Перейти к публикации

Должен ли конструктор уметь конструировать?


Рекомендованные сообщения

Последнее время вижу всё больше инженеров-конструкторов различных категорий и главных конструкторов, которые ничего не конструируют и не способны ничего сделать ни на бумаге, ни в каком-нибудь САПРе. Карьера у таких людей как правило идёт хорошо. Они просто раздают задания, ты сделай это, а ты то. При этом они считают, что это и есть высший уровень квалификации.

Я знаю, что Курчатов сам лез в реактор, получая смертельные дозы радиации, налаживал его. Калашников всю жизнь чертил на кульмане. Могу привести много подобных примеров.

А что думаете Вы? Должен ли конструктор уметь конструировать?

Как обстоят дела с раздачей должностей на Вашем предприятии? У Вас тоже повышают только тех, кто ничего не умеет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
4 часа назад, evgw сказал:

Последнее время вижу всё больше инженеров-конструкторов различных категорий и главных конструкторов, которые ничего не конструируют и не способны ничего сделать ни на бумаге, ни в каком-нибудь САПРе. Карьера у таких людей как правило идёт хорошо. Они просто раздают задания, ты сделай это, а ты то. При этом они считают, что это и есть высший уровень квалификации.

Я знаю, что Курчатов сам лез в реактор, получая смертельные дозы радиации, налаживал его. Калашников всю жизнь чертил на кульмане. Могу привести много подобных примеров.

А что думаете Вы? Должен ли конструктор уметь конструировать?

Как обстоят дела с раздачей должностей на Вашем предприятии? У Вас тоже повышают только тех, кто ничего не умеет?

Запишись в бассейн, хорошо нервы крепит.

Так обстоят дела в наше время. И в бытность СССР было похоже. А Курчатов дурак, раз лез в реактор, и Калашников тоже. Что они сделали хорошего?!

Самое интересное, что понятие конкуренции и погоня за успехом не присуща человеку изначально. "Бегство от свободы" рекомендую послушать, Фромма.

Они не считают это высшим пилотажем. Но, с одной стороны, власть корректирует человека, и этим объясняется часть их поведения, а с другой - напускная самоуверенность, за которой кроется страх, что конкурент обскачет и затопчет, если показать слабину. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как там в старинном анекдоте про попугаев:

- А почему этот, которые не умеет говорить, стоит дороже всех ?!

- Это их начальник!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, evgw сказал:

... ты сделай это, а ты то.

Что, начальство работать заставляет? :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вся эта шелуха из начальников отпадает на мелких частных предприятиях. Там нужны те кто умеет работать сам. А тема схожа с моей темой про технологов массового производства.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.02.2021 в 15:39, evgw сказал:

Они просто раздают задания, ты сделай это, а ты то. При этом они считают, что это и есть высший уровень квалификации.

в моей (частной) конторе есть главный конструктор. Он не может даже в компасе модель повернуть мышкой. Однако он решает все вопросы, постоянно на телефоне, ходит на совещания, курирует проекты нескольких отделов.. короче, как белка в колесе весь день. Я бы честно сказать не смог бы так работать. Как я понимаю, он что-то вроде связующего звена между нашим конструкторским отделом, заказчиком (росатом), гендиректором нашей конторы и ещё несколькими конторами.

 

13.02.2021 в 15:39, evgw сказал:

Я знаю, что Курчатов сам лез в реактор, получая смертельные дозы радиации, налаживал его. Калашников всю жизнь чертил на кульмане. Могу привести много подобных примеров.

ну и чего хорошего в этих примерах если судить по современным реалиям? К примеру, в малом бизнесе дилегировать надо уметь: много примеров, где хозяин конторы пытается всё делать сам, в итоге бизнес идёт через жопу

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@evgw ты чё в натуре не знаешь, что должен уметь конструктор?

уВася, следи за полётом мысли - конструктор должен уметь придумывать!

