Перейти к публикации

Ansys WB (Nonlinear )Контактная задача


Рекомендованные сообщения

 

Господа, всех приветствую!

Вновь обращаюсь к Вам за помощью!

 

Описываемая ниже задача частично является продолжение 2ух моих предыдущих тем. По традиции - длиннопост)

 

Задача: 

Смоделировать статическое испытания каретки.

Нагрузка: 15 кН вертикально вниз.

Пластические деформации допустимы и будут 100%.

 

Составляющие каретки:

1. Корпус. Материал - АД35Т1.

2. Штифт, жестко закрепленный в корпусе. Материал - 08Х18Н10Т (нерж.сталь).

3. Ухо, через которое продет штифт. Ухо может свободно поворачиваться во круг штифта, пока не упрется в корпус каретки спереди или сзади.

4. Ролики каретки (4 цилиндра на корпусе) для упрощения сделаны с корпусом единым телом. В реальности они будут стальные, и будут закрепленный на осях, закрепленных в корпусе. В данной задаче принятое упрощения, считаю, допустимо.   

Геометрия во вложении

R-jUJSn2IAk.jpg?size=1575x711&quality=96

 

Материалы:

АД35Т1

2OvOWmw5BOY.jpg?size=1672x914&quality=96

 

08Х18Н10Т (AISI 304)

VZK2TRC1nA8.jpg?size=1668x913&quality=96

 

 

Контакты:

1. Штифт - корпус

290dbFEKTXs.jpg?size=1920x841&quality=96

 

 

2. Ухо - корпус

 mUA4FjzUOb0.jpg?size=1920x865&quality=96

 

3. Ухо - штифт

Изначальное касание имеется.

8__7PvfVrjc.jpg?size=1917x861&quality=96

 

Сетка:

FuLVIHfCEEM.jpg?size=1574x712&quality=96

 

Нагрузка:

TLYpYnTA64U.jpg?size=1536x707&quality=96

 

Закрепления:

В реальности, каретка скользит по профилю (который в данном расчете не учитывается), по его плоским наклонным поверхностям, и между роликами каретки и профилем будет контакт с трением. 

При испытании/расчете вместе с профилем корпус каретки будет раздвигаться, стремясь с него соскочить, но это я буду моделировать позже.

Сейчас для максимального упрощения задачи, на ролики просто задана Fixed Support. (далее будет ясно почему)

X9TnFB_rsIA.jpg?size=1578x710&quality=96

 

Analysis Settings

2jkZsJcpLYw.jpg?size=316x408&quality=96&

 

 

ПРОБЛЕМА

При всех описанных выше параметрах расчет разваливается сразу, не сходится даже 1ый шаг. Начинает строится график Force Convergence почти с параллельными друг другу кривыми, потом Bisection (буду благодарен, если поясните что именно это такое? до конца не понял, когда читал), еще немного итераций и все.

 

При этом, если изменить контакт 3. Ухо - штифт с Frictional на Bonded, то расчет замечательно решается. Ухо деформируется весьма близко к реальности, по моему опыту.

Непонятно правда, почему корпус каретки совсем не затронут, но наверное это из-за Fixed Support.

AnfrQUEmbQU.jpg?size=1567x715&quality=96

 

При решении задачи вместе с профилем (каретка с трением контактируем с профилем, профиле закреплен), ситуация почти аналогичная..

 

Пожалуйста, помогите разобраться в чем проблема?

Может быть следует сделать дополнительные настройки контактов или задать дополнительные контакты?

 

@karachun @piden @Graf Kim @DrWatson @Orchestra2603 @AlexArt @ДОБРЯК @imt

Очень всех жду)

Assmbly V5.x_t

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
21 минуту назад, karachun сказал:

@ДОБРЯК Так покажите как надо. Критиковать у нас каждый дурак может.

@karachun я не критикую. Я только сказал что конструкция несимметричная.

И правильно сделать модель каждый дурак не сможет. Геометрическая модель из трех независимых тел.:biggrin:

Попытки моделирования будут, а результата не будет. Тем более в глубокой) нелинейности.:biggrin:

Изменено пользователем ДОБРЯК
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец смог вдумчиво разобраться с этим проектом, вчера на работе был небольшой завал.

