Перейти к публикации

Моделирование ускоренного вращения ротора в ANSYS Workbench


Рекомендованные сообщения

 

Всем дорого вечера

 

Продолжаем ковырять Workbench

 

по служебной необходимости, необходимо будет  посчитать  вращающийся  диск  обтекателя  воздушного винта

решил  начать  знакомиться с темой, потому как подводных камней  очень много

  выполнил  тест  полностью в соответствии вот с этим роликом,

 

https://www.youtube.com/watch?v=rrRT9vdIrAI

 

оставил только 1 деталь, чтобы не  заморачиваться с контактами ли  соединением  по сетке, 

естественно   модель не  посчиталась,

 

выдала вот  это image.png 

 

 

image.png

 

image.png

 

rotor___.wbpz

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
1 час назад, Slay_avia сказал:

выдала вот  это

когда с "Этого" непонятно, загляните в solution information.

здесь может и не поможет, но в целом привычка хорошая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В первом сообщении приложены картинки и файл проекта!

Отрадно видеть, что вы постепенно исправляетесь)

 

Теперь вопросы про

1 hour ago, Slay_avia said:

посчитать  вращающийся  диск  обтекателя  воздушного винта

Как звучит полная постановка задачи? Какие нагрузки, скорости, закрепления итд? Как звучала постановка задачи, когда начальник ее вам ставил?

 

Какое отношение изображенный вал имеет к диску воздушного винта? Тоже вращается?

Что вы сейчас пытаетесь "посчитать"? В дереве задан полный бред....

 

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, piden сказал:

Отрадно видеть, что вы постепенно исправляетесь)

+1

3 минуты назад, piden сказал:

Как звучит полная постановка задачи? Какие нагрузки, скорости, закрепления итд? Как звучала постановка задачи, когда начальник ее вам ставил?

 вот тоже сначала думал про задачу спросить. но задача раскрутки вала - вполне себе обычная. и тут может быть соклько угодно впоне себе адекватных "зачем". это, правда, не отменяет возможности того, что ему все-таки и статики хватило бы. но  человек же спрашивает, что с конкретной моделью не так и как настройки подкрутить. даже проект выложил.

5 минут назад, piden сказал:

Что вы сейчас пытаетесь "посчитать"?

повторить ролик. карго-культ, так сказать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, soklakov сказал:

повторить ролик. карго-культ, так сказать.

А это плохо?)) Туториалы на всем известном канале, особенно за авторством Соклакова, упростили жизнь и ощутимо помогли разбираться в Ансисе )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, DrWatson сказал:

А это плохо?))

для старта - совсем нет

20 минут назад, DrWatson сказал:

Туториалы на всем известном канале, особенно за авторством Соклакова, упростили жизнь и ощутимо помогли разбираться в Ансисе )))

спасибо)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 hours ago, Slay_avia said:

естественно   модель не  посчиталась,

выдала вот  это 

У модели почему-то сложности со сходимостью. Скорее всего виноваты слишком жесткие и косо посаженные подшипники и почти полное отсутствие нагрузки.

Добавьте в команду после своего kbc,0 еще

neqit, 80

- и можете эту мелко покрошенную бандуру снова ставить на ночь считаться.

 

Чем раньше вы поймете, что эта симуляция не имеет никакого отношения к расчету вращающегося диска обтекателя ВВ - тем лучше.

Диск этот скорее всего даже закручивать в транзиенте не понадобится для расчета.

 

 

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дорогой мой  @piden

 

 Что касается  бреда в  дереве модели, в  данном случае  нужно критиковать не меня, а автора ролика, он воспроизведен полностью и точно.  

 

и потом  что  за агрессия, повторяю, никто не собирается  просто так  взять  и лепить, боевой расчет на основании  ролика, из инета, тем более который не сошелся, 

 

 

 

@soklakov@piden

 

что касается  задачи. пожалуйста  отнеситесь с пониманием кто тому что сейчас услышите

предлагается  к расчёту  диск, на   котором крепится   обтекатель воздушного винта или крышки винтов зависит от, сам диск как и обтекатели, либо крышки  крепятся   к валу  двигателя, ее  равномерно ,очень медленно  разгоняются и останавливаются,

вращение  происходит со скоростью  850 об/мин

теперь  краткая история  вопроса

диски  выполняет по кооперации,   диски приходя  с отклонениям от КД, раковины, непроливы и прочее, 

я их регулярно бракую, однако  сейчас привезли ОСОБУЮ партию,  я  забраковал 8 из 12,  и у кого то подгорело. 