 

Курчатов и Калашников умели придумывать... я так думаю...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не должен. 
Лазить в реактор должен и чертить на кульмане уметь. А остальное лишнее.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.02.2021 в 15:39, evgw сказал:

Карьера у таких людей как правило идёт хорошо. Они просто раздают задания, ты сделай это, а ты то. При этом они считают, что это и есть высший уровень квалификации.

вы просто описали определенную категорию людей - типичных карьеристов, которые в лучшем случае что-то нахватают по верхам,а нынче и без этого - сразу хотят в руководители,но это еще и от того что у нас в стране зачастую чтобы больше зарабатывать - нужно становиться каким-нибудь начальником, и эти мальчики-карьеристы просто не хотят терять время на какие-то полноценные трудовые будни и приобретение опыта, - главное должность, запись в трудовой,личной карточке,ну и само собой - бабло.

Пока рядовые инженера будут косо на них смотреть, говорить про совесть, честь, репутацию, они успеют вскарабкаться на определенные ступени управленческой иерархии,с соответствующей оплатой, и устроят свою жизнь и быт лучшим образом, еще до 35-40 лет, в то время как эти же рядовые инженеры продолжат работать за посредственную зарплату, разрываясь между работой, ипотекой, и пытаясь встать с колен.

правда жизни так сказать

13.02.2021 в 15:39, evgw сказал:

Как обстоят дела с раздачей должностей на Вашем предприятии? У Вас тоже повышают только тех, кто ничего не умеет?

Не совсем,но думаю обозначенное много где имеет место быть.

Вообще есть хорошая старая песня Сектора Газа на эту тему,с тех пор не сильно что изменилось в подходах к карьерному росту.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
3 часа назад, Чингачгук сказал:

конструктор должен уметь придумывать

А главный конструктор должен уметь придумывать вещи, которые не просто работают, но и востребованы, и могут быть произведены с оптимальными затратами, а значит могут быть проданы с прибылью.

А кнопки давить и мышку таскать, детальки и узлы придумывать в наше время студенты третьего курса умеют... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Везде, на всех предприятиях, где я работал (включая относительно крупные, численностью 15 тыс человек), главный конструктор ничерта не знал и не понимал. Чисто управленец - спустить с верху задачу, получить ответ. Все. На одном заводе гл констр имел обязанность носить зонт над техническим директором. Меня тошнило... Управляли начальники КБ, а потом, когда их выгнали для экономии фонда з/п - обычные ведущие. И да, их не повышали))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вне зоны доступа
8 минут назад, Гранник сказал:

Везде, на всех предприятиях, где я работал (включая относительно крупные, численностью 15 тыс человек), главный конструктор ничерта не знал и не понимал. Чисто управленец

Вы АБСОЛЮТНО правы! Так и есть! :k05197:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На одном предприятии ген директор в пятницу на 3 часа отправлял ВСЕХ директоров, гл констр, гл технологов и прочее в цех на сборку. Потому что, руководители не понимали и не знали, что производит предприятие. Правда, толку было ноль)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Богоманшин Игорь сказал:

которые не просто работают, но и востребованы

Вообще не конструкторская задача. Или конструктора звать маркетолог.

1 час назад, Гранник сказал:

Чисто управленец

Куда сложнее, чем вам кажется. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Гранник сказал:

На одном предприятии ген директор в пятницу на 3 часа отправлял ВСЕХ директоров, гл констр, гл технологов и прочее в цех на сборку. Потому что, руководители не понимали и не знали, что производит предприятие. Правда, толку было ноль)))

Надо было по понедельникам отправлять. И до пятницы. :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, KorovnikovAV сказал:

Вообще не конструкторская задача. Или конструктора звать маркетолог.

По факту конструктора это тоже касается. И я лично не разу не встречал такую профессию на производственных предприятиях, это возможно удел в большинстве своем только торговых фирм с большим ассортиментом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Гранник сказал:

главный конструктор ничерта не знал и не понимал. Чисто управленец - спустить с верху задачу, получить ответ.

