Перейти к публикации

SpaceClaim: вопросы


Рекомендованные сообщения

Интересует связка SpaceClaim и Ansys: версия 2020R2 – а именно, как оптимально (правильнее) передавать структуру модели? То есть хочу аналогичное объединение деталей в Parts как в DesignModeler.
На всякий случай привожу свой алгоритм построения.
Допустим, это моя расчетная модель:

Скрытый текст

 

pic_1.1.jpg

 

Я желаю скомбинировать брусок 2 и брусок 3:

Скрытый текст

 

pic_2.jpg

 

Ansys не распознает такую структуру: для него это по-прежнему отдельные бруски.
Тогда беру объединение топологии, и вроде все получается:

Скрытый текст

pic_3.jpg

Только есть проблема с топологией:

Скрытый текст

pic_4.jpg

В общем, мне топологию не требуется менять, мне нужно только сгруппировать необходимые детали. Есть способ сделать это из под SpaceClaim?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Все равно не сильно понятна конечная цель.

Если нужно создать из двух брусков единое тело с общей сеткой - то да, нужно использовать топологию. Только бруски должны же касаться друг друга, это и должно быть одно тело.

Если под "скомбинировать" имеется в виду добавить просто в одну группу для удобства дальнейшей работы, то можно просто выделить требуемые тела и ПКМ-move to new component. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DrWatson , в упор не вижу как это сделать в Ansys. Покажите? И вы вторую картинку точно смотрели?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зашарить топологию ты сможешь только у тех тел, которые касаются друг с другом - если бруски не касаются, один из них нужно подвинуть к другому.

 1.JPG 2.JPG

А если тебе нужно сгруппировать тела для удобства работы (скрыть/показать группу) то так:

3.png

И там в настройках можешь выбрать как тела нужно группировать  - merge, group, share...

 

Или что-то другое имелось в виду? 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DrWatson , при всем уважении, я же показал свою задачу: сгруппировать тела в расчетном модуле. На второй картинке показано, что группировка в SpaceClaim игнорируется в расчетном модуле Ansys. Я бы хотел, чтобы не игнорировалось. Как это сделать без изменении топологии?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 minutes ago, AlexArt said:

в упор не вижу как это сделать в Ansys. Покажите?

В Mechanical выбираете тела, которые нужно сгруппировать, и нажимаете Ctrl+G.

 

 

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так... Приближаемся к истине...

Если в модуле mechanical нужно просто сгруппировать тела БЕЗ ОБЪЕДИНЕНИЯ топологии, т.е. просто добавить в одну группу, то в SC нужно создать компонент с опцией "group". Он передастся как компонент дальше.

4.JPG 

 

5.JPG

 

Это было нужно?

 

Изменено пользователем DrWatson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DrWatson , еще вопрос!

Есть варианты:

  • None
  • Group
  • Merge
  • Share

С группами понятно - просто общие свойства можно назначать, статистику, навигация и др. А в чем отличие Merge (сливать) от Share (делиться)? Когда тела разделены - сетка разная, когда соприкасаются - сетка сливается. Есть подводные камни?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@AlexArt,

Насколько я помню, merge делает импринт тел, то есть проецирует грани всех тел друг на друга. Для удобства создания контактов или граничных условий в дальнейшем, наверное. Share делает именно общую топологию, т.е. сшивает сетки у тел. Т.е. если планируется нелинейное взаимодействие тел, share не нужно ставить, сольет тела в один part. 

Вроде так, насколько помню логику SC. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DrWatson , хм, возможно они изменили что-то? Я так и сяк сейчас целый час крутил детали: подводил-разводил, замерял в определенных точках номера узлов у обоих тел. Результат: импринтов нету, ведут команды себя одинаково - если тела раздельны, то сетки не совпадают, если соприкасаются - то идет сливание по узлам.

Но merge по-крайней мере не ломает программу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, AlexArt сказал:

@DrWatson , хм, возможно они изменили что-то? Я так и сяк сейчас целый час крутил детали: подводил-разводил, замерял в определенных точках номера узлов у обоих тел. Результат: импринтов нету, ведут команды себя одинаково - если тела раздельны, то сетки не совпадают, если соприкасаются - то идет сливание по узлам.

Но merge по-крайней мере не ломает программу.

Я этими функциями почти не пользуюсь. Если нужно зашарить топологию, оставляю видимыми требуемые тела, иду во вкладку Workbench в SC и делаю там принудительно Share, в зависимости от того, что нужно объединять - поверхности, ребра, ну или все вместе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DrWatson , а данные объекты соприкасаются между собой? В противном случае вы их подгоняете друг другу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, AlexArt сказал:

@DrWatson , а данные объекты соприкасаются между собой? В противном случае вы их подгоняете друг другу?

