Перейти к публикации

Глупые вопросы по FEMAP - Simcenter Nastran


статист

Рекомендованные сообщения

Добрый день, уважаемые участники форума и пользователи FEMAP!
Начинаю работать в FEMAP и накапливать глупые вопросы по нему. Решил ими здесь поделиться, так как надеюсь, что мне помогут. Думаю эта тема будет пополняться.

1-й вопрос по постобработке:

Как мне отразить перемещения на конкретной грани? Нужно ли для этого использовать группы или можно как-то проще?

2-й вопрос по Simcenter Nastran и взаимодействию с ним:

Как заставить решать решать на всех ядрах? В Inventor Nastran мне достаточно было выбрать в параметре NPROCESSORS нужное их количество. Как это сделать в FEMAP? Как вообще используются команды Nastran в FEMAP?

Буду благодарен за любые советы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 7 месяцев спустя...


UnPinned posts

Объясните пожалуйста как в фемапе выводятся результаты? если он выводит автоматом в глобальной, как вывести в определенной системе координат? (например при построении графиков)

Изменено пользователем Вили
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Вили Если нужно сами результаты трансформировать то Model->Output->Transform.

Если только для графика то вот так

123.png

 

 

1234.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы показали пример отношения вектор-entity! меня конкретно интересует вектор-set! там непосредственно можно конвертировать в интересующую СК?, или придется перед тем как строить, трансформировать в Model->Output->Transform?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Вили сказал:

Вы показали пример отношения вектор-entity! меня конкретно интересует вектор-set!

Ну так переключите в vector-set и посмотрите есть ли там кнопка Transform! Раз спрашиваете то у вас должен быть Femap. Или вы без моего подтверждения даже в Femap зайти боитесь?

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, karachun сказал:

Ну так переключите в vector-set и посмотрите есть ли там кнопка Transform! Раз спрашиваете то у вас должен быть Femap. Или вы без моего подтверждения даже в Femap зайти боитесь?

спасиба, Вы мне очень помогли 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не подскажите, как в Femap разбить кривую окружность на три равные дуги?

+ вопрос: Как скопировать точку при переносе или повороте в опциях Modify -> Move by, Modify - > Rotate by.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, статист сказал:

Не