Перейти к публикации

Прогресс сходимости


Рекомендованные сообщения

Нет прогресса сходимости. Как можно решить проблему? 

Можно сказать, что мы имеем неустойчивое положение в таком случае, поэтому при расчете соседние итерации сильно разнятся?  

Можно пойти тут на огрубление сетки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

И как вообще считается прогресс сходимости? Я предполагал, что берется несколько последних итераций и по этой статистике оценивается прогресс. Но сейчас кривая скачет, а прогресс растет. Как это понимать? https://skr.sh/s6bmPCqQB5I?a

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я правильно понимаю, что интервал, который обведен прямоугольником, берется в расчет статистический для определения сходимости? 

Интервал.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@MotorManiac подозреваю, что нашел причину. 

Я считаю гидрораспределитель, усилие гидродинамических сил по отношению к плунжеру. Сама эта сила, при открытии отверстия больше определенного значения, меняет знак: при малом открытии эта сила стремится закрыть отверстие, а потом наоборот - открыть. И когда в области этой смены знака я пытаюсь посчитать, то сходимости и нет. Но сдвигаю плунжер на пару десяток (0,2 мм), и вполне себе сходится. https://skr.sh/s6b4m2l41YF?a

Физически (математически) плунжер в этом положении неустойчив, если я правильно понимаю: дай ему небольшой толчок и обратно он не вернется. Думаю, что в этом и есть причина не сходимости. 

4 часа назад, MotorManiac сказал:

у вас еще неплохо обстоят дела :) 1.png

У Вас и итераций меньше на рисунке.

 

 

Вот такой вопрос еще назрел: в ходе расчета, если мы посмотрим на кривую итераций, то она часто напоминает тот или иной переходный процесс: колебательного или апериодического звеньев. Можно ли так понимать сам алгоритм расчета по итерациям: расчет идет от входа к выходу подобно тому как распространяется энергия в физическом теле? Отсюда и аналогия  с "продувкой".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Кварк сказал:

У Вас и итераций меньше на рисунке.

Оно и не сойдется на самом деле в моем случае.

 

58 минут назад, Кварк сказал:

Отсюда и аналогия  с "продувкой".

Продувка в терминах флоуворкс, это некоторое значение когда виртуальная частичка войдет и выйдет из расчетной области.

 

1 час назад, Кварк сказал:

Физически (математически) плунжер в этом положении неустойчив, если я правильно понимаю: дай ему небольшой толчок и обратно он не вернется. Думаю, что в этом и есть причина не сходимости. 

Собственно как связана механическая задача и CFD ? это вообще разные вещи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

4 часа назад, MotorManiac сказал:

Оно и не сойдется на самом деле в моем случае.

 

Продувка в терминах флоуворкс, это некоторое значение когда виртуальная частичка войдет и выйдет из расчетной области.

 

Собственно как связана механическая задача и CFD ? это вообще разные вещи.

Неправильно сказал, согласен. Но смысл в том, что вектор силы в этой области меняет знак. Для плунжера это будет означать область неустойчивости. Для жидкости, наверное, другой термин нужен.

4 часа назад, MotorManiac сказал:

Продувка в терминах флоуворкс, это некоторое значение когда виртуальная частичка войдет и выйдет из расчетной области.

Но и энергия распространяется также. Посмотрите первые итерации, как меняется эпюра скорости, например.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Кварк сказал:

Но и энергия распространяется также. Посмотрите первые итерации, как меняется эпюра скорости, например.

Совершенно разные вещи, решение навье-стокса с уравнением неразрывности и "продувка" во flowworks

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за отношение

Цитата

Граничное условие: вход/выход? 

https://skr.sh/s6dyzEsNFIL?a

Можно ли доверять результатам при таком предупреждении?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Кварк Локальная - U, динамическая - U*. В англоязычной литературе ее еще называют Friction velocity или Shear velocity, что лучше отражает ее суть.

https://www.cfd-online.com/Wiki/Friction_velocity

https://www.cfd-online.com/Wiki/Dimensionless_wall_distance_(y_plus)

tau_w - касательные напряжения на стенке.

 

 

https://en.wikipedia.org/wiki/Law_of_the_wall

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, karachun сказал:

@Кварк Локальная - U, динамическая - U*. В англоязычной литературе ее еще называют Friction velocity или Shear velocity, что лучше отражает ее суть.

https://www.cfd-online.com/Wiki/Friction_velocity

https://www.cfd-online.com/Wiki/Dimensionless_wall_distance_(y_plus)

tau_w - касательные напряжения на стенке.

