Перейти к публикации

О контакте в 3Д (ВАЛ И ПОДШИПНИК)


Рекомендованные сообщения

Всем привет!

У меня следующий вопрос.

У меня есть часть 3Д-сборки ДВС (поршневого двигателя), я ее разбил на отдельные элементы и считаю по частям (так быстрее).

Много однотипных соединений, возникает вопрос как задать контакт.

Прочитав хелп, мне в принципе стало много понятно, но все же есть вопросы и вот один из них:

Какая поверхность должна быть жесткой, а какая деформируемой у следующих тел? (Тык (поршень и палец) и тык (коленвал и вкладыши) - это темы с решающимися мною задачами)

Вот что об этом написано в хелпе (тык), но там про трубы, а трубы преимущественно можно назвать цилиндрами с бесконечной длиной, у меня же этот размер сильно мал и конечен в пропорциональном плане.

 

 

 

Изменено пользователем VICT0R_1945
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...


UnPinned posts
22.12.2020 в 23:17, soklakov сказал:

симметричный контакт на то и симметричный, чтобы в обе стороны одинаково работать. ну да вам это уже объяснили. если непонятно, то никакое "техническое" образование не поможет.

тогда оно таргет.

выбор таргета и контакта имеет смысл для асимметричного контакта, когда нужно определить контактное давление, чтобы не путаться в смешанных полях симметричного контакта.

а симметричный контакт придумали, чтобы вы этим вопросом не запаривались. особенно, когда контактное давление вам не нужно. и пусть симметричный контакт дороже, зато как здорово, когда не приходится думать.

разница между контактом и таргетом всего одна: контактный алгоритм следит, чтобы узла контакта не прошли в таргет. не наоборот. отсюда и рекомендации делать более жесткую поверхность или поверхность с более грубой сеткой - таргетом.

если бы вы почитали учебный курс по контактам, знали бы. там и картиночка показательная есть. но вы ж только предлагать почитать можете. спасибо, читали. все, кроме вас.

Все что вы описали написано в хелпе, вы пересказали мат. часть? Я даже НЕ ЗНАЮ КАКОЙ ЭТО УРОВЕНЬ продвинутого или новичка? Но не мне решать. Только есть одно но, то что вы опишите и как это работает - разные вещи, предлагаю вам чуть-чуть отойти от теории и сделать хотя бы раз эту задачу.

Результат один и тот же при симметричном и при ассиметричном контакте.  Поэтому вопрос остается открытым.

Я по-моему тут уже скидывал теорию, и соответственно, раз я ее скинул, значит читал, а вы нет. В теории все как вы пишите, на практике нифига...

Для этого и создана тема, что б понять, что не так.

P.S. Единственное объяснение почему результат один и тот же, это тот факт, что яко бы учувствуют в игре поверхности, а не все тела, но вот незадача, раз учувствуют поверхности, значит и следующие за ними конечные элементы, а значит и части тел? Но мне не удалось визуально заметить нужного эффекта, что так показывают в хелпе, может численно и есть разница, но мне хотелось это лицезреть...

P.P.S. Да числа я не смотрел внимательно, но разве числа и картинки не должны совпадать, это вроде как прямая задача МКЭ...

Изменено пользователем VICT0R_1945
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я говорю о том,ч то там есть картинка с двумя крагами, они прогнулся - другой нет, вот я ничего не видел такого... Хотя это по идеи ну как-то мало-мальски визуально должно было быть заметно...

Красивый отчет иногда более важен, чем его числовая нагрузка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@VICT0R_1945 Вы бы хот пару картинок скинули. Для тех кто еще не научился видеть в APDL коде блондинок и брюнеток.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, karachun сказал:

@VICT0R_1945 Вы бы хот пару картинок скинули. Для тех кто еще не научился видеть в APDL коде блондинок и брюнеток.

Щас скину и вы сами увидите, визуально там нет такого эффекта, как в хелпе.

Шатун 5.png

Шатун IGES.png

 

Изменено пользователем VICT0R_1945
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, VICT0R_1945 сказал:

Результат один и тот же при симметричном и при ассиметричном контакте.  Поэтому вопрос остается открытым.

Если сетка достаточно мелкая и качественная то результаты и должны быть практически одинаковыми.

