Перейти к публикации

Помогите поправить постпроцессор.


Makc_31

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток уважаемые форумчане.

Имеется самодельный станок mach3 4 оси (А вдоль У) и вот такой постпроцессор 
Прошу помощи в правке постпроцессора. Пост рабочий.

Проблема в следующем: обрабатываю цилинд, траектория 4 осевая. Ось X и Z стоят без изменений. Постпроцессор в УП выводит кучу линейных перемещений по А. 

Вот кусок УП:  

Спойлер

%
S16500M3
G90
G0Z36.18
X0Y0A0
G0Z36.18
X0Y0A0
G1X0Y0Z17.5F1200
A-2.16F3200
A-4.24
A-6.32
A-8.05
A-10.14
A-12.22
A-14.3
A-16.38
A-18.46
A-20.89
A-22.97
A-25.06
A-27.14
A-29.57
A-31.65
A-34.08
A-36.16
A-38.59
A-40.67
A-43.1
A-45.18
A-47.61
A-49.69
A-52.12
A-54.2
A-56.63
A-58.72
A-60.8
A-63.23
A-65.31
A-67.39
A-69.82
A-71.9
A-73.98
A-76.06
A-78.15
A-80.23
A-82.31
A-84.39
A-86.47
A-88.21
A-90.29
A-92.37
A-94.11
A-96.19
A-98.27
A-100.35
A-102.44
A-104.52
A-106.6
A-108.68
A-110.76
A-112.85
A-115.27
A-117.36
A-119.44
A-121.87
A-123.95
A-126.03
A-128.46
A-130.54
A-132.97
A-135.05
A-137.48
A-139.56
A-141.99
A-144.07
A-146.5
A-148.59
A-151.01
A-153.1
A-155.53
A-157.61
A-159.69
A-161.77
A-163.85
A-166.28
A-168.36
A-170.45
A-172.53
A-174.26
A-176.34
A-178.43
A-178.54
A-178.64
A-178.75
A-178.86
A-178.97
A-179.08
A-179.19
A-179.29
A-179.4
A-179.51
A-179.62
A-179.73
A-179.84
A-179.95
A-180.05
A-180.16
A-182.24
A-184.33
A-186.06
A-188.14
A-190.22
A-192.31
A-194.39
A-196.47
A-198.55
A-200.63
A-203.06
A-205.15
A-207.23
A-209.66
A-211.74
A-213.82
A-216.25
A-218.33
A-220.76
A-222.84
A-225.27
A-227.35
A-229.78
A-231.86
A-234.29
A-236.37
A-238.8
A-240.89
A-243.31
A-245.4
A-247.48
A-249.56
A-251.99
A-254.07
A-256.15
A-258.23
A-260.32
A-262.4
A-264.48
A-266.56
A-268.3
A-270.38
A-272.11
A-274.2
A-276.28
A-278.36
A-280.1
A-282.18
A-284.26
A-286.34
A-288.77
A-290.85
A-292.93
A-295.02
A-297.44
A-299.53
A-301.61
A-304.04
A-306.12
A-308.55
A-310.63
A-313.06
A-315.14
A-317.57
A-319.65
A-322.08
A-324.16
A-326.59
A-328.67
A-331.1
A-333.18
A-335.27
A-337.7
A-339.78
A-341.86
A-343.94
A-346.02
A-348.11
A-350.19
A-352.27
A-354.35
A-356.43
A-358.52
A-360.
Y.3
A-357.84
A-355.76
A-353.68
A-351.95
A-349.86
A-347.78
A-345.7
A-343.62

Из-за постоянно меняющихся значений ось А работает рывками, как бы в режиме точной остановки, при этом, если обрабатывать рельеф, то скорость отличная и при ручном перемещении тоже. Как заставить постпроцессор не выводить в УП значения по А, пока не поменяется какое-то значение по другим осям. То есть, чтобы вид был примерно такой:

Спойлер

S16500M3
G90
G0Z36.18
X0Y0A0
G0Z36.18
X0Y0A0
G1X0Y0Z17.5F1200
A-2.16F3200
A360.00
Y3.00

A0.00

Y6.00

A360.00

  И еще несколько вопросов:

почему если значение оси меньше 1, например 0,3, то в УП выводится значение без "0", т.е. ".3"?

