прямо-таки с парой долларов в кармане, это - миф. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Кварк сказал:

Только учитывать нужно, что разговоры про то, что эти самые корпорации начинались прямо-таки с парой долларов в кармане, это - миф. 

Неплохо рассказано на эту тему:
[video]

Если чё-то не то сказано, прошу высказываться.

Изменено пользователем Vdmitriev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я к остальным уважаемым коллегам. У нас далеко не сказка не то что со стартапами и просто бизнесом, но и с конструкторской и научной стезёй.

Изменено пользователем Vdmitriev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Vdmitriev сказал:

... поясница в 35 лет уже не та...

Какой нынче хилый конструктор пошел... Видимо сказывается отсутствие регулярной практики по уборке картофеля и других плодов сельского хозяйства.  :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю, что у типичного руководитля стартапа ещё и решения довольно не слишком грамотные, испытываешь странные чувства - вроде и подчиняться надо, но ты ж понимаешь, что придётся делать ерунду.

Да и про не афишируемую поддержку - это не только для США правда, но и для РФ. Вот это неожиданность, правда?))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      так было написано
    • andref
      А что то вроде такого блока у вас на станке есть? Это  safety  module от EMCO  
    • Fixidea
      Золотые слова !   Именно тот, что в статье, но размеры немного другие.   В статье действительно нет практической реализации расчётов и графиков в форму профиля. Тему открыл от безысходности (закончились мысли, идеи). Не силён в теоретической механике. Но после: Решил, что это было зря. Решение всё равно придёт...  
    • afalina
      Где найти методичку? Не разобралась 
    • Oleg63_
      Добрый день! Столкнулся с проблемой запуска обрабатывающих центров со стойкой indramotion mtx. Подскажите пожалуйста где можно заказать написание постпроцессора и управляющей программы?
    • Александр1979
      Зел/черн, фиолет/чёрный, бирюз/чёрный действительно на +15V нужно. Я выше неправильно написал что на 0V. X12 контакт 5 это +15V,  контакт 8 это 0V. Слева на схеме Power Supply + и - действительно перепутаны.
    • brigval
      Всю жизнь использовал ГОСТ 2.413  для изделия "плата с элементами"
    • RokiSIA
      Мне надо OMI заменить на OMI-2 . Start+ и - в принципе не используются. Вот думаю бирюзовый/черный, фиолетовый/черный, зеленый/черный в кучу и на плюс ,а зеленый, фиолетовый бирюзовый по своим сигналам разогнать. Да и в схеме походу ошибка подписи по питанию попутаны Power sypplay+ и - сейчас только заметил
    • nahaus
      Подскажите пожалуйста как редактировать цвет и толщину таблицы параметров (вставка - таблицы - таблица параметров) детали на чертеже? Так выглядит таблица сейчас. Ее можно отредактировать в модели, но это очень не удобно. Может есть макрос для удобного редактирования или создания таблиц. SW 2014.
    • TDNever
      Доброго дня всем Уже 2 недели боремся со станком Biglia B750Y (Fanuc 32i) Пробило прокладку в контуре охлаждения, жидкость пошла через разъем в электродвигатель приводного инструмента. Станок встал с ошибкой по КЗ. Сняли электропривод, кабель, обнаружили что внутри все залито. Кабель отправили на ремонт а электродвигатель на проверку. После 3-4 дней просушки сопротивление вошло в норму и двигатель нам отдали. Установили в станок, но приводной инструмент по прежнему не работал. Ошибка по КЗ ушла но приводной инструмент провернуть (во время инициализации системы) не удается. Снова сняли двигатель, отправили в другую контору на диагностику. Там приговорили энкодер (говорят что магнитный датчик отвечает через раз). Пока станок стоит, мы провели ТО и восстановление геометрии, отключали другие приводы, чистили контакты и т.д. Затем, ввиду долго срока ремонта, решили отключить приводной инструмент, чтобы оставить станок чисто как токарный. Но тут возникла проблема, что, видимо, опрос приводного инструмента вшит в систему. Перепробовали все, обошли сервопривод, добились того что ошибок нет, но станок все равно не запустить. Револьверная голова не крутится, патрон не разжимается ни от педали, ни от кодовой команды. Куда смотреть и что еще сделать - не понимаем. Очень прошу помощи! Прикладываю снятый бэкап (23-й год, еще до всей этой истории). https://disk.yandex.ru/d/Gx2Q_xWgXX5LYQ ПС. Если вдруг кто сможет порекомендовать в СПб грамотного сервисника по Биглиям - буду безмерно благодарен! Сейчас все отказываются с этими станками работать
×
×
  • Создать...