Перейти к публикации

Проблемы с областью вращения и сходимостью целей


Рекомендованные сообщения

Всем привет. Возникла задача разработать гребной винт для определенного устройства. 
Возникли вопросы, на которые не смог найти ответа.
1. Как правильно указывать область в режиме проекте где вращение Sliding?
2. Вообще имеет ли смысл использовать Sliding для такой задачи? Я вижу как вращается мой винт и мне это нравится. Но не уверен точнее ли это, правильнее ли это и так далее. 
3. Должна ли быть сетка более плотная по всей границе зоны вращения? Потому что в местах соприкосновения области вращения и области течения - резкая граница давления, которая мне не нравится. Это норма или нет?
4. Если у меня у вращаемого винта не идеальная симметрия (по определенным причинам), то какой метод вращения лучше использовать, Sliding или Averaging? 
5. Как понять что расчет завершен? У меня автоматическое сведение целей всегда показывает результат когда еще кривая не параллельна горизонту. Приходится насильно ставить очень маленький критерий и очень долго ждать. Доходит до 10000 итераций при интервале итерации в 0.0001с. Цель поверхностная - смотрю общий расход массы на выходе из сопла. 

PS. Да, трудности возникли только с полигональным винтом, с CAD моделями тесты как при Averaging так и при Sliding практически идентичные, поэтому и обратился.

Изображения прикрепляю:
Кривая устаканилась под конец, но шумит. И то плавно вверх пошла, расчет остановил. 
Кривая в конце устаканилась, но шумит

 

Картина с давлением в системе на границах области вращения. Режим Averaging. 

dGr_DO2h6H8.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Надеюсь, что всё еще получу ответ)

На самом деле больше всего волнует один вопрос - можно ли пренебречь точностью Sliding режима при вращении. Не может ли быть очень разных результатов при разных методах вращения. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Twistms сказал:

На самом деле больше всего волнует один вопрос - можно ли пренебречь точностью Sliding режима при вращении. Не может ли быть очень разных результатов при разных методах вращения. 

 

Мне кажется можно попробовать порешать задачку с использованием модели Averaging и круговой симметрии, в первом приближении рассчитывается только один винт ведь, без анализ течения вблизи корпуса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 11/21/2020 at 4:30 PM, Twistms said:

1. Как правильно указывать область в режиме проекте где вращение Sliding?

Это hydrojet у вас? Попробуйте задать область вращения так:

image.png

 

On 11/21/2020 at 4:30 PM, Twistms said:

2. Вообще имеет ли смысл использовать Sliding для такой задачи? Я вижу как вращается мой винт и мне это нравится. Но не уверен точнее ли это, правильнее ли это и так далее. 

Тогда со sliding - точнее, но дольше ждать установившегося решения.  Вообще же, легко найти описание методов и рекомендации.

 

On 11/21/2020 at 4:30 PM, Twistms said:

4. Если у меня у вращаемого винта не идеальная симметрия (по определенным причинам), то какой метод вращения лучше использовать, Sliding или Averaging? 

Очевидно, sliding. Хотя снова вопрос - вам нужно качественное сравнение вариантов или насколько возможно точные данные? В полигональной модели ведь тоже можно вырезать одну лопасть (участок периодичности) - и размножить вокруг оси, чтобы была идеальная симметрия.

 

On 11/21/2020 at 4:30 PM, Twistms said:

5. Как понять что расчет завершен? У меня автоматическое сведение целей всегда показывает результат когда еще кривая не параллельна горизонту. Приходится насильно ставить очень маленький критерий и очень долго ждать. Доходит до 10000 итераций при интервале итерации в 0.0001с. Цель поверхностная - смотрю общий расход массы на выходе из сопла. 

По-идее, завершен, когда кривая цели вышла на горизонт) Раз завершается раньше - очевидно, нужно смотреть настройки расчета, какие заданы критерии завершения. Максимальное количество итерации или что там во флоу, ширина интервала, на котором мониторится поведение цели. Вы там значения по-умолчанию оставляли?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, MotorManiac сказал:

 

Мне кажется можно попробовать порешать задачку с использованием модели Averaging и круговой симметрии, в первом приближении рассчитывается только один винт ведь, без анализ течения вблизи корпуса.

Ну а при Averaging разве будет рассчитываться вблизи корпуса? Или нужно модель области вращения менять?

8 минут назад, piden сказал:

Это hydrojet у вас? Попробуйте задать область вращения так:

Ну аналог, да. Такую область вращения пробовал, но так можно делать только в режиме Averaging, а в примере Sliding. Я читал документацию по этим режимам внутри самой программы и мало что понял как раз. Ну точнее понял, но все равно информации недостаточно.
 

10 минут назад, piden сказал:

Вообще же, легко найти описание методов и рекомендации.

спасибо, на английском особо и не гуглил. Ознакомлюсь сейчас.
 

 

10 минут назад, piden сказал:

Очевидно, sliding. Хотя снова вопрос - вам нужно качественное сравнение вариантов или насколько возможно точные данные? В полигональной модели ведь тоже можно вырезать одну лопасть (участок периодичности) - и размножить вокруг оси, чтобы была идеальная симметрия.