и можно ли добавить пробелы между переменными в уп? Выводит так G1X0Y0Z17.5F1200, а хотелось бы так G1 X0 Y0 Z17.5 F1200.

Прошу сильно не пинать если данная проблема уже обсуждалась на форуме. Много тем прочитал, но нужного не нашел. 

Может кто-то даст ссылки на нужную информацию. 

Заранее спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

@Makc_31 По поводу дергания оси - используйте инверсную подачу.

Формат вывода координат настраивается на вкладке Formats в постпроцессоре.

Пробелы между блоками:

Буфер обмена-1.jpg

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.10.2020 в 14:34, mannul сказал:

@Makc_31 По поводу дергания оси - используйте инверсную подачу.

Формат вывода координат настраивается на вкладке Formats в постпроцессоре.

Пробелы между блоками:

Буфер обмена-1.jpg

 

 

Спасибо, с проделами все получилось. С добавление нолей перед точной тоже разобрался. 

В 14.10.2020 в 15:06, mannul сказал:

@Makc_31 Инверсная подача тут

Буфер обмена-2.jpg

 

При выставлении значений inverse_time получается вот такая ерунда: 

Спойлер

%
S1500 M3
G90
G0 Z52.43
X0 Y90. A0
G0 Z52.43
X0 Y90. A0
G1 X0 Y0 Z52.43 F33.333
Z47.43 F600
Z30. F28.692
A-.73 F2623.359
A-1.32 F3238.584
A-2.03 F2698.819
A-2.73 F2698.824
A-3.44 F2698.832
A-4.03 F3238.585
A-4.74 F2698.818
A-5.45 F2698.82
A-6.15 F2698.824
A-6.86 F2698.829
A-7.57 F2698.831
A-8.28 F2698.833
A-8.98 F2698.838
A-9.57 F3238.589
A-10.28 F2698.82
A-10.99 F2698.816
A-11.7 F2698.822
A-12.52 F2313.285
A-13.23 F2698.835
A-13.94 F2698.827
A-14.65 F2698.824
A-15.35 F2698.819
A-16.06 F2698.814
A-16.77 F2698.816
A-17.59 F2313.281
A-18.3 F2698.827
A-19.01 F2698.82
A-19.72 F2698.815
A-20.54 F2313.284
A-21.25 F2698.818
A-21.96 F2698.821
A-22.78 F2313.281
A-23.49 F2698.824
A-24.2 F2698.814
A-25.02 F2313.283
A-25.73 F2698.812
A-26.56 F2313.282
A-27.27 F2698.822
A-27.97 F2698.817
A-28.8 F2313.28
A-29.51 F2698.814
A-30.33 F2313.28
A-31.04 F2698.817
A-31.87 F2313.283
A-32.57 F2698.81
A-33.4 F2313.276
A-34.11 F2698.825
A-34.93 F2313.278
A-35.76 F2313.276
A-36.47 F2698.831
A-37.29 F2313.277
A-38. F2698.818
A-38.82 F2313.279
A-39.53 F2698.814
A-40.36 F2313.281
A-41.18 F2313.279
A-41.89 F2698.821
A-42.72 F2313.274
A-43.42 F2698.817
A-44.25 F2313.284
A-45.08 F2313.275
A-45.78 F2698.825
A-46.61 F2313.281
A-47.32 F2698.81
A-48.14 F2313.281

 Постоянно меняется значение подача, при том не рабочей, а ускоренной. 

dtBdqKCimage.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Makc_31 сказал:

Постоянно меняется значение подача, при том не рабочей, а ускоренной.

Меняется, так и должно быть с инверсной подачей. С чего вы взяли что ускоренной? По вашей программе меняется линейная, это прекрасно видно по коду.

А еще в программе отсутствует G-код для вида подачи. Посмотрите как это реализовано в параметре Motion Mode и измените параметр Feed Mode.

