Перейти к публикации

Проблемы с областью вращения и сходимостью целей


Рекомендованные сообщения

Всем привет. Возникла задача разработать гребной винт для определенного устройства. 
Возникли вопросы, на которые не смог найти ответа.
1. Как правильно указывать область в режиме проекте где вращение Sliding?
2. Вообще имеет ли смысл использовать Sliding для такой задачи? Я вижу как вращается мой винт и мне это нравится. Но не уверен точнее ли это, правильнее ли это и так далее. 
3. Должна ли быть сетка более плотная по всей границе зоны вращения? Потому что в местах соприкосновения области вращения и области течения - резкая граница давления, которая мне не нравится. Это норма или нет?
4. Если у меня у вращаемого винта не идеальная симметрия (по определенным причинам), то какой метод вращения лучше использовать, Sliding или Averaging? 
5. Как понять что расчет завершен? У меня автоматическое сведение целей всегда показывает результат когда еще кривая не параллельна горизонту. Приходится насильно ставить очень маленький критерий и очень долго ждать. Доходит до 10000 итераций при интервале итерации в 0.0001с. Цель поверхностная - смотрю общий расход массы на выходе из сопла. 

PS. Да, трудности возникли только с полигональным винтом, с CAD моделями тесты как при Averaging так и при Sliding практически идентичные, поэтому и обратился.

Изображения прикрепляю:
Кривая устаканилась под конец, но шумит. И то плавно вверх пошла, расчет остановил. 
Кривая в конце устаканилась, но шумит

 

Картина с давлением в системе на границах области вращения. Режим Averaging. 

dGr_DO2h6H8.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Надеюсь, что всё еще получу ответ)

На самом деле больше всего волнует один вопрос - можно ли пренебречь точностью Sliding режима при вращении. Не может ли быть очень разных результатов при разных методах вращения. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Twistms сказал:

На самом деле больше всего волнует один вопрос - можно ли пренебречь точностью Sliding режима при вращении. Не может ли быть очень разных результатов при разных методах вращения. 

 

Мне кажется можно попробовать порешать задачку с использованием модели Averaging и круговой симметрии, в первом приближении рассчитывается только один винт ведь, без анализ течения вблизи корпуса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 11/21/2020 at 4:30 PM, Twistms said:

1. Как правильно указывать область в режиме проекте где вращение Sliding?

Это hydrojet у вас? Попробуйте задать область вращения так:

image.png

 

On 11/21/2020 at 4:30 PM, Twistms said:

2. Вообще имеет ли смысл использовать Sliding для такой задачи? Я вижу как вращается мой винт и мне это нравится. Но не уверен точнее ли это, правильнее ли это и так далее. 

Тогда со sliding - точнее, но дольше ждать установившегося решения.  Вообще же, легко найти описание методов и рекомендации.

 

On 11/21/2020 at 4:30 PM, Twistms said:

4. Если у меня у вращаемого винта не идеальная симметрия (по определенным причинам), то какой метод вращения лучше использовать, Sliding или Averaging? 

Очевидно, sliding. Хотя снова вопрос - вам нужно качественное сравнение вариантов или насколько возможно точные данные? В полигональной модели ведь тоже можно вырезать одну лопасть (участок периодичности) - и размножить вокруг оси, чтобы была идеальная симметрия.

 

On 11/21/2020 at 4:30 PM, Twistms said:

5. Как понять что расчет завершен? У меня автоматическое сведение целей всегда показывает результат когда еще кривая не параллельна горизонту. Приходится насильно ставить очень маленький критерий и очень долго ждать. Доходит до 10000 итераций при интервале итерации в 0.0001с. Цель поверхностная - смотрю общий расход массы на выходе из сопла. 

По-идее, завершен, когда кривая цели вышла на горизонт) Раз завершается раньше - очевидно, нужно смотреть настройки расчета, какие заданы критерии завершения. Максимальное количество итерации или что там во флоу, ширина интервала, на котором мониторится поведение цели. Вы там значения по-умолчанию оставляли?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, MotorManiac сказал:

 

Мне кажется можно попробовать порешать задачку с использованием модели Averaging и круговой симметрии, в первом приближении рассчитывается только один винт ведь, без анализ течения вблизи корпуса.

Ну а при Averaging разве будет рассчитываться вблизи корпуса? Или нужно модель области вращения менять?

8 минут назад, piden сказал:

Это hydrojet у вас? Попробуйте задать область вращения так:

Ну аналог, да. Такую область вращения пробовал, но так можно делать только в режиме Averaging, а в примере Sliding. Я читал документацию по этим режимам внутри самой программы и мало что понял как раз. Ну точнее понял, но все равно информации недостаточно.
 

10 минут назад, piden сказал:

Вообще же, легко найти описание методов и рекомендации.

спасибо, на английском особо и не гуглил. Ознакомлюсь сейчас.
 

