Jump to content

Моделирование ускоренного вращения ротора в ANSYS Workbench


Recommended Posts

Slay_avia

 

Всем дорого вечера

 

Продолжаем ковырять Workbench

 

по служебной необходимости, необходимо будет  посчитать  вращающийся  диск  обтекателя  воздушного винта

решил  начать  знакомиться с темой, потому как подводных камней  очень много

  выполнил  тест  полностью в соответствии вот с этим роликом,

 

https://www.youtube.com/watch?v=rrRT9vdIrAI

 

оставил только 1 деталь, чтобы не  заморачиваться с контактами ли  соединением  по сетке, 

естественно   модель не  посчиталась,

 

выдала вот  это image.png 

 

 

image.png

 

image.png

 

rotor___.wbpz

  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
soklakov
1 час назад, Slay_avia сказал:

выдала вот  это

когда с "Этого" непонятно, загляните в solution information.

здесь может и не поможет, но в целом привычка хорошая.

Link to post
Share on other sites
piden

В первом сообщении приложены картинки и файл проекта!

Отрадно видеть, что вы постепенно исправляетесь)

 

Теперь вопросы про

1 hour ago, Slay_avia said:

посчитать  вращающийся  диск  обтекателя  воздушного винта

Как звучит полная постановка задачи? Какие нагрузки, скорости, закрепления итд? Как звучала постановка задачи, когда начальник ее вам ставил?

 

Какое отношение изображенный вал имеет к диску воздушного винта? Тоже вращается?

Что вы сейчас пытаетесь "посчитать"? В дереве задан полный бред....

 

image.png

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
soklakov
3 минуты назад, piden сказал:

Отрадно видеть, что вы постепенно исправляетесь)

+1

3 минуты назад, piden сказал:

Как звучит полная постановка задачи? Какие нагрузки, скорости, закрепления итд? Как звучала постановка задачи, когда начальник ее вам ставил?

 вот тоже сначала думал про задачу спросить. но задача раскрутки вала - вполне себе обычная. и тут может быть соклько угодно впоне себе адекватных "зачем". это, правда, не отменяет возможности того, что ему все-таки и статики хватило бы. но  человек же спрашивает, что с конкретной моделью не так и как настройки подкрутить. даже проект выложил.

5 минут назад, piden сказал:

Что вы сейчас пытаетесь "посчитать"?

повторить ролик. карго-культ, так сказать.

Link to post
Share on other sites
DrWatson
8 часов назад, soklakov сказал:

повторить ролик. карго-культ, так сказать.

А это плохо?)) Туториалы на всем известном канале, особенно за авторством Соклакова, упростили жизнь и ощутимо помогли разбираться в Ансисе )))

Link to post
Share on other sites
soklakov
20 минут назад, DrWatson сказал:

А это плохо?))

для старта - совсем нет

20 минут назад, DrWatson сказал:

Туториалы на всем известном канале, особенно за авторством Соклакова, упростили жизнь и ощутимо помогли разбираться в Ансисе )))

спасибо)

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
piden
15 hours ago, Slay_avia said:

естественно   модель не  посчиталась,

выдала вот  это 

У модели почему-то сложности со сходимостью. Скорее всего виноваты слишком жесткие и косо посаженные подшипники и почти полное отсутствие нагрузки.

Добавьте в команду после своего kbc,0 еще

neqit, 80

- и можете эту мелко покрошенную бандуру снова ставить на ночь считаться.

 

Чем раньше вы поймете, что эта симуляция не имеет никакого отношения к расчету вращающегося диска обтекателя ВВ - тем лучше.

Диск этот скорее всего даже закручивать в транзиенте не понадобится для расчета.

 

 

Edited by piden
Link to post
Share on other sites
Slay_avia

дорогой мой  @piden

 

 Что касается  бреда в  дереве модели, в  данном случае  нужно критиковать не меня, а автора ролика, он воспроизведен полностью и точно.  

