Jump to content

Прогресс сходимости


Recommended Posts

Кварк

Нет прогресса сходимости. Как можно решить проблему? 

Можно сказать, что мы имеем неустойчивое положение в таком случае, поэтому при расчете соседние итерации сильно разнятся?  

Можно пойти тут на огрубление сетки?

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Кварк

И как вообще считается прогресс сходимости? Я предполагал, что берется несколько последних итераций и по этой статистике оценивается прогресс. Но сейчас кривая скачет, а прогресс растет. Как это понимать? https://skr.sh/s6bmPCqQB5I?a

Link to post
Share on other sites
Кварк

Я правильно понимаю, что интервал, который обведен прямоугольником, берется в расчет статистический для определения сходимости? 

Интервал.jpg

Link to post
Share on other sites
Кварк

@MotorManiac подозреваю, что нашел причину. 

Я считаю гидрораспределитель, усилие гидродинамических сил по отношению к плунжеру. Сама эта сила, при открытии отверстия больше определенного значения, меняет знак: при малом открытии эта сила стремится закрыть отверстие, а потом наоборот - открыть. И когда в области этой смены знака я пытаюсь посчитать, то сходимости и нет. Но сдвигаю плунжер на пару десяток (0,2 мм), и вполне себе сходится. https://skr.sh/s6b4m2l41YF?a

Физически (математически) плунжер в этом положении неустойчив, если я правильно понимаю: дай ему небольшой толчок и обратно он не вернется. Думаю, что в этом и есть причина не сходимости. 

4 часа назад, MotorManiac сказал:

у вас еще неплохо обстоят дела :) 1.png

У Вас и итераций меньше на рисунке.

 

 

Вот такой вопрос еще назрел: в ходе расчета, если мы посмотрим на кривую итераций, то она часто напоминает тот или иной переходный процесс: колебательного или апериодического звеньев. Можно ли так понимать сам алгоритм расчета по итерациям: расчет идет от входа к выходу подобно тому как распространяется энергия в физическом теле? Отсюда и аналогия  с "продувкой".

Link to post
Share on other sites
MotorManiac
58 минут назад, Кварк сказал:

У Вас и итераций меньше на рисунке.

Оно и не сойдется на самом деле в моем случае.

 

58 минут назад, Кварк сказал:

Отсюда и аналогия  с "продувкой".

Продувка в терминах флоуворкс, это некоторое значение когда виртуальная частичка войдет и выйдет из расчетной области.

 

1 час назад, Кварк сказал:

Физически (математически) плунжер в этом положении неустойчив, если я правильно понимаю: дай ему небольшой толчок и обратно он не вернется. Думаю, что в этом и есть причина не сходимости. 

Собственно как связана механическая задача и CFD ? это вообще разные вещи.

Link to post
Share on other sites
Кварк

 

4 часа назад, MotorManiac сказал:

Оно и не сойдется на самом деле в моем случае.

 

Продувка в терминах флоуворкс, это некоторое значение когда виртуальная частичка войдет и выйдет из расчетной области.

 

Собственно как связана механическая задача и CFD ? это вообще разные вещи.

Неправильно сказал, согласен. Но смысл в том, что вектор силы в этой области меняет знак. Для плунжера это будет означать область неустойчивости. Для жидкости, наверное, другой термин нужен.

4 часа назад, MotorManiac сказал:

Продувка в терминах флоуворкс, это некоторое значение когда виртуальная частичка войдет и выйдет из расчетной области.

Но и энергия распространяется также. Посмотрите первые итерации, как меняется эпюра скорости, например.

Link to post
Share on other sites
MotorManiac
1 час назад, Кварк сказал:

Но и энергия распространяется также. Посмотрите первые итерации, как меняется эпюра скорости, например.

Совершенно разные вещи, решение навье-стокса с уравнением неразрывности и "продувка" во flowworks

Link to post
Share on other sites
karachun

@Кварк Локальная - U, динамическая - U*. В англоязычной литературе ее еще называют Friction velocity или Shear velocity, что лучше отражает ее суть.

https://www.cfd-online.com/Wiki/Friction_velocity

https://www.cfd-online.com/Wiki/Dimensionless_wall_distance_(y_plus)

tau_w - касательные напряжения на стенке.

