Перейти к публикации

Шаговый двигатель для работы в космосе


Рекомендованные сообщения

Добрый день!

Возможно кто-то сталкивался с похожей задачей - необходимо подобрать шаговый двигатель для опорно-поворотного устройства, работающего в открытом космосе. Внешне устройство очень схоже с манипулятором с тремя вращательными кинематическими парами. Шаговые двигатели нужно подобрать непосредственно для вращения третьего (рабочий орган) и второго звеньев. В общем случае электродвигатели подбираются по мощности, но у шаговых двигателей это не основная характеристика. Как я поняла, двигатели нужно подбирать по удерживающему моменту. По всем параметрам для данной задачи больше всего подходят двигатели компании Phytron линейки Space. Значения моментов в каталоге варьируются от 3.8 до 500 мН*м.

Вопрос заключается в том, как рассчитать необходимое значение момента для поворота рабочего органа манипулятора, чтобы сравнить данное значение с каталожным и выбрать двигатель. Из входных данных имеются значения моментов инерции всех звеньев J, массы m, минимально допустимая скорость вращения w (5 градус/сек) и минимально допустимое ускорение вращения e (0.5 градус/сек^2), максимальное время приведения в рабочее состояние t, точность позиционирования и ориентировочные размеры звеньев l1, l2, l3, L.

Пробовала считать по формуле М=J*e, но значения получаются слишком маленькие даже для минимального в каталоге. В случае с наземными манипуляторами можно было бы разбить его на звенья, для каждого составить уравнение моментов, выразить усилие, необходимое для поднятия звена, а далее уже посчитать мощность и выбрать из каталога по схожему значению. В случае космического манипулятора не совсем понимаю, можно ли составить уравнение моментов, так как противодействующая F=mg не будет действовать на звенья.

Может быть со стороны будет виднее, что я упускаю.

Также сразу уточню, что двигатели будут стоять совместно с планетарно-цевочными редукторами (u=400). Входная скорость э/дв 400 об/мин, выходная скорость редуктора 1 об/мин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
6 часов назад, Xugack сказал:

Можно

Какая сила будет противодействовать той, которую мы прикладываем к звену? К какому плечу она будет приложена? Из каких элементов будет состоять уравнение моментов в таком случае? У меня возникает больше вопросов, чем ответов. В космосе к телу некоторой массы можно приложить малое усилие для начала его движения, поэтому тут скорее сложность состоит в том, чтобы подобрать такой двигатель, который бы обеспечил движение в заданных диапазонах скоростей и ускорений с заданной точностью (3,3 минуты). Допустим нам нужно осуществить поворот звена из положения 0 град в положение 175 град не более, чем за 55 сек при скорости не менее 5 град/сек и ускорении не менее 0,5 град/сек. Как из этих условий нам понять, какой двигатель нужно использовать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Kawasaki_10 сказал:

В космосе к телу некоторой массы можно приложить малое усилие для начала его движения

Масса это мера инерции, и в космосе она никуда не пропадает

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У редукторов должен быть такой параметр как момент страгивания - это момент внутренних сил трения, который необходимо преодолеть чтобы провернуть быстроходный вал. Он определяет нижнее значение момента мотора. К нему стоит прибавить моменты трения в шарнирах и уплотнениях. А так же моменты от сил инерции, которые надо преодолевать манипулятору во время движения космического аппарата с ускорением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Напомню что в вакууме космоса трение между деталями без особой смазки (молибденовой) будет высокой и отличатся от земной!

По двигателю нужно главное- момент двигателя от него на умножение на передаточное отношение и получаем моменты. ДАЛЬШЕ РАЗНОСТЬ СИЛ ПРЕОДОЛЕВАЮТ моменты..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.10.2020 в 02:23, Kawasaki_10 сказал:

Какая сила будет противодействовать той, которую мы прикладываем к звену? К какому плечу она будет приложена? Из каких элементов будет состоять уравнение моментов в таком случае? У меня возникает больше вопросов, чем ответов. В космосе к телу некоторой массы можно приложить малое усилие для начала его движения, поэтому тут скорее сложность состоит в том, чтобы подобрать такой двигатель, который бы обеспечил движение в заданных диапазонах скоростей и ускорений с заданной точностью (3,3 минуты). Допустим нам нужно осуществить поворот звена из положения 0 град в положение 175 град не более, чем за 55 сек при скорости не менее 5 град/сек и ускорении не менее 0,5 град/сек. Как из этих условий нам понять, какой двигатель нужно использовать?