 

и потом  что  за агрессия, повторяю, никто не собирается  просто так  взять  и лепить, боевой расчет на основании  ролика, из инета, тем более который не сошелся, 

 

 

 

@soklakov@piden

 

что касается  задачи. пожалуйста  отнеситесь с пониманием кто тому что сейчас услышите

предлагается  к расчёту  диск, на   котором крепится   обтекатель воздушного винта или крышки винтов зависит от, сам диск как и обтекатели, либо крышки  крепятся   к валу  двигателя, ее  равномерно ,очень медленно  разгоняются и останавливаются,

вращение  происходит со скоростью  850 об/мин

теперь  краткая история  вопроса

диски  выполняет по кооперации,   диски приходя  с отклонениям от КД, раковины, непроливы и прочее, 

я их регулярно бракую, однако  сейчас привезли ОСОБУЮ партию,  я  забраковал 8 из 12,  и у кого то подгорело. 

 

теперь самое интересное,  на нашем заводе я не смог найти   расчеты данных дисков, - лично перерыл, все полки  и даже 2 архива, где  половину КД уже мыши съели,

говорят,  расчеты утеряны

точно такой  же ответ - утеряны, я услышал  еще на 1 филиале (самара), и головном  отделении г Москва, как речитатив  еще слышится  80 лет сотрудникам, пенсия и тд

максимально что  советовали  и  крайне   сочувствовали,  это решить статическую   задачу с доп  коэфиц безопасности,  те  найти центростремительную силу,  и поделить на площадь, однако  величины  доп  коэфиц безопасности  - ХЗ.

 

1    что интересно  - это все таки  методика  расчет подобных дисков, получатся, что на европейской части РФ  ее нет.

 

2 расчет МКЭ,  да красиво, да модно,  - желательно  ;) 

 

В приложении

Картинка  это  для  общего понимания, что именно рассматривается, на ней диск и кронштейны его крепления к валу  двигателя   имеют болтовое соединение

 

Расчетная деталь  в файле  СТП,  - литье  МЛ 5, обтекатель  нарисован  больше для красоты   https://fex.net/s/6cnftbp

 

 

image.png

 

Edited by Slay_avia
Link to post
Share on other sites
karachun
2 минуты назад, Slay_avia сказал:

ее  равномерно ,очень медленно  разгоняются и останавливаются,

Вот он корень зла.

Если раскрутка и торможение проходят очень медленно то можно заменить транзиент на анализ статической прочности.

 

Еще одна из возможных причин поломок это резонанс. Думаю вы и сами понимаете, примерно, что это такое. И расчет собственных частот вы тоже выполняли и не раз.

 

Тогда мы переходим ко второй, опциональной части, к роторной динамике. За этим страшным названием названием скрывается обычный анализ собственных частот с некоторыми дополнениями так как поведение вращающегося и невражающегося роторов разное.

 

По роторной динамике тоже есть куча вебинаров, в том числе и на русском языке.

 

6 минут назад, Slay_avia сказал:

что интересно  - это все таки  методика  расчет подобных дисков, получатся, что на европейской части РФ  ее нет.

Какой ужас.

Роторы турбин и компрессоров всех цветов и расцветок считают а ваш диск посчитать не могут.

 

Даже в МКЭ подобные диски умели считать еще в начале нулевых. И не в институтах а на НПО Сатурн, например.

Дальше эта роторная зараза только еще сильнее расползлась по стране.

 

https://fex.net/ru/s/m92dc8t

  • Нравится 3
Link to post
Share on other sites
karachun

@Slay_avia Но вообще, даже с МКЭ вы находитесь в подчиненном положении. Скорее всего вы после расчетов увидите что и статическая прочность выполняется и что ротор отстроен от критических частот. В общем все в порядке.

