Перейти к публикации

Проблемы с областью вращения и сходимостью целей


Рекомендованные сообщения

Всем привет. Возникла задача разработать гребной винт для определенного устройства. 
Возникли вопросы, на которые не смог найти ответа.
1. Как правильно указывать область в режиме проекте где вращение Sliding?
2. Вообще имеет ли смысл использовать Sliding для такой задачи? Я вижу как вращается мой винт и мне это нравится. Но не уверен точнее ли это, правильнее ли это и так далее. 
3. Должна ли быть сетка более плотная по всей границе зоны вращения? Потому что в местах соприкосновения области вращения и области течения - резкая граница давления, которая мне не нравится. Это норма или нет?
4. Если у меня у вращаемого винта не идеальная симметрия (по определенным причинам), то какой метод вращения лучше использовать, Sliding или Averaging? 
5. Как понять что расчет завершен? У меня автоматическое сведение целей всегда показывает результат когда еще кривая не параллельна горизонту. Приходится насильно ставить очень маленький критерий и очень долго ждать. Доходит до 10000 итераций при интервале итерации в 0.0001с. Цель поверхностная - смотрю общий расход массы на выходе из сопла. 

PS. Да, трудности возникли только с полигональным винтом, с CAD моделями тесты как при Averaging так и при Sliding практически идентичные, поэтому и обратился.

Изображения прикрепляю:
Кривая устаканилась под конец, но шумит. И то плавно вверх пошла, расчет остановил. 
Кривая в конце устаканилась, но шумит

 

Картина с давлением в системе на границах области вращения. Режим Averaging. 

dGr_DO2h6H8.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Надеюсь, что всё еще получу ответ)

На самом деле больше всего волнует один вопрос - можно ли пренебречь точностью Sliding режима при вращении. Не может ли быть очень разных результатов при разных методах вращения. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Twistms сказал:

На самом деле больше всего волнует один вопрос - можно ли пренебречь точностью Sliding режима при вращении. Не может ли быть очень разных результатов при разных методах вращения. 

 

Мне кажется можно попробовать порешать задачку с использованием модели Averaging и круговой симметрии, в первом приближении рассчитывается только один винт ведь, без анализ течения вблизи корпуса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 11/21/2020 at 4:30 PM, Twistms said:

1. Как правильно указывать область в режиме проекте где вращение Sliding?

Это hydrojet у вас? Попробуйте задать область вращения так:

image.png

 

On 11/21/2020 at 4:30 PM, Twistms said:

2. Вообще имеет ли смысл использовать Sliding для такой задачи? Я вижу как вращается мой винт и мне это нравится. Но не уверен точнее ли это, правильнее ли это и так далее. 

Тогда со sliding - точнее, но дольше ждать установившегося решения.  Вообще же, легко найти описание методов и рекомендации.

 

On 11/21/2020 at 4:30 PM, Twistms said:

4. Если у меня у вращаемого винта не идеальная симметрия (по определенным причинам), то какой метод вращения лучше использовать, Sliding или Averaging? 

Очевидно, sliding. Хотя снова вопрос - вам нужно качественное сравнение вариантов или насколько возможно точные данные? В полигональной модели ведь тоже можно вырезать одну лопасть (участок периодичности) - и размножить вокруг оси, чтобы была идеальная симметрия.

 

On 11/21/2020 at 4:30 PM, Twistms said:

5. Как понять что расчет завершен? У меня автоматическое сведение целей всегда показывает результат когда еще кривая не параллельна горизонту. Приходится насильно ставить очень маленький критерий и очень долго ждать. Доходит до 10000 итераций при интервале итерации в 0.0001с. Цель поверхностная - смотрю общий расход массы на выходе из сопла. 

По-идее, завершен, когда кривая цели вышла на горизонт) Раз завершается раньше - очевидно, нужно смотреть настройки расчета, какие заданы критерии завершения. Максимальное количество итерации или что там во флоу, ширина интервала, на котором мониторится поведение цели. Вы там значения по-умолчанию оставляли?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, MotorManiac сказал:

 

Мне кажется можно попробовать порешать задачку с использованием модели Averaging и круговой симметрии, в первом приближении рассчитывается только один винт ведь, без анализ течения вблизи корпуса.

Ну а при Averaging разве будет рассчитываться вблизи корпуса? Или нужно модель области вращения менять?

8 минут назад, piden сказал:

Это hydrojet у вас? Попробуйте задать область вращения так:

Ну аналог, да. Такую область вращения пробовал, но так можно делать только в режиме Averaging, а в примере Sliding. Я читал документацию по этим режимам внутри самой программы и мало что понял как раз. Ну точнее понял, но все равно информации недостаточно.
 

10 минут назад, piden сказал:

Вообще же, легко найти описание методов и рекомендации.

спасибо, на английском особо и не гуглил. Ознакомлюсь сейчас.
 

 

10 минут назад, piden сказал:

Очевидно, sliding. Хотя снова вопрос - вам нужно качественное сравнение вариантов или насколько возможно точные данные? В полигональной модели ведь тоже можно вырезать одну лопасть (участок периодичности) - и размножить вокруг оси, чтобы была идеальная симметрия.

 

Нужно качественное сравнение вариантов. Просто потому что я не знаю реально ли тут задать параметры вращения как у реального мотора, чтобы было ограничение по моменту. Сейчас всё тестируется на одной частоте вращения, а на деле мотор будет подстраиваться под нагрузку, которая будет от площади крыльчаток зависеть. Пока не понимаю как это учесть и как правильно понять какой момент вращения для вала при том или ином винте.

