Перейти к публикации

ANSYS MAPDL правильно ли решена задача?


Рекомендованные сообщения

Создал модель поршня в SW.

Далее написал следующий скрипт.

Цитата

/CLEAR, START ! Создание нового файла

/PREP7 ! Вход в препроцессор

FG=8.436403E+6 ! Газовая сила (МПа)

TD=350 ! Температура на поверхностях днища поршня (°С)

T0=100 ! Температура на основании поршня (°С)

LP=0.066 ! Высота поршня (м)

!*Импортируем геометрию в ANSYS Mechanical APDL в формате *.x_t

~PARAIN,'Porshen_and_palec','x_t','.\Documents\Ulanov_2020\VAZ_2123\Porshen',SOLIDS,0,0

/NOPR

/GO

!*Включаем отображения

/FACET,NORML

VPLOT

!*Зададимся модулем Юнга, коэффициентами линейного теплового расширения и Пуансона от температуры

MPTEMP,,,,,,,, 

MPTEMP,1,20 ! Температура T1=20 °С

MPTEMP,2,200 ! Температура T2=200 °С

MPTEMP,3,400 ! Температура T3=400 °С

MPDE,EX,1  

MPDE,PRXY,1

MPDATA,EX,1,,7.2E+10 ! Модуль Юнга 7.2e+10 Па при T1=20 °С

MPDATA,EX,1,,6.4E+10 ! Модуль Юнга 6.4e+10 Па при T2=200 °С

MPDATA,EX,1,,4.8E+10 ! Модуль Юнга 4.8e+10 Па при T3=400 °С

MPDATA,PRXY,1,,0.34 ! Коэффициент Пуансона 0,34 при T1=20 °С

MPDATA,PRXY,1,,0.34 ! Коэффициент Пуансона 0,34 при T2=200 °С

MPDATA,PRXY,1,,0.34 ! Коэффициент Пуансона 0,34 при T3=400 °С

MPTEMP,,,,,,,, 

MPTEMP,1,20 ! Температура T1=20 °С

MPTEMP,2,200 ! Температура T2=200 °С

MPTEMP,3,400 ! Температура T3=400 °С

UIMP,1,REFT,,, 

MPDE,ALPX,1

MPDATA,ALPX,1,,23.9E-6 ! Коэффициент линейного теплового расширения 23,9e-6 при T1=20 °С

MPDATA,ALPX,1,,24.3E-6 ! Коэффициент линейного теплового расширения 24,3e-6 при T2=200 °С

MPDATA,ALPX,1,,26.5E-6 ! Коэффициент линейного теплового расширения 26,5e-6 при T3=400 °С

!*Выбираем конечный элемент

ET,1,92

!*Задаем размер конечного элемента 

ESIZE,0.01,0,

!*Разбиваем модель на КЭ-сетку

MSHKEY,0

MSHAPE,1,3d

FLST,5,2,6,ORDE,2  

FITEM,5,1 ! Выбор поршня

FITEM,5,-2  ! Выбор поршневого пальца

CM,_Y,VOLU 

VSEL, , , ,P51X

CM,_Y1,VOLU

CHKMSH,'VOLU'  

CMSEL,S,_Y 

VMESH,_Y1  

CMDELE,_Y  

CMDELE,_Y1 

CMDELE,_Y2   

!*Приложение к поверхностям днища поршня газовой нагрузки

FLST,2,7,5,ORDE,7 ! Указание количества выбранных поверхностей

FITEM,2,2 ! Выбор поверхности №2

FITEM,2,12 ! Выбор поверхности №12

FITEM,2,30 ! Выбор поверхности №30

 

FITEM,2,87 ! Выбор поверхности №87

FITEM,2,88 ! Выбор поверхности №88

FITEM,2,89 ! Выбор поверхности №89

FITEM,2,90 ! Выбор поверхности №90

/GO

SFA,P51X,1,PRES,FG ! Приложение газовой нагрузки к выбранным поверхностям

!*Приложение термической нагрузки (температуры) по высоте поршня

!*Узнаем количество узлов

*get, n_count, node, 0, count.