 

Я бы на месте скользкого поставщика сказал что вы этот диск крепите неправильно, с большим эксцентриситетом или лопасти у вас имеют большой разброс по весу, и это вызывает большой дисбаланс что и разбивает ротор.

 

Или что у вас расчеты неправильные потому что вы неправильно учли жесткость и демпфирование подшипников (а чтобы их определить нужен эксперимент, это не статическая жесткость а динамическая, мало кто из производителей ее знает).

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Slay_avia

@karachun

не  хотелось бы вас расстраивать, но все  еще хуже

 

не считалось у нас  это, ну нету просто такого,  обычные статические задачи,  смоделировали лонжерончик,  взяли  силы или потоки,    и поехали P/F   или если уж совсем плохо M/W

 

после вашего поста я сейчас с трудом вспомнил что было когда в обучалке по патрану  файл типа  ROTOR,  это было 2002 -   2004 год, материалы какой то конференции, они  меня на рабочем компе, завтра  гляну

 

щаз вообеще будет  каминг аут,  если совсем конкретизировать  задачу то  помеченной зоне,  ребро тоньше в 2 раза чем по  чертежу, и мене гораздо привычнее  оперировать  напряжениями  чем  частотами и пр., мы  это  не применяем и я этого не понимаю.

те  мне проще найти  книжку   где будет написано  как найти напряжение на расстоянии А  от цента для диска  радиуса ,Р    скорость  вращения 1000 об /мин

а потом  как  на рис с ботовым соединением перейти  на силы, - срез отрыв и тд

 

 

 

 

 

 image.png

 

Edited by Slay_avia
Link to post
Share on other sites
karachun
4 минуты назад, Slay_avia сказал:

ребро тоньше в 2 раза чем по  чертежу

Так это же не в плоскости расчетов а в плоскости отношений продавца и покупателя. Ваш поставщик не может клиента удовлетворить.

 

Ну ладно, пуст будет по вашему.

6 минут назад, Slay_avia сказал:

те  мне проще найти  книжку   где будет написано  как найти напряжение на расстоянии А  от цента для диска  радиуса ,Р    скорость  вращения 1000 об /мин

Увы, вряд-ли такие книжки есть. Здесь одной аналитики не хватит. Нужно или опираться на эксперимент или МКЭ.

Link to post
Share on other sites
Slay_avia

вот  например  есть во такая формула,  

 

единица измерений какие  ????   км/ кв. дюйм??? 

и вот так везде

 

есть  конечно подозрение что кг   и метры, только вот тогда получается что запас  моего  диска  почти 100 и  эту партию надо пропускать  при условии  выполнения балансировки  согласно ТТ чертежа, а  я не  хочу  что  бы гавно летало  

Без имени-2.jpg

Link to post
Share on other sites
karachun
Только что, Slay_avia сказал:

единица измерений какие  ????

Согласованные. В формуле нет никаких констант с размерностью. Если введете в фунтах и дюймах то получите напряжения в фунт силах на кв. дюйм. Введете в кг,м получите в Па.

Link to post
Share on other sites
Slay_avia
1 минуту назад, karachun сказал:

Так это же не в плоскости расчетов а в плоскости отношений продавца и покупателя. Ваш поставщик не может клиента удовлетворить.

 

 

 

на производстве  увы, не  так,  если что  попало на территорию предприятия, то   значит оно принято.

представляешь сколько  людей на  этих  деньгах  сидят, а тут какой то прочнист не пускает......

Link to post
Share on other sites
karachun

Только это же цельный диск а у вас он не цельный.

 

@Slay_avia

Вообще - давайте по полочкам.

Поставщик поставляет детали с отклонениями. Вы хотите с помощью МКЭ его прищучить, верно?

Такое один раз было на этом форуме. ТСу продали крышку вакуумной камеры из плохой люмини, она на испытаниях погнулась и расчетом он показал что материал не соответствует заявленному. Но там была поломка - погнутая крышка и форма у нее была простая, легко рассчитываемая.