@Arteg, очень хорошо, что первым ее успел покрутить @piden, и уже дал советы как двигаться к результатам.

Модель брал симметричную. У тебя кста нагрузка в ней 15 кН, если делаешь симметрию, силу дели на два. 

Модель считал с пластичными материалами, и с сеткой без мидсайдов. В моем случае это оправдано для экономии времени, но если бы я сдавал проект заказчику, считал бы только с мидсайдами. Если идет учет пластики, это не I want, это I must.

1. Первое. 15 кН для страховочной системы не овер ли консервативно? Откуда аж такая сила?

2. Этот узел разрабатывается с нуля? Или какие-то компоненты уже готовые? Кольцо это сертифицированное изделие или разрабатывается с нуля?

3. Неважно какое время ты прописываешь в конце лоад степа, 1с или 120 с. Главное на сколько подшагов делишь лоадкейс.

4. Нелинейные контакты это хорошо и круто, но частенько возникает проблема стабилизации усилий, для этого и вводится первый подшаг с небольшой силой. Впрочем @piden это уже и продемонстрировал. В моем случае была проблема сильного проникновения в контактной паре "кольцо-штифт", пришлось ставить симметричное взаимодействие. В целом это не всегда желательно. Все 3 контакта привел в изначально "контактное" состояние (опция "adjust to touch")

5. Силу разделил на 2 подшага - 10 Н и 7500 Н. Это нужно чтобы конструкция сработала как механизм и крюк встал в нужное положение. На первом подшаге для стабилизации ввел ограничение перемещения крюка по оси Z (продольная). Для стабилизации модели ввел небольшое демпфирование в контактах и в системе (которая снижалась в конце каждого подшага). Также ввел слабые пружины. Вместо настроек по дефолту дал им значение жесткости 10Н/мм. В моем случае это норм, в твоем нужно посчитать и оценить насколько будет влиять их жесткость. У меня кстати максимальная реакция из все пружинок равно примерно 120 Н по оси Y (напримление силы)

6. Как собираешься оценивать результаты? Я просмотрел пластические деформации в каждом компоненте в моей модели они мне показались высокими. Желательно сравнивать со стандартами конечно, но из тех, с которыми я работал, предельные значения пластических деформаций намного ниже возникающих. На корпус не смотрел, там грубая сетка из тетр.

Кстати, у меня происходит резкий скачок деформаций когда сила равна ~ 0,8 от максимального значения (0,8*7500 = 6000 Н). Это видно и по резкому изменению формы на гифке. Ну имей в виду в общем. Масштаб там немного увеличен для наглядности.

Я бы на такой крюк 15 кН не вешал. 

 

Что нужно сделать чтобы получить адекватный результат (по моему мнению):

1. Самое главное, решить вопрос с величиной прикладываемой силы. Не многовато ли 15 кН? Европейские нормы, с которыми работал (и общего назначения, и внутренние стандарты заказчиков) дают меньшую нагрузку. Ну в общем решайте.

2. Сделай сетку с мидсайдами. Замешь корпус качественно, не менее 3 регулярных элементов по толщине. В зоне контакта штифта и корпуса и штифта с кольцом сетка нужна мелкая, я гарантирую это. 

3. Выбрать критерии, по которым будешь оценивать прочность.

4. Послушать совет @piden и считать отдельно компоненты.

5. Иногда подшаг сходится за количество итераций более, чем 26 (логика программы). Если есть тренд на схождение, но 26 итераций мало, пропиши команду Neqit,N. где N - целое количество, ну может 50. Это если у тебя такое возникает.

 

В целом если еще предоставишь результаты испытаний, будет вообще круто.

Учти, расчет в такой постановке весьма и весьма непрост. Учет материалов с пластикой вносит свои приколы.

 

 

1.JPG

2.JPG

3.JPG

ezgif.com-crop.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Не смотря на то, что задача еще в процессе решения, я хочу поблагодарить всех участников за такой основательный и вдумчивый подход. Это огромная ценность для меня, спасибо всем!

 

 

 

12 часов назад, DrWatson сказал:

У тебя кста нагрузка в ней 15 кН, если делаешь симметрию, силу дели на два. 

