Jump to content

Амортизаторы


APTEIVl

Recommended Posts

Доброго времени суток.

Возникла следующая задача...

Агрегат (прямоугольник 10 кг) по углам закреплённый амортизаторами трясут на стенде (синусоидальная вибрация). Спустя некоторое время (не сразу!) амортизаторы приходят в негодность, резина в амортизаторах трескается. Собственно возникло желание провести моделирование в Ansys. Задача скорее практическая, хочется иметь возможность сравнить текущею конструкцию амортизаторов с новой (когда таковая появится). 

На картинках модель амортизатора, зелёным выделена резина, остальное сталь.

 

1. Посоветуйте подход к решению данной задачи в Ansys. (Для начала, а скорее всего этого будет достаточно, модель планируется из одного амортизатора, и нагрузки от четверти массы агрегата)

2. На какие свойства резины обратить внимание в первую очередь.

3. Т.к. амортизаторы выходят из строя не сразу имеет место усталость. В Ansys в постпроцессоре есть модуль Fatigue, насколько понимаю для резины он не подходит.

 

2.png

1.png

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
статист

Добрый день! Сложная задача. Обычно с амортизаторами много проблем потому что мало данных. Скорее всего амортизатор трескается из-за того, что плохо подобран. Вы сами проектируете амортизатор? Если нет то: Какая используется нагрузка на амортизатор: та, которая указана в документации на него? Какая собственная частота амортизатора? Какое демпфирование? Не попадает ли собственная частота в диапазон частот для синусоидальной вибрации. В каком направлении нагрузка? Какой у вас диапазон частот в синусоидальной нагрузке и какая величина нагрузки? Какие используются материалы и какая резина, есть ли что-то по ней? Еще, можете, пожалуйста, скинуть CAD модель этого амортизатора.

Link to post
Share on other sites
AlexKaz
42 минуты назад, APTEIVl сказал:

подход к решению данной задачи в Ansys

статика. нагрузка - ускорение по данным акселя или из гост. далее кривая Вёллера. всё.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
статист
18 минут назад, AlexKaz сказал:

статика... далее кривая Вёллера.

За количество циклов что предложите взять?

Link to post
Share on other sites
AlexKaz
15 минут назад, статист сказал:

За количество циклов что предложите взять?

Данные испытаний топикстартера, ессно. Это его задача строить кривую, а не наша, ибо испытания у него проведены.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
статист
8 минут назад, AlexKaz сказал:

Данные испытаний топикстартера, ессно. Это его задача строить кривую, а не наша, ибо испытания у него проведены.

Если у него конструкция в резонансы не входит, тогда да.

Link to post
Share on other sites
karachun
1 час назад, APTEIVl сказал:

2. На какие свойства резины обратить внимание в первую очередь.

Кук уже сказали выше - нужны испытания.

Поведение резины высоконелинейное, в справочниках почти никаких свойств нет. Для начала нужно получить кривые напряжения-деформации для нескольких вариантов нагружения. В идеале для трех. Например простое растяжение, двухосное растяжение и чистый сдвиг.

По этим кривым подбираются коэффициенты для моделей гиперэлсстиков. Уже с этими коэффициентами решатель ансиса может считать модель. Подобрать нужные коэффициенты можно прямо в самом ансисе. имея на руках экспериментальные кривые.

https://en.wikipedia.org/wiki/Hyperelastic_material

Ну а дальше нужны испытания на усталость.

 

В общем все упирается в опытные данные, без них можно взять что-то из открыты источников и говорить что конструкция лучше а другая хуже.

2 минуты назад, статист сказал:

Если у него конструкция в резонансы не входит, тогда да.

При этом свойства резины нелинейные а вся динамика работает только с линейными материалами. Придется или упрощать, приводить все к линейному или трясти в нелинейной динамике, но это очень круто.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
AlexKaz
6 минут назад, статист сказал:

Если у него конструкция в резонансы не входит, тогда да.

Это не так важно. Демпфер работает в зарезонансной области.

Link to post
Share on other sites
статист
9 минут назад, AlexKaz сказал:

Это не так важно. Демпфер работает в зарезонансной области.

Если он правильно подобран. Я подозреваю, что он более жесткий. Обычно демпферов хватает с лихвой на долгое время. @APTEIVl пока молчит на эту тему.

