Jump to content

Как изготовить?


Recommended Posts

Здравствуйте. Как и чем изготавливаются подобные отверстия? См. рисунок. Сначала думал про поворотную ось, т.е. сверлим отв. сквозное и после с поворотом растачиваем ступенчатые отверстия. Но смущает требование к биению в 0,025мм. Точности поворотной оси может быть недостаточно для этого, ведь нужно еще и точку поворота поймать в нуль практически. Подскажите кто в теме?

Деталь.jpg

Деталь.jpg

Edited by ss_162
Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
2 часа назад, Udav817 сказал:

Рисунков не видно. Ошибка 404. Вы их удалили что ли после выкладывания?

Простите, я прикрепил рисунок чертеже, а после обнаружил в нем ошибку (чертил на скорую руку), попытался удалить первый и прикрепил второй. Первый у меня не удалился и второй я вижу тоже. Думал что и все видят, ан нет, оказывается только я вижу.

Деталь.jpg

Только что, ss_162 сказал:

Простите, я прикрепил рисунок чертеже, а после обнаружил в нем ошибку (чертил на скорую руку), попытался удалить первый и прикрепил второй. Первый у меня не удалился и второй я вижу тоже. Думал что и все видят, ан нет, оказывается только я вижу.

Деталь.jpg

Посмотрите какие неудобные отв. Мне кажется для изготовления таких в больших кол-вах нужно что-то специальное, типа штанги, а на ней резцы, похожее на инструменты оружейников.

Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, ss_162 сказал:

Мне кажется для изготовления таких в больших кол-вах нужно что-то специальное, типа штанги, а на ней резцы, похожее на инструменты оружейников.

Борштанга. Так это называется.

Кстати, снаружи какой диаметр? около 150 мм? Если там вообще диаметр.

 

Если расточной ЧПУ с поворотным столом, то проблем нет. 

Если Фрезерный ЧПУ 5-осевой, то тоже можно попробовать.

Все остальные варианты с перестановкой и по идее сначала надо сделать всё диаметром 21. С довольно хорошим качеством. А потом от него базироваться.

 

А ещё, лучше ставить размер не 75, а 125 от торца. Во-первых, так у вас общая база и для ф25 и ф 30. Во-вторых, так сразу видна глубина расточки. В третьих, наверное, на торцах тоже есть смысл шероховатость нормировать.

 

А ещё крупные рисунки можно прятать под спойлер. Кнопка в виде глаза на панели редактирования. Так удобнее пролистывать тему и открывать рисунки только при необходимости.

Edited by Udav817
  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Udav817 сказал:

Если расточной ЧПУ с поворотным столом, то проблем нет. 

Есть такой, только сомнения относительно точности поворота, нужно будет экспериментально выяснить. Но все равно борштанга, кажется лучшем решением, только специфическим. Снаружи совсем не диаметр, я просто убрал лишние детали для наглядности, у этой детали есть две параллельные плоскости, на них можно базировать деталь на поворотную ось. Спасибо, за замечания относительно глубин и шероховатости, доработаю. А Вы случаем не работали с борштангой? Может видели как кто-то работал?

Link to post
Share on other sites
20 минут назад, ss_162 сказал:

А Вы случаем не работали с борштангой? Может видели как кто-то работал?

Только видел. Я сам конструктор. На прежней работе у нас был расточной ЧПУ. Но без поворотного стола. И оператор, который в ЧПУ совсем никак. Научился ловить ось и менять обороты. А больше ему ничего и не надо. Творил дичь дичайшую, при этом умудрялся делать всё в допуске.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Metal_Cutter сказал:

@ss_162 Проще переработать конструкцию изделия, чем изготавливать, то что Вы нарисовали. 

Согласен, только расположение и диаметр отверстий я изменить не в силах. Только такими они должны быть и точка.

Link to post
Share on other sites

на горизонтально расточном с чпу можно сделать но извините нужно заготовку прошлифовать по наруже  и сделать отверстие инструментом для глубокого сверления и применять как развертки так и расточные оправки главное знать что ты хочешь получить

 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Udav817 сказал:

А мне вот интересно назначение детали. Конечно, если это не оборонка. 

Не знаю, мы исполнители. Но это не оборонка скорее всего, так как остальные размеры по Н14, а у военных как правило Н12. Хотим понять как делать такие отв. быстро и много. Каждую деталь крутить и все время ловить центр слишком хлопотно, уж больно много приготовлений вокруг каждой детали. А если взять штангу, на конец расточной резец прикрепить и вращать ее и тянуть вдоль малого отв.? Естественно, что малое отв. будет опрой для штанги. Как оружейники делают. Реально ведь?

Edited by ss_162
Link to post
Share on other sites
Чингачгук
02.12.2020 в 09:49, ss_162 сказал:

Есть такой, только сомнения относительно точности поворота,

...иногда на ушатанных станках можно делать все подходы в натяг, используя паразитные перемещения для компенсации люфтов.

Отверстия растачивать резцом в микрометрическим патроне...