 

 

 

17.12.2020 в 14:40, VICT0R_1945 сказал:

идея заключалась в том, что одно тело задает граничные условия другому. По сути это альтернатива закрепам, ну а зачем это делается я думаю ясно, если нет, то надо подтягивать общий курс физики и сопромата, ну или просто перенять опыт у меня - попробуйте)

 

17.12.2020 в 14:40, VICT0R_1945 сказал:

Именно поэтому я интересуюсь, как черт возьми это реализовать в Ансис... у меня 1 тело неподвижно и вообще мне на него наплювать, а другое изучаемое, оно и должно деформироваться,

Ну так возьмите и зафиксируйте все узлы неподвижного тела по всем степеням свободы. Делов то. Контакт оставьте.

То есть вот то что вы хотите - делается за две операции. Задаете контакт и фиксируете одно тело.

Столько писанины ради такой мелочи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, karachun сказал:

Если сетка достаточно мелкая и качественная то результаты и должны быть практически одинаковыми.

 

 

 

 

Ну так возьмите и зафиксируйте все узлы неподвижного тела по всем степеням свободы. Делов то. Контакт оставьте.

То есть вот то что вы хотите - делается за две операции. Задаете контакт и фиксируете одно тело.

Столько писанины ради такой мелочи.

Так все и реализовано, 1 тело неподвижное, к другому приложена нагрузка, вместе контакта неподвижное тело таргет, а которому приложена нагрузка контакт, я хотел увидеть деформацию тела на которое действует сила вместе, где оно упирается в неподвижное, оно как бы должно течь, но в ансис оно просто испытывает там напряжения и все.

Вы серьезно не понимаете, что все об этом? Я спрашиваю, где то что в хелпе, где?

Почему у них таргет не деформируется, а контакт деформируется, а у меня обоим телам пофиг, или даже наоборот, таргет деформируется, а контакт нет...

Вот ответите на этот вопрос, тогда все станет ясно.

Изменено пользователем VICT0R_1945
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 minutes ago, VICT0R_1945 said:

я хотел увидеть деформацию тела, на которое действует сила, в_месте, где оно упирается в неподвижное

Различить на глаз микронные деформации?

С командой /dscale вы уже знакомы?

 

8 minutes ago, VICT0R_1945 said:

но в ансис оно просто испытывает там напряжения и все.

Выделить нужную область и отобразить там перемещения - не, никак?

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, VICT0R_1945 сказал:

оно как бы должно течь, но в ансис оно просто испытывает там напряжения и все

Так может решатель линейный? В нем нет нелинейности материала. Считайте в нелинейном.

 

5 минут назад, VICT0R_1945 сказал:

Вы серьезно не понимаете, что все об этом?

Серьезно. Вы столько графомании развели что за ней не видно задачи.

 

6 минут назад, VICT0R_1945 сказал:

Почему у них таргет не деформируется, а контакт деформируется, а у меня обоим телам пофиг, или даже наоборот, таргет деформируется, а контакт нет...

У кого, у них? Если не закреплять одно тело по всем степеням свободы то будут деформироваться обе контактные поверхности и обе детали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, karachun сказал:

Так может решатель линейный? В нем нет нелинейности материала. Считайте в нелинейном.

 

Серьезно. Вы столько графомании развели что за ней не видно задачи.

 

У кого, у них? Если не закреплять одно тело по всем степеням свободы то будут деформироваться обе контактные поверхности и обе детали.

У хелпа, где пример с кругами...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, VICT0R_1945 сказал:

У хелпа, где пример с кругами...

Тут я не советчик, я ансисовский хелп не читаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, karachun сказал:

Так может решатель линейный? В нем нет нелинейности материала. Считайте в нелинейном.

 

Серьезно. Вы столько графомании развели что за ней не видно задачи.

 

У кого, у них? Если не закреплять одно тело по всем степеням свободы то будут деформироваться обе контактные поверхности и обе детали.

Вот о чем я.

 

 

22 минуты назад, karachun сказал:

 

Кстати, я возможно иногда их местами путал... Блин, может дело в этом, много раз туда сюда писал код( Надо будет проверить...

хелп.png

24 минуты назад, piden сказал:

Различить на глаз микронные деформации?

1) С командой /dscale вы уже знакомы?

 

2) Выделить нужную область и отобразить там перемещения - не, никак?

1) Да знаком, но я его по умолчанию ставлю, что б видеть реальную картину +/-

2) О об этом не думал, так и сделаю в следующий раз.