Да, только так. Иначе это уже не одно тело, и соединять нужно контактом или джоинтом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, AlexArt сказал:

если тела раздельны, то сетки не совпадают

а как же им совпасть? тела же раздельны. если тела в геометрии раздельны, но несмотря на это хочется, чтобы сетки слились, то это скорее mesh connection в Mechanical

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.12.2020 в 18:24, soklakov сказал:

а как же им совпасть? тела же раздельны. если тела в геометрии раздельны, но несмотря на это хочется, чтобы сетки слились, то это скорее mesh connection в Mechanical

Как в последней картинке, мною приведенной в заголовке темы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже что нужно просто построить перемычку. Это не объединение топологии а тупо построение промежуточного тела (там зазор в кулак, топология здесь не поможет). Так что можете там переформулировать задачу - нужно построить вспомогательное тело-перемычку. Как это сделать в SC я не знаю, я сам пользуюсь DM. Но это не должно быть чем-то сложным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В DM я бы сделал Imprint и вытянул бы кусок поверхности.

4CZK50H.gif

UPD. Похоже я и сам не так вопрос понял.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, karachun сказал:

Похоже я и сам не так вопрос поня

Да ладно, мы же все знаем вашу тайную страсть к гифкам )

А вы до сих пор юзаете DM? Вроде как Ansys в будущих релизах собирается закрыть эту лавочку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, AlexArt сказал:

А вы до сих пор юзаете DM?

Да, это же удобно. Есть дерево построения. Ничего никуда не исчезает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • BASH_HD
      4-ю ось я подключал через заводское меню. Прописано в оболочке оно. 4-я ось DDR.  Но для добавления пятой в меню нет ничего…  вобщем неизвестно еще какие будут подставы от фанука.     возможно у них своя процедура предусмотрена, которая не через опции работает а сразу из этого меню все добавляет.   Теоретически софт этот может иметь доступ ко всем параметрам и опциям?
    • SAPRonOff
      Пример со шлицами, а-ля видео про шлицы от Дейва:    и видео построения бобышки без эскиза, бобышка может быть одноконтурной или многоконтурной, выбирать можно плоские грани или двойной кривизны, в принципе ограничения, в основном, в фантазии пользователя:       
    • Viktor2004
      Вот тут я полтора года назад 4 ось на Рободрилл подключал. Все опции там уже стояли https://cccp3d.ru/topic/148311-robodrill/  
    • BASH_HD
      По китайцам нашел еще 3 обьявления на 1688.   Искал по ошибке сертификата 5523  .   на картинке прям нарисован рободрилл и тект "открываем 4, 5 ось "  остается вопрос с трудностями перевода.  ну и риск, что китаец возьмет деньги скажем через крипту  и пришлет какую-то хрень которая закирпичит станок.   Спокойней было бы, чтобы обозначился наш местный профессионал бывший официал FANUC, у которого уже налажен контакт с проверенным китайцем. пусть это и будет чуть дороже.   Кстати я с нашим сервисом Фанук уже общался несколько лет назад. и успешно активировал ось на другом рободрилле.   Связался с тем сотрудником, контакты сохранились. Возможно он даже есть на этом форуме.  Пока не предложил ничего, посмотрим....        про ладдер там проблем быть не должно.  все открыто и доступно к редактированию .   уже проследил какое ладдеру нужно кип реле для 5 оси и включил его.      
    • Killerchik
      Ну да, в прошлом)))) Директ драйв-это всё таки топ сегмент. Ну а про энкодер на столе я и написал. В общем, всё выяснили, надеюсь автор найдёт нужного человечка. Ооооо, понты сами себя не нарежут.
    • Viktor2004
      Вот год назад покупали китайские станки определенного типа. Там на открывание дверцы ATC стоял пневмоцилиндр. Дешево и сердито. Сейчас те же самые станки идут с сервомотором на открывание-закрывание дверцы. И при каждом включении станка надо эту дверцу обнулять. Зачем стали так делать китайцы, которые экономят на каждой гайке, понять не могу
    • gudstartup
      поэтому сейчас редукторы в прошлом и ставят dd моторы а уж если редуктор то с доп. датчиком на валу плашайбь
    • Viktor2004
      я просто с названием таким не сталкивался. "Индексная ось" вот индексный патрон, название официальное
    • Killerchik
      По-идее, особо ничем. Но механически и по моментным характеристикам она может быть неспособна работать в процессе резания - например, четвёртая ось на базе червячного редуктора с диким люфтом и движком с мизерным моментом. Разжались-повернулись потихоньку по энкодеру стола-зажались.
    • gudstartup
      i это интерлок и это вовсе не значит что ось не может двигаться просто оа как правило после индексации становится на тормоз и отключается но это не мешает вам индексировать например оси a и с одновременно введение 5 оси в рободрилл может быть сопряжено с которыми трудостями например ось подключается через сервисное приложение с паролем и пока вы не выполните процедуру ось ни в чпу  ни в ладдере не активируется. полноценная она  а называется так потому что оси поворотного стола как правило поворачивают плоскость обработки и фиксируются .
×
×
  • Создать...