 

 

https://en.wikipedia.org/wiki/Law_of_the_wall

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Кварк
4 часа назад, karachun сказал:

@Кварк Локальная - U, динамическая - U*. В англоязычной литературе ее еще называют Friction velocity или Shear velocity, что лучше отражает ее суть.

https://www.cfd-online.com/Wiki/Friction_velocity

https://www.cfd-online.com/Wiki/Dimensionless_wall_distance_(y_plus)

tau_w - касательные напряжения на стенке.

 

 

https://en.wikipedia.org/wiki/Law_of_the_wall

Начинать нужно с вычисления касательного напряжения. Скриншот 16-02-2021 15:02:05.jpg (skr.sh)

Под n тут подразумевают координату удаления от стенки? То есть нужно значение производной. Как его высчитывать? По картине скоростей?

 

Была проблема - не было схождения. Поменял модель расчета "ламинарное и турбулентное" на просто "турбулентное". Появилась сходимость. При этом, в обоих случаях была 100% сходимость по расходу, и она совпала. Можно ли отсюда сделать вывод, что если получена сходимость, то можно доверять результату в при любой (из этих двух) модели расчета?

 

 

Если в канале имеются места как с турбулентным течением, так и с ламинарным, то правильнее выбирать модель  "ламинарное и турбулентное", но при этом не получаем сходимости.

Как по картине "энергии турбулентности" делать заключение о характере течения? Скриншот 16-02-2021 15:09:48.jpg (skr.sh) Тут я вручную ограничили шкалу, чтобы хоть какие-то оттенки различить. Если шкала градуирована от мин до мак, то выглядит так: Скриншот 16-02-2021 15:27:08.jpg (skr.sh)

 

 

 

 

13.02.2021 в 17:25, MotorManiac сказал:

у вас еще неплохо обстоят дела :) 1.png

Вы В Солиде делаете? Попробуйте поменять модель.   

 

 

 

 

 

Трение.jpg

Edited by Кварк
Link to post
Share on other sites
Кварк
13.02.2021 в 17:25, MotorManiac сказал:

у вас еще неплохо обстоят дела :) 1.png

Адаптацией расчетной сетки в процессе расчета пользовались?

Link to post
Share on other sites
karachun
1 час назад, Кварк сказал:

Как его высчитывать?

ХЗ, один раз оно мне понадобилось и я его взял из результатов в CFD.

Ну т.е. для простых случаев (течение в плоском канале, течение в трубе) наверное можно найти формулы в учебниках по газодинамике но вот для тел произвольной формы - только численно, из CFD.

 

1 час назад, Кварк сказал:

Как по картине "энергии турбулентности" делать заключение о характере течения?

Тоже хз. Не думаю что это самый важный параметр. Собственно в местах с большими значениями выше интенсивность вихрей. Но для этого можно смотреть результат "Завихренность",  она же Vorticity.

 

Что это? зачем это?

Трение.jpg

Link to post
Share on other sites
Кварк
1 минуту назад, karachun сказал:

Что это? зачем это?

Это типа значение производной:smile: tg угла. 

Как Вы из CFD производную нашли? Измеряем, например, на удалении 0,01 мм скорость, а потом на 0,02. Находим тангенс, так? получаем частную производную по направлению перпендикулярному стенке.

8 минут назад, karachun сказал:

Но для этого можно смотреть результат "Завихренность",

Масштаб турбулентности? Скриншот 16-02-2021 16:49:09.jpg (skr.sh)

Странно, там где красно - у меня вообще нет течения.

Скриншот 16-02-2021 16:53:08.jpg (skr.sh)

Link to post
Share on other sites
MotorManiac
56 минут назад, Кварк сказал:

Адаптацией расчетной сетки в процессе расчета пользовались?