1 час назад, ss_162 сказал:

А если взять штангу, на конец расточной резец прикрепить и вращать ее и тянуть вдоль малого отв.? Е

смишной какой :girl_haha:

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Metal_Cutter
1 час назад, ss_162 сказал:

Не знаю, мы исполнители. Но это не оборонка скорее всего, так как остальные размеры по Н14, а у военных как правило Н12. Хотим понять как делать такие отв. быстро и много. Каждую деталь крутить и все время ловить центр слишком хлопотно, уж больно много приготовлений вокруг каждой детали. А если взять штангу, на конец расточной резец прикрепить и вращать ее и тянуть вдоль малого отв.? Естественно, что малое отв. будет опрой для штанги. Как оружейники делают. Реально ведь?

Нет, это не реально. Большой съем, нет места для отвода стружки, не попадете в допуск. Вам нужно убеждать заказчика изменить чертеж, тем более если это будет партия деталей. Такой допуск на таком материале мог задать очень не опытный конструктор.  Если у Вас производство, сходите пообщайтесь с рабочими, как это изготавливать. А то возьметесь за заказ, а потом окажется, что Вы его не в силах сделать. И как следствие испортите свою репутацию.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Чингачгук сказал:

смишной какой :girl_haha:

Почему? Я об этом в книге читал. Правда не могу вспомнить в какой.

2 часа назад, Metal_Cutter сказал:

Нет, это не реально.

Я тоже склоняюсь к такому мнению.

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, ss_162 сказал:

Но это не оборонка скорее всего, так как остальные размеры по Н14, а у военных как правило Н12.

Странное мнение.

Существует дофига необоронки с H10 и точнее. И существует дофига деталей в оборонке по H14.

2 часа назад, Чингачгук сказал:

...иногда на ушатанных станках можно делать все подходы в натяг, используя паразитные перемещения для компенсации люфтов.

Отверстия растачивать резцом в микрометрическим патроне...

Ничего не понял. Но я и не станочник.

 

4 часа назад, ss_162 сказал:

А если взять штангу, на конец расточной резец прикрепить и вращать ее и тянуть вдоль малого отв.? Естественно, что малое отв. будет опрой для штанги. Как оружейники делают.

Не так. Опорой будет люнет. Или вообще борштанга проходит насквозь, люнеты с 2 сторон от детали и резец постепенно заходит. Это вообще самый надёжный вариант работы с борштангой.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
01.12.2020 в 08:24, ss_162 сказал:

Но смущает требование к биению

меня бы не меньше смущало требование шероховатости 1,6 на стали 10...

Link to post
Share on other sites
16 часов назад, udlexx сказал:

меня бы не меньше смущало требование шероховатости 1,6 на стали 10...

Вот я как-то ставил допуски шероховатости на алюминий. Поставил такие, какие были бы на инструментальной стали.

Мне покрутили у виска. Я решил поискать, а какие уместно на алюминий ставить. Так вот в вопросах шероховатости и чистоты поверхности интернет пестрит однотипной информацией и ничего нужного я не нашёл. Поскольку алюминий у нас мало применялся, я на эту тему забил. А недавно возникла необходимость на фторопласт ставить допуски.

 

В какой книге есть информация о применении допусков шероховатости на чём-то отличном от стали? 

А то я только и вижу: долгая теория о впадинах, выступах, с интегралами и рядами, потом резкий переход "а давайте рассмотрим на примере стали". Б#%ть! :doh:

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites

если производство крупно серийное необходимо сделать  много-местное приспособление заготовку подготовить прошлифовать по наружному диаметру

приспособление сделать как можно точнее на станке где будут обрабатываться детали.установить детали в приспособление .и обкатать с двух сторон с поворотом 180гр

при проверке произвести статистическую запись смещения оси при повороте в каждом посадочном месте  .на каждую сторону детали  введу корекцию статистическую поправку

 

Link to post
Share on other sites

если производство крупно серийное необходимо сделать  много-местное приспособление заготовку подготовить прошлифовать по наружному диаметру

приспособление сделать как можно точнее на станке где будут обрабатываться детали.установить детали в приспособление .и обкатать с двух сторон с поворотом 180гр

при проверке произвести статистическую запись смещения оси при повороте в каждом посадочном месте  .на каждую сторону детали  введу корекцию статистическую поправку  используя комбиннированые инструменты для черновой обработки с припуском на чистовую расточку.расточка с применением микрометрических расточных оправок все зависит от того какая величина партиии от этого и пляшу для сокращения времени обработки приобретается и изготавливается спец инструмент и остнастка

 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites

@ss_162

Сталь 10 полежит 3-4 дня и её поведет. И ваш допуск на биение помашет вам ручкой. Чтобы борштангой с направляющей растачивать такие отверстия нужна собсно идеально сделанная борштанга с направляющей длиной ~150 мм и Ф21, который вам придется выполнить и на детали+-0,01 на глубине 175.:no_1:

Только горизонтально-расточной и поворотный стол и ступенчатое сверло для предварительной обработки отверстий, потом расточка. Ну и оснастка собсно.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites

1. Здесь нужен 5-ти осевой станок с ЧПУ (фрезерный), иначе нужно сверлить отверстие диаметром 21 мм(странный размер, интересно под что) на всю длину. И на втором установе ловить щупом или ещё чем-то ось детали. Опять же если делать на фрезерном ЧПУ с тремя осями. Помимо этого нужно приспособление, чтобы не было перекоса при вылавливании оси.