Да, когда симметрично пробовал решать, как @piden советовал, нагрузку делил, а в самой теме задача без симметрии решалась.

 

12 часов назад, DrWatson сказал:

считал бы только с мидсайдами. Если идет учет пластики, это не I want, это I must.

Я так и не нашел где/как это включается в WB. Подскажет может быть кто-то?

 

 

12 часов назад, DrWatson сказал:

1. Первое. 15 кН для страховочной системы не овер ли консервативно? Откуда аж такая сила?

Эта сила определена ГОСТом на статическое испытание страховочной системы (или ее частей) для прохождения сертификации. В реальной эксплуатации, конечно, таких нагрузок возникать не будет.

Условие по прочности тоже самое, что было с профилем и кронштейнами - выдержать данную нагрузку без разрушения.

Прохождения этого испытания предполагает, что для усилий, возникающих при реальной эксплуатации, запас прочности будет достаточен.

 

 

12 часов назад, DrWatson сказал:

2. Этот узел разрабатывается с нуля? Или какие-то компоненты уже готовые? Кольцо это сертифицированное изделие или разрабатывается с нуля?

 Разработка с нуля. Штифт является стандартным изделием, остальное с нуля.

Есть ограничения по габаритам + есть схожие изделия, который были взяты за основу. Например тоже самое ухо из нержи толщиной 8 мм (хоть и немного другой геометрии) гарантированно выдерживает 15 кН. Проверено многократно.

 

 

12 часов назад, DrWatson сказал:

Неважно какое время ты прописываешь в конце лоад степа, 1с или 120 с. Главное на сколько подшагов делишь лоадкейс.

Да, это я уже понял) Задаю 100 или 120 сек, т.к. просто воспринимать так проще.

 

 

12 часов назад, DrWatson сказал:

. Силу разделил на 2 подшага - 10 Н и 7500 Н. Это нужно чтобы конструкция сработала как механизм и крюк встал в нужное положение. На первом подшаге для стабилизации ввел ограничение перемещения крюка по оси Z (продольная

Несколько шагов в расчете еще не задавал. Буду пробовать)

Если есть какие-то рекомендации или туториалы, как это делается, буду признателен!

 

 

12 часов назад, DrWatson сказал:

Как собираешься оценивать результаты? Я просмотрел пластические деформации в каждом компоненте в моей модели они мне показались высокими. Желательно сравнивать со стандартами конечно, но из тех, с которыми я работал, предельные значения пластических деформаций намного ниже возникающих. На корпус не смотрел, там грубая сетка из тетр.

Исходя из моего пояснения откуда взялось 15 кН и что именно моделирует данный расчет, результаты оценивать буду очень просто:

1. Напряжения в любой точки конструкции меньше предела прочности материала той или иной детали.

2. Корпус каретки деформировался (раздвинулся) недостаточно сильно, чтобы соскочить с профиля.

Максимального значения пластических деформаций тут нет.

 

12 часов назад, DrWatson сказал:

Это видно и по резкому изменению формы на гифке

Гифки нет(((

 

 

12 часов назад, DrWatson сказал:

Я бы на такой крюк 15 кН не вешал. 

 

12 часов назад, DrWatson сказал:

. Самое главное, решить вопрос с величиной прикладываемой силы. Не многовато ли 15 кН? Европейские нормы, с которыми работал (и общего назначения, и внутренние стандарты заказчиков) дают меньшую нагрузку. Ну в общем решайте.

Ну это выше уже пояснил)

 

12 часов назад, DrWatson сказал:

Сделай сетку с мидсайдами

Еще раз прошу подсказать, как это сделать.

 

 

12 часов назад, DrWatson сказал:

В зоне контакта штифта и корпуса и штифта с кольцом сетка нужна мелкая, я гарантирую это. 

Face Sizing тут пойдет? Или есть какие-то более уместные инструменты?

 

 

12 часов назад, DrWatson сказал:

4. Послушать совет @piden и считать отдельно компоненты.

Да, это просчитать не проблема. НО один из случаев нагружения системы, когда каретка находится на горизонтальном профиле закрепленном на стене (в той задаче, что решается в этой теме профиль закреплен на потолке), и нагрузку прикладывается перпендикулярно плоскости уха. Профиль в этом случае будет нагружаться сложно, и на изгиб и на кручение, при этом каретка будет на нем как-то перекашиваться. 

