Перейти к публикации

Шаговый двигатель для работы в космосе


Рекомендованные сообщения

Добрый день!

Возможно кто-то сталкивался с похожей задачей - необходимо подобрать шаговый двигатель для опорно-поворотного устройства, работающего в открытом космосе. Внешне устройство очень схоже с манипулятором с тремя вращательными кинематическими парами. Шаговые двигатели нужно подобрать непосредственно для вращения третьего (рабочий орган) и второго звеньев. В общем случае электродвигатели подбираются по мощности, но у шаговых двигателей это не основная характеристика. Как я поняла, двигатели нужно подбирать по удерживающему моменту. По всем параметрам для данной задачи больше всего подходят двигатели компании Phytron линейки Space. Значения моментов в каталоге варьируются от 3.8 до 500 мН*м.

Вопрос заключается в том, как рассчитать необходимое значение момента для поворота рабочего органа манипулятора, чтобы сравнить данное значение с каталожным и выбрать двигатель. Из входных данных имеются значения моментов инерции всех звеньев J, массы m, минимально допустимая скорость вращения w (5 градус/сек) и минимально допустимое ускорение вращения e (0.5 градус/сек^2), максимальное время приведения в рабочее состояние t, точность позиционирования и ориентировочные размеры звеньев l1, l2, l3, L.

Пробовала считать по формуле М=J*e, но значения получаются слишком маленькие даже для минимального в каталоге. В случае с наземными манипуляторами можно было бы разбить его на звенья, для каждого составить уравнение моментов, выразить усилие, необходимое для поднятия звена, а далее уже посчитать мощность и выбрать из каталога по схожему значению. В случае космического манипулятора не совсем понимаю, можно ли составить уравнение моментов, так как противодействующая F=mg не будет действовать на звенья.

Может быть со стороны будет виднее, что я упускаю.

Также сразу уточню, что двигатели будут стоять совместно с планетарно-цевочными редукторами (u=400). Входная скорость э/дв 400 об/мин, выходная скорость редуктора 1 об/мин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
6 часов назад, Xugack сказал:

Можно

Какая сила будет противодействовать той, которую мы прикладываем к звену? К какому плечу она будет приложена? Из каких элементов будет состоять уравнение моментов в таком случае? У меня возникает больше вопросов, чем ответов. В космосе к телу некоторой массы можно приложить малое усилие для начала его движения, поэтому тут скорее сложность состоит в том, чтобы подобрать такой двигатель, который бы обеспечил движение в заданных диапазонах скоростей и ускорений с заданной точностью (3,3 минуты). Допустим нам нужно осуществить поворот звена из положения 0 град в положение 175 град не более, чем за 55 сек при скорости не менее 5 град/сек и ускорении не менее 0,5 град/сек. Как из этих условий нам понять, какой двигатель нужно использовать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Kawasaki_10 сказал:

В космосе к телу некоторой массы можно приложить малое усилие для начала его движения

Масса это мера инерции, и в космосе она никуда не пропадает

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У редукторов должен быть такой параметр как момент страгивания - это момент внутренних сил трения, который необходимо преодолеть чтобы провернуть быстроходный вал. Он определяет нижнее значение момента мотора. К нему стоит прибавить моменты трения в шарнирах и уплотнениях. А так же моменты от сил инерции, которые надо преодолевать манипулятору во время движения космического аппарата с ускорением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Напомню что в вакууме космоса трение между деталями без особой смазки (молибденовой) будет высокой и отличатся от земной!

По двигателю нужно главное- момент двигателя от него на умножение на передаточное отношение и получаем моменты. ДАЛЬШЕ РАЗНОСТЬ СИЛ ПРЕОДОЛЕВАЮТ моменты..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.10.2020 в 02:23, Kawasaki_10 сказал:

Какая сила будет противодействовать той, которую мы прикладываем к звену? К какому плечу она будет приложена? Из каких элементов будет состоять уравнение моментов в таком случае? У меня возникает больше вопросов, чем ответов. В космосе к телу некоторой массы можно приложить малое усилие для начала его движения, поэтому тут скорее сложность состоит в том, чтобы подобрать такой двигатель, который бы обеспечил движение в заданных диапазонах скоростей и ускорений с заданной точностью (3,3 минуты). Допустим нам нужно осуществить поворот звена из положения 0 град в положение 175 град не более, чем за 55 сек при скорости не менее 5 град/сек и ускорении не менее 0,5 град/сек. Как из этих условий нам понять, какой двигатель нужно использовать?

Сила инерции и будет противодействовать. Плюс диссипация.