 

 

https://en.wikipedia.org/wiki/Law_of_the_wall

Начинать нужно с вычисления касательного напряжения. Скриншот 16-02-2021 15:02:05.jpg (skr.sh)

Под n тут подразумевают координату удаления от стенки? То есть нужно значение производной. Как его высчитывать? По картине скоростей?

 

Была проблема - не было схождения. Поменял модель расчета "ламинарное и турбулентное" на просто "турбулентное". Появилась сходимость. При этом, в обоих случаях была 100% сходимость по расходу, и она совпала. Можно ли отсюда сделать вывод, что если получена сходимость, то можно доверять результату в при любой (из этих двух) модели расчета?

 

 

Если в канале имеются места как с турбулентным течением, так и с ламинарным, то правильнее выбирать модель  "ламинарное и турбулентное", но при этом не получаем сходимости.

Как по картине "энергии турбулентности" делать заключение о характере течения? Скриншот 16-02-2021 15:09:48.jpg (skr.sh) Тут я вручную ограничили шкалу, чтобы хоть какие-то оттенки различить. Если шкала градуирована от мин до мак, то выглядит так: Скриншот 16-02-2021 15:27:08.jpg (skr.sh)

 

 

 

 

13.02.2021 в 17:25, MotorManiac сказал:

у вас еще неплохо обстоят дела :) 1.png

Вы В Солиде делаете? Попробуйте поменять модель.   

 

 

 

 

 

Трение.jpg

Изменено пользователем Кварк
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.02.2021 в 17:25, MotorManiac сказал:

у вас еще неплохо обстоят дела :) 1.png

Адаптацией расчетной сетки в процессе расчета пользовались?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Кварк сказал:

Как его высчитывать?

ХЗ, один раз оно мне понадобилось и я его взял из результатов в CFD.

Ну т.е. для простых случаев (течение в плоском канале, течение в трубе) наверное можно найти формулы в учебниках по газодинамике но вот для тел произвольной формы - только численно, из CFD.

 

1 час назад, Кварк сказал:

Как по картине "энергии турбулентности" делать заключение о характере течения?

Тоже хз. Не думаю что это самый важный параметр. Собственно в местах с большими значениями выше интенсивность вихрей. Но для этого можно смотреть результат "Завихренность",  она же Vorticity.

 

Что это? зачем это?

Трение.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, karachun сказал:

Что это? зачем это?

Это типа значение производной:smile: tg угла. 

Как Вы из CFD производную нашли? Измеряем, например, на удалении 0,01 мм скорость, а потом на 0,02. Находим тангенс, так? получаем частную производную по направлению перпендикулярному стенке.

8 минут назад, karachun сказал:

Но для этого можно смотреть результат "Завихренность",

Масштаб турбулентности? Скриншот 16-02-2021 16:49:09.jpg (skr.sh)

Странно, там где красно - у меня вообще нет течения.

Скриншот 16-02-2021 16:53:08.jpg (skr.sh)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Кварк сказал:

Адаптацией расчетной сетки в процессе расчета пользовались?

дело не в адаптации, алгоритм решателя такой

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, MotorManiac сказал:

дело не в адаптации, алгоритм решателя такой

Я сейчас запустил с адаптацией. Посмотрим что получится. Перехода  с одной модели на другую решило проблему в одном месте. При небольшом изменении параметров, опять нет сходимости.

Вы, в принципе, адаптацией сетки к решению пользовались?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Кварк сказал:

Находим тангенс, так? получаем частную производную по направлению перпендикулярному стенке.

так в CFD есть градиент скорости, зачем такой изврат?

 

17 минут назад, Кварк сказал:

Масштаб турбулентности?

Нет, именно завихренность или Vorticity

https://ru.wikipedia.org/wiki/Завихренность

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, karachun сказал:

ак в CFD есть градиент скорости, зачем такой изврат?

Где его найти?

Градиент - направление, по которому мы имеем наиболее быстрое изменение скорости. Я правильно понимаю? 

8 минут назад, karachun сказал:

Нет, именно завихренность или Vorticity

https://ru.wikipedia.org/wiki/Завихренность

https://skr.sh/s6eEXidtVAj?a

 

Я тут показал все что есть. Из списка ничего не подходит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Кварк сказал:

Из списка ничего не подходит?

Увы.

14 минут назад, Кварк сказал:

Где его найти?

Без понятия. Смотрите в справке как его вывести.

 

14 минут назад, Кварк сказал:

Градиент - направление, по которому мы имеем наиболее быстрое изменение скорости. Я правильно понимаю?

И величина этого прироста тоже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...