Link to post
Share on other sites
soklakov
9 минут назад, Slay_avia сказал:

мене гораздо привычнее  оперировать  напряжениями  чем  частотами и пр., мы  это  не применяем и я этого не понимаю.

соболезнования

из вашего каминаута ясно все-таки то, что никакой транзиент Вам не нужен.

1 час назад, karachun сказал:

Еще одна из возможных причин поломок это резонанс. Думаю вы и сами понимаете, примерно, что это такое.

буквально вчера общался с заказчиком. а надо скзаать, мне теперь с закачзиками везет - это седые ученые, которые вроде доктора наук и знают, чего хотят.

так вот, реозонанс для него - это рота солдат, ломающая мост.

а слово "демпфирование" он употреблял так и в таких местах, что хотелось надавать по щам на месте. благо, говорили по телефону.

и это чудо принимает у меня расчеты взрывов.

 

это я к чему.. 95% людей идиоты. еще меньше людей понимают, что такое резонанс. опасно так надеяться на людей.

Link to post
Share on other sites
karachun

@Slay_avia Теперь вам нужно показать в расчете, в линейной статике с центробежной нагрузкой, что номинальная деталь проходит а действительная - нет. Если так и получится то вам повезло.

Link to post
Share on other sites
soklakov
2 часа назад, Slay_avia сказал:

Что касается  бреда в  дереве модели, в  данном случае  нужно критиковать не меня, а автора ролика, он воспроизведен полностью и точно.  

автор ролика - хороший специалист, который сделал ролик для тех, кому это нужно.

лично не знаком, но давно его знаю по работам. право же, не стоит на него пенять.

Link to post
Share on other sites
Slay_avia
7 минут назад, soklakov сказал:

 

так вот, реозонанс для него - это рота солдат, ломающая мост.

а слово "демпфирование" он употреблял так и в таких местах, что хотелось надавать по щам на месте. благо, говорили по телефону.

и это чудо принимает у меня расчеты взрывов.

 

 

 

ну так  так оно и есть ,  у нас ТАНТК  с  1965 года винтовыми машинами не  занимались,  соответственно, на фиг оно  надо,

в НОВОЙ  истории было  как то   на  БЕ 103  двигатели завели  а проводка управления намного сломалась,, причем САМА, пришлось увеличит  толщину тяг, и  сделать  тх короче 

Edited by Slay_avia
Link to post
Share on other sites
karachun

 

Если не повезло то можно пытаться углубляться в циклическую прочность но там все будет сложно. Если частота вращения вашего винта этонаучно-медицинский факт то циклические нагрузки определить будет намного сложнее, возможно понадобится эксперимент.

Link to post
Share on other sites
Slay_avia
2 минуты назад, karachun сказал:

@Slay_avia Теперь вам нужно показать в расчете, в линейной статике с центробежной нагрузкой, что номинальная деталь проходит а действительная - нет. Если так и получится то вам повезло.

ну как бы  да.....

Link to post
Share on other sites
karachun

@Slay_avia так что считайте статику и надейтесь что на ней будет ощутимая разница. Все остальное вам не нужно.

никакая раскрутка вам ничего не даст, никакого преимущества, только время угробите

Link to post
Share on other sites
Slay_avia
1 минуту назад, karachun сказал:

@Slay_avia так что считайте статику и надейтесь что на ней будет ощутимая разница. Все остальное вам не нужно.

 

давайте определимся, каким образом, говорю же проектировочные расчёты утеряны

Link to post
Share on other sites
karachun
Только что, Slay_avia сказал:

каким образом

МКЭ

Вам же одна деталь нужна а не целый самолет, верно? там работы на день.

2 минуты назад, Slay_avia сказал:

проектировочные расчёты утеряны

И я не думаю что в этих расчетах было прямо тайное знание и там было что-то такое чего нет в МКЭ.
Правда там могли быть сами нагрузки, в том числе и циклические, определенные по результатам испытаний. И еще много чего именно по условиям работы. Но раз этого нет то незачем и горевать.