 

теперь самое интересное,  на нашем заводе я не смог найти   расчеты данных дисков, - лично перерыл, все полки  и даже 2 архива, где  половину КД уже мыши съели,

говорят,  расчеты утеряны

точно такой  же ответ - утеряны, я услышал  еще на 1 филиале (самара), и головном  отделении г Москва, как речитатив  еще слышится  80 лет сотрудникам, пенсия и тд

максимально что  советовали  и  крайне   сочувствовали,  это решить статическую   задачу с доп  коэфиц безопасности,  те  найти центростремительную силу,  и поделить на площадь, однако  величины  доп  коэфиц безопасности  - ХЗ.

 

1    что интересно  - это все таки  методика  расчет подобных дисков, получатся, что на европейской части РФ  ее нет.

 

2 расчет МКЭ,  да красиво, да модно,  - желательно  ;) 

 

В приложении

Картинка  это  для  общего понимания, что именно рассматривается, на ней диск и кронштейны его крепления к валу  двигателя   имеют болтовое соединение

 

Расчетная деталь  в файле  СТП,  - литье  МЛ 5, обтекатель  нарисован  больше для красоты   https://fex.net/s/6cnftbp

 

 

image.png

 

Изменено пользователем Slay_avia
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Slay_avia сказал:

ее  равномерно ,очень медленно  разгоняются и останавливаются,

Вот он корень зла.

Если раскрутка и торможение проходят очень медленно то можно заменить транзиент на анализ статической прочности.

 

Еще одна из возможных причин поломок это резонанс. Думаю вы и сами понимаете, примерно, что это такое. И расчет собственных частот вы тоже выполняли и не раз.

 

Тогда мы переходим ко второй, опциональной части, к роторной динамике. За этим страшным названием названием скрывается обычный анализ собственных частот с некоторыми дополнениями так как поведение вращающегося и невражающегося роторов разное.

 

По роторной динамике тоже есть куча вебинаров, в том числе и на русском языке.

 

6 минут назад, Slay_avia сказал:

что интересно  - это все таки  методика  расчет подобных дисков, получатся, что на европейской части РФ  ее нет.

Какой ужас.

Роторы турбин и компрессоров всех цветов и расцветок считают а ваш диск посчитать не могут.

 

Даже в МКЭ подобные диски умели считать еще в начале нулевых. И не в институтах а на НПО Сатурн, например.

Дальше эта роторная зараза только еще сильнее расползлась по стране.

 

https://fex.net/ru/s/m92dc8t

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Slay_avia Но вообще, даже с МКЭ вы находитесь в подчиненном положении. Скорее всего вы после расчетов увидите что и статическая прочность выполняется и что ротор отстроен от критических частот. В общем все в порядке.

 

Я бы на месте скользкого поставщика сказал что вы этот диск крепите неправильно, с большим эксцентриситетом или лопасти у вас имеют большой разброс по весу, и это вызывает большой дисбаланс что и разбивает ротор.

 

Или что у вас расчеты неправильные потому что вы неправильно учли жесткость и демпфирование подшипников (а чтобы их определить нужен эксперимент, это не статическая жесткость а динамическая, мало кто из производителей ее знает).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@karachun

не  хотелось бы вас расстраивать, но все  еще хуже

 

не считалось у нас  это, ну нету просто такого,  обычные статические задачи,  смоделировали лонжерончик,  взяли  силы или потоки,    и поехали P/F   или если уж совсем плохо M/W

 

после вашего поста я сейчас с трудом вспомнил что было когда в обучалке по патрану  файл типа  ROTOR,  это было 2002 -   2004 год, материалы какой то конференции, они  меня на рабочем компе, завтра  гляну

 

щаз вообеще будет  каминг аут,  если совсем конкретизировать  задачу то  помеченной зоне,  ребро тоньше в 2 раза чем по  чертежу, и мене гораздо привычнее  оперировать  напряжениями  чем  частотами и пр., мы  это  не применяем и я этого не понимаю.