Странная деталь.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, mannul сказал:

@ss_162

Сталь 10 полежит 3-4 дня и её поведет. И ваш допуск на биение помашет вам ручкой. Чтобы борштангой с направляющей растачивать такие отверстия нужна собсно идеально сделанная борштанга с направляющей длиной ~150 мм и Ф21, который вам придется выполнить и на детали+-0,01 на глубине 175.:no_1:

Только горизонтально-расточной и поворотный стол и ступенчатое сверло для предварительной обработки отверстий, потом расточка. Ну и оснастка собсно.

помоему мы говорим одно и тоже деталь шлифовать дважды раз до расточки и потом базируясь на готовые отверстия чтобы выдержать соосность но это все дополнительные затраты да и помоему допуск не совсем точно указан относительно оси а

 

Link to post
Share on other sites

D21 на осевой допуск не завязан. Если деталь круглая, ещё проще. Делаешь наружку и отверстие 21, можно просто наружку, под нее оснастку с базой на 2 поверхности. Дальше вставляй и растачивай за 2 прохода. Припуск на чистовой побольше, 1мм минимум, радиус при вершине  резца не менее 0.8. оборотов поменьше, так чистота лучше получается. Если на фрезер, тогда одну сторону внутрянки в чистовую, потом делай оснастку чтобы посадить деталь на чистовое отверстие и делаешь в чистовую другую сторону.

Link to post
Share on other sites
07.12.2020 в 23:47, Soprin сказал:

потом делай оснастку чтобы посадить деталь на чистовое отверстие и делаешь в чистовую другую сторону.

Вот это как раз самое простое и оно смущает меня. Ведь чтобы посадить на чистовое отв. оправка должна быть сделана с зазором в соточки две, а это уже предел на биение. Да и поцарапаешь чистовое отв.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, ss_162 сказал:

чтобы посадить на чистовое отв. оправка должна быть сделана с зазором в соточки две, а это уже предел на биение. Да и поцарапаешь чистовое отв.

А штифты в пресс-формах с каким зазором делают? В две десятки что ли?

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites

В нуле делай оправку, какой зазор ))) ничего там не поцарапает, след небольшой останется, это не страшно, от мерительного инструмента всё равно будут такие же следы

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Андрей2165
      СБОРКА2.prz Добрый день всем. Прошу помощи. При обработке плоскости технологией плоская поверхность граница по детали происходит зарез. Как правильно обработать подобную поверхность, какой стратегией?
    • ansei91
      Разделять по номерам не будем, у нас технологи маршруты разводят суффиксами. В общем решили делать так: Материал-заменитель: Рулон ОЦ... покрытие по п.3 не наносить.
    • Алeксей
      Пресс 15т. Давление это для переработки чистого материала прописано производителем. Рабочие давление же на практике думаю порядка 70 МПа. В качестве материала выбрал 40Х13, как думаете не прогадал ? Форма ещё не изготовлена
    • Container
      Товарищи, нужна ваша помощь. Нашел на форуме скрипт, который автоматизирует выведение разверток в dxf. Но со временем кэш солида засоряется, и скорость работы падает значительно (если за 20 минут он выводит спокойно 100 деталей, то за час двести с небольшим), можно ли как то настроить, чтобы кэш автоматически очищался, или что-то в этом роде.
    • kvin
      Брак возможен везде, другой вопрос как "бракодел" реагирует на это... Лично у меня и с HASCO были проблемы по качеству, при чем они по тихому слились ))) А когда с Фодеско-Тверь возникла проблема сам директор примчался ее решать...  
    • ansei91
    • Slavdos
      оцинковку по торцам лачить -весь профит от применения теряется. анодная защита на ней же.  если наружка, то согласен, опасно. 
    • Degen1103
      Гибридные композиты очень активно развиваются, и стеклоуглепластики явно лидируют. Вот тут можно некоторые примеры глянуть. Подмешивать низкомодульный или среднемодульный карбон в арматуру давно пытаются, поскольку увеличение модуля от несчастных 50 хотя бы до 70-80 ГПа существенно расширяет возможности применения материала. Но что происходит в межфазном слое при остывании, как влияют климатические циклы - про это информации ноль. М.б., преувеличиваю, и на микро- и мезоуровне возникающие температурные напряжения совсем невелики - но с чего бы??? - понять не могу.
    • Ug_user
      Объездом по цилиндру или по сфере стараюсь не пользоваться, на крайний случай. Для программы из 10 сверлений нагенерит 300 перемещений на входе и выходе... У меня на эту тему другая была тема - перемещения по безопасному кокону, позволю себе ссылочку приложить: Было полезно на станке с небольшими запасами по Z перемещениям.
    • kosmonaft
      Что вы!  Нет на нем RTCP , станок CW1000 модернизированный стойкой Сименс! Сегодня попробую по прямой! 
×
×
  • Create New...