Сила инерции и будет противодействовать. Плюс диссипация.

Удерживающий момент отвечает за то, чтобы стоящий под нагрузкой двигатель на провернулся. А когда двигатель совершает работу, то он выдает свой максимальный момент.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...
25.10.2020 в 17:48, Kawasaki_10 сказал:

По всем параметрам для данной задачи больше всего подходят двигатели компании.... Значения моментов в каталоге варьируются от 3.8 до 500 мН*м.

Вопрос заключается в том, как рассчитать необходимое значение момента для поворота рабочего органа манипулятора, чтобы сравнить данное значение с каталожным и выбрать двигатель. Из входных данных имеются значения моментов инерции всех звеньев J, массы m, минимально допустимая скорость вращения w (5 градус/сек) и минимально допустимое ускорение вращения e (0.5 градус/сек^2), максимальное время приведения в рабочее состояние t, точность позиционирования

Если в лоб не подберёте, то есть движки с редукторами, а также разные режимы на движках. Если не понятно - то при наличии редуктора моменты сопротивления не важны.

Кроме того, можно решить динамическую задачу при известных константах двигателя и звеньев и найти требуемые моменты, время выхода на режим и т.п.

Не забывайте, что нужны запасы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • vad0000
      Вы сначала загружаете файл с изображением, мышью выбираете поле, куда хотите вставить изображение, и мышью нажимаете на изображение.   да
    • vladimir.songin
      схема.jpg видно? Как я понимаю, хотите видеть ручное позиционирование без входа в 19 или 50 меню?   Простите за глупый вопрос, как помещать изображения и фото так как вы поместили?
    • vad0000
      Покажите эту схему Нажмите на ЧПУ - ручное позиционирование осей. Фото
    • A_1
      Здравствуйте. Это можно сделать через команду Изменить параметры.
    • vladimir.songin
      Для оси X, по схеме, активация всегда активна. В шкаф посмотрю попозже. Сегодня поеду на этот завод. Тем не менее, чтобы ось X в подвигать, нужно активировать этот выход. На схеме указано, что 2006 это: proportional valve ON.  схема.jpg 24В, которые активируют привод оси X, появляются после того, как запускаем гидравлику и отрабатывает реле безопасности. Я думаю что с разрешением на движение оси X всё нормально, потому что если: Включить ось X Передвинуть ось X куда-нибудь к середине Перезапустить станок и нажать старт то ось X едет в конец до упора, (значит с разрешением всё ОК) отрабатывает концевик оси X, (Нажать концевик пораньше и проверить останавливается ось X по концевику или по упору не пробовал) позиционируется ось R Балка едет до упора вверх.  Станок дальше не работает.  Если всё то же без оси X, то станок работает, но ось X соответственно не движется.  Что касается оси R, ранее я ввёл в заблуждение. Для того, чтобы подвигать ось R, нужно активировать выход не 2006 а 1102. 
    • Artas28
    • ДОБРЯК
      Интересная методика испытаний. Сначала предложить изменить собственные частоты изделия, которое испытывается. А потом сказать
    • Bot
      В год 35-летия компании вклад АСКОН в развитие российской индустрии информационных технологий отмечен Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Сооснователь и председатель совета директоров АСКОН Александр Голиков награжден Почетной грамотой Минцифры России. Государство особо подчеркнуло его заслуги в обеспечении замещения зарубежных отраслевых решений и программного обеспечения. Смотреть полностью
    • vladimir.songin
      Вы ведь тоже понимаете, что решаю не я. Я бы с удовольствием соскочил с этого дела, но только путём решения вороса каким-либо образом.  Никогда не оставляю после себя нерешённых задач.  Я всё передал и предложил в соответствии с нашими с вами договорённостями.  К сожаление решение вышестоящих немного не такое, как я ожидал.  Пытаюсь добить тему до конца. Много уже изучил, знаю и понимаю. Ось Х точно рабочая. Ничего с ней не нужно делать. Это мне уже понятно.  P.S. За любую помощь буду в любом случае благодарен. 
    • vad0000
      А Вы откройте шкаф, и посмотрите. Статус привода до активации 2006, и после
×
×
  • Создать...