 

13 минут назад, karachun сказал:

При этом свойства резины нелинейные а вся динамика работает только с линейными материалами. Придется или упрощать, приводить все к линейному или трясти в нелинейной динамике, но это очень круто.

Мне кажется тут можно в первом приближении предположить, что он линейный. Хотя могу быть неправ. Не думаю, что здесь относительные перемещения более чем мм.

Edited by статист
Link to post
Share on other sites

@статист

Не я конкретно, но амортизаторы наши. При этом, к сожалению, данных про них у меня почти нет. Модель скинуть не могу.

 

3.png

Амортизаторы вышли из строя до 200Гц.

 

По поводу свойств резины не густо...

Из данных про резину есть твёрдость по Шору  45-66.

Насколько понимаю из неё можно посчитать коэффициенты для Нео-Гуковской модели.

Если не ошибся  Mu=4,16 MPa;  D1=4,16E+6 Pa^-1.

Достаточно ли этих свойств, для расчёта в первом приближении?

 

1 час назад, karachun сказал:

В общем все упирается в опытные данные, без них можно взять что-то из открыты источников и говорить что конструкция лучше а другая хуже.

А вообще резина Фтор-силиконовая, на просторах интернете нашёл пример испытаний такой резины(возможно для первого приближения можно попробовать взять свойства оттуда, понятно, что с моей не совпадёт).

https://drive.google.com/file/d/1O8DldB_r9trNJm-1vO81bAw80HqzMZzn/view?usp=sharing

 

2 часа назад, AlexKaz сказал:

нагрузка - ускорение по данным акселя или из гост.

Не совсем понятно ведь, нагрузка при синусоидальной вибрации динамическая, как её пересчитать в эквивалентную статическую?

 

Собственно амортизаторами агрегат крепится к стенду, правильно ли я понимаю, что ускорения по данным акселерометров, это с контрольных - прикладываемая нагрузка.

 

 

 

Link to post
Share on other sites
karachun
1 час назад, APTEIVl сказал:

Достаточно ли этих свойств, для расчёта в первом приближении?

Да. Даже чересчур, все равно считаем материал линейным. Достаточно только найти модуль упругости из твердости по Шору.

 

1 час назад, APTEIVl сказал:

на просторах интернете нашёл пример испытаний такой резины

Тоже пойдет.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
статист
3 часа назад, APTEIVl сказал:

Собственно амортизаторами агрегат крепится к стенду, правильно ли я понимаю, что ускорения по данным акселерометров, это с контрольных - прикладываемая нагрузка.

Да, правильно. А ставились ли еще какие-либо акселерометры на конструкцию или по факту испытания проводились - сломается, не сломается?

3 часа назад, APTEIVl сказал:

@статист

Не я конкретно, но амортизаторы наши. При этом, к сожалению, данных про них у меня почти нет. Модель скинуть не могу.

 

3.png

Амортизаторы вышли из строя до 200Гц.

20 g для синуса - это много. сама агрегат 2 тонны будет весить. Тут действительно на прочность сначала нужно посмотреть.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
7 часов назад, APTEIVl сказал:

 Спустя некоторое время (не сразу!) амортизаторы приходят в негодность, резина в амортизаторах трескается. Собственно возникло желание провести моделирование в Ansys.

попахивает какими-то супер-пупер моделями материалов, сомнительно что традиционные модели гиперупругости Муни, Огдена и др. такое потянут..)) Надо ведь именно смоделировать разрушение именно с учётом трещинообразования, разрыхления в резине?

 

7 часов назад, APTEIVl сказал:

В Ansys в постпроцессоре есть модуль Fatigue, насколько понимаю для резины он не подходит.

под Fatigue именуют многоцикловую усталость железяк.. не, он явно не подходитт..

 

7 часов назад, APTEIVl сказал:

(Для начала, а скорее всего этого будет достаточно, модель планируется из одного амортизатора, и нагрузки от четверти массы агрегата)

а у вас как трясут? если продольные вибрации, то норм и можно брать 1/4, а если изгиб или ещё чё, то не норм))

 

5 часов назад, AlexKaz сказал:

Это не так важно. Демпфер работает в зарезонансной области.