значит никакой он не конструктор был, просто поставили непрофильного человека,но положено чтоб он именовался именно как главный конструктор

13 часов назад, Богоманшин Игорь сказал:

главный конструктор должен уметь придумывать вещи, которые не просто работают, но и востребованы

сейчас по большому счету давно ничего не придумывают кардинально нового,занимаются больше доработкой или развитием старых платформ,именно придуманных еще в советские времена.

Изменено пользователем lexx174
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, KorovnikovAV сказал:

Куда сложнее, чем вам кажется. 

Я расскажу как у нас было.

В составе предприятия был институт, который разрабатывал новые изделия и изготавливал опытный образец. Там были свои конструктора, художники, скульпторы которые лепили из пластилина, из папье-маше и пр внешний вид изделия, рисовали в цветах, с тенями концепт, рабочие станочники и тд. Человек 500 их было.

Главный конструктор к этому всему не имел отношения. Главному конструктору спускали чертежи из этого НИИ. Но все детали и узлы были не продуманы и не рассчитаны на серийное производство, могло и плохо работать, это считалось - норм. Вот служба гл конструктора и причесывала с самого начала все изделие, полностью переделывая детали и узлы, согласовывая со службой гл. технолога. Так же, в подчинении гл. конструктора был конструкторский отдел ОСКС (отдел серийного конструкторского сопровождения) исправляющий косяки и недочеты изделий непосредственно в цеху.

Вот, в основном, гл констр и занимался проблемами ОСКС, тк их обсуждали на планерках у директора, плюс испытательные стенды.

 

А в этом гл констр ни как не мог сам разобраться,  потому, что изделия были сложные (были бы простые - НИИ в 500 человек бы не потребовался), да и в цеху нужно сидеть, что бы понимать проблемы. Директора и прочие топ менеджеры в изделиях так же ничего не понимали, не смотря на то, что у каждого разобранное изделие стояло в кабинете, для изучения, так сказать))

Я вам больше скажу, директор по какчеству (мы его называли "некачественный директор", тк он занимался некачественными деталями), подслушивал под дверью у гл технолога и других служб какие проблемы есть на производстве и выносил это на директорскую планерку, ну, типа, это он все нашел и выявил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помню на заре своей трудовой деятельности на заводе, когда пришел на фирму были мысли и идеи как улучшить производительность.

Бригадир с диким видом выдавил, "Мы так работаем уже 20 лет, не надо ничего менять и изобретать".

А на мои идеи смотрел косо, понимания и поддержки не высказывал.

Дальше уже другая история....

Спустя 10-летие, а то и более, получилось так что на другой фирме и в другой стране сложилась обстановка, где все мы были завязаны на итоговом результате.

Своего рода "негласная сделка", которая "официально" считалась повременкой толкала людей, которые всё время тянули время и создавали имитацию дикой деятельности,

на старости лет, стали выдавать идею за идеей повышая производительность труда.

Работа закипела и было интересно уже работникам. Конкуренции уже не было и близко (даже Китай не предоставлял такие услуги). Решались практически любые, ранее считавшиеся невозможными, задачи.

Брались практически все заказы.

Но фирма разорилась, по другим причинам и остались лишь воспоминания " А ты помнишь как мы трудились....."

Есть что вспомнить.

Сейчас уже трудять в другой фирме в разы с большими возможностями, но с другими людьми этого и близко нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • malvi.dp
      Допилил. Поддерживает многолистовые чертежи Начинает работу при нажатии на кнопку макроса: -при нахождении измененных (установлена галочка "Измененное значение") размеров окрашивает их в красный цвет; -если с измененного размера снята галочка "Измененное значение", т.е. он стал обычным - цвет становится обычным; -по окончании работы в сообщении выводится статистика найденных измененных размеров, если они есть. Тестировался на sw2016 и sw2020.   ChangeColorForOverridedDimensions.zip   Да, что-то прошло не так... Уже поправил.
    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
×
×
  • Создать...