Перейти к публикации

Расчет роликовой направляющей - подскажите как или чем задать опорные элементы


Рекомендованные сообщения

всем  добрый вечер

 

есть вот такая задачка 

материал  шарика    Сталь марки ШХ15

материал   направляющей  Сталь марки 09Г2С 

 

Начинаем с простого

моделируем  шарики  пружинами,   включаем BETA options,   ставим  только  СЖАТИЕ, получаем  распределение  нагрузок,  поскольку шарики не сжимаются, жесткость задаём  побольше  - 100 000 Н мм

 

однако проблема оказалась в другом в другом,   шарик  диаметром 10 мм не держит больше 250 кг  - согласно  расчету  МКЭ  получилось  почти  800 кг на 1 шарик

это много 

 

вот собственно и вопрос   ЧЕМ смоделировать   шарики???

чтобы  распределение  усилий  на них , вписывалось в существующую картину мира, потому как  расчет  проводится  вполне реальной  конструкции  которая  эксплуатируется и при указанной нагрузке и с ней ничего не происходит 

письмо на форум_2_1.pdf письмо на форум_2_2.pdf письмо на форум_2_3.pdf письмо на форум_2_4.pdf письмо на форум_2_5.pdf письмо на форум_2_6.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

https://fex.net/s/dsmkxsf   

 

ключ  dsmkxsf

без результатов   - время решения  примерно 25 мин 

 

версия 20,1  - какаю скачал, да и ломается  она просто

 

признаюсь сразу  проверьте материал,  без  пластики  задача  вообще  не решается (в результатах полная ЧУШЬ)

задал  пластику материала  как смог

 

@DrWatson   то о чем вы говорите   имеет место, если  решать  половинку задач.   те  крепить  за  двутавр а  нагружать  полозья,   - решал  такое  в качестве  теста

 

https://fex.net/s/1oldxtf

 

1oldxtf

 

всем спасибо  за терпение

я  на работу, там у меня инета  нет, буду вечером

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 hours ago, Slay_avia said:

к вопросу  о  нагрузке на рельс, э то  блоки аккумуляторов  в поезде, они весят  800 кг - нагрузка приходится на 2 рельса

У вас сейчас задано 514 кг на один рельс. Так задумано?

 

 

17 hours ago, piden said:

... но ничего подозрительного в результатах расчета вы не увидели? 

Такое странное распределение усилий сразу должно было насторожить.

image.png

 

 

Сделал нормальный расчет. Все ожидаемо:

 

04.png

 

При нагрузке 514 кг на рельсу получаем максимальное усилие на крайний шарик 3012 Н или ~308 кгс.

Контактные давления (308/250)^(1/3) * 3500MPa = ~3750 MPa, что вполне возможно.

 

17 hours ago, piden said:

Здесь предлагается на веру принять результаты расчета, сделанного человеком, который не обучен прикладывать картинки и формулировать задачу.

Q.E.D.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

расскажите что  было не так???

 

распределение полученное с мной, как бы  смущало но не сильно, величина усилий смущала,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, soklakov сказал:

а заслужить?

 

каким образом???

я совсем на  знаком с нынешними правилами

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно соблюдать заповеди неписанного кодекса дороги форума. 

 

Сообщение не несет задачи кого-либо задеть, а просто показывает знакомство с классикой.

 

изображение_2021-01-28_215408.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет никакой мафии,    заповедей

 

все  шутили, как могли, только вот  потому то я новичок я остался без ответа  

или здесь   новичкам  можно только слушать???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Slay_avia сказал:

только вот  потому то я новичок я остался без ответа 

потому что ведете себя не как новчиек, а как начальник. "документы мои откроете, почитаете, разберетесь, сделаете выводы и скажете мне как правильно"

 а поскольку власти у Вас такой по факту нет, то

9 минут назад, Slay_avia сказал:

все  шутили, как могли

 

10 минут назад, Slay_avia сказал:

или здесь   новичкам  можно только слушать???

поверите ли, если скажу, что бывают такие новички, которым хочется помочь?

выглядит, что здесь тот самый русский форум, на котором только пинают новичком, не так ли? откуда ж берутся другие, довольные помощью...

поймете ли, почему с Вами не так обходятся?