а толку тогда от таких демпферов?)))) они должнгы работать в любой области, в резонансной - тем более. Это же основная задача демпфера - дефмпфировать, срезать резонансные пики. В зарезонансной области демпфера (или при при возбуждении высоких мод оборудования) и вибрации особо то и нет, амплитуды маленбькие. Разве что шум гасить

 

5 часов назад, статист сказал:
5 часов назад, karachun сказал:

При этом свойства резины нелинейные а вся динамика работает только с линейными материалами. Придется или упрощать, приводить все к линейному или трясти в нелинейной динамике, но это очень круто.

Мне кажется тут можно в первом приближении предположить, что он линейный. Хотя могу быть неправ. Не думаю, что здесь относительные перемещения более чем мм.

один из вопросов, который терзает мне душу.. подпишусь, пожалуй, на тему, погляжу что умные дядьки пишут:biggrin:

7 часов назад, APTEIVl сказал:

 Спустя некоторое время (не сразу!) амортизаторы приходят в негодность, резина в амортизаторах трескается. Собственно возникло желание провести моделирование в Ansys.

попахивает какими-то супер-пупер моделями материалов, сомнительно что традиционные модели гиперупругости Муни, Огдена и др. такое потянут..)) Надо ведь именно смоделировать разрушение именно с учётом трещинообразования, разрыхления в резине?

 

7 часов назад, APTEIVl сказал:

В Ansys в постпроцессоре есть модуль Fatigue, насколько понимаю для резины он не подходит.

под Fatigue именуют многоцикловую усталость железяк.. не, он явно не подходитт..

 

7 часов назад, APTEIVl сказал:

(Для начала, а скорее всего этого будет достаточно, модель планируется из одного амортизатора, и нагрузки от четверти массы агрегата)

а у вас как трясут? если продольные вибрации, то норм и можно брать 1/4, а если изгиб или ещё чё, то не норм))

 

5 часов назад, AlexKaz сказал:

Это не так важно. Демпфер работает в зарезонансной области.

а толку тогда от таких демпферов?)))) они должнгы работать в любой области, в резонансной - тем более. Это же основная задача демпфера - дефмпфировать, срезать резонансные пики. В зарезонансной области демпфера (или при при возбуждении высоких мод оборудования) и вибрации особо то и нет, амплитуды маленбькие. Разве что шум гасить

 

5 часов назад, статист сказал:
6 часов назад, karachun сказал:

При этом свойства резины нелинейные а вся динамика работает только с линейными материалами. Придется или упрощать, приводить все к линейному или трясти в нелинейной динамике, но это очень круто.

Мне кажется тут можно в первом приближении предположить, что он линейный. Хотя могу быть неправ. Не думаю, что здесь относительные перемещения более чем мм.

один из вопросов, который терзает мне душу.. подпишусь, пожалуй, на тему, погляжу что умные дядьки пишут:biggrin:

...
К слову, у Алямовского нашёл такую методику сведения нелинейного поведения к линейному
фаукккк.jpg

 

Это в модели для определения только СЧ конструкции, не откликов..

Link to post
Share on other sites
статист
18 минут назад, Jesse сказал:

а толку тогда от таких демпферов?)))) они должнгы работать в любой области, в резонансной - тем более. Это же основная задача демпфера - дефмпфировать, срезать резонансные пики. В зарезонансной области демпфера (или при при возбуждении высоких мод оборудования) и вибрации особо то и нет, амплитуды маленбькие. Разве что шум гасить

Пановко вибро.jpg

 

@Jesse посмотри Пановко со стр. 237

 

в частности там еще написано

 

изображение.png

где p - это собственная частота системы, omega - частота возбуждения.

 

Это станет понятно из этого графика: здесь чем выше частота от корня из двух, тем меньше коэффициент динамичности. То есть конструкция будет раскачиваться даже меньше, чем основание. А если сделать амортизатор слишком жестким, то есть попасть в зону воздействия, то конструкция пойдет в разнос и выйдет из строя.

изображение.png

 

28 минут назад, Jesse сказал:

...
К слову, у Алямовского нашёл такую методику сведения нелинейного поведения к линейному
фаукккк.jpg

 

Это в модели для определения только СЧ конструкции, не откликов..

это из какой его книжки?

 

Пановко Я.Г. - Основы прикладной теории колебаний и удара (1976) - libgen.lc.djvu

41 минуту назад, Jesse сказал:

один из вопросов, который терзает мне душу..

все равно без хотя бы порядка удлинения резины тут можно только теоретизировать.