Изменено пользователем VICT0R_1945
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, VICT0R_1945 сказал:

Вот о чем я.

Здесь объясняется, как детектируется контакт (по Гауссовым точкам). Ни слова о том, что таргет не деформируется.

Таргет может, должен и будет деформироваться, если только не применить специальные ухищрения (например ваше шарлатанство с закреплением контактирующей поверхности). Хотя, если я правильно понимаю, чего вы хотели добиться, в те далёкие времена, когда ещё задумывались об экономии ресурсов, такие задачи решались по технологии с жёстким таргетом. Когда от тела, на котором есть таргет оставляют только саму контактирующую поверхность и она не деформируется. Её, как бонус, ещё и математически точным цилиндром можно сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Graf Kim сказал:

Здесь объясняется, как детектируется контакт (по Гауссовым точкам). Ни слова о том, что таргет не деформируется.

Таргет может, должен и будет деформироваться, если только не применить специальные ухищрения (например ваше шарлатанство с закреплением контактирующей поверхности). Хотя, если я правильно понимаю, чего вы хотели добиться, в те далёкие времена, когда ещё задумывались об экономии ресурсов, такие задачи решались по технологии с жёстким таргетом. Когда от тела, на котором есть таргет оставляют только саму контактирующую поверхность и она не деформируется. Её, как бонус, ещё и математически точным цилиндром можно сделать.

Ну суть этих картинок в том, что именно здесь показано, что одна поверхность может деформироваться, а другая нет, т.е. да это не совсем по теме, но именно эти картинки меня натолкнули на мысль - повторить это.

Просто я читал сначала, что выбрать за контакт, а что за таргет, а потом прикинул, что в моей задаче физически таргет, а что контакт, а потом нашел эти картинки, и понял, что рекомендации можно не соблюдать, если почитать самое начало, там почему рекомендуют очень странные вещи... И очень противоречивые. Но я решил двигать от смысла перемещений, типа сначала у меня идет поршень, ток потом палец, значит во время соприкосновения, будет удар, значит условно палец неподвижный и жесткий, а поршень подвижный и деформируемый. Ну так как-то.

Изменено пользователем VICT0R_1945
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, VICT0R_1945 сказал:

Ну суть этих картинок в том, что именно здесь показано, что одна поверхность может деформироваться, а другая нет, т.е. да это не совсем по теме, но именно эти картинки меня натолкнули на мысль - повторить это.

В разделе 3.6 того же контактного гада можно почитать, как создать rigid target. Вероятно, это именно то что вам нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, VICT0R_1945 сказал:

Ну суть этих картинок в том, что именно здесь показано, что одна поверхность может деформироваться, а другая нет,

Нет, это не так. Это просто неудачная картинка. Если вы специально зафиксируете все узлы таргету или специально где-то в настройках контакта пропишете что таргет должен быть абсолютно жестким то тогда он не будет деформироваться.

Если вы не будете принимать никаких специальных мер то обе поверхности будут деформируемыми.

А картинка вообще о учете начального проникновения сеток а не о жестком таргете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, karachun сказал:

А картинка вообще о учете начального проникновения сеток а не о жестком таргете.

Э! Так не честно! Когда я писал ответ, там была другая картинка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, karachun сказал:

Нет, это не так. Это просто неудачная картинка. Если вы специально зафиксируете все узлы таргету или специально где-то в настройках контакта пропишете что таргет должен быть абсолютно жестким то тогда он не будет деформироваться.

Если вы не будете принимать никаких специальных мер то обе поверхности будут деформируемыми.

А картинка вообще о учете начального проникновения сеток а не о жестком таргете.

Ну в конечном счете я так и сделал, закрепил и назвал таргет. Но кажись забыл их местами поменять, уже тупо не заметил, я ща глянул код, нашел этот момент.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
25.12.2020 в 18:01, VICT0R_1945 сказал:

Результат один и тот же при симметричном и при ассиметричном контакте. 

это проблема?

25.12.2020 в 18:01, VICT0R_1945 сказал:

P.P.S. Да числа я не смотрел внимательно, но разве числа и картинки не должны совпадать, это вроде как прямая задача МКЭ...

мне  фиолетово новичок вы или кто, но кто вы такой, чтобы решать, что есть задача мкэ? задача мкэ - решать дифуры. а каких Вы на него задач навешаете, ему глубоко фиолетово, ваши претензии в воздух.

