Перейти к публикации

Токарный TL-3 букет ошибок (102, 160, 163, 2040, 161, 123)


Vladikas

Рекомендованные сообщения

Хаас вижу первый раз в жизни и ни разу не видел рабочим, поэтому распишу подробно. Никакой бумажной документации нет. Ключа к пульту нет.

Станок 2014 года, практически не работал. А может вообще не работал, так как уже несколько поколений начальства и работников сменились и никто ничего не знает.

Включаю сзади станка автомат, нажимаю на пульте зелёную кнопку "POWER ON". Пульт загружается и сразу выдаёт кучу ошибок. Если нажать на кнопку RESET, то все ошибки вываливаются вновь.

Посчитал, что основная ошибка 160 Low incoming line voltage, так как в сети напряжение 370 вольт, а на силовом трансформаторе концы подключены к 402-377V и на выходе при этом 230 вольт или поменьше. При этом на шине DC векторного привода 19 вольт. Перекинул концы на 376-354V, результата нет. Напряжение на выходе стало 239 вольт. При этом на шине DC привода 21 вольт.

Разобрал векторный привод и ничего криминального там не нашёл. Кроме некоторого количества следов от жидкости, но только по железу, платы в идеальном состоянии. Обмерил всю силовуху, ничего криминального не нашёл. Ёмкость силовых кондёров не измерял. Цепочка первоначального зарядка силовых конденсаторов проходит через пару резисторов суммой 75 Ом и полевик, зашунтированный варистором. При пуске станка резисторы должны шунтироваться троицей одинаковых релюх. Питание на разобранный привод не подавал... Но, такое ощущение, что полевик не открывается, а какое-то напряжение просачивается через варистор и его-то я и измерял на шине DC.

Может посоветуете чего ещё можно сделать для диагностики? Что именно сдохло - привод или что-то другое? Должно ли быть напряжение на шине ВС сразу при включении станка? Например, если я запитаю привод от однофазного ЛАТРа на столе, то должно появиться постоянное напряжение на выходе привода или какие-то команды должны прийти на его управление?

 

1fCG2Vh.jpg

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Завтра буду потрошить пациента. Сегодня тыкал сигнал Enable на станке, напарник нажимал на Reset. Ничего намерить не смог.

Если предположить, что фазы AB это квадратурный сигнал с датчика, то как на привод задание идёт. Ничего ведь похожего в кабеле сигнальном нет. Мне ближе мысль, что это какая-то последовательная шина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Vladikas сказал:

Завтра буду потрошить пациента

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Vladikas сказал:

Перегрузка по количеству петросянов детектед.

да я все пальцы на руках и ногах скрестил, чтоб у вас все получилось

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
22.12.2020 в 11:35, Vladikas сказал:

Изучаю документацию

На оф.сайте ХААСа не пробовали найти? Там куча информации, может, эта вам поможет: тык мышкой

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
7 минут назад, Vladikas сказал:

Это я изучил уже.

Хорошо. Удачи вам тогда!

Мы мелкий ремонт сами делаем, но в сложных случаях в Абамет обращаемся. Ценник у них, конечно, не очень гуманный, но все проблемы решают достаточно быстро.

11 минут назад, Vladikas сказал:

Это я изучил уже.

Кстати, а какой порядок включения вы пробовали?

1. Зеленая кнопка.

2. Грибок аварийный нажать-отжать

3. Ключ повернуть вперед-назад.

4 . Два раза нажать Ресет

И еще, у нас на TL-1 были проблемы из-за датчика защитного кожуха, тоже кучу ошибок выдавал и не включался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зелёная кнопка Старт.

Кнопка Ресет. Ресет через меню.

Грибок дёргал.

Ключа нет...

Два раза подряд не нажимал. С паузой пару секунд было дело.

С кожуха сигнал нормально доходит. В диагностике видно. Кожух закрывать пробовал.

Оставлял станок включенным на несколько часов. Чуда не произошло...

