Jump to content

Содержание серы и стойкость современных строительных сталей


Recommended Posts

AlexKaz

Есть ли способы расчёта прочности и усталости применительно к современным дешманских сталям?

Проблему описали так: в конструкциях применили не ту сталь, что закладывали проектировщики, в итоге, например, при действии агрессивной среды проблемы с дешёвыми сталями начинают проявляться сильно раньше (пара лет вместо десятков по документации). Есть какие-то советские методики, где используются данные по хорошим ещё советским сталям. Но в те годы никому в голову не приходило гнать откровенное фуфло вместо хорошей продукции...

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

По строительству не подскажу, это товарищ @karachun подскажет, наверняка.

От себя: посмотрите серию ГОСТ 34233 и ПНАЭГ. Имхо, универсальные и надежные стандарты.

P.S. Зачем вы так про производство сталей отзываетесь. Очевидно, что хорошая сталь с хорошим менеджментом качества не может стоить дешево. Берете дешевое: это все равно что лотерея.

Link to post
Share on other sites

А что такое "дешманские  стали"? Обыкновенного качества, с ненормируемым химическим составом? Вместо 09Г2С применили Ст3?

Если Вы говорите, что в документации на эти стали написано фуфло, то что Вы возьмете за основу для расчетов? На что-то нужно опереться. А Вы начинаете с того, что в документации врут: тупик.

 

Link to post
Share on other sites
karachun
1 час назад, AlexArt сказал:

По строительству не подскажу, это товарищ @karachun подскажет, наверняка.

Кто? Я?

Я вообще по серьезному строительными стандартами не пользовался.

@AlexKaz Так вам коррозионная стойкость или механическая усталость или то и другое вместе? И какие марки сталей?

Link to post
Share on other sites
AlexKaz

Марки сталей будут позднее, сейчас список не набран.

История вообще особая. Проблема в том, что отвечает проектировщик, хотя по всей видимости виноваты: эксплуатанты (среда оказалась агрессивнее чем закладывалось), строители/поставщики (воткнули в конструкцию мусор вместо закладываемого с логикой "ну а чё, прокатит-подфартит"), завод-изготовитель (если заведомо продал хлам вместо стойких сталей, а мог незаведомо - тестируют избирательно). Не фортануло. И куда не ткни - все невиноватые. Классическая история для Крокодила или Райкина.

Edited by AlexKaz
Link to post
Share on other sites
AlexKaz
3 часа назад, karachun сказал:

коррозионная стойкость или механическая усталость или то и другое вместе?

Видимо и то, и то.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, AlexKaz сказал:

Марки сталей будут позднее, сейчас список не набран.

История вообще особая. Проблема в том, что отвечает проектировщик, хотя по всей видимости виноваты: эксплуатанты (среда оказалась агрессивнее чем закладывалось), строители/поставщики (воткнули в конструкцию мусор вместо закладываемого с логикой "ну а чё, прокатит-подфартит"), завод-изготовитель (если заведомо продал хлам вместо стойких сталей, а мог незаведомо - тестируют избирательно). Не фортануло. И куда не ткни - все невиноватые. Классическая история для Крокодила или Райкина.

История, скорее, характерная для нынешней России.

Проектировщику проще всего себя было бы оправдать: показать расчеты свои, и умыть руки. Но расчета не было, да? 

Это здание, которое простояло некоторое время, а потом рухнуло?  Сварочный шов подвел? Из опыта могу сказать, что 09Г2С заменить на Ст3 для "строителей" как два пальца об асфальт. А серы в Ст3 может оказаться недопустимо много.

Link to post
Share on other sites
AlexKaz
2 часа назад, Кварк сказал:

Проектировщику проще всего себя было бы оправдать: показать расчеты свои, и умыть руки. Но расчета не было, да? 

Прошлое в прошлом. Вопрос как рассчитывать запасы под новые стали дальше, если норм под них нет. Или есть? Поскольку я тут дуб дубом, вопрос и задал.

3 часа назад, Кварк сказал:

Это здание, которое простояло некоторое время, а потом рухнуло?  Сварочный шов подвел?

Подробностей у меня крайне мало. Что-то рядом или в нефтехим производстве. По всей видимости сразу в нескольких изделиях значительно проело металл (корродировал за два года), нефть была дешёвой (та самая сера из нефтепровода). Конструкцию (баки-не баки, я не вкурсе) повело до критического уровня.

Link to post
Share on other sites

Почему нет норм? ГОСТы на прокаты, на состав сталей, все это есть. Выше Вам ГОСТ, например скидывали.

Разбег по процентам содержания примесей и легирующих добавок может и стал больше, в сравнении с СССР, не  в курсе я о тех временах, т.к. совсем маленький был, но мнение такое слышал, да; от людей, которые с термообработкой связаны.

Но, более широкие пределы по содержанию примесей могут сказаться на термичке, на каких-то еще "тонких" моментах в обработке сталей или их применения, но не надо думать, что совсем уж бардак такой, что под видом нержавейки, например, завод продает сталь обыкновенного качества.