11 минут назад, Slay_avia сказал:

нет никакой мафии,    заповедей

мафия не бывает бывшей, разве что мертвой.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

никто  себя как  начальник не ведет,

да я  признаю что  у меня  имеется проф деформация, поскольку я  работаю на сопровождении производства  самолетов   последние 8 лет,  там все так разговаривают, поле этого  пожимают руки и работа идет  дальше.  будешь вести себя как то  по другому  будешь виноват.

 

  Это  не то чем стоит  гордиться, но увы  это факт,  иногда  даже  близким достается

 

если  это  кому  то показалось  резким, так  надо  сделать   замечание, посмотреть на реакцию, и потому уже собственно выводы.

 

по  поводу  документов,  мне показалась не самой плохой идеей  сделать 1 ПДФ  файл и прикрепить его  к первому посту в теме,  и условия  не  более 2 Мб  выполнено, ПДФ  вроде как  всегда читается.   я  не хотел чтобы первые  6 -7  постов в теме  это была непосредственно  задача вопроса, и описание  проблемы - идея  была такова 

 

по самому сабжу

 я  приложил  свой  вариант решения с пружинами, мне  он самому  не нравился,   не совсем верное  распределение  по  шарикам,  посчитал руками допускаемые точно, не сходится ребус,  -  

приложил  скрин расчета в маткаде, все поржали,  потому вроде как согласились что ручной расчет  верен.

 

ну а потом  уже  что  случилось  то  случилось

 

повторюсь еще раз если был резок -  извиняюсь, цели на кого то наехать или оскорбить не было  

Изменено пользователем Slay_avia
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.01.2021 в 19:53, Slay_avia сказал:

я совсем на  знаком с нынешними правилами

Да нет тут правил, и нет авторитетов. В инженерном деле и в науке их и не может быть, т.к. сведения проверяемы и перепроверяемы. Но есть одна особенность: Вам могут дать совет на бесплатном форуме, но вот разобраться должны уже Вы самостоятельно решит этот совет проблему или нет. Прочие же хотелки - это платные услуги в эпоху капитализма.

29.01.2021 в 01:14, Slay_avia сказал:

я остался без ответа 

Возвращайтесь к постановке задачи. Почему у piden задача сошлась?

- включите большие перемещения (всякие нелинейные эффекты в настройках решателя)

- отключите пластику

- используйте статику вместо динамики

- посмотрите запас по нагрузке, почему он не 1

- перепроверьте свойства материалов

- перепроверьте граничные условия, закрепления-заделки-опоры

- поменяйте настройки решателя, чтобы наблюдалась корректная сходимость; если в статике задача не сходится при варьировании шага по времени - переходите в динамику на малых шагах.

 

З.Ы. если Вы основательно считаете, что в теме есть мусорные сообщения - можно написать модератору и он он потрёт шлак. потому как личноменя читать километровую флудерастию в спецтопиках задолбало уже давно, и я лично сюда заглядываю поэтому реже и реже. так сказать, "не надо мусорить в доме чтобы в нём было светло и уютно"

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

20 минут назад, AlexKaz сказал:

Возвращайтесь к постановке задачи. Почему у piden задача сошлась?

@piden не ответил на этот вопрос. На вопрос ТСа.

21.01.2021 в 17:57, Slay_avia сказал:

расскажите что  было не так???

Зачем тогда @piden решал эту задачу???:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

image.png

результаты  форум.jpg

 

 

 

 

Спасибо  за внимание  к теме

Модерам  обязательно напишу

 задача у меня прекрасно  сошлась, и никаких  претензий к решателю нет,  мне не понравились  результаты как таковые,   получилось сжатой  зоне  есть  лишние опоры (шарики), проверил руками на  допускаемое напряжение, - тоже  не сошлось, поэтому обратился  на форум

показанный  piden  ответ,  судя по скринам, сделан через BEAM,  к него  прекрасное распределение   по порам (шарикам) все симметрично, все  сходится, допускаемые напряжения   тоже в предела норм ы не смотря на перегруз  504 кг    вместо 371 кг 

 

я решал через пружинки с вкюч  БЕТА  - работа только на сжатие

piden - с мной не общается,  на личные сообщения  не отвечает, почему не говорит.

если что  показалось на корректным -  тк это  надо обсудить, на подобных  форумах  люди  подобные  В Кличко  не заходят, думаю,  просто   было  недопонимание

 

Изменено пользователем Slay_avia
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ДОБРЯК сказал:

 

@piden не ответил на этот вопрос. На вопрос ТСа.