 

Нужно качественное сравнение вариантов. Просто потому что я не знаю реально ли тут задать параметры вращения как у реального мотора, чтобы было ограничение по моменту. Сейчас всё тестируется на одной частоте вращения, а на деле мотор будет подстраиваться под нагрузку, которая будет от площади крыльчаток зависеть. Пока не понимаю как это учесть и как правильно понять какой момент вращения для вала при том или ином винте.

 

 

12 минут назад, piden сказал:

Вы там значения по-умолчанию оставляли?

Ну вот сначала оставлял по-умолчанию, как только понял, что что-то не так - вообще убрал автозавершение и просто слежу за кривой, пока не будет в горизонте хотя бы сотню итераций. 
Спасибо за ответы!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, piden сказал:

описание методов и рекомендации.

Статья супер, более понятно и полноценно, чем в справке внутри софта.
Спасибо еще раз, все вопросы отпали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Twistms сказал:

Ну а при Averaging разве будет рассчитываться вблизи корпуса? Или нужно модель области вращения менять?

 

Будет конечно, вопрос только корректно ли

13 часов назад, Twistms сказал:

Сейчас всё тестируется на одной частоте вращения, а на деле мотор будет подстраиваться под нагрузку, которая будет от площади крыльчаток зависеть. Пока не понимаю как это учесть и как правильно понять какой момент вращения для вала при том или ином винте.

Я думаю следует воспользоваться теорией подобия, не пересчитывать же задачу под новые обороты и новые размеры подобной модели.....

 

13 часов назад, Twistms сказал:

которая будет от площади крыльчаток зависеть.

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Twistms сказал:

Объяснитесь!)

 Для начала поищите модели существующих винтов, с известными характеристиками. Потом можно будет хотя бы верифицировать результаты расчета. Иначе  пальцем в небо, не взлетит агрегат потом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, MotorManiac сказал:

Для начала поищите модели существующих винтов

Мы не с нуля это тестируем и пробуем. Уже выиграли один из конкурсов подводных винтов, тут всё ок, база есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Twistms сказал:

Мы не с нуля это тестируем и пробуем. Уже выиграли один из конкурсов подводных винтов, тут всё ок, база есть.

Это хорошо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      а где тогда ошибка по этому сигналу станок что с не зажатой головой едет работать или стоит. уж это электроавтоматика в первую очередь проверяет
    • Guhl
      Может не снимается сигнал "включения привода", потому что, например, не срабатывает сигнал "рг зажата"?
    • gudstartup
      @FitchKrause проверяйте кабели мотора и датчика прозвоните изоляцию мотора. подключитесь к приводу с помощью по и посмотрите может еще какие ошибки есть. если как вы пишите ошибка возникает даже во время простоя тогда для проверки отключите силовой кабель двигателя и посмотрите будет ли возникать ошибка если она перестанет появляться то дело в моторе или кабеле если нет тогда датчик или сам привод виноваты  
    • Bot
      ModuleWorks объявляет о выпуске своих программных компонентов 2024.04 для цифрового производства. Эта свежая версия ModuleWorks SDK содержит ряд новых функций для эффективного создания траекторий инструмента, от улучшений в 2-осевой обработке до многоосевой чистовой обработки поверхности. Смотреть полностью
    • FitchKrause
      Ошибка происходит даже если станок простаивает, его не клинит после смены инструмента, 30 минут работает без вопросов, а затем просто выдает ошибку и блокирует серво-турель. И проблема только с этим, по осям x и z, в режиме jog, ref и handle ходит спокойно. Манометры тоже не показывают каких либо проблем. "Кулачок", который держит заготовку тоже работает исправно.
    • Anat2015
      Не корректировать надо, а разбираться в причине перегрузки. Может у вас голова клинит где-то. Зажим у нее вроде бы гидравлический, по симптомам вполне возможно, что тут проблема.
    • TVM
      Согласен, что не всё так уж страшно, но повторюсь, не все так просто.
    • Koels
      Всем привет. Фанук Professional 3. Станок Makino V 55. Передодически вылазит ошибка "609 Z axis: inv. Radiator fan Failure". Вылазит она в рандомное время, может во время работы, может в простое станка. Менял вентеляторы на Ориг. Все привода включая этот полностью вымывал, до блеска. Сам по себе привод не горячий. Ещё до меня говорили, что эта ошибка была и раньше, они просто меняли привод на новый, тот работал пол года, выскакивала опять ошибка и по старой схеме, новый привод и на пол года. Щас мне нужно разобраться в чем дело, и сам понять не могу. Может можно как то в параметрах забить максимальную температуру для привода,  в книжках не видел такого
    • The_22nik
      Доброе время суток, коллеги!   Решил попробовать ускорить процесс создания разрезов на чертеже. Для больших сборок процесс занимает по 2-5 минут, неприятно. Можно сделать разрез в самой модели и перетащить её в чертеж. Все относительно нормально, но не получается отобразить обстановку (конверт) на таком разрезе.
    • FitchKrause
      Посмотрел по контроллеру ошибку(контроллер veichi sd700-5r5a-fa-d), в документации следующее Получается происходит перегрузка, теперь вопрос состоит в том как его подкорректировать,
×
×
  • Создать...