Jump to content

Как правильно залить гипс в силиконовую форму, чтобы получить четкий оттиск с силикона?


Recommended Posts

Есть хорошо отлитый силикон с четким рисунком с мелкими деталями.

Пробуем залит гипс в эту форму, но чёткий оттиск не получается.

Хотя предварительно смачиваем силиконвую форму мыльным раствором, чтобы убрать из мелкой текстуру воздух перед заливкой гипса.

Может кто-то с нечтым сталкивался?

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
1 час назад, MagicNight сказал:

... чтобы убрать из мелкой текстуру воздух перед заливкой гипса

надо заливать в вакууме.

Link to post
Share on other sites
18 hours ago, Ветерок said:

А из гипса вообще можно получить "четкий оттиск"?

Да, нам это удавалось, местами. Но необходима четкий оттиск по всей поверхности детали.

17 hours ago, BSV1 said:

надо заливать в вакууме.

Это как, можно по подробней?

Link to post
Share on other sites
Ветерок
2 часа назад, MagicNight сказал:

Но необходима четкий оттиск по всей поверхности детали.

Наверное, понятие "четкий оттиск" надо уточнить. И прежде всего уточнить размеры отливаемой модели. Степень "четкости" для монеты и для корпуса автомобиля, наверное, будет разная.

Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Ветерок said:

Наверное, понятие "четкий оттиск" надо уточнить. И прежде всего уточнить размеры отливаемой модели. Степень "четкости" для монеты и для корпуса автомобиля, наверное, будет разная.

Согласен! Скажем так, необходимо получить мелкую сеточку "правильной формы" скажем соты на подошве изделия. Глубина или высота "соты" 0,5 мм. Ширина грани 0,5 мм.

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, MagicNight сказал:

Это как, можно по подробней?

Смысл в том, что при вакуумировании газовая фаза удаляется и не препятствует заполнению формы. Т.е. форма и наполнитель помещаются в вакуумную камеру. Воздух из камеры откачивается, наполнитель перемешивается с целью удаления воздуха и заливается в форму. После застывания камера разгерметизируется и изделие извлекается из формы.

Подобная технология применяется, например, для заливки компаундом ответственных моточных изделий и целью обеспечения отсутствия воздушных зазоров между витками.

Link to post
Share on other sites
11 minutes ago, BSV1 said:

Смысл в том, что при вакуумировании газовая фаза удаляется и не препятствует заполнению формы. Т.е. форма и наполнитель помещаются в вакуумную камеру. Воздух из камеры откачивается, наполнитель перемешивается с целью удаления воздуха и заливается в форму. После застывания камера разгерметизируется и изделие извлекается из формы.

Подобная технология применяется, например, для заливки компаундом ответственных моточных изделий и целью обеспечения отсутствия воздушных зазоров между витками.

Я так понимаю, что в качестве наполнителя - гипс? Если да, то необходимо делать вакуумную камеру, в которой гипс и силиконновая форма будет "отчищаться" от воздуха и далее гипс заливается

в силиконновую форму и дальнейшее застывание и только потом разгерметизация. Я вас правильно понял?

Ключевых моментов здесь несколько, нужно ли чем-то обрабатывать силиконновую форму (разделитель) и придумать установку автоматической заливки гипса в форму.

Поправьте если в чем-то не прав.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, MagicNight сказал:

дальнейшее застывание и только потом разгерметизация. Я вас правильно понял?

Правильно.

Если у Вас такие задачи возникают постоянно, то видимо имеет смысл обзавестись подобной установкой. Разрабатывать или искать готовую. Есть фирмы, которые занимаются разработкой и изготовлением вакуумного оборудования. Можно обратиться к ним. Технологию заливки придется отрабатывать. Первая проблема, которую придется решать - гипс быстро застывает. Времени на все операции будет не очень много.

 

Возможно есть и другие подходы, не связанные с заливкой в вакууме.

Link to post
Share on other sites

Чёт идея с вакуумизацией гипсового раствора так себе выглядит, у раствора же плотность и вязкость большие будут => нужно большое разрежение => нужен мощный насос + мощная камера для всего этого => возникают вопросы по безопасности, если всё делать "на коленке", выгнутый вакуумом стальной стол приходилось видеть...  Жидкий же раствор скорее всего даст большую усадку. КМК лучше с какой-нибудь вибрационной приблуды начинать, ну или подумать действительно ли гипс необходим как материал. Литьевые пластики дают изумительную чёткость(на уровне читабельности надписи сделанной на мастер-модели маркером), и работать можно с ними практически на коленке, даже ЭДП с наполнителем даст по чёткости фору гипсу.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
vasillevich68

Черная магия, если вдруг увидите карусель, то обязательно прокатитесь на ней. На карусели, под действием центробежной силы, вам в голову придет идея как решить вашу задачу.

Link to post
Share on other sites
15 hours ago, kfmut said:

Литьевые пластики дают изумительную чёткость(на уровне читабельности надписи сделанной на мастер-модели маркером), и работать можно с ними практически на коленке, даже ЭДП с наполнителем даст по чёткости фору гипсу.

Проблема в том, что это конечная оперция технологии. Далее идет заливка алюминия в гипсовую модель. Или есть пластики способные выдержать температуру плавления алюминия?

Link to post
Share on other sites

@MagicNight , 600 градусов не выдержат конечно, силиконов даже таких наверное нет

http://www.lassoplast.ru/catalog/litevye-plastiki/

http://www.lassoplast.ru/catalog/silikonovye-reziny/

 

С литьём металлов не сталкивался вообще, поэтому затрудняюсь советовать. Можно наверное что-то посмотреть по литьевым формам в ювелирке, оно должно быть близкое к вашим требованиям и по чёткости, и по термостойкости. У них же и всякие приблуды есть для изделий небольшого размера https://www.sapphire.ru/vcd-406-1-23878/goodsinfo.html 

Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, kfmut said:

@MagicNight , 600 градусов не выдержат конечно, силиконов даже таких наверное нет

http://www.lassoplast.ru/catalog/litevye-plastiki/

http://www.lassoplast.ru/catalog/silikonovye-reziny/

 

С литьём металлов не сталкивался вообще, поэтому затрудняюсь советовать. Можно наверное что-то посмотреть по литьевым формам в ювелирке, оно должно быть близкое к вашим требованиям и по чёткости, и по термостойкости. У них же и всякие приблуды есть для изделий небольшого размера https://www.sapphire.ru/vcd-406-1-23878/goodsinfo.html 

Спасибо за ссылку, гляну на досуге более детально. 600 градусов конечно мало. Вот поэтому мы и заливаем в силикон гипс и хотим в гипсе получить четкий оттиск.

Уже в гипс заливаем расплавленный алюминий.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...