Удерживающий момент отвечает за то, чтобы стоящий под нагрузкой двигатель на провернулся. А когда двигатель совершает работу, то он выдает свой максимальный момент.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...
25.10.2020 в 17:48, Kawasaki_10 сказал:

По всем параметрам для данной задачи больше всего подходят двигатели компании.... Значения моментов в каталоге варьируются от 3.8 до 500 мН*м.

Вопрос заключается в том, как рассчитать необходимое значение момента для поворота рабочего органа манипулятора, чтобы сравнить данное значение с каталожным и выбрать двигатель. Из входных данных имеются значения моментов инерции всех звеньев J, массы m, минимально допустимая скорость вращения w (5 градус/сек) и минимально допустимое ускорение вращения e (0.5 градус/сек^2), максимальное время приведения в рабочее состояние t, точность позиционирования

Если в лоб не подберёте, то есть движки с редукторами, а также разные режимы на движках. Если не понятно - то при наличии редуктора моменты сопротивления не важны.

Кроме того, можно решить динамическую задачу при известных константах двигателя и звеньев и найти требуемые моменты, время выхода на режим и т.п.

Не забывайте, что нужны запасы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Горыныч
      Не занимайтесь ерундой. В Китае б/у оборудование ОЧЕНЬ ликвидно, а потому дорого. Ну и в 99%случаев уже ушатано почти в ноль. 
    • Guhl
      Кто-нибудь может подсказать сайт, где продаются б/у станки в Китае?
    • gudstartup
      если не повезет то вобразе исправляйте user/system/etc/basesys.ini
    • andref
      @gudstartup  ну если есть PCU50  то все гораздо проще: подключаем к нему мышь , клаву и монитор, загружаемся в Windows и выставляем там  нужный IP (надеюсь что он известен). А вот если 840Dsl без PCU50 , то да... Хотя может просто сетевые разъемы  перепутали  
    • Kate KAUS
      Инжиниринговая компания, специализирующаяся на проектировании морских портов и терминалов приглашает в команду Ведущего/главного инженера-проектировщика ПОС. Чем предстоит заниматься: Разработка разделов проектной документации ПОС согласно ПП№87; Анализ проектной и исходно-разрешительной документации, используемой в качестве данных для составления раздела ПОС Составление ведомостей объемов работ разделов ПОС; Выдача заданий и исходных данных для смежных отделов; Обеспечение увязки принятых решений с проектными решениями других разделов (частей) проекта; Принятие основных технических решений, их обоснование, согласование и защита в органах экспертизы. Разработка основных технических решений на период строительства объектов (ППР, ОПР, строительные решения); Обеспечение соответствия разрабатываемой документации стандартам, техническим условиям, заданию на проектирование.   Требования: Высшее профильное образование (строительное); Опыт не менее 3 лет по специализации ПОС, ППР; Знание требований, предъявляемых к оформлению проектной документации; Умение качественно и в срок выполнять поставленные задачи; Опыт работ на строительных площадках приветствуется; Опыт прохождения согласований проектной документации; Знание ПК на уровне уверенного пользователя: (AutoCAD, Adobe Acrobat PRO, MS Office : Word, Excel, выполнение расчетов в программах).   Мы предлагаем: Трудоустройство согласно ТК РФ Пятидневную рабочую неделю с 9:00 до 18:00 Все социальные гарантии, ДМС Полностью официальную заработную плату, уровень готовы обсуждать с успешным кандидатом Динамично развивающаяся компания, комфортный офис   г. СПб м. Василеостровская, зп от 100 000-140 000р.   Контакты: eksmirnova@kaus-group.ru ТГ @Kate_Kaus  
    • Maks Horhe
      Все ок, работает. Спасибо, только пересчитывает подачи, как отключить пересчет, работать с постоянной подачей? Есть аналог cftcp Siemens? Или надо лезть в параметры?
    • Anat2015
      Боюсь, что не смогу вам помочь, тему прочитал. Я давно уже на административной работе, технические нюансы не помню. Думаю, вам тут помогут.
    • gudstartup
      придется вам вооружиться access my machine выкачать образ cf и там отредактировать сетевые настройки или если образ есть то залить его для восстановления
    • andref
      на фото у вас не стойка а TCU (Thin Client Unit) Посмотрите в шкафу, вот примерно такой блок есть? PCU50.3
    • gudstartup
      кто вам сказал такую чушь? компенсационные импульсы чпу выдает всегда хоть пр полнозамкнутом хоть полузамкнутом контуре а это чего такое поясните? @ope@gusarm.ru а вообще по правильному надо весь контур перенастраивать при помощи svg
×
×
  • Создать...