Зачем тогда @piden решал эту задачу???:biggrin:

я сам этого не понял, такое впечатление что  он решил, а потом на что то обиделся что ли...., вообщем я так и не понял

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем стало мне интересно как такое смоделировать. Ссылки давно испортились так что я нарисовал похожую геометрию. Зеленая планка прикручена к стене а на конец фиолетовой приложена сила, 5 кН.

 

Я додумался до такой конструкции. Два участка планки соединены двумя RBE2 пауками 1 и 2. Между независимыми узлами пауков (2) протянуто сразу два элемента. Это еще один паук но с ограниченным числом степеней свобод и GAP элемент (элемент зазора который работает на сжатие и не работает на растяжение).

 

Вся загвоздка в вот этих промежуточных пауках. На всех промежуточных пауках, кроме самого левого в  нижнем ряду, стоит связь только по направлению TZ, все остальные степени свободы не связаны. На левом нижнем пауке стоит ограничение TX, TZ, чтобы фиолетовая планка не могла уехать.

3.png

В результате я получил такое распределение вертикальных усилий. Усилия уменьшаются при приближении к центру. на верхних левых шариках тоже есть усилия но они незначительны по амплитуде, также в нижнем ряду закрывшихся зазоров несколько больше чем ожидалось но нагрузки на них также малы. На предпоследней картинке векторы отмасштабированы и видно что все эти "нефизические" ГАПы имеют практически нулевые усилия, их даже на экране не видно.

 

Распределение усилий практически симметричное. Расчет выполнялся без учета геометрической нелинейности, из нелинейности только сами GAP элементы.

 

Остается открытым вопрос о подборе жесткости - в моей модели результат сильно зависит от жесткости ГАПов, похоже что я удачно попал, приняв жесткость на сжатие в 1е5 Н/м.

1.png

2.png

@Slay_avia Теперь самая главная проблема - я делал это не в Ансисе. Вам придется как-то сделать похожую схему у себя.

 

Или есть вариант полегче. Можно самому поработать решателем.

 

Даже без расчета очевидно что шарики слева сверху и справа, снизу не работают. Тогда моделируете шарики балками.

Можно начать их удалять по одному с каждой стороны, или даже по одному за расчет, по диагонали. После расчета проверять усилие в балках, если в балке есть растяжение то эта балка идет под удаление и вы повторяете расчет и так до тех пор пока не останутся только сжатые балки.

 

Сама задача при этом будет линейной и соответственно очень простой и надежной.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и ответ на вопросы на этой картинке: потому что шарики работают на сжатие и не работают на растяжение.

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@karachun спасибо   за развернутый ответ,  действительно,  год  назад  все  решение  упиралось  в жёсткость  передающих  элементов

 

по поводу моих результатов, благодаря вашему   замечанию, я понял что  участники обсуждения не верно их поняли, 

вечером постараюсь описать   почему именно такая картина, 

всем  она кажется  глупой  но на  самом деле при заданной  жесткости  пружин она правильная 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31.01.2021 в 20:15, Slay_avia сказал:

такое впечатление что  он решил, а потом на что то обиделся что ли...., вообщем я так и не понял

да на работе он, занят 100пудофф..

10 часов назад, karachun сказал:

шарики работают на сжатие и не работают на растяжение.

и не воспринимают касательные нагрузки вдоль направляющей.

11 часов назад, karachun сказал:

Остается открытым вопрос о подборе жесткости - в моей модели результат сильно зависит от жесткости ГАПов, похоже что я удачно попал, приняв жесткость на сжатие в 1е5 Н/м.

Для меня вообще странно читать тему заново, т.к. обычную сопроматовскую задачу (распределение сил по шарикам это не теорема Ферма), которая раскидывается на бумажке в пару действий при условии жёстких направляющих, пришлось нехотя перекладывать в МКЭ.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, AlexKaz сказал:

пришлось нехотя перекладывать в МКЭ

Но такими линейными направляющими все не заканчивается, зато на таком простом примере можно отработать методику в МКЭ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, AlexKaz сказал:

Для меня вообще странно читать тему заново, т.к. обычную сопроматовскую задачу (распределение сил по шарикам это не теорема Ферма), которая раскидывается на бумажке в пару действий при условии жёстких направляющих, пришлось нехотя перекладывать в МКЭ.

 

не в обиду, покажи как, или дай почитать источник

вот к нас  не умеют такое, даже на  бумажке

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
×
×
  • Создать...