 

10 минут назад, piden сказал:

Очевидно, sliding. Хотя снова вопрос - вам нужно качественное сравнение вариантов или насколько возможно точные данные? В полигональной модели ведь тоже можно вырезать одну лопасть (участок периодичности) - и размножить вокруг оси, чтобы была идеальная симметрия.

 

Нужно качественное сравнение вариантов. Просто потому что я не знаю реально ли тут задать параметры вращения как у реального мотора, чтобы было ограничение по моменту. Сейчас всё тестируется на одной частоте вращения, а на деле мотор будет подстраиваться под нагрузку, которая будет от площади крыльчаток зависеть. Пока не понимаю как это учесть и как правильно понять какой момент вращения для вала при том или ином винте.

 

 

12 минут назад, piden сказал:

Вы там значения по-умолчанию оставляли?

Ну вот сначала оставлял по-умолчанию, как только понял, что что-то не так - вообще убрал автозавершение и просто слежу за кривой, пока не будет в горизонте хотя бы сотню итераций. 
Спасибо за ответы!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, piden сказал:

описание методов и рекомендации.

Статья супер, более понятно и полноценно, чем в справке внутри софта.
Спасибо еще раз, все вопросы отпали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Twistms сказал:

Ну а при Averaging разве будет рассчитываться вблизи корпуса? Или нужно модель области вращения менять?

 

Будет конечно, вопрос только корректно ли

13 часов назад, Twistms сказал:

Сейчас всё тестируется на одной частоте вращения, а на деле мотор будет подстраиваться под нагрузку, которая будет от площади крыльчаток зависеть. Пока не понимаю как это учесть и как правильно понять какой момент вращения для вала при том или ином винте.

Я думаю следует воспользоваться теорией подобия, не пересчитывать же задачу под новые обороты и новые размеры подобной модели.....

 

13 часов назад, Twistms сказал:

которая будет от площади крыльчаток зависеть.

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Twistms сказал:

Объяснитесь!)

 Для начала поищите модели существующих винтов, с известными характеристиками. Потом можно будет хотя бы верифицировать результаты расчета. Иначе  пальцем в небо, не взлетит агрегат потом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, MotorManiac сказал:

Для начала поищите модели существующих винтов

Мы не с нуля это тестируем и пробуем. Уже выиграли один из конкурсов подводных винтов, тут всё ок, база есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Twistms сказал:

Мы не с нуля это тестируем и пробуем. Уже выиграли один из конкурсов подводных винтов, тут всё ок, база есть.

