Перейти к публикации

Ansys WB (Nonlinear )Контактная задача


Рекомендованные сообщения

 

Господа, всех приветствую!

Вновь обращаюсь к Вам за помощью!

 

Описываемая ниже задача частично является продолжение 2ух моих предыдущих тем. По традиции - длиннопост)

 

Задача: 

Смоделировать статическое испытания каретки.

Нагрузка: 15 кН вертикально вниз.

Пластические деформации допустимы и будут 100%.

 

Составляющие каретки:

1. Корпус. Материал - АД35Т1.

2. Штифт, жестко закрепленный в корпусе. Материал - 08Х18Н10Т (нерж.сталь).

3. Ухо, через которое продет штифт. Ухо может свободно поворачиваться во круг штифта, пока не упрется в корпус каретки спереди или сзади.

4. Ролики каретки (4 цилиндра на корпусе) для упрощения сделаны с корпусом единым телом. В реальности они будут стальные, и будут закрепленный на осях, закрепленных в корпусе. В данной задаче принятое упрощения, считаю, допустимо.   

Геометрия во вложении

R-jUJSn2IAk.jpg?size=1575x711&quality=96

 

Материалы:

АД35Т1

2OvOWmw5BOY.jpg?size=1672x914&quality=96

 

08Х18Н10Т (AISI 304)

VZK2TRC1nA8.jpg?size=1668x913&quality=96

 

 

Контакты:

1. Штифт - корпус

290dbFEKTXs.jpg?size=1920x841&quality=96

 

 

2. Ухо - корпус

 mUA4FjzUOb0.jpg?size=1920x865&quality=96

 

3. Ухо - штифт

Изначальное касание имеется.

8__7PvfVrjc.jpg?size=1917x861&quality=96

 

Сетка:

FuLVIHfCEEM.jpg?size=1574x712&quality=96

 

Нагрузка:

TLYpYnTA64U.jpg?size=1536x707&quality=96

 

Закрепления:

В реальности, каретка скользит по профилю (который в данном расчете не учитывается), по его плоским наклонным поверхностям, и между роликами каретки и профилем будет контакт с трением. 

При испытании/расчете вместе с профилем корпус каретки будет раздвигаться, стремясь с него соскочить, но это я буду моделировать позже.

Сейчас для максимального упрощения задачи, на ролики просто задана Fixed Support. (далее будет ясно почему)

X9TnFB_rsIA.jpg?size=1578x710&quality=96

 

Analysis Settings

2jkZsJcpLYw.jpg?size=316x408&quality=96&

 

 

ПРОБЛЕМА

При всех описанных выше параметрах расчет разваливается сразу, не сходится даже 1ый шаг. Начинает строится график Force Convergence почти с параллельными друг другу кривыми, потом Bisection (буду благодарен, если поясните что именно это такое? до конца не понял, когда читал), еще немного итераций и все.

 

При этом, если изменить контакт 3. Ухо - штифт с Frictional на Bonded, то расчет замечательно решается. Ухо деформируется весьма близко к реальности, по моему опыту.

Непонятно правда, почему корпус каретки совсем не затронут, но наверное это из-за Fixed Support.

AnfrQUEmbQU.jpg?size=1567x715&quality=96

 

При решении задачи вместе с профилем (каретка с трением контактируем с профилем, профиле закреплен), ситуация почти аналогичная..

 

Пожалуйста, помогите разобраться в чем проблема?

Может быть следует сделать дополнительные настройки контактов или задать дополнительные контакты?

 

@karachun @piden @Graf Kim @DrWatson @Orchestra2603 @AlexArt @ДОБРЯК @imt

Очень всех жду)

Assmbly V5.x_t

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...


UnPinned posts

 

Это для контактов.

Для закреплений все проще, ничего дописывать не надо. Посмотрите, на ютубе есть информация

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, imt сказал:

@Arteg уверял, что механизм подклинивает хорошо

Да, но вполне может быть что мой вариант каретки потребует доработок. Хорошо и проверенное работает сам принцип такого механизма. Ранее я скидывал существующую систему, которая работает именно так.

 

14 часов назад, imt сказал:

А в реале как испытания проходят - дергают (быстро) или тянут (медленно)?

Испытываются оба варианта. 

 

14 часов назад, imt сказал:

Все остальные контакты без трения с настройками по умолчанию.

Между роликами и направляющей тоже без трения? Они ведь участвуют в механизме стопорения..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Arteg сказал:

Хорошо и проверенное работает сам принцип такого механизма.