Link to post
Share on other sites

@статист виброизоляция - эт на мой взгляд, в первую очередь отстройка от резонанса (термин действительно плавающий, в разных местах под ним подразумевают и демпфирование, и отстройку. Особенн на бытовом уровне. Аналогия - болт и винт: тоже вечная путаница:smile:)

А демпфер - именно демпфирование. И демпфер обязан работать в большом диапазоне частот.
Как пример: какое-нибудь оборудование или станок с неуравновешенной массой, который установлено на передаёт колебания на пол. Особенно если оборудование медленно "разгоняется" или "тормозится", проходя через несколько резонансов.
Ещё вот почему-то этот пример в голову пришёл - демпфер двигателя на некоторых спорткарах, хондах каких-нибудь, чтоб гасить удары при резких сцеплениях двигателя с коробкой.. ну и обычные колебания тоже при старте и т.д.

2 часа назад, статист сказал:

это из какой его книжки?

скинул в личку..)

2 часа назад, статист сказал:

все равно без хотя бы порядка удлинения резины тут можно только теоретизировать.

ну да.. чтоб свести нелинейную систему к эквивалентной линейной надо желательно знать диапазон рабочих нагрузок и деформаций.
Вот, кстать, из той же книжки..)
факкккк.jpg

Для каждой нагрузки, режима, температуры - свои жёсткости и демпфирования. Для стали, конечно, тоже так. Но там намного б'ольшие диапазоны:biggrin:

Link to post
Share on other sites

вот ещё хороший пример в голову пришёл виброизоляции: подушки безопасности и батут (тоже не совсем корректно рассуждать с точки зрения частот, но всё же для удобства и понимания можно, многие авторы этим грешат).
Частота колебаний человека в контакте с рулём/асфальтом, и соотв-но частота колебаний с подушкой безопасности/батутом - небо и земля разница:smile: Конечно, демпфирование играет свою роль, но тут прежде всего виброизоляция/отстройка

Link to post
Share on other sites
soklakov
18.11.2020 в 14:55, APTEIVl сказал:

Достаточно ли этих свойств, для расчёта в первом приближении?

еще бы)) а Вы определились, что считать будете?

Link to post
Share on other sites
Orchestra2603

Если автор серьезно замышляет считать в МКЭ трещинообразование и усталость в резине (с претензиями на достоверность результатов, разумеется), причем еще с нетривиальными свойствами материала и каким-то кучерявым неоднородным НДС (на первый взгляд при виде картинок с геометрией) в образце и еще, ах да, с нестационарным нагружением во времени (речь идет ведь о том, что синус потихоньку "перемещается по частоте" до 200 Гц) и с накоплением повреждений.... Тут дело попахивает хорошей кандидатской, а то и докторской диссертацией.Хорошо, если у автора есть лет 5 в запасе. Это если я дико не отстал от прогресса .

 

Если нет, то лучше как-то ограничиться определением напряжений в циклике на нескольких частотах с линейно-упругим материалом (может быть, можно попробовать линейно-вязкоупругий). Зная количество циклов в кажлой из условных астотных полос, можно привести к определенной эквивалентной величине.

Я очень надеюсь, что где-то есть усталостные кривые для этого типа резины, иначе тогда встанет серьезный вопрос, с чем сранвивать максимальные напряжения, и придется усиленно чесать репу.

  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites

Извиняюсь, если разочарую, но никаких сложных моделей резины, в этой теме я не планирую.

 

То, что пока попробовал. Первое приближение, линейные свойства резины.

Насчёт твёрдости по Шору и соответствующего модуля упругости...

Вроде даже Гост есть ГОСТ 20403-75 (СТ СЭВ 1970-79) Резина. Метод определения твердости в международных единицах (от 30 до 100 IRHD) (с Изменениями N 1, 2).

Жаль с графиком в не очень качестве и без формулы...

 

get.jpg

хотя в той же wiki формула есть, почему в гост не завезли непонятно.wiki.PNG

Собственно для моей твёрдости по Шору 45-66 получил Emin=2,0379 МПа, Emax = 4,6191 МПа. (коэфф. Пуассона взял 0,49)

Дальше в модальном анализе (1 амортизатор с четвертью массы агрегата) получилось:

СЧ.PNG

Что вообще говоря выглядит не очень хорошо.

