Jump to content

Художественная полигональная модель в Siemens NX


Pycckue1129

Recommended Posts

Pycckue1129

Здравствуйте. Есть большая потребность рисовать полигональные художественные модели в NX, т.к. не хочется менять систему моделирования на что-то вроде ArtCam. Есть нарисованные линии в формате .ai , можно их перевести в dwg. В NX открываю dwg эскизы, и не понимаю как быстро и качественно сделать по тех. заданию модель для обработки на станке. Примеры прикреплены. Подскажите пожалуйста есть ли возможность это делать быстро или медленно и как? Спасибо.

окил-сато.JPG

окил-сато2.JPG

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Ветерок
33 минуты назад, Pycckue1129 сказал:

не хочется менять систему моделирования на что-то вроде ArtCam

Ты не меняй, а дополни. В Арткаме это делается просто. Он на это заточен.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Pycckue1129
3 часа назад, Ветерок сказал:

Ты не меняй, а дополни. В Арткаме это делается просто. Он на это заточен.

Я думал в NX есть все. Только по видео примерный функционал есть, но мне его не найти в 12ой версии.

https://connective-plm.com/blog/objemvnx

Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Pycckue1129 сказал:

Я думал в NX есть все

В NX есть всё, когда умеешь создавать свои .dll :smile:

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Если хотите заниматься художественными вещями, одного NX будет не достаточно. Полюбому придется осваивать другие программы. Вектора из Иллюстратора это всего лишь контуры. Фрезеровка контура где-то на двери это скорее примитивное искусство. Сегодня чпушники заказывают более сложные вещи. Где выпуклости, вогнутости, плавные переходы, красивые правильные грани. Арткам это грубая работа. Арткам не даст истиной 3d модели, разве что барельеф с плохо проработанными мелкими деталями. Вот несложный пример. Такие ребра на звездочке никакой арткам никогда не сделает, он их просто зажует. А вот рельеф на листиках в NX тоже замучаешься делать, тут другие программы нужны, например Зетбраш. Художественные вещи, это не только доска с барельефом на стене. Это еще и ножки от стола )))). Я понимаю, Вы хотите по-быстрому засунуть AI в NX нажать пару раз на кнопочку и дело готово. Увы. Не все так просто, как хотелось бы. Посоветую посмотреть в ютубе как работают мастера, и вопрос какие программы учить отпадет автоматически. Удачи.

 

Scr1.jpg

 

Scr2.jpg

10 минут назад, nik4 сказал:

 

 

 

Edited by nik4
  • Нравится 3
Link to post
Share on other sites
Pycckue1129

 

6 часов назад, nik4 сказал:

Если хотите заниматься художественными вещями, одного NX будет не достаточно. Полюбому придется осваивать другие программы. Вектора из Иллюстратора это всего лишь контуры. Фрезеровка контура где-то на двери это скорее примитивное искусство. Сегодня чпушники заказывают более сложные вещи. Где выпуклости, вогнутости, плавные переходы, красивые правильные грани. Арткам это грубая работа. Арткам не даст истиной 3d модели, разве что барельеф с плохо проработанными мелкими деталями. Вот несложный пример. Такие ребра на звездочке никакой арткам никогда не сделает, он их просто зажует. А вот рельеф на листиках в NX тоже замучаешься делать, тут другие программы нужны, например Зетбраш. Художественные вещи, это не только доска с барельефом на стене. Это еще и ножки от стола )))). Я понимаю, Вы хотите по-быстрому засунуть AI в NX нажать пару раз на кнопочку и дело готово. Увы. Не все так просто, как хотелось бы. Посоветую посмотреть в ютубе как работают мастера, и вопрос какие программы учить отпадет автоматически. Удачи.

 

Scr1.jpg

 

Scr2.jpg

 

 

Спасибо большое за развернутый ответ!

Link to post
Share on other sites
Ветерок
6 часов назад, nik4 сказал:

Такие ребра на звездочке никакой арткам никогда не сделает, он их просто зажует.

Поставить размер модели в пикселах побольше и будет ОК.

Link to post
Share on other sites

так в арткаме предел был 4000x4000 пикселей,

может что в новых версиях изменилось, а было так (!)

Да и поднутрения невозможны в нем (только 3х-осевая обработка, +недо-4-х осевая из 3-х осевой)

Link to post
Share on other sites

Для преобразования из ai в dwg в интернете вроде как есть онлайн конверторы.

 

Скрытый текст

 

Скрытый текст

 

Простые рельефы еще можно создавать в NX, а вот со сложными это думаю будет трата сил и времени.  Как сказали уже выше чтобы заниматься на профессиональном уровне для таких вещей нужно использовать специальные программы.

Edited by Letto
Link to post
Share on other sites

Такие ребра на звездочках арткам делает на раз. Просто нужно уметь им пользоваться. Четкие грани делаются векторами и не нужно повышать разрешение. Не нужно делать рельеф там, где он не нужен. Да и гравировки 3д нет в NX. Спец технология по получению острых кромок, особенно внутренних есть не во всех CAM системах. NX сильно ограничен в обработке сеточных форматов. К тому же если сделать в каком-нибудь ZBrush или Blender, то при конвертации получите модель, состоящую из плоских полигонов. Что при обработке даст нехорошую поверхность, проблемы с расчетом программы обработки и т.д.. Арткам или JDpaint или Type3 лишены этого неудобства, т.к. нет конвертации. Т.е. что видите на картинке, то и получаете. На видео с головой Петра 1 видно хорошо огрехи сеточной модели, переданной в инженерную программу. Все полигоны хорошо различимы. Соответственно так же и обработается. Делайте красивости в АртКаме или JDpaint.

Вот несколько картинок медалей, сделанных в JDpaint. Качество фото не очень, т.к. это изделия, покрытые золотом, серебром и хорошо отполированные. Но для информации пойдет. 

h-22.jpg

h-26.jpg

h-49.jpg

h-28.jpg

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
15 минут назад, sereke75 сказал:

Да и гравировки 3д нет в NX

 

Чего нет?

16 минут назад, sereke75 сказал:

Спец технология по получению острых кромок, особенно внутренних есть не во всех CAM системах.

 

Это что и как?

Link to post
Share on other sites

Получение острых внутренних углов при обработке гравером. При обработке угла гравер плавно поднимается вверх. Получается острый угол.

Link to post
Share on other sites
Pycckue1129
4 часа назад, sereke75 сказал:

Получение острых внутренних углов при обработке гравером. При обработке угла гравер плавно поднимается вверх. Получается острый угол.

В обработке NX-у нету равных

Edited by Pycckue1129
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Pycckue1129 сказал:

В обработке NX-у нету равных

Зато, говорю, мы делаем ракеты
И перекрыли Енисей,
А также в области балета,
Мы впереди, говорю, планеты всей,
Мы впереди планеты всей! (c) Ю.В.

Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Pycckue1129 сказал:

В обработке NX-у нету равных

Смотря какие задачи выполнять. Если нет допусков и нужно отфрезеровать .stl, то Artcam гораздо быстрее это сделает, при чем всего в несколько действий.

Link to post
Share on other sites
Pycckue1129
Только что, sokqq сказал:

Смотря какие задачи выполнять. Если нет допусков и нужно отфрезеровать .stl, то Artcam гораздо быстрее это сделает, при чем всего в несколько действий.

Если такая же модель будет не в stl, то в NX намного разнообразней можно настроить обработку. 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...