 

Для начала сравните две модели, может этого хватит, удастся показать что бракованная ощутимо хуже.

@Slay_avia ну или отказаться от расчета вообще. Использовать другие методы. Может если хорошо проверить детали ультразвуком или рентгеном то они все забракуются.

Или на стенде их покрутить чтоб они все поразлетались к чертям собачьим.

Link to post
Share on other sites
Slay_avia
12 минут назад, soklakov сказал:

автор ролика - хороший специалист, который сделал ролик для тех, кому это нужно.

лично не знаком, но давно его знаю по работам. право же, не стоит на него пенять.

не спорю, старался  воспроизвести ролик, не получилось.

а можно ссылочку на вашу библиотеку??

23 минуты назад, karachun сказал:

Согласованные. В формуле нет никаких констант с размерностью. Если введете в фунтах и дюймах то получите напряжения в фунт силах на кв. дюйм. Введете в кг,м получите в Па.

 это настолько  очевидно что не совсем так  

зацени, вот  эту  дич- как прыгают единицы измерения

 

image.png

12 минут назад, karachun сказал:

 

@Slay_avia ну или отказаться от расчета вообще. Использовать другие методы. Может если хорошо проверить детали ультразвуком или рентгеном то они все забракуются.

Или на стенде их покрутить чтоб они все поразлетались к чертям собачьим.

 

все сделано, сейчас проблема только в тонких ребрах,   какие доп  коэф  безопасности  порекомендуете

там динамический, коэф  материал литья  и пр 

  • Нравится 1
  • Чемпион 1
Link to post
Share on other sites
karachun
14 минут назад, Slay_avia сказал:

зацени, вот  эту  дич- как прыгают единицы измерения

Почему? Все приводят к чистой СИ - метры, килограммы, секунды и радианы.

 

15 минут назад, Slay_avia сказал:

какие доп  коэф  безопасности  порекомендуете

там динамический, коэф  материал литья  и пр 

Не, это не ко мне. Я стандартами не владею. Вот если сетку построить или модель закрепить это пожалуйста а вот коэффициенты запаса это не моя область. Я и не авиационщик, тем более.

Link to post
Share on other sites
piden
12 hours ago, Slay_avia said:

это настолько  очевидно что не совсем так  

зацени, вот  эту  дич- как прыгают единицы измерения

Мне нравится, что автор правого документа, похоже, уже учитывал средний уровень квалификации инженера в ТАНТК, для которого предназначался сей документ, и поэтому простейший расчет изобилует надписями

Внимание, радиус береться в метрах..

Внимание, масса береться в килограммах..

 

Правда, и здесь в лишних мягких знаках и отсутствии пунктуации можно увидеть надвигающийся декаданс.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
soklakov
04.02.2021 в 21:29, Slay_avia сказал:

 какие доп  коэф  безопасности  порекомендуете

те, которые примет экспертиза

Link to post
Share on other sites
soklakov
04.02.2021 в 21:29, Slay_avia сказал:

а можно ссылочку на вашу библиотеку??

эм... как-то посыпалась что ли) да и не было никогда толком.

все что не гуглится - не существует:smile:

Link to post
Share on other sites
Slay_avia
2 часа назад, soklakov сказал:

те, которые примет экспертиза

офигеть, остроумно......

 

дорогой  SOKLAKOV? собственно  чего  заходил??? 

 

 

 

Edited by Slay_avia
  • Хаха 1
Link to post
Share on other sites
soklakov
1 час назад, Slay_avia сказал:

дорогой  SOKLAKOV? собственно  чего  заходил??? 

никогода не знаешь, что найдешь. в основном дичь про единицы измерения посмотреть

1 час назад, Slay_avia сказал:

офигеть, остроумно....