Я не представляю, как этот случай нагружения можно реализовать для отдельных деталей.

Поэтому и хочу считать все вместе сразу уже сейчас, чтобы разобраться как задавать контакты и прочее на более простой задаче.

 

 

12 часов назад, DrWatson сказал:

пропиши команду Neqit,

Я в программировании совсем плохо. Так что в APDL даже не лезу

 

12 часов назад, DrWatson сказал:

В целом если еще предоставишь результаты испытаний, будет вообще круто

Испытания будут еще не скоро) Повторюсь, проектирую с нуля, в металле этого еще нет)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Arteg сказал:

Гифки нет(((

Да блин! Хрень какая-то! Добавлю еще раз. На остальное отвечу чуть позже.

 

ezgif.com-crop.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, DrWatson сказал:

Добавлю еще раз.

Оно все равно не работает(

 

UPD 

А нет, запустилось как то

Изменено пользователем Arteg
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30.01.2021 в 00:11, karachun сказал:

Это для полной модели или для половины?

точняк!) я и за был...
В том расчёте нагрузка была задана перемещением, соотв-но можно сказать что досчиталось до нужных 15000/2=7500Н. Эпюра напр-й для этого шага:
0.2.jpgэпюра_напр_перемещением_0.2.jpg
Жёсткость пружинок было 100Н*м, соот-но 2,5мм*100*2=1000Н на обе пружинки. Макс- перемещения вбок составили при этом 3,6мм.
перемещеня по Z (анугржено перемещ).jpg

Пересчитал методом продолжения по наилучшему параметру длины дуги (Рикс), кот-й помимо получения закритического решения для задач потери устойчивости неплохо так себя показывает в плане стабилизации, когда ГУ не хватает и т.д.
Но и то с горем пополам получилось досчитать с пружинками жёсткостью 15Н*мм (прикладывал уже силу), как раз расчёт остановился чуть выше чем 7500Н.
Распределение напрягов похожее, но макс напр больше, и в штифте они отличаются.. Но разница по перемеoениям вбок по оси Z в 2 раза!
рикс_напр.jpgрикс перемещ по z.jpg

Причём на пружинки пришлось всего 170Н, что чуть менее 2% от общей нагрузки. Более правдоподобно

17 часов назад, ak762 сказал:

а почему реакция по Х такая большая если тянем по У только?

а, да кстати: в первой вариации расчёта там пластики не было или почти не было, поэтому только под влиянием Пуассона в преледах упругости и то что там ГУ симметрия наложена получилась небольшая реакция. А здесь, уже пластика сказалась, перемещения быстро растут в том числе и по нормали к плоскости симметрии (ну и уже как бы коэф-т пуассона не 0,3, а а 0,5. Как несжимаемый)

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Jesse сказал:

Жёсткость пружинок было 100Н*м

Как это вводится?

Это же не просто галочка Weak Springs

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Arteg сказал:

Как это вводится?

Это же не просто галочка Weak Springs

не. Weak Spring - это в каждый узел модели вводится автоматически по всем степеням свободы. В SW она не контролируемая, а Ансисе не знаю..)
Вам нужен именно сосредоточенный демпфер. Вот @piden ж делал.
Вообще, тут всё это не надо: @karachunж заметил, что можно ухо тупо провернуть и спокойной считать. Но у меня было посчитано ещё в пятницу, и мне лень было менять геометрию и по новой считать..) Но в чём суть - никаких тренжиентов, Риксов и стабов не надо: всё должно так посчитаться спокойно.

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Jesse Понял, спасибо!

 

Блин я только сейчас заметил, что вы в SW считали) Не думал, что он такое тянет..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Arteg сказал:

@Jesse Понял, спасибо!

 

Блин я только сейчас заметил, что вы в SW считали) Не думал, что он такое тянет..

да в этой задаче ничего такого прям нет, что SW не потянул) Обычный контакт, обычные железки. Вот если б были огромные перемещения, скажем, провернуть ухо (без корпуса) с контактом и с пластиком вокруг своей оси 5 раз - тогда б да, SW вряд ли такое потянул.. 
Ну или если б была огромная зона контакта/куча контактов. Такое, наверно, лучше даже не в Ансисе, а в Абакусе было б решать. ..