!*Находим тангенс угла наклона температурной прямой вдоль высоты поршня

_TAN_=((TD-T0)/(LP-0))

!*Создаем цикл “do” от 1 до n_count’ого узла

*do,i,1,n_count

!*Производим нагружение I-ого сечения (множества) узлов температурой по высоте поршня

BF,i,TEMP,T0+(Nx(i)-0)*_TAN_

!*Выходим из цикла “do

*enddo

!*Закрепление поршня по поверхности отверстия под поршневой палец

!*Создание запрета на перемещения вдоль оси X поверхностям отверстия поршня

FLST,2,4,5,ORDE,4 ! Указание количества выбранных поверхностей

FITEM,2,3 ! Выбор поверхности №3

FITEM,2,-4 ! Выбор поверхности №4

FITEM,2,46 ! Выбор поверхности №46

FITEM,2,70 ! Выбор поверхности №70

/GO

DA,P51X,UX, ! Установка закрепления вдоль оси X

!*Создание запрета на перемещения вдоль оси Y поверхностям отверстия поршня

FLST,2,4,5,ORDE,4 ! Указание количества выбранных поверхностей

FITEM,2,3 ! Выбор поверхности №3

FITEM,2,-4 ! Выбор поверхности №4

FITEM,2,46 ! Выбор поверхности №46

FITEM,2,70 ! Выбор поверхности №70

/GO

DA,P51X,UY, ! Установка закрепления вдоль оси Y

!*Создание контактной пары

/COM, CONTACT PAIR CREATION - START

CM,_NODECM,NODE

CM,_ELEMCM,ELEM

CM,_KPCM,KP

CM,_LINECM,LINE

CM,_AREACM,AREA

CM,_VOLUCM,VOLU

/GSAV,cwz,gsav,,temp

MP,MU,1,0.15

MAT,1  

R,4

REAL,4 

ET,4,170

ET,5,174

KEYOPT,5,9,0

KEYOPT,5,10,0  

R,4,

RMORE, 

RMORE,,0

RMORE,0

!*Создаем целевые поверхности на упругом поршне

ASEL,S,,,3  ! Выбор поверхности №3

ASEL,A,,,4  ! Выбор поверхности №4

ASEL,A,,,46 ! Выбор поверхности №46

ASEL,A,,,70 ! Выбор поверхности №70

CM,_TARGET,AREA

TYPE,4 

NSLA,S,1

ESLN,S,0

ESLL,U 

ESEL,U,ENAME,,188,189  

NSLE,A,CT2 

ESURF  

CMSEL,S,_ELEMCM

!*Создаем контактные поверхности на упруго-жестком поршневом пальце

ASEL,S,,,92 ! Выбор поверхности №92

ASEL,A,,,98 ! Выбор поверхности №98

CM,_CONTACT,AREA

TYPE,5 

NSLA,S,1

ESLN,S,0

NSLE,A,CT2 ! CZMESH patch (fsk qt-40109 8/2008)

ESURF  

ALLSEL 

ESEL,ALL

ESEL,S,TYPE,,4 

ESEL,A,TYPE,,5 

ESEL,R,REAL,,4 

/PSYMB,ESYS,1  

/PNUM,TYPE,1

/NUM,1 

EPLOT  

ESEL,ALL

ESEL,S,TYPE,,4 

ESEL,A,TYPE,,5 

ESEL,R,REAL,,4 

CMSEL,A,_NODECM

CMDEL,_NODECM  

CMSEL,A,_ELEMCM

CMDEL,_ELEMCM  

CMSEL,S,_KPCM  

CMDEL,_KPCM

CMSEL,S,_LINECM

CMDEL,_LINECM  

CMSEL,S,_AREACM

CMDEL,_AREACM  

CMSEL,S,_VOLUCM

CMDEL,_VOLUCM  

/GRES,cwz,gsav 

CMDEL,_TARGET  

CMDEL,_CONTACT 

/COM, CONTACT PAIR CREATION – END

Результат:

Цитата

Напряжения по Мейзу.

9ebfa4e88585.png

 

Цитата

Перемещения.

ab0ac71b6d6et.jpg

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Вот то о чем вы пишите (подбор инерции).

Тут как раз газовая гасится инерцией. Но это больше прикол физики, чем кто-то специально так делает. Если подобрать такую силу 0 нулю, то движок остановится...

htmlconvd-e2TJ4027x1.jpg

Полностью инерцию на ВАЗ 2123 погасить нереально, но можно конечно пофантазировать на тему системы тип такой.

Но все же у нас обычный ВАЗ 2123.

img4451.jpg

Впрочем мы так далеко уйдем, до полного перепроектирования движка, идея конечно классная, но в данный момент не сильно требовательная.

Изменено пользователем VICT0R_1945
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 месяцев спустя...
08.11.2020 в 23:29, piden сказал:

Давай, модель в сообщ. #6 :wink:

С меня сравнение расчетом)

Смотрю, совсем заскучал @piden . Наверное надо подкинуть забаву. Вот, когда-то обещанный мною, поршень:

2021-06-03 22-49-58.JPG

деталь из существующего и работающего двигателя.

Поршень.stp

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, vasillevich68 сказал:

аверное надо подкинуть забаву

в чём забава-то? в чём сложность задачи?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Jesse сказал:

в чём сложность задачи?

