Перейти к публикации

SpaceClaim: вопросы


Рекомендованные сообщения

Интересует связка SpaceClaim и Ansys: версия 2020R2 – а именно, как оптимально (правильнее) передавать структуру модели? То есть хочу аналогичное объединение деталей в Parts как в DesignModeler.
На всякий случай привожу свой алгоритм построения.
Допустим, это моя расчетная модель:

Скрытый текст

 

pic_1.1.jpg

 

Я желаю скомбинировать брусок 2 и брусок 3:

Скрытый текст

 

pic_2.jpg

 

Ansys не распознает такую структуру: для него это по-прежнему отдельные бруски.
Тогда беру объединение топологии, и вроде все получается:

Скрытый текст

pic_3.jpg

Только есть проблема с топологией:

Скрытый текст

pic_4.jpg

В общем, мне топологию не требуется менять, мне нужно только сгруппировать необходимые детали. Есть способ сделать это из под SpaceClaim?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Все равно не сильно понятна конечная цель.

Если нужно создать из двух брусков единое тело с общей сеткой - то да, нужно использовать топологию. Только бруски должны же касаться друг друга, это и должно быть одно тело.

Если под "скомбинировать" имеется в виду добавить просто в одну группу для удобства дальнейшей работы, то можно просто выделить требуемые тела и ПКМ-move to new component. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DrWatson , в упор не вижу как это сделать в Ansys. Покажите? И вы вторую картинку точно смотрели?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зашарить топологию ты сможешь только у тех тел, которые касаются друг с другом - если бруски не касаются, один из них нужно подвинуть к другому.

 1.JPG 2.JPG

А если тебе нужно сгруппировать тела для удобства работы (скрыть/показать группу) то так:

3.png

И там в настройках можешь выбрать как тела нужно группировать  - merge, group, share...

 

Или что-то другое имелось в виду? 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DrWatson , при всем уважении, я же показал свою задачу: сгруппировать тела в расчетном модуле. На второй картинке показано, что группировка в SpaceClaim игнорируется в расчетном модуле Ansys. Я бы хотел, чтобы не игнорировалось. Как это сделать без изменении топологии?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 minutes ago, AlexArt said:

в упор не вижу как это сделать в Ansys. Покажите?

В Mechanical выбираете тела, которые нужно сгруппировать, и нажимаете Ctrl+G.

 

 

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так... Приближаемся к истине...

Если в модуле mechanical нужно просто сгруппировать тела БЕЗ ОБЪЕДИНЕНИЯ топологии, т.е. просто добавить в одну группу, то в SC нужно создать компонент с опцией "group". Он передастся как компонент дальше.

4.JPG 

 

5.JPG

 

Это было нужно?

 

Изменено пользователем DrWatson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DrWatson , еще вопрос!

Есть варианты:

  • None
  • Group
  • Merge
  • Share

С группами понятно - просто общие свойства можно назначать, статистику, навигация и др. А в чем отличие Merge (сливать) от Share (делиться)? Когда тела разделены - сетка разная, когда соприкасаются - сетка сливается. Есть подводные камни?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@AlexArt,

Насколько я помню, merge делает импринт тел, то есть проецирует грани всех тел друг на друга. Для удобства создания контактов или граничных условий в дальнейшем, наверное. Share делает именно общую топологию, т.е. сшивает сетки у тел. Т.е. если планируется нелинейное взаимодействие тел, share не нужно ставить, сольет тела в один part. 

Вроде так, насколько помню логику SC. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DrWatson , хм, возможно они изменили что-то? Я так и сяк сейчас целый час крутил детали: подводил-разводил, замерял в определенных точках номера узлов у обоих тел. Результат: импринтов нету, ведут команды себя одинаково - если тела раздельны, то сетки не совпадают, если соприкасаются - то идет сливание по узлам.

Но merge по-крайней мере не ломает программу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, AlexArt сказал:

@DrWatson , хм, возможно они изменили что-то? Я так и сяк сейчас целый час крутил детали: подводил-разводил, замерял в определенных точках номера узлов у обоих тел. Результат: импринтов нету, ведут команды себя одинаково - если тела раздельны, то сетки не совпадают, если соприкасаются - то идет сливание по узлам.

Но merge по-крайней мере не ломает программу.

Я этими функциями почти не пользуюсь. Если нужно зашарить топологию, оставляю видимыми требуемые тела, иду во вкладку Workbench в SC и делаю там принудительно Share, в зависимости от того, что нужно объединять - поверхности, ребра, ну или все вместе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DrWatson , а данные объекты соприкасаются между собой? В противном случае вы их подгоняете друг другу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, AlexArt сказал:

@DrWatson , а данные объекты соприкасаются между собой? В противном случае вы их подгоняете друг другу?

Да, только так. Иначе это уже не одно тело, и соединять нужно контактом или джоинтом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, AlexArt сказал:

если тела раздельны, то сетки не совпадают

а как же им совпасть? тела же раздельны. если тела в геометрии раздельны, но несмотря на это хочется, чтобы сетки слились, то это скорее mesh connection в Mechanical

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.12.2020 в 18:24, soklakov сказал:

а как же им совпасть? тела же раздельны. если тела в геометрии раздельны, но несмотря на это хочется, чтобы сетки слились, то это скорее mesh connection в Mechanical

Как в последней картинке, мною приведенной в заголовке темы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже что нужно просто построить перемычку. Это не объединение топологии а тупо построение промежуточного тела (там зазор в кулак, топология здесь не поможет). Так что можете там переформулировать задачу - нужно построить вспомогательное тело-перемычку. Как это сделать в SC я не знаю, я сам пользуюсь DM. Но это не должно быть чем-то сложным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В DM я бы сделал Imprint и вытянул бы кусок поверхности.

4CZK50H.gif

UPD. Похоже я и сам не так вопрос понял.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, karachun сказал:

Похоже я и сам не так вопрос поня

Да ладно, мы же все знаем вашу тайную страсть к гифкам )

А вы до сих пор юзаете DM? Вроде как Ansys в будущих релизах собирается закрыть эту лавочку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, AlexArt сказал:

А вы до сих пор юзаете DM?

Да, это же удобно. Есть дерево построения. Ничего никуда не исчезает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...