Вам, конечно, виднее. Если интересует именно динамика механизма и задача сходится, отчего не посчитать. Немного смущает время расчета 0.001 сек (удар в стену автомобиля - это 0.15-0.20 сек)

В анимации GrafKim все устраивает? Представлял себе стопорение, как отсутствие движения. А в анимации каретка продолжает движение. Или именно за счет этого заторможенного движения и происходит гашение скорости? Т.е. упавший человек не останавливается, продолжает двигаться (сползать), просто с маленькой скоростью?

 

В статической задаче можно руками чего-нибудь посчитать проверить (равновесие сил, например).

9 часов назад, Arteg сказал:

Между роликами и направляющей тоже без трения? Они ведь участвуют в механизме стопорения..

Это просто демонстрации, как можно поджать конструкцию в начальный момент.

Здесь трение между роликами 0.5

Тоже чего-то посчиталось...

test6.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, imt сказал:

 Т.е. упавший человек не останавливается, продолжает двигаться (сползать), просто с маленькой скоростью?

Нет, вы верно сказали, стопорение - полная остановка.

На последней анимации очень похоже!

 

Попробую повторить этот вариант. Возможно еще будут вопросы к вам, о том как что задавать)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Arteg сказал:

Возможно еще будут вопросы

Короткие пояснения на примере теста (может пригодится и для Вашей задачи).


1. Решаем симметричную задачу. Конструкция ведь симметричная?

 

2. Для начала используем шарниры вместо тел с контактами. Например, в тесте между кулачком и кареткой стоит вращательный шарнир вместо штифта
В результатах расчета можно посмотреть силы реакции в шарнире и оценить прочность штифта обычным инженерным способом.
То же самое можно сделать и для колесиков

 

3. Регулярная сетка на контактных поверхностях. Перемещение вместо силы.

 

4. Заметили, как на картинке кулачок немного прыгает на впадинке?
Чтобы это поправить, наверное лучше вместо впадинки на профиле, просто чуть подрезать левое колесо и приклеить его (Bond-контакт) к профилю. Между колесом и кареткой задать вращательный шарнир (см. п.2)
Теперь контакт с трением между кулачком и  профилем (уже без впадинки) станет проще и будет лучше работать.

 

Это все соображения по тестовой задаче.
Для Вашей задачи возможно надо будет еще что-то придумать.
Как-то так...  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, imt сказал:

Вам, конечно, виднее. Если интересует именно динамика механизма и задача сходится, отчего не посчитать. Немного смущает время расчета 0.001 сек (удар в стену автомобиля - это 0.15-0.20 сек)

 

Если вы это про мой расчёт, то с таким временем я только для отладки запускал. По моим оценкам характерное время торможения на рывке что-то типа секунды. Ну десятая в пределе. Никак не быстрее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Arteg, как там актуальность задачи? У меня RAID уже ребилдится на новых хардах.)

Изменено пользователем Graf Kim
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Graf Kim сказал:

@Arteg, как там актуальность задачи? У меня RAID уже ребилдится на новых хардах.)

Поздравляю!

В целом, сильной актуальности уже нет.

Сам задачу я так и не смог адекватно сделать, но с учетом других расчетов было принято решение готовить образцы для реальных испытаний. 

 

Времени на Ансис теперь значительно меньше, но спортивный интерес в решении этой задачи у меня есть)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Вот что динамика животворящая делает.


 

Скрытый текст

 

v6.gif

v6t.gif


 

 

Смущает только что не удерживается она за счёт трения. Примерно на 25% нагрузки при трении 0,35 начинает скользить.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Graf Kim сказал:

Вот что динамика животворящая делает.

Да. Динамика - вишенка на торте. Без статики не поймешь, почему не работает...

Судя по картинке, тормозят только два колесика из четырех. Это ясно и без расчетов, просто общие соображения.

Если бы мойщиком окон был я, то выбрал бы механизм из предыдущей страницы. У него тормозят все четыре колеса, он гарантировано работает и более безопасный.

@Graf Kim пжл, осветите вопрос:

размерность, расчетное время;

время счета, кол-во итераций;

на чем считалось и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, imt сказал:

@Graf Kim пжл, осветите вопрос:

размерность, расчетное время;

время счета, кол-во итераций;

на чем считалось и т.п.

Модель 74k узлов, длительность процесса 0,1 секунды. Досчиталось до четверти этого времени, потом каретка улетела.

3080 итераций посчитались приблизительно за 7 часов на Core i7 - 7700k. Памяти такой задаче нужно около 4 Gb для прямого решателя.

Изменено пользователем Graf Kim
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
×
×
  • Создать...