Это хорошо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Gorich
      @gudstartup Большое спасибо...что уделили мне время...решил проблему...нашел там  вот такое: Ввел команду m22...и магазин уехал на свое место...и дальше все аработало!
    • Gorich
    • Viktor2004
      это усилие зажима пружин. А как при вращении там болтается конус чем померить?
    • gudstartup
      при помощи тестера  например такого это самый простой по простому попытайтесь выдрать оправку ломиком!
    • gudstartup
    • TVM
      Для общего развития интересовался. И на предложение, спроектировать крышечку - там все просто, не ведусь. 
    • Gorich
    • Нанософт разработка
      Одним из эффективных способов осуществления строительного надзора является использование результатов лазерного сканирования с построением 3D-моделей, что дает наиболее полную информацию о строительных объектах с привязкой к пространственным, инфраструктурным и центральным инженерным коммуникациям. Институт «Сибгипробум», активно работающий над совершенствованием мониторинга и созданием цифровых двойников, использует комбинацию технологий «Платформа nanoCAD + ReClouds» как бесшовную инженерную среду для проектирования и для работы с облаками точек. Комплексную поддержку при внедрении программных решений предоставила компания «Бюро САПР» – премьер- и фокус-партнер компании «Нанософт» по направлениям «Конструкции», «Инженерия» и «Землеустройство».   О компании АО «Сибгипробум» – институт, на протяжении 65 лет специализирующийся в области проектирования предприятий лесной и целлюлозно-бумажной промышленности, объектов глубокой химико-механической переработки древесины, а также разрабатывающий проекты экологических и энергетических объектов. В проектной деятельности институт активно использует технологии лазерного сканирования и информационного моделирования. Исходная ситуация ·        Отсутствие возможности оперативного повсеместного контроля строительства на промплощадке. ·        Отсутствие актуальной трехмерной модели объекта, которую в дальнейшем можно было бы сопоставить с облаком точек. ·        Сжатые сроки, которые не позволяли создать трехмерную модель. Задачи цифрового мониторинга ·        Поиск изменений между отчетными периодами. ·        Подсчет объемов монтажа. ·        Поиск пространственно-временных коллизий. Сравнение облака точек в двух отчетных периодах на графике строительства – S-кривой. Красным подсвечено то, что изменено (это было сделано на другой платформе)   Оптимальное технологическое решение можно выбрать в зависимости от степени сложности точечной задачи в рамках цифрового мониторинга. Продемонстрируем это на конкретных примерах. Прикладная задача 1: проверка проектного положения монтируемого оборудования и конструкций. Выбранная технология: Платформа nanoCAD для совмещения 2D-чертежей с облаком точек. Алгоритм работы технологии: загрузка исходного облака точек формата LAS в nanoCAD импортом NPC → создание удобной ПСК для сравнения облака точек в нужном ракурсе → копирование чертежа и совмещение по «точкам доверия» (например, по колоннам здания) → создание сечения → поиск отклонений. Полученный прикладной результат: разрез на определенной отметке показал отклонение по колоннам здания, из-за чего стена построена «криво». Благодаря этим данным авторский надзор перепроверил расчетные значения и скорректировал решения. В результате эту стену пришлось укреплять дополнительными металлоконструкциями. Плюсы и минусы технологии Плюсы: Минусы: ·        не требуется трехмерная модель; ·        простая технология, которую может освоить каждый; ·        низкие требования к аппаратному обеспечению; ·        низкая стоимость контроля проектных решений без выезда на площадку. ·        трудозатратно, если требуется проверить несколько разных разделов в одной точке; ·        проверка происходит в рамках одного сечения; ·        каждый раз в новом месте проверки требуется совмещение чертежа и облака точек.     Поиск отклонений в конструкциях путем совмещения 2D-чертежей с облаком точек в Платформе nanoCAD   Прикладная задача 2: анализ деформации оборудования – цилиндрической печи. Выбранная технология: ReClouds для сравнения облака точек печи с ее 3D-моделью. Алгоритм: загрузка исходного облака точек (в формате LAS) и цилиндра, выполненного в виде 3D-солида, равного диаметру печи → совмещение 3D-моделей → использование команды ReClouds Сравнение → побор опытным путем радиуса отклонения (вылет точки от нормативного положения) → создание градиентного графика отклонений → поиск отклонений. Полученный прикладной результат: выявлены отклонения трубы от нормативного положения: вмятина и провисание. Наглядный способ проинформировать проектировщиков и строителей, на какие участки следует обратить внимание, чтобы принять решения о ремонте, частичной или полной замене. Эффективность использования ReClouds ·        Автоматизация обработки данных 3D-сканирования. ·        Работа в знакомой инженерной среде с интуитивно понятным интерфейсом. ·        Высокая скорость работы. ·        Минимум финансовых и аппаратных ресурсов. ·        Интеграция со специализированными решениями. ·        Гибридность используемых технологий: Платформа nanoCAD и ReClouds позволяют одновременно работать с 3D-моделью, 2D-чертежом и облаком.                                         Анализ деформации цилиндрической печи с помощью ReClouds. Справа красным и зеленым цветом подсвечена сама труба   Отклонения трубы от эталонного 3D-солида: слева видна вмятина, справа – провисание трубы Мнение пользователя Павел Владимирович Коротких, главный специалист – руководитель группы отдела по цифровизации инженерных процессов и данных, АО «Сибгипробум»   «Когда геополитическая ситуация обострилась и были введены санкции, перед нашим институтом, как и перед предприятиями многих других отраслей, встала задача импортозамещения.   Много где возникали сложности, но было очень отрадно знать, что базовое инженерное ПО нам есть чем заменить. Этим ПО стала Платформа nanoCAD, которая оказалась намного большим, чем просто скопированный зарубежный продукт.   Из стандартного функционала хотелось бы отметить, во-первых, Диспетчер чертежа, который позволяет удобно осуществлять менеджмент чертежей; а, во-вторых, базовые операции при работе с облаками точек: импорт/экспорт, настройки визуализации, подрезку, сечения и т.д.   Использование ReClouds – вертикального приложения к Платформе nanoCAD – дало нам расширенные возможности взаимодействовать с облаками точек, при этом оставаясь в единой инженерной среде.   Обнадеживает активное развитие продуктов со стороны разработчика и неуклонно растущее комьюнити пользователей».   О компании «Нанософт» «Нанософт» – российский разработчик инженерного ПО: технологий автоматизированного проектирования (CAD/САПР), информационного моделирования (BIM/ТИМ) и сопровождения объектов промышленного и гражданского строительства (ПГС) на всех этапах жизненного цикла, а также сквозной цифровизации всех процессов в производстве. Миссия компании – формирование условий для массового оснащения российского рынка лицензионными, качественными и доступными отечественными программными продуктами. «Нанософт» помогает своим заказчикам достичь импортонезависимости в области инженерного ПО и нацелена на развитие собственных технологий в фокусе реальных потребностей. Это позволяет гарантированно защитить критически важную ИТ-инфраструктуру, что особенно актуально сейчас, когда западные вендоры уходят с рынка, замораживают поставки ПО и техническую поддержку. Все программные продукты компании включены в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Официальный сайт: nanocad.ru.  
    • Raven
      Спасибо всем кто, ответил Проблема была в том что в БД свойство было строковое не массив, хотя в бизнес-моделере свойство с таким же именем было массивом типизированых ссылок.
    • Raven
      Привет. Подскажите почему может не отображаться пункт меню Вид - Применяемость
×
×
  • Создать...