Jump to content

Момент инерции системы с 2мя опорами


Recommended Posts

Добрый день!

Есть механизм состоящий из 4 звеньев (см. рис. Ниже).

Моменты инерции звеньев относительно собственных осей вращения: I_AO2, I_AB, I_BO4 - известны.

Звено АО2 является ведущим и вращается вокруг опоры О2 с угловой скоростью w2. 

 

Спойлер

2020-11-16_17-38-52.jpg

 

Необходимо рассчитать момент инерции данного механизма относительно оси вращения О2 для последующего определения необходимого момента торможения системы Мт.

Казалось бы задача тривиальная, но к сожалению поставила меня в тупик.

Уважаемые знатоки, нужна ваша помощь.

 

Заранее спасибо!

 

 

Edited by Almo
Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

@ANT0N1DZE, Добрый вечер!

 

2 часа назад, ANT0N1DZE сказал:

Учебники по Теории машин и механизмов (ТММ) вам в помощь.

Я частично ознакомился с литературой аналогичной той, что вы рекомендовали выше, и провел кинематический анализ механизма, получил угловые скорости и ускорения, определил момент на ведущем звене... К сожалению, я пока что не могу разобраться откуда/как мне найти момент инерции механизма относительно оси вращения ведущего звена! У меня было предположение, просуммировать произведение моментов инерции звеньев на их ускорение и тем самым получить суммарный момент инерции системы... Но, как мне кажется, это не будет являться моментом инерции механизма относительно оси вращения О2 который я могу применить для расчета необходимого момента торможения системы.

Спойлер

2020-11-17_01-20-46.jpg

 

Не могли бы вы, пожалуйста, направить меня по правильному направлению?!

 

Спасибо!

 

 

Link to post
Share on other sites
AlexArt

@Almo , называется догадайся сам по выдержки из книги, что автор закладывал под точечными массами, а что под стержнями. Что такое альфы? Как заданна масса закрашенной рамы?

По идее, тут надо  найти суммарный момент на основе вычисления отдельных моментов элементов системы на основе теоремы Гюйгенса-Штейнера. Потом воспользоваться сохранением моментов сил.

Link to post
Share on other sites

@AlexArt , рисунок в начале темы был добавлен как аналог реальной проблемы и не требует дополнительного внимания! альфа - угловое ускорение, омега - угловая скорость. G2, G3 и G4 - ЦМ звеньев. AG3 и AG4 - векторы ускорения центров масс звеньев которые далее используются для нахождения моментов действующих в системе...

 

Как правильно определить момент инерции звена BO4 которое, по своей сути, имеет две оси вращения?!

Вернее, со звеном АО2 все понятно, привожу момент к оси О2, АВ - привожу момент к оси А, как быть со звеном ВО4 - приводить момент к оси О4? Потом суммировать все моменты и это будет являться моментов инерции системы относительно оси О2?!

2 часа назад, AlexArt сказал:

По идее, тут надо  найти суммарный момент на основе вычисления отдельных моментов элементов системы на основе теоремы Гюйгенса-Штейнера. Потом воспользоваться сохранением моментов сил.

Edited by Almo
Link to post
Share on other sites
ANT0N1DZE
7 часов назад, Almo сказал:

Не могли бы вы, пожалуйста, направить меня по правильному направлению?!

Вам по сути надо сделать первый лист курсового проекта по ТММ, который делают все студенты-машиностроители. Вот здесь еще более разжёвано:

http://shador.ru/files/arhangelsk.pdf

  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites
AlexArt

@Almo , я исхожу из простейшего случая распределения в пространстве точечных масс относительно точки вращения. Вот и сведите вашу задачу к этому простому случаю как я писал ранее. По-моему так должно решаться.

@ANT0N1DZE , что-то вы не хотите человеку помочь. Все равно что в гугл послать. Вы бы ему шаги решения подсказали, если мои шаги неверны.

Link to post
Share on other sites
ANT0N1DZE
Только что, AlexArt сказал:

Вы бы ему шаги решения подсказали, если мои шаги неверны.

А вы видимо, как и ТС, даже не удосужились открыть источники, которые я привел, и хотя бы пролистать. В последней ссылке, на стр. 40 есть подробный план по пунктам (шагами и ссылками) того, что именно надо сделать.

Если надо помочь еще больше, то это по сути сделать мне самому.

Link to post
Share on other sites
AlexArt
1 час назад, ANT0N1DZE сказал:

 подробный план по пунктам (шагами и ссылками) того, что именно надо сделать.

Ну вообще полезный материал. Но мне представилось, что тут задача у ТС проще стоит: нужно в определенном положении определить момент, а не функциональную зависимость.