так дело было не в сложности, просто поршень от ТСа, имел на мой взгляд не адекватные деформации, после чего, поступило предложение пидена, подвергнуть анализу модель реального поршня

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эмм,  @vasillevich68 ... Тебя никак не смутило, что в этом, якобы, предложении о расчете реальной модели поршня, содержится ссылка на исходную геометрию ТСа?

On 11/8/2020 at 9:29 PM, piden said:

Давай, модель в сообщ. #6 :wink:

С меня сравнение расчетом)

Казалось бы, если вдруг решили считать реальное изделие, для чего она могла тебе понадобиться? Прям вопрос..

 

Что ж, предпримем попытку заново проинтерпретировать корявые пиденьские письмена.

 

Итак, все начинается с глагола "давай"... И им же почти сразу и заканчивается. Тяжко, конечно, но не будем сдаваться! "Давай", собственно, что? "Давай, василич, нафантазируй задачу?" "Давай, василич, раздуплись через полгода"?

Для разгадки обратимся к приведенной в указанном сообщении цитате, которая находится несколько выше глагола "давай":

On 11/8/2020 at 9:21 PM, vasillevich68 said:

К примеру, можно увеличить толщину, добавить ребер, ну или классический вариант, вживление в тело поршня стальных усиляющих каркасов в области бобышек

-- это были рекомендации василича по улучшению невдалой геометрии ТСа. А добавив к этому "давай", получаем призыв черно-белого воплотить данные рекомендации в КАДе, а не в буквах. Ну, чтобы можно было оценить эффективность советов путем сравнения поведений насоветованного и исходной модели ТСа.

 

TL;DR, для василича:

- возьми кад-модель из сообщения номер шесть

- прокачай ее ребрами, проусиляй каркасами и прочими толщинами

- зависни на 8 месяцев

- выложи сюда, а дядя @piden заценит

 

Чтобы уж нам обоим не было скучно и была забавная забава! :wink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, piden сказал:

возьми кад-модель из сообщения номер шесть

:scratch_one-s_head: ах звиняти, я тады недопонял негативно-позитивного,

а сейчас тама

Снимок0000.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 minutes ago, vasillevich68 said:

ах звиняти, я тады недопонял негативно-позитивного,

а сейчас тама

Ну дяржи тада:

Porshen_i_ego_drug_palec.x_t

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, karachun сказал:

А это нормально что поршень погрызенный?

ну это у ТСа, дюралевый поршень деформируется, а на практике, работает даже "погрызенный" (поршень на фото, наладочный экземпляр, но так как комплект льётся в один кокиль, коцка присутствует и на остальных)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vasillevich68

Моделей реальных поршней на том же грабкаде - обзабавиться. Но там нет механических и тепловых условий нагружения, и свойств материалов. Совсем как в твоей модели)

У ТСа в задаче тепловые условия особой реалистичностью тоже не грешат. А как следствие - и деформации.

 

T(x) = 100+x*(250/66)

 

image.png

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@piden Можно посчитать поршню собственные частоты для незакрепленной модели.

А @vasillevich68 может у себя дома подвесить поршень на нитке и стукнуть по нему молоточкам. Можно записать звон поршня на мобильный и проанализировать в какой-нибудь программе, которая выделит гармоники.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, piden сказал:

У ТСа в задаче тепловые условия особой реалистичностью тоже не грешат.

ну я, как бы на это, и пытался намекнуть, вон там, вверху 

3 минуты назад, karachun сказал:

которая выделит гармоники

на которые объявится ТС

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 minutes ago, karachun said:

@piden Можно посчитать поршню собственные частоты для незакрепленной модели.

А @vasillevich68 может у себя дома подвесить поршень на нитке и стукнуть по нему молоточкам.

Одно хорошо: недолго гадать будем, почему расчет с экспериментом не сходится

 

image.png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, piden сказал:

недолго гадать будем

Ну вот, хоть в "найди три отличия" умеют. Кстати, в модельке, радиус исправлен, после того как  делалось фото. А технологическая юбка, ну разве что, на гармоники и может повлиять. Или что? нужно делать точную копию, даже "выгрыз"?

Изменено пользователем vasillevich68
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, vasillevich68 сказал:

А технологическая юбка, ну разве что, на гармоники и может повлиять

смелое заявление

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, Jesse сказал:

смелое заявление

ну так нагрузите одинаково, тот поршень, который выше (без юбки) и этот

Поршень с тех.юбкой.stp

3 часа назад, piden сказал:

выложи сюда, а дядя @piden заценит

Porshen без вставок.x_t

Porshen со встаками.x_t

материал поршня из этого списка: АЛ1, АК2, АК4, ЖЛС, ну а вставка, стальная.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...