Если вы стойкость стали к агрессивным средам хотите выяснить, или на сопромат посчитать, то берите ГОСТ соответствующий, и считайте смело. Те коэффициенты запаса, которые в ГОСТе по умолчанию заложены, которые в самой методике расчета заложены, которые в самом расчете явно еще раз закладываются Вами, нивелируют то, что, возможно, проценты содержания примесей не в самом оптимальном варианте в конкретной стали. Ну добавьте еще от себя 1,2, и спите спокойно.

Дешевая нефть тут точно не виновата)), и дешманские стали, если марка соответствует. Я буду только рад за Вашего знакомого, если все хорошо обернется для него.  Но я работал с нефтянкой: там на ничего не значащую железяку требуют сертификат (или паспорт он правильно называется - не помню). Ну это, конечно, касается более или менее серьезных контор нефтяных. В Вашем случае, может быть и не так, тогда возможна и со стороны строителей вина.

Link to post
Share on other sites
статист

Сам не специалист в теме, но советы давать люблю:

Посмотрите на малоцикловые разные нагрузки, скорее всего там статьи есть, где учитываются внешние воздействующие факторы. Когаев, Махутов, Гусенков Расчеты на прочность и долговечность: гл. 5 Влияние эксплуатационных факторов.

Еще книжка буржуйская по коррозии есть:

https://cloud.mail.ru/public/5385/2HkrMrn8C

https://cloud.mail.ru/public/seyq/3gZmohGij

https://cloud.mail.ru/public/HMz6/Vw5QGWunw

https://cloud.mail.ru/public/3Mcw/3QYFequUT

 

Мне одна женщина, директор одной из очистных сооружений в Питере, рассказывала, что у нее конструкции очистных за несколько лет гниют и чего с этим делать она не знала. Если агрессивная среда, то вполне возможно, мне кажется, что и здесь сгнило все. Только как это все обосновывать и ж..пу прикрыть, если все изначально на разгильдяйстве, большой вопрос.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • GS
      ==== ...."легкие деньги" юных "триде-бизнесменов"....))
    • Борис_нск
      Да, все работает. Проблема была в точности исполнения модели. Перечертил заново и заработало.  
    • раздватри
      Для дела, повторим расчет пневматических пуль, добавив еще две для полной картинки, чтобы не возникало вопросов у пневманутых стрелков по остроте и тупизне объекта исследования. 1. Меняем концепцию расчетной сетки, удалив по одному внутреннему блоку для каждой пули, для сгущения расчетной сетки. 2. Увеличиваем число расчетных ячеек с 5 млн до 21 млн. 3. Уменьшаем шаг расчета в два раза, не меняя шаг записи кадров для анимации. 4. Оставляем время остановки расчета без изменения.      
    • Stepanov
      Задача приобретает нормальные рабочие очертания. Нужен график напорной характеристики вашего "ветродуя", можно мне в личку.
    • ДОБРЯК
      Вы уже столько наговорили в этой теме.  
    • Мастеровой
      И куда выменянные  литра  два  технического  девались ?  На фотопластинки  астротелескопов  в Бюраканской обсерватории ? Или в Пулковской? Интересно , а что в связи с эффектом  Доплера  увидит  оптический  телескоп ,  установленный на корабле , летящем со скоростью света ? Чёрную энергию ???
    • Maik812
      А можно ли макрос превратиь в ЕХЕ с командной строкой и работать через нее ?
    • Магомед
      Внутри трубная диагностика, есть такое "дефектоскопия". Малым радиусом нет участка все максимально ровно и угол не превышает 45ти градусов. У нас такое дело, называется рационализаторская работа. И в этой работе был предложен такой вариант, а я как ответственный за рационализаторские работы должен допустить данную работу к работе на газопроводе. Штука очень полезная и эффективная, но для подписей и вознаграждения необходимо рассчитать время полной продувки. Юредически туда никого из тех кто делал расчёт приписываться не будет, так как нет юридического договора. Цена ошибки практически равна нулю. Нам просто интересен факт того на сколько будет велика разница между  расчётом и практическим применением. Для 100метров полная продувка происходит за 400секунд. Один тут сделал расчёт у него вышло около 480секунд. Для 100м почти одинаково. А теперь хочется узнать на 1000м.но так как цены реально очень большие, скорее всего такие работы и стоят этих сумм, поэтому уже пропало желание делать расчёт. Вознаграждение за работу меньше чем цена расчёта и поэтому легче его не делать чем делать 
    • Ветерок
      Во-первых, надо разделить пароход на характерные участки, которые будут строиться отдельно. Здесь это: нос от миделя борт и днище в корму от миделя выкружка под гребные винты транец фальшборт. Сначала, как и говорил, строятся линии штевней. Лучше сверяться с Плазовой. Форштевень - прямая и дуга. Ахтершевень - две прямые. Потом мидель. На миделе две прямые и дуга на скуле. Не надо рисовать это сплайном. Потом строятся две проекции линии борта и по ним получается трехмерная линия борта. Каждая проекция строится не по набору точек, а как плавный сплайн (или дуга). Где прямая - там прямая. Потом можно обвести шпангоуты и расставить их на свои места в пространстве. В нос от миделя строится линия плоского борта.   На этом стоп.   Если Вам нужно точно повторить обводы готового судна. Тогда берете Плазовую - и вперед с песнями. Тут уже не до творчества.
    • Mizaz
×
×
  • Create New...