те  мне проще найти  книжку   где будет написано  как найти напряжение на расстоянии А  от цента для диска  радиуса ,Р    скорость  вращения 1000 об /мин

а потом  как  на рис с ботовым соединением перейти  на силы, - срез отрыв и тд

 

 

 

 

 

 image.png

 

Изменено пользователем Slay_avia
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Slay_avia сказал:

ребро тоньше в 2 раза чем по  чертежу

Так это же не в плоскости расчетов а в плоскости отношений продавца и покупателя. Ваш поставщик не может клиента удовлетворить.

 

Ну ладно, пуст будет по вашему.

6 минут назад, Slay_avia сказал:

те  мне проще найти  книжку   где будет написано  как найти напряжение на расстоянии А  от цента для диска  радиуса ,Р    скорость  вращения 1000 об /мин

Увы, вряд-ли такие книжки есть. Здесь одной аналитики не хватит. Нужно или опираться на эксперимент или МКЭ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот  например  есть во такая формула,  

 

единица измерений какие  ????   км/ кв. дюйм??? 

и вот так везде

 

есть  конечно подозрение что кг   и метры, только вот тогда получается что запас  моего  диска  почти 100 и  эту партию надо пропускать  при условии  выполнения балансировки  согласно ТТ чертежа, а  я не  хочу  что  бы гавно летало  

Без имени-2.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Slay_avia сказал:

единица измерений какие  ????

Согласованные. В формуле нет никаких констант с размерностью. Если введете в фунтах и дюймах то получите напряжения в фунт силах на кв. дюйм. Введете в кг,м получите в Па.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, karachun сказал:

Так это же не в плоскости расчетов а в плоскости отношений продавца и покупателя. Ваш поставщик не может клиента удовлетворить.

 

 

 

на производстве  увы, не  так,  если что  попало на территорию предприятия, то   значит оно принято.

представляешь сколько  людей на  этих  деньгах  сидят, а тут какой то прочнист не пускает......

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только это же цельный диск а у вас он не цельный.

 

@Slay_avia

Вообще - давайте по полочкам.

Поставщик поставляет детали с отклонениями. Вы хотите с помощью МКЭ его прищучить, верно?

Такое один раз было на этом форуме. ТСу продали крышку вакуумной камеры из плохой люмини, она на испытаниях погнулась и расчетом он показал что материал не соответствует заявленному. Но там была поломка - погнутая крышка и форма у нее была простая, легко рассчитываемая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Slay_avia сказал:

мене гораздо привычнее  оперировать  напряжениями  чем  частотами и пр., мы  это  не применяем и я этого не понимаю.

соболезнования

из вашего каминаута ясно все-таки то, что никакой транзиент Вам не нужен.

1 час назад, karachun сказал:

Еще одна из возможных причин поломок это резонанс. Думаю вы и сами понимаете, примерно, что это такое.

буквально вчера общался с заказчиком. а надо скзаать, мне теперь с закачзиками везет - это седые ученые, которые вроде доктора наук и знают, чего хотят.

так вот, реозонанс для него - это рота солдат, ломающая мост.

а слово "демпфирование" он употреблял так и в таких местах, что хотелось надавать по щам на месте. благо, говорили по телефону.

и это чудо принимает у меня расчеты взрывов.

 

это я к чему.. 95% людей идиоты. еще меньше людей понимают, что такое резонанс. опасно так надеяться на людей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Slay_avia Теперь вам нужно показать в расчете, в линейной статике с центробежной нагрузкой, что номинальная деталь проходит а действительная - нет. Если так и получится то вам повезло.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Slay_avia сказал:

Что касается  бреда в  дереве модели, в  данном случае  нужно критиковать не меня, а автора ролика, он воспроизведен полностью и точно.  

автор ролика - хороший специалист, который сделал ролик для тех, кому это нужно.

лично не знаком, но давно его знаю по работам. право же, не стоит на него пенять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, soklakov сказал:

 

так вот, реозонанс для него - это рота солдат, ломающая мост.

а слово "демпфирование" он употреблял так и в таких местах, что хотелось надавать по щам на месте. благо, говорили по телефону.

и это чудо принимает у меня расчеты взрывов.

 

 

 

ну так  так оно и есть ,  у нас ТАНТК  с  1965 года винтовыми машинами не  занимались,  соответственно, на фиг оно  надо,

в НОВОЙ  истории было  как то   на  БЕ 103  двигатели завели  а проводка управления намного сломалась,, причем САМА, пришлось увеличит  толщину тяг, и  сделать  тх короче 

Изменено пользователем Slay_avia
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...