25.12.2020 в 21:26, VICT0R_1945 сказал:

Но кажись забыл их местами поменять, уже тупо не заметил, я ща глянул код, нашел этот момент.

@Jesse твой дубль?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, soklakov сказал:

это проблема?

мне  фиолетово новичок вы или кто, но кто вы такой, чтобы решать, что есть задача мкэ? задача мкэ - решать дифуры. а каких Вы на него задач навешаете, ему глубоко фиолетово, ваши претензии в воздух.

@Jesse твой дубль?

Никакие диффуры мкэ не решает, это теория для двоишников, он решает линейные алгебраические уравнения минимума потенциальной энергии в узловых точек, иначе подбирает коэффы. И да он не правильно это делает, он должен отрубать перемещения неким узлам и как следствия считать иначе напряжения (по сути деформируемая деталь имеет максимум на поверхности, а не деформируемая - нуль)...

P.S. Ознакомьтесь с методом Ритца.

Изменено пользователем VICT0R_1945
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Волшебница
      Доброго дня! Возможно ситуацию прояснят ГОСТ Р 2.106—2019 и ГОСТ Р 2.102—2023
    • Killerchik
      Небольшая путаница. Постпроцессор - это такой файл на ПК, с помощью которого CAM переводит линии траекторий на экране в текстовый файл УП. По сути, это как бы правила языка УП для конкретного станка.   Если хотите остаться в SW, используйте SW CAM :) По первой части - в целом да, редактирование поста это уже не очень просто, лучше самому не лезть без понимания. НО. Ни разу в жизни у меня не было ситуации, чтобы к простейшему токарному или 3-х осевому фрезерному станку не подошёл какой-то дефолтный пост, соответствующий стойке. В комплекте к SW CAM идёт куча стандартных постов, с вероятностью, близкой к 100%, один из них подойдёт Вам практически полностью. В общем-то для остальных CAMов так же, поищите, наверняка есть стандартный пост. Не обязательно чётко под Ваш Фанук, подойдёт почти что под любой Фанук. Если софту не обязательно быть лицензионным, то всё ещё сильнее упрощается :)   Совсем в идеале - прогонять готовую УП через какой-нибудь симулятор, типа верикута - но это уж совсем круто, для ответственных деталей.   Да, выставляете длины инструментов, ноль системы координат детали - и вперёд.
    • felena
      Всем здравствуйте. Знающие люди. Нужен совет. Есть печатная плата с элементами, я оформляю КД, поспорила с НК про спецификацию. Где есть четкое указание, как должны быть записаны электронные компоненты в спецификации в разделе прочие изделия? В каком порядке, гост? Или это регулируется на каждом предприятии по своему?
    • __GAR__
      Предлагаю услуги фрезерной обработки на станках с чпу. Работа по договору. Предпочтительно большие партии из алюминия. Быстрое рассмотрение и оценка.  Также имеется парк универсальных станков, в том числе ДИП 500.  почта для связи   td_prominstrument@mail.ru
    • Jenny
      Нашли проблему. Окащывается я деоала без обозначения компонентов. Ну т.е. в соединителях имеются системы координат подписанные Порт 1 Порт2 и т.д. Я в ручную все подсоединила. Миную кнопку обозначить. А еще чтобы он корректно воспринимал, надо тыкать на соединитель из дерева модели, а не на экране.  Элементарное....
    • Igor Lipin
      Происходила операция нарезания продольного шлица приводным инструментом (фрезой), в момент аварии шпиндель встал по ошибке, фреза по инерции продолжала фрезеровать, ну и соответственно привод С13 ушел в ошибку по превышению нагрузки. Это самый худший сюжет, в основном проходит все без ущерба В основном вот такие ошибки
    • Srgwell
    • kkk
      По самому вопросу уже ответили, но если чуть отойти в сторону, то достаточно соблюдать одно нехитрое правило - ВСЕГДА  полностью определять эскизы (кроме случаев, когда Вы точно знаете, что можно оставить недоопределенным, но это, пока, не Ваш случай).
    • Snake 60
      Так они и так выделяются в дереве вот таким знаком (-) перед именем детали/сборки
    • vladimir.songin
      Но мне удалось опустить на DELEM 65 балку вниз, включив определённые пропорциональные клапана через меню 50,  @vladimir.songin А вручную балка не работает, хотя станок заработал, почти.   
×
×
  • Создать...