дело не в адаптации, алгоритм решателя такой

Link to post
Share on other sites
Кварк
Только что, MotorManiac сказал:

дело не в адаптации, алгоритм решателя такой

Я сейчас запустил с адаптацией. Посмотрим что получится. Перехода  с одной модели на другую решило проблему в одном месте. При небольшом изменении параметров, опять нет сходимости.

Вы, в принципе, адаптацией сетки к решению пользовались?

Link to post
Share on other sites
karachun
17 минут назад, Кварк сказал:

Находим тангенс, так? получаем частную производную по направлению перпендикулярному стенке.

так в CFD есть градиент скорости, зачем такой изврат?

 

17 минут назад, Кварк сказал:

Масштаб турбулентности?

Нет, именно завихренность или Vorticity

https://ru.wikipedia.org/wiki/Завихренность

Link to post
Share on other sites
Кварк
6 минут назад, karachun сказал:

ак в CFD есть градиент скорости, зачем такой изврат?

Где его найти?

Градиент - направление, по которому мы имеем наиболее быстрое изменение скорости. Я правильно понимаю? 

8 минут назад, karachun сказал:

Нет, именно завихренность или Vorticity

https://ru.wikipedia.org/wiki/Завихренность

https://skr.sh/s6eEXidtVAj?a

 

Я тут показал все что есть. Из списка ничего не подходит?

Link to post
Share on other sites
karachun
13 минут назад, Кварк сказал:

Из списка ничего не подходит?

Увы.

14 минут назад, Кварк сказал:

Где его найти?

Без понятия. Смотрите в справке как его вывести.

 

14 минут назад, Кварк сказал:

Градиент - направление, по которому мы имеем наиболее быстрое изменение скорости. Я правильно понимаю?

И величина этого прироста тоже.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • gudstartup
      Инженерам технологам не нужно будет работу искать им обеспечат по планам ВЭФ минимальную оплату а вкалывать будет ИИ пока серверы в океане не закипят!
    • Genius_V40%
      Так то ChatGPT не генерирует новый код, а лишь выдержками дает код, найденный в сети.  Вопрос: откуда он возьмет код для решения задачи. которая ранее не стояла перед мировыми программистами  ? И загубленных станков на сотни миллионов....
    • DED-64rus
      По краям углы 90градусов, а середина недогибает. Если прибавлю то края перегнет.
    • maxx2000
    • grOOmi
      Собственно попробовал chatGPT, по итогам выводы простые: 1. 2-3 года и специалистов по CAM можно будет готовить намного меньше. Та самая большая зелёная кнопка появится. 2. Программистам уже надо искать сферы куда пойти. 3. Многие задачи по созданию текстов решаются достаточно профессионально и быстро   Вывод простой человеков надо будет меньше, но скилл их должен быть очень высоким.
    • Sabar173
      Делаю так 1. Выполняю команду "Разорвать связи\связи компонентов и элементов" 2. "Cохранить сборку во внешнем файле\Сохранить узел сборки и все вертуальные дочерние элементы во внешний файл" На этом этапе SolidWorks ругается, что отдельные файлы уже существуют и просит переименовать. Причина простая: Деталей много заимствовано из разных подсборок. Не подскажете как нужно делать, не разрушая структуру подсборок.
    • Slavdos
      интересно . только про саму оснастку на гибку ни слова)
    • The_22nik
      Приветствую! Возникла задача сделать спецификацию по форме 5 (до 3 исполнений). Через макрос такую спецификацию нет возможности сделать? Если кто поделится шаблоном таблицы для такой спецификации буду благодарен.
    • niksasa
      Значит проблема в исходнике. Оптимальный вариант переходить на 2021 инвентор, думаю проблемы исчезнут.
    • Viktor2004
      Не знаю как Вам, а для меня этот форум площадка для общения с единомышленниками. Обмен опытом. Когда сюда заходят новички с вопросами, всегда хочется помочь по быстрому. И когда в ответ читаешь что отвечаю я не в том формате, задаю лишние вопросы, что если мне что-то не нравится, могу проходить лесом, и вообще все мои проблемы в том что я русский, вот тут у меня включается внутренний протест. А какого хрена я ему вообще что-то должен.
×
×
  • Create New...