Link to post
Share on other sites
Кварк

Я вижу так, что нужно исходить из равенства кинетических энергий звена, и его эквивалента после приведения. Т.е. если скорость вращения звена, к оси которого мы приводим,  будет меньше, то момент инерции приводимого звена, нужно с учетом передаточного отношения УВЕЛИЧИТЬ. Запишите на листочке равенство кинетических энергий, и поймете о чем я.

Пусть звено обладает моментом инерции 1 кгм^2, и при этом имеет угловую скорость 1 с^-1.  Его кинетическая энергия будет равна: Т = Jw^2/2. 

Теперь смотрите, а какой угловой скорость при этом будет обладать звено, к которому приводите. И все.

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, ANT0N1DZE сказал:

Вам по сути надо сделать первый лист курсового проекта по ТММ, который делают все студенты-машиностроители. Вот здесь еще более разжёвано:

http://shador.ru/files/arhangelsk.pdf

Спасибо за материал, начал ознакамливаться... 

 

2 часа назад, AlexArt сказал:

Но мне представилось, что тут задача у ТС проще стоит: нужно в определенном положении определить момент, а не функциональную зависимость.

Задача стоит определить максимальный момент инерции механизма относительно оси вращения О2 который будет использован для расчета тормозного момента механизма.

Для начала, было бы достаточно разобраться с каким-нибудь одним положением ...

 

 

Link to post
Share on other sites
Кварк

Я тут приводил момент инерции к массе, т.к. у меня связь шла через ШВП, поэтому немного необычно выглядит. Но если уловите суть отсюда, то станет понятен и Ваш случай. https://skr.sh/s5BtX4q01In?a

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Чингачгук
      Вот, НАЧАЛОСЬ! Засуетились, забегали... видать подгорает... Мы то знаем истинную причину приезда... Жители закрытого города Саров заметили на улицах президентский...........
    • co11ins
      ну да, появится ещё один герой России в балом халате 
    • ГЕЛА
      Доброго всем дня. Кто подскажет почему таблица списка вырезов сварного изделия в упор не видит свойство Description которое указывает на имя конфигурации. Сия беда при попытки использовать сварные профили любезно выложенные уважаемым @tompsongun . Текстовое выражение вида Труба $PRP:"SW-Имя конфигурации" ГОСТ 8645 прекрасно читается в шаблонах профилей сварных деталей но после создания сварной детали в вычисленном выражении вместо Имени конфигурации появляется 00. SW2020SP04/    
    • ac100500
      ЭТО 100% НЕВЕРНЫЙ ПОДХОД.  Оператор нажимает на кнопку старт - он не выбирает режимы, не подбирает ничего.  У нас современная швейцарская прошивка. Мы делаем по своему алгоритму. Вопрос поделится знаниями и опытом - как делаете ВЫ. У вас понятно - все отдано на откуп оператору..... Я думаю - кто то же еще имеет и другой опыт.
    • Anat2015
      Так вы даже марку станка не сказали. Внятно отвечают на внятный вопрос, а теорию электроэрозионной обработки почитайте уж сами. Чего непонятно то - режим работы станок сам выбирает при вводе исходных данных обработки, электрод делают с занижением, ну а точность достигается планетарной обработкой, плюс, применением нескольких электродов.  Если у вас 4К722, то ищите опытного оператора, если те же Шармили - обучайте.
    • ArbaStail
      Здравствуйте уважаемые форумчане. Есть вопрос, только начинаю работать с крео параметрик, и слышал что в ней есть функция обрезки лишнего... Объясню на примере. Я используя инструмент "смещение", расширяю необходимую часть детали, мне нужно чтобы это расширение не вышшло за границу внешнего контура.  "необходимо создать элемент «Обрезка», который «обрезает» излишки материала элементов под размер внешней поверхности". Помогите пожалуйста...
    • andrey2147
      Это слово мы каждый день говорим. Осталось узнать что это ?
    • BSV1
      Прям так и системная.   Директор НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи Гинцбург, например, сделал себе прививку вакциной своей разработки.  Что в детстве здорОво, то в старости капец. 
    • ac100500
      мы покупая станки, покупаем сразу и документацию. швейцарское, немецкое оборудование - имеет отличную тех.поддержку. ни одного советского станка не используем. не работали на заводах.... этим надо не гордится, а стыдится (крысы и т.д.) из эрозии используем 2-х проволочные прецинзионные шармили. по прошивке вопрос - по выбору режима осцилляции и назначения зазора - так никто ничего внятно и не ответил, кроме ваты про то что оператор сам учтет. вот тебе и форум, вот тебе и гугл...
    • s_liam
      @ss_162 , извините, а Вы купили продукт ADEM только потому, что Вам пообещали, что будет симуляция в G-коде? Или пообещал кто-то, что со дня на день это будет реализовано, а вы на это сделали ставку? Или просто суть претензии в том, что до сих пор это не реализовано? Может быть Вы финансировали эту разработку и не получили результата? В чём вранье?
×
×
  • Create New...