Подача будет инверсной всегда, если не прописать условие в посте. Как это реализовать - думайте сами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, mannul сказал:

Меняется, так и должно быть с инверсной подачей. С чего вы взяли что ускоренной? По вашей программе меняется линейная, это прекрасно видно по коду.

А еще в программе отсутствует G-код для вида подачи. Посмотрите как это реализовано в параметре Motion Mode и измените параметр Feed Mode.

Подача будет инверсной всегда, если не прописать условие в посте. Как это реализовать - думайте сами.

Рабочая подача стояла 1000, ускоренная 3000. Поэтому и подумал что выводит ускоренную. И всё таки это немного не то, что я хотел. Мне нужно просто избавиться от вывода лишних значений оси А. 

Может подскажите где можно взять русскоязычную справку по редактированию, а то в английском не силен.

Спасибо за помощь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Makc_31 С чего вы взяли что эти перемещения лишние? Ведь у вас в траектории PM точки распределяются так же как и код в программе (включите показ точек траектории и убедитесь)

Дергания оси проще исправить инверсной подачей, чем убирать лишние кадры. Нужно писать специальный скрипт, делать много проверок и вообще это небезопасно.

Рускоязычная справка есть, но по старому редактору ПП. В английской все итак понятно. Если хотите научиться писать посты - придется выучить английский и языки программирования.

Изменено пользователем mannul
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@mannul само собой что с точки зрения PowerMill эти точки не лишние и все лежат в пределах установленного допуска. Но при обработкой кода mach3 они существенно тормозят процесс обработки. Ось пытается в начале каждого прямолинейного участка разгоняться а в конце тормозить, как будто включен режим  точной остановки (Exact Stop),а не постоянной скорости (Constant Velocity). 

Одна и та же УП в трех вариантах:

1. Изначально что выдал постпроцессор. Время обработки 3м47сек.

Спойлер

%
S1500 M3
G90
G0 Z52.43
X0 Y90. A0
G0 Z52.43
X0 Y90. A0
G1 X0 Y0 Z52.43 F3000
Z47.43
Z30. F500
G1 A-.73 F3200
A-1.32
A-2.03
A-2.73
A-3.44
A-4.03
A-4.74
A-5.45
A-6.15
A-6.86
A-7.57
A-8.28
A-8.98
A-9.57
A-10.28
A-10.99
A-11.7
A-12.52
A-13.23
A-13.94
A-14.65
A-15.35
A-16.06
A-16.77
A-17.59
A-18.3
A-19.01
A-19.72
A-20.54
A-21.25
A-21.96
A-22.78
A-23.49
A-24.2
A-25.02
A-25.73
A-26.56
A-27.27
A-27.97
A-28.8
A-29.51
A-30.33
A-31.04
A-31.87
A-32.57
A-33.4
A-34.11
A-34.93
A-35.76
A-36.47
A-37.29
A-38.
A-38.82
A-39.53
A-40.36
A-41.18
A-41.89
A-42.72
A-43.42
A-44.25
A-45.08
A-45.78
A-46.61
A-47.32
A-48.14
A-48.97
A-49.68
A-50.5
A-51.21
A-52.03
A-52.74
A-53.57
A-54.39
A-55.1
A-55.93
A-56.63
A-57.46
A-58.17
A-58.99
A-59.7
A-60.53
A-61.23
A-62.06
A-62.77
A-63.59
A-64.3
A-65.01
A-65.83
A-66.54

и т.д.

2. Убрал лишние значения оси А. В этих строчках нет движения по по другим осям, только поворот оси А, разбитый на кучу отрезков. Время обработки 1м11сек. То есть в 3 раза быстрее.

Спойлер

%
S1500 M3
G90
G0 Z52.43
X0 Y90. A0
G0 Z52.43
X0 Y90. A0
G1 X0 Y0 Z52.43 F3000
Z47.43
Z30. F500
G1 A-.73 F3200
A-360.
Y.33
A0
Y.66
A-360.
Y.99
A0
A-360.
Y1.65
A0
Y1.98
A-360.
Y2.31
A0
Y2.64
A-360.
Y2.97
A0
Y3.3
A-360.
Y3.63
A0
Y3.96
A-360.
Y4.29
A0
Y4.62
A-360.
Y4.95
A0
Y5.28
A-360.
Y5.61
A0
Y5.94
Z52.43 F3000
G0 Z52.43
X0 Y99.99 A0
M30
%

3. Вариант с инверсной подачей. 7м15сек. В 2 раза дольше начального варианта.