Дальше статика. (Большие нагрузки пока не удались, модель рассыпается элемент highly distorted и всё такое, но это ещё добью).

Деформации в резине получились 1,2 мм при размере (радиусе) самой резиновой детали 8 мм (последний рисунок), это получается 15% или как-то по другому оценивать надо. До каких деформаций вообще можно считать использование линейной модели законной?

 

 

 

1.png

2.png

3.png

4.png

Снимок.PNG

Link to post
Share on other sites
статист
2 часа назад, APTEIVl сказал:

хотя в той же wiki формула есть, почему в гост не завезли непонятно.wiki.PNG

 

 

 

Там вроде при S>40 жалуются на эту формулу. Есть там и другие: https://en.wikipedia.org/wiki/Shore_durometer Вы не пробовали? Сильно различаются результаты?

 

3 часа назад, APTEIVl сказал:

Дальше в модальном анализе (1 амортизатор с четвертью массы агрегата) получилось:

СЧ.PNG

 

 

лучше моделировать 4 амортизатора и агрегат. Как упоминал выше @Jesse

 

18.11.2020 в 19:29, Jesse сказал:

а у вас как трясут? если продольные вибрации, то норм и можно брать 1/4, а если изгиб или ещё чё, то не норм))

 

 

 

 

3 часа назад, APTEIVl сказал:

Что вообще говоря выглядит не очень хорошо.

почему? Надо поменьше?

 

 

3 часа назад, APTEIVl сказал:

Дальше статика. (Большие нагрузки пока не удались, модель рассыпается элемент highly distorted и всё такое, но это ещё добью).

Подозреваю нужно более равномерную сетку сделать и более мелкий подшаг.

 

57 минут назад, APTEIVl сказал:

Деформации в резине получились 1,2 мм при размере (радиусе) самой резиновой детали 8 мм (последний рисунок), это получается 15% или как-то по другому оценивать надо. До каких деформаций вообще можно считать использование линейной модели законной?

 

Посмотрите еще какие деформации будут по эпюре Strain. У вас сложное напряженное состояние. И при 20g у вас будет явно большие деформации.

 

Вообще умные дядьки пишут (Марк Дж. Каучук и резина)

 

изображение.png

 

но я бы проверил. Попробуйте посчитать с помощью Нео-Гуковской модели, которую Вы выше упоминали или с помощью коэффициентов Муни-Ривлина, которые я где-то отрыл:

 

 

и сравните, что получится. А там если что модуль упругости можно будет подогнать.

И можно с этим подогнанной линейной моделью провести расчет на синус.

 

 

А дальше самое сложное: найти данные испытаний по прочности и долговечности резины.

 

 

  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites
1 час назад, статист сказал:
5 часов назад, APTEIVl сказал:

Дальше статика. (Большие нагрузки пока не удались, модель рассыпается элемент highly distorted и всё такое, но это ещё добью).

Подозреваю нужно более равномерную сетку сделать и более мелкий подшаг.

я бы ещё добавил, что плавное уменьшение коэф Пуассона должно помочь, плюс использование прямого решателя СЛАУ вместо итерац-го.
Насчёт более мелкого шага - а это разве должно помочь? Ведь если есть сходимость по Ньютону-Рафсону, то нам не важно за сколько шагов мы сдеформировали сетку - 10 или 1000: деформация КЭ будут одинаковыми (ну или почти одинаковыми)?!

 

5 часов назад, APTEIVl сказал:

Собственно для моей твёрдости по Шору 45-66 получил Emin=2,0379 МПа,

по-моему мало, не? всего 2 МПа чтоб получить экв. лин. деформацию 100%... такое себе... быть омжет действительно по другим стандартам получится более "приятная" цифра?:biggrin:с б'ольшим модулем и проблемы нивелируются в статике.. хотя, как вам подсказали, лучше смоделиролвать резину нелинейным материалом и просчитать таким макаром.. это в модальнике и линейной динамике мудохаться надо, подгонять..)
Тот гост 17053.1-80 о кот-м выше упоминал.. там жёсткость задаётся напрямую, то в Н/м. То есть вам действительно не оч подходит такой вариант. Разве что если надо было б выбросить амортизаторы и заменить их виртуальными пружинами/демпферами, считая динамику самого агрегата

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Jesse сказал:

по-моему мало, не? всего 2 МПа чтоб получить экв. лин. деформацию 100%... такое себе... быть омжет действительно по другим стандартам получится более "приятная" цифра?:biggrin:

Вы знаете, мне кажется у стали модуль как-то великоват. Ну правда, 200 ГПа - это ж с ума сойти, как много. Давайте найдём стандарты, где он поменьше?