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Jesse сказал:

не в Ансисе, а в Абакусе

Абакус мощнее Ансиса? Или просто специализируется на таких штуках больше?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, DrWatson сказал:

Модель считал с пластичными материалами, и с сеткой без мидсайдов. В моем случае это оправдано для экономии

а вы, батенька, хитрец.. с линейными КЭ и сходимость то лучше, как правило..)) А результаты хуже:thumbdown:

9 минут назад, Arteg сказал:

Абакус мощнее Ансиса? Или просто специализируется на таких штуках больше?

ну как говорят в плане решения контактов Абакус самый крутой

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Arteg ещё заметил интересную вещь, что с относительно большой жёсткостью стабилизирующих пружин ухо сначала идёт вниз, а затем проворачивается; а с малой жёсткостью - сначала в основном проворачивается, а потом идёт вниз.. Жаль гифку выложить не получаетсся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Arteg , простенькая задачка для инженера по расчетам. И капец какая сложная для новичка.

Не было времени и нет (как обычно) что-либо писать по существу. В принципе тут уже все и так сказано. Единственное замечу, если это не было отмечено, что тут бы билинейку использовать - как бы худший вариант. Ибо расчет одно дело, а практика другое... Сомневаюсь, что в случае "конфликтной" ситуации, примут в расчет ваш случай мультилинейки. У вас же нет нормативного документа по расчетам. Значит берите грубый вариант, да материал похуже, да запасы накатите... В общем аккуратность и осторожность нужна.

@Jesse , ваш солид с вашими тетрагональными элементами - это вырви глаз. Это так, полушутка...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, AlexArt сказал:

ваш солид с вашими тетрагональными элементами - это вырви глаз.

не мой солид и не мои тетрагональные элементы:smile:Разница то между тетрами и гексами какая? С гексами чуть поэкономнее, и порегулярней (регулярность в этой задаче не нужна). А так результаты должны быть те же самые,  точность имеется в виду (вон, у нас с Уотсоном картинки напрягов похожие).
Сложную ж геометрию гексами не сделать. У того же Уотсона он тетрагональный..))

 

1 час назад, AlexArt сказал:

Это так, полушутка...

с вопросами о низкосортном юморе это к @pidenу:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, AlexArt сказал:

простенькая задачка для инженера по расчетам. И капец какая сложная для новичка.

Если думаешь что простенькая, попробуй решить. Совсем не простенькая.

6 часов назад, Jesse сказал:

а вы, батенька, хитрец.. с линейными КЭ и сходимость то лучше, как правило..)) А результаты хуже:thumbdown:

Ты же видел сетку на штифте и кольце. Очень мелкая структурированная гекса. При одной и той же сетке с мидсайдами размерность может возрасти тысяч до 150 нодов. Это будет гораздо дольше. Результаты драматически не изменится.

 

6 часов назад, Jesse сказал:

не. Weak Spring - это в каждый узел модели вводится автоматически по всем степеням свободы. В SW она не контролируемая, а Ансисе не знаю..)

Контролируемая. В СВ тоже наверняка меняется, просто нет готового окошка в софте. 

 

@Jesse, а какой у тебя контакт между штифтом и кольцом? У меня нелинейный с раскрытием и трением. Вся сложность как раз в нем. Покажешь распределение напряжения в нем или хотя бы статус элементов в контактной паре? Свой статус элементов скидываю гифкой.

cont.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, DrWatson сказал:

Если думаешь что простенькая, попробуй решить. Совсем не простенькая.

Скажем так. Не каждый "инженер", занимающийся расчетами, является инженером по расчетам. Некоторые и в глаза нелинейные контакты не видели.

Контакты за 10 лет ой как упростились в стабильности, не то что раньше...

Свое "мастерство" не собираюсь показывать, так как делать расчеты это так себе достижение, на мой взгляд. Это ремесло. А вот найти элегантное решение - это мастерство.

В этой задаче не вижу челенджа для себя. Если были бы какие вопросы подсказал. Но тут и так все расписали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...