Мне тут уже озвучили цену ремонта... Я озвучил хозяину станка. У него обморок случился. Особенно от цены нового привода.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может стоит новую тему создать по копанию в потрохах, пока буду писать тут.

Обрисовал важные элементы схемы в программе SPlan7.

Все исходники лежат тут https://yadi.sk/d/qLlFb6FTFoZupg?w=1

Подключил 220В с розетки на фазы AC, так как с них запитан внутренний блок питания. Напряжения на нём появились. Напряжения некрасивые, жуткие выбросы, надо разбираться (позже сфоткаю). Внутри привода никаких дополнительных измерений и контроля фаз питания не обнаружил. На IGBT транзистор Q2 предварительного заряда силовых конденсаторов по управлению ничего не приходит. С силовой стороны платы ничего интересного найти не смог и начал копать управление. Проследил цепи управления реле и транзистора предварительной зарядки до микроконтроллера U5 - ничего не подаётся. Казалось бы, можно сделать вывод, что слетела прошивка U5, но нет. Посмотрел на микросхему U35, на ней собран детектор перенапряжения. Что-то похожее на вот это. http://radionet.com.ru/shem/shem891.html

9UZiFky.jpg

Эмулировал превышение, подключив от её питания +5В левой стороны на +диф.вход резистор 1,5кОм и привод выдал через секунд 30 аварию на контрольной точке. Сделал вывод МК работает. Чего ему не хватает для первоначального пуска не ясно. Да, на контрольной точке MOCON FAULT есть импульсы тоже от этого микроконтроллера.

stffCVY.jpg

0.JPG

1.JPG

2.JPG

3.JPG

Изменено пользователем Vladikas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напряжение питания МК и из которого оно делается. БП собран на TOP247YN.

XMI1oHT.jpg

5XhsKAN.jpg

d5Fy7nF.jpg

 

Изменено пользователем Vladikas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • lem_on
      ну с дуру известно что сломать можно.
    • Viktor2004
      руку привязки так сломать легко
    • lem_on
      По моему вполне логично если станок вывалится в ошибку если рука не доехала до места. У меня так же если кулачки или деталь на пути, просто пихаеш ее до места и станок опять активен. Но нынешние пановья даже не могут написать модель станка.
    • Viktor2004
      Я согласен что скорее всего проблема механическая Но если логика прописана криво и возможно не предусмотрела остановку в промежуточном состоянии, разве не логично будет попробовать принудительно подав напряжение дернуть эту руку вверх-вниз? Возможно то что туда попало выпадет  
    • Guhl
      Если оставить за скобками вопрото том, что до м19 работает нормально, а после нет, то вы не считали сколько у него реально импульсов на оборот? с помощью стороннего плк, например  А если ориентацию м5 снимать, а не м20?
    • lem_on
      Что это за станок такой в котором сразу ладер ковырять надо, даже не смотря на возможность механической проблемы? Или профдеформация?
    • Viktor2004
      не сразу я понял в чем вопрос. Долго соображал что такое режим управления скоростью. При завершении ориентации PMC снимает сигнал G70.6 ? И если он после снятия сигнала продолжает удерживать шпиндель, при каких условиях эта ориентация все же снимается? После нажатия аварийного грибка или еще как?
    • Viktor2004
      Ладдер пришлите. Будем принудительно пробовать поднимать и опускать
    • streamdown
      Коллеги приветствую! IPS 8. Подскажите пожалуйста, кто какое серверное железо использует? Интересуют параметры при одновременной работе, ну например, 400 пользователей онлайн
    • gudstartup
      так он так и позиционируется по m19 pmc выдает g70.6 а чпу отвечает f45.7 но ориентацию и смещение в 4077 он отрабатывает нормально шпиндель встает ровно и смена происходит хорошо. вопрос почему после ввода команды управления скоростью он все еще продолжает контролировать число импульсов между нуль метками хотя в принципе уже должен отменить позиционный контроль и просто считать обороты по 0 метке как он это делает без М19? это все понятно но почему оно продолжает проверять это после завершения ориентации мне непонятно
×
×
  • Создать...