 

Ну а если серьёзно. Есть масса оценок псевдоупругих свойств резин. И все они дают модуль в единицы МПа.

Hyperelastic_props.xlsx

  • Нравится 3
Link to post
Share on other sites
24.11.2020 в 14:30, статист сказал:

Там вроде при S>40 жалуются на эту формулу

Насколько понял из вики, там говорится как раз на оборот "но отклоняется от экспериментальных данных для  S<40"

24.11.2020 в 14:30, статист сказал:

Есть там и другие

Через error function не пробовал (напугало меня это словосочетание, не хватало ошибиться с использованием erf...), остаются для Shore D не мой вариант, и последняя 10^(0,0235S-0,6403), но она хуже соотносилась с графиком из госта (45 -> 2,613;  66 -> 8,141). 


Насчёт СЧ выглядит не хорошо потому, что вышел из строя до 200Гц, а в этом диапазоне СЧ есть.

 

24.11.2020 в 14:30, статист сказал:

Посмотрите еще какие деформации будут по эпюре Strain

про эпюру не понял, они же вроде для балок, или вы это имели ввиду?

1,5g

image.png

10g

image.png

 

Link to post
Share on other sites
статист
2 часа назад, APTEIVl сказал:

Насколько понял из вики, там говорится как раз на оборот "но отклоняется от экспериментальных данных для  S<40"

 

Да, вы правы. Это я со знаком лажанулся. Все логично: чем мягче резина, тем большее отклонение от линейных свойств.

 

2 часа назад, APTEIVl сказал:

Через error function не пробовал (напугало меня это словосочетание, не хватало ошибиться с использованием erf...), остаются для Shore D не мой вариант, и последняя 10^(0,0235S-0,6403), но она хуже соотносилась с графиком из госта (45 -> 2,613;  66 -> 8,141).

Отлично, тогда подходит первая формула.

2 часа назад, APTEIVl сказал:

Насчёт СЧ выглядит не хорошо потому, что вышел из строя до 200Гц, а в этом диапазоне СЧ есть.

Если частота амортизатора была бы выше 200 Гц, то он никуда не годный. У вас первая собственная частота (если она совпадает по направлению с нагрузкой) попадает в зону, где воздействие низкое (близко к 1,5 g). Лучше, когда резонанс идет на 1,5 g, чем на 20g. Желательно бы Вам еще снизить частоту, чтобы выйти за нижнюю границу диапазона воздействия (10 Гц). Вот график зависимости коэффициента усиления mu от отношения r = (частота возбуждения/собственная частота). Для перемещений и ускорений. Чем дальше от собственной частоты амортизатора, тем лучше. Для высоких частот вообще получается статика, то есть если ускорение 20 g, то делаете статическое исследование на 20 g и смотрите на прочность. А дальше смотрите сколько циклов выдержит резина при данных напряжениях (только про это для резины я мало чего знаю).

А перемещения на агрегате при этом будут минимальны.

 

d_a.png

 

 

4 часа назад, APTEIVl сказал:

про эпюру не понял, они же вроде для балок, или вы это имели ввиду?

Да, эту. Видите, при 10 g получаются большие деформации. А резина при сжатии становится жестче. Вон картинка из Вики:

https://en.wikipedia.org/wiki/Hyperelastic_material#/media/File:Hyperelastic.svg

 

Скрытый текст


1280px-Hyperelastic.svg.png

 

 

 

Тут нужно по Нео-Гуку и линеаризовать

24.11.2020 в 14:21, Jesse сказал:

Насчёт более мелкого шага - а это разве должно помочь? Ведь если есть сходимость по Ньютону-Рафсону, то нам не важно за сколько шагов мы сдеформировали сетку - 10 или 1000: деформация КЭ будут одинаковыми (ну или почти одинаковыми)?!

да? может быть.

 

@APTEIVl попробуйте еще острые кромки скруглить. Особенно на резине. На острых кромках тоже сильное искажение может возникнуть.

Вы добавляли опцию большие перемещения?

 

 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...