у кого что болит

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Jesse
      сомневаюсб что там вообще есть КБ. Ну именно что называется так "КБ". Скорей что-то типа  "Отдел прогрессивных транспортных средств". И проектировать будут трактор на фотонных нанодвигателях. Через 5 лет скажут, что не рентабельно и остановят проект
    • zerganalizer
      Способны практически все, кто в производственной цепочке, совсем нищие разве что отраслевые НИИ. Какой-то миллион/полтора на одну лицензию, при разумном использовании которой можно сократить штат конструкторов "компаса" в несколько раз и закрыть все основные потребности в ПО для проектирования литейки. Поверьте - один станок ЧПУ в их цехе стоит куда дороже... И я согласен с этим и далее по вашему тексту. Более того - лично я пишу в эту тему и на изикаде не как критикан, а как разработчик САПРа, потенциальный исполнитель, и с позиции опыта подобных решений, которые знаю. Предполагаю - подобные диалоги у ТС-а возникнут и с теми разработчиками, которые могут заинтересоваться идеей и попробовать ее реализовать.   Со своей стороны я вижу возможность создать конфигуратор под все задачи МОДЕЛИНГА прессформ разных конфигураций, средствами, которые мне доступны. Но лично для себя не вижу в этом практической ценности по той причине, что у меня другие подходы к этой задаче. Её можно реализовать по нескольким алгоритмам, включая мой и @Sergei , но, опять-таки я не получу профита от реализации всего этого по простым причинам. Во-первых - я не работаю разработчиком прессформ, чтобы, как с колёсами авто, написать под новую для меня рабочую задачу конфигуратор, наиболее подходящий мне для работы на новом месте. А во-вторых - я не являюсь разработчиком САПРа, который в команде с другими подобными работают у какого-то вендора. И в-третьих - я вижу вполне устраивающие меня существующие решения на эту тему.
    • dimsond88
      Подскажите пожалуйста как изменить толщину линии траектории инструмента?
    • brigval
      Размер шрифта в тексте 3,5 мм, размеры баз, имен видов, номеров позиций и т.п. - 7 мм. На бумажных форматах все читается без проблем. На любых форматах. Самому А0 не приходилось выпускать. Но были многолистовые чертежи А1. А вообще, странный вопрос. Делаешь по ГОСТ и трава не расти. Там уже все решено. ))
    • makser56
      Спасибо. Уже запрос направил  
    • Fedor
      Документом является чертеж. Это вроде никто не отменял. А уж что использовали для его изготовления - мелкий вопрос :)    А там тракторное КБ сделали ?  :) 
    • vl_cnc
      Обращайтесь в официальным представителям Окумы в вашем регионе. Они скажут, какие данные надо собрать для запроса пароля в Окуме. И потребуется замена батареек, которые находятся в электрошкафу в блоке SSU-RD. Там несколько комплектов по 2 соединенные параллельно литиевые батареи типа 17450 3 вольта.
    • Container
      Товарищи, нужна ваша помощь. Нашел на форуме скрипт, который автоматизирует выведение разверток в dxf. Но со временем кэш солида засоряется, и скорость работы падает значительно (если за 20 минут он выводит спокойно 100 деталей, то за час двести с небольшим), можно ли как то настроить, чтобы кэш автоматически очищался, или что-то в этом роде.
    • Anat2015
      Во-первых, все познается в сравнении. Для кого то и наличие схемы недостаточно. Во-вторых, если я правильно понял переписку, у блока локальная проблема: не снимает сигнал RESET, выходные напряжения в норме. Надо проработать небольшой кусок схемы, весь блок потрошить не надо. Нет в электронике 30-40 летней никаких секретов, тем более, это же не Фанук, это старушка Европа, там все примитивно.
    • mannul
      @экстрасенс Если есть встроенная графика, то укажите для приложения дискретную принудительно.
×
×
  • Create New...