 

 

12 минут назад, piden сказал:

Вы там значения по-умолчанию оставляли?

Ну вот сначала оставлял по-умолчанию, как только понял, что что-то не так - вообще убрал автозавершение и просто слежу за кривой, пока не будет в горизонте хотя бы сотню итераций. 
Спасибо за ответы!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, piden сказал:

описание методов и рекомендации.

Статья супер, более понятно и полноценно, чем в справке внутри софта.
Спасибо еще раз, все вопросы отпали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Twistms сказал:

Ну а при Averaging разве будет рассчитываться вблизи корпуса? Или нужно модель области вращения менять?

 

Будет конечно, вопрос только корректно ли

13 часов назад, Twistms сказал:

Сейчас всё тестируется на одной частоте вращения, а на деле мотор будет подстраиваться под нагрузку, которая будет от площади крыльчаток зависеть. Пока не понимаю как это учесть и как правильно понять какой момент вращения для вала при том или ином винте.

Я думаю следует воспользоваться теорией подобия, не пересчитывать же задачу под новые обороты и новые размеры подобной модели.....

 

13 часов назад, Twistms сказал:

которая будет от площади крыльчаток зависеть.

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Twistms сказал:

Объяснитесь!)

 Для начала поищите модели существующих винтов, с известными характеристиками. Потом можно будет хотя бы верифицировать результаты расчета. Иначе  пальцем в небо, не взлетит агрегат потом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, MotorManiac сказал:

Для начала поищите модели существующих винтов

Мы не с нуля это тестируем и пробуем. Уже выиграли один из конкурсов подводных винтов, тут всё ок, база есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Twistms сказал:

Мы не с нуля это тестируем и пробуем. Уже выиграли один из конкурсов подводных винтов, тут всё ок, база есть.

Это хорошо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • streamdown
      Коллеги приветствую! IPS 8. Подскажите пожалуйста, кто какое серверное железо использует? Интересуют параметры при одновременной работе, ну например, 400 пользователей онлайн
    • gudstartup
      так он так и позиционируется по m19 pmc выдает g70.6 а чпу отвечает f45.7 но ориентацию и смещение в 4077 он отрабатывает нормально шпиндель встает ровно и смена происходит хорошо. вопрос почему после ввода команды управления скоростью он все еще продолжает контролировать число импульсов между нуль метками хотя в принципе уже должен отменить позиционный контроль и просто считать обороты по 0 метке как он это делает без М19? это все понятно но почему оно продолжает проверять это после завершения ориентации мне непонятно
    • Александр1979
      SP9047 SSPA:47 ILLEGAL SIGNAL OF POSITION CODER "The relationship between the A/B phase and 1-rotation signal is incorrect (Pulse interval mismatch)." "Неправильное значение счетчика импульсов сигнала на энкодере ALPHAi. На фазах A и B энкодера за один оборот шпинделя насчитывается 4096 импульсов обратной связи. Программное обеспечение по управлению шпинделем проверяет количество импульсов на фазах A и B, соответствующее энкодеру, при каждой генерации сигнала одного оборота. Данный аварийный сигнал срабатывает, если регистрируется число импульсов, нарушающее заданный диапазон."
    • vs3dpro
      Добрый день! У нас на есть SLA принтер 600х600х400мм. Можно напечатать мастер- модели, и можно приехать посмотреть. mail@iges.space
    • gudstartup
      после ввода 789 в edit mod надо перейти в режим ручное упр. нажать mod а потом помощь и откроется wzw.hlp  с возможностью выполнения команд управления atc. если не появляется содержимое wzw.hlp то возможно что у вас другой код хотя 789 'это стандарт для dmg в этом случае надо смотреть ваш plc раздел у меня пароль прописан в файле wzw_rett.mod
    • Anat2015
      SERVO TURRET AMP ALARM - переводить не пробовали, учитывая, что AMP - это и есть сервопривод? Что тут не ясного, язык не знаком?
    • Viktor2004
      я бы попробовал позиционировать шпиндель сигналом G70.6 Ответный сигнал, шпиндель сориентирован F45.7
    • gudstartup
      Здравствуйте уважаемые участники форума попрошу вас поделится мнениями. Имеется фрезерный шпиндель с позиционным кодером (зубчатое колесо и считывающая головка). Ошибку 9047 выдает после того отрабатывает M19 c последующим включением оборотов Sxxx M3 причем обороты могут быть любыми от 100-макс. Если задавать обороты без предварительной ориентации то 9047 не возникает и шпиндель нормально вращается на любой скорости при этом обороты не гуляют точность поддержания +-1 об\мин. Кабель заменен заменить сам датчик нет возможности. Мой вопрос в следующем почему шпиндель после M19 и включении управления скоростью Sxxx M3 остается в режиме позиционирования а не сразу переходит врежим управления скоростью и даже явная отмена ориентации кодом M20 ничего не меняет ведь режим позиционного управления должен быть отменен или он остается и отменяется не сразу после подачи команды M3 и кода скорости? Станок достаточно старый 2009 года плату управления шпинделем меняли на соседний ничего не изменилось. Это может быть логика PMC или скорее всего это датчик?   PMC-SB.001
    • Killerchik
      А мы-то думали, что пропорциональный гидравлический.....
    • Grig75
×
×
  • Создать...