Спойлер

%
S1500 M3
G90
G0 Z52.43
X0 Y90. A0
G0 Z52.43
X0 Y90. A0
G1 X0 Y0 Z52.43 F33.333
Z47.43 F600
Z30. F28.692
A-.73 F2623.359
A-1.32 F3238.584
A-2.03 F2698.819
A-2.73 F2698.824
A-3.44 F2698.832
A-4.03 F3238.585
A-4.74 F2698.818
A-5.45 F2698.82
A-6.15 F2698.824
A-6.86 F2698.829
A-7.57 F2698.831
A-8.28 F2698.833
A-8.98 F2698.838
A-9.57 F3238.589
A-10.28 F2698.82
A-10.99 F2698.816
A-11.7 F2698.822
A-12.52 F2313.285
A-13.23 F2698.835
A-13.94 F2698.827
A-14.65 F2698.824
A-15.35 F2698.819
A-16.06 F2698.814
A-16.77 F2698.816
A-17.59 F2313.281
A-18.3 F2698.827
A-19.01 F2698.82
A-19.72 F2698.815
A-20.54 F2313.284
A-21.25 F2698.818
A-21.96 F2698.821
A-22.78 F2313.281
A-23.49 F2698.824
A-24.2 F2698.814
A-25.02 F2313.283
A-25.73 F2698.812
A-26.56 F2313.282
A-27.27 F2698.822
A-27.97 F2698.817
A-28.8 F2313.28
A-29.51 F2698.814
A-30.33 F2313.28
A-31.04 F2698.817
A-31.87 F2313.283
A-32.57 F2698.81
A-33.4 F2313.276
A-34.11 F2698.825
A-34.93 F2313.278
A-35.76 F2313.276
A-36.47 F2698.831
A-37.29 F2313.277
A-38. F2698.818
A-38.82 F2313.279
A-39.53 F2698.814
A-40.36 F2313.281
A-41.18 F2313.279
A-41.89 F2698.821
A-42.72 F2313.274
A-43.42 F2698.817
A-44.25 F2313.284
A-45.08 F2313.275
A-45.78 F2698.825
A-46.61 F2313.281
A-47.32 F2698.81
A-48.14 F2313.281
A-48.97 F2313.282
A-49.68 F2698.824
A-50.5 F2313.279
A-51.21 F2698.807
A-52.03 F2313.28
A-52.74 F2698.824
A-53.57 F2313.277
A-54.39 F2313.278
A-55.1 F2698.825
A-55.93 F2313.284
A-56.63 F2698.818
A-57.46 F2313.281
A-58.17 F2698.809
A-58.99 F2313.278
A-59.7 F2698.82
A-60.53 F2313.28
A-61.23 F2698.82
A-62.06 F2313.277
A-62.77 F2698.823
A-63.59 F2313.282
A-64.3 F2698.829
A-65.01 F2698.814
A-65.83 F2313.279
A-66.54 F2698.819
A-67.25 F2698.818
A-68.07 F2313.279
A-68.78 F2698.816
A-69.49 F2698.823
A-70.32 F2313.283
A-71.02 F2698.814
A-71.73 F2698.815
A-72.44 F2698.826
A-73.26 F2313.281
A-73.97 F2698.821
A-74.68 F2698.818
A-75.39 F2698.819
A-76.09 F2698.813
A-76.8 F2698.818
A-77.63 F2313.288
A-78.34 F2698.832
A-79.04 F2698.827
A-79.75 F2698.83
A-80.46 F2698.831
A-81.17 F2698.826
A-81.87 F2698.829
A-82.58 F2698.834
A-83.29 F2698.833
A-83.88 F3238.587
A-84.59 F2698.819
A-85.29 F2698.817
A-86. F2698.823
A-86.71 F2698.83
A-87.3 F3238.584
A-88.01 F2698.818
A-88.72 F2698.823
A-89.42 F2698.832
A-90.01 F3238.586
A-90.72 F2698.824
A-91.43 F2698.834
A-92.02 F3238.586
A-92.73 F2698.823
A-93.43 F2698.829
A-94.02 F3238.585
A-94.73 F2698.818
A-95.44 F2698.819
A-96.15 F2698.823
A-96.85 F2698.827
A-97.56 F2698.828
A-98.27 F2698.831
A-98.98 F2698.834
A-99.68 F2698.836
A-100.39 F2698.839
A-101.1 F2698.833
A-101.81 F2698.832
A-102.51 F2698.831
A-103.22 F2698.827
A-103.93 F2698.828
A-104.64 F2698.822
A-105.35
A-106.05 F2698.812
A-106.76 F2698.82
A-107.59 F2313.283
A-108.29 F2698.819
A-109. F2698.816
A-109.71 F2698.819
A-110.53 F2313.282
A-111.24 F2698.824
A-111.95 F2698.815
A-112.78 F2313.28
A-113.48 F2698.82
A-114.19 F2698.814
A-115.02 F2313.281
A-115.72 F2698.815
A-116.55 F2313.284
A-117.26 F2698.818
A-118.08 F2313.282
A-118.79 F2698.819
A-119.5
A-120.32 F2313.278
A-121.03 F2698.816
A-121.86 F2313.279
A-122.57 F2698.814
A-123.39 F2313.28
A-124.22 F2313.284
A-124.92 F2698.831

Задачи писать полноценные посты у меня нет. Я думал, что это можно как-то решить с помощью добавления/исключения какого-то параметра, либо средствами самого мила. Может можно как-то описать движение по оси А как дугу с начальной и конечной точкой, а не линейные отрезки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вариант со скриптом возможно будет решением моей проблемы. Не понял почему это будет не безопасно, ведь удаляться будут только строки где меняется значение оси А. Например условие, что если значение оси А выводится более 3х раз без значений осей X, Y, Z, то первое и последнее значение сохраняется, а внутренний массив удаляется. Скажите, такое в принципе возможно сделать силами скрипта? Если да, то может подскажите с изучения какой документации начать? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Makc_31 Если вращение больше 180° и удалятся промежуточные точки, то станок может начать вращать ось по кратчайшему (нежелательному) пути. 

Если это перемещения не рабочие, то можно уменьшить их точность, чтобы точек было меньше.

Вместо скрипта, можно использовать конструкцию IF ... ELSE ... END IF, но в начале нужно придумать алгоритм.

Может у кого-то и есть готовое решение, но я очень сомневаюсь. 

Выложите свой проект, чтобы более дельный совет дать.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Metal_Cutter в этом плане mach3 безопасен. У него есть функция отключения сокращения углов. 

Алгоритм мне кажется таким: если значение оси А выводится подряд 3 и более раз одиночным (то есть без каких либо изменений по осям XYZ), то оставляется только первое и последнее значение, а все остальное постпроцессор в УП не выводит, и ,если значений 2 и меньше, то выводит все значения оси А. Я вижу это примерно так. Но как реализовать это в постпроцессоре не знаю. Powermill только начал изучать. Буду признателен если ткнете в соответствующую документацию или так расскажите что и как. Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Makc_31 сказал:

в этом плане mach3 безопасен. У него есть функция отключения сокращения углов. 

mach3, знает в какую сторону должна вращаться ось? 

5 часов назад, Makc_31 сказал:

Алгоритм мне кажется таким: если значение оси А выводится подряд 3 и более раз одиночным

Это в общих чертах, а более конкретно нужно вводить переменные присваивать им текущее значение оси A, и следующее, проверять, что нет перемещение по другим осям и только в этом случае не выводить перемещение. Но как не пропустить последнюю точку. Нужно додумать, чтобы при вращении более пол оборота, вводилась промежуточная координата А.

Предполагаю, что реализовать это возможно, но сложно. У меня нет готового решения. И опять же, повторяюсь, вряд ли кто-то этим занимался.

Почему не выложите проект, может решение в нем, а не в посте.

В помощь Вам встроенная справка в Постпроцессоре. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Makc_31 Подача у вас все еще мм/мин. Добавьте G93

%
S1500 M3
G90
G0 Z52.43
X0 Y90. A0
G0 Z52.43
X0 Y90. A0
G1 G93 X0 Y0 Z52.43 F33.333
Z47.43 F600
Z30. F28.692
A-.73 F2623.359
A-1.32 F3238.584
A-2.03 F2698.819

...

@Metal_Cutter  Не то слово сложно, еще надо проверять что ось поворачивается только в одну сторону между первой и последней координатой.

Изменено пользователем mannul
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Metal_Cutter Насчёт координаты по А. Проверяете текущий кадр, есть ли перемещение по А. Если есть - проверка на то, что остальные координаты такие же как у предыдущего и следующего кадров. Если они не менялись, то подавляете вывод. В принципе должно работать. Ещё, конечно, проверять направление вращения. 

Изменено пользователем mr_Voden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток. Извиняюсь что долго не отвечал. Приболел немного.

Оказывается все не так просто как я себе представлял))

 

@Metal_Cutter Почему мач не должен понимать куда должна крутиться ось, если у него есть начальная и конечная координата по оси А? Или может я что-то не понимаю?

Выкладывать проект нет смысла. Такая ситуация происходит с любой моделью в которой есть круглые части. Практически любая балясина. Я для примера сделал обычный цилиндр из поверхности. Стратегия 4-х осевая. Вот сам постпроцессор. Пример УП есть выше. Справку прочитал, но к сожалению не нашел там подробного описания функций. 

 

@mr_Voden спасибо - это уже какое-то решение) буду очень признателен если скажите как собственно это подавить. Справку читал, но там нет подробного описания функций. Может есть какая-то учебная литература? 

 

@mannul спасибо за то, что не остались в стороне, но все таки инверсная подача - это немного не то, что я хочу) Буду пытаться разбираться со своей проблемой. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Makc_31 сказал:

Почему мач не должен понимать куда должна крутиться ось, если у него есть начальная и конечная координата по оси А? Или может я что-то не понимаю?

Выкладывать проект нет смысла. Такая ситуация происходит с любой моделью в которой есть круглые части. Практически любая балясина. Я для примера сделал обычный цилиндр из поверхности. Стратегия 4-х осевая. Вот сам постпроцессор. Пример УП есть выше. Справку прочитал, но к сожалению не нашел там подробного описания функций. 

Представьте первая точка A0, следующая точка A190. В какую сторону должна вращаться ось? Откуда это знает мач? А такое может возникнуть если удалять промежуточные точки. 

Справка, к сожалению, не очень подробная. Но если Вы изучали языки программирования это должно быть знакомо.

1.jpg

 

Примерно такого вида. Со скриптами будет сложнее.

 

Попробуйте обратиться к NCC_@RAMBLER.RU, правда она это делает не за просто так. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Makc_31 Рад бы подсказать как это сделать, но, увы, с powermill не знаком, как и с написанием постов под него. Будь у вас NX - другое дело) Просто подобный алгоритм реализовывал уже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, mr_Voden сказал:

@Makc_31 Рад бы подсказать как это сделать, но, увы, с powermill не знаком, как и с написанием постов под него. Будь у вас NX - другое дело) Просто подобный алгоритм реализовывал уже.

А на сколько хорошо и просто в NX можно сделать полноценную 4-х осевую обработку сложной модели со всеми поднутрентями? К примеру вот такая модель. Основной формат stl. Powemill мне в этом отношении тоже не очень нравится. Нужно строить справочную поверхность, а на такой модели это нереально. Есть вариант со стратегией постоянной z, но с учётом размера модели и количества полигрнов, рассчитывалась она 17 часов. Что на мой взгляд неприемлемо. 

L5hJ1Hg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Makc_31 Так что в итоге с инверсной подачей? Почему не устраивает?

За такое редактирование поста никто браться, не будет, разве что за кэш и\или на ваш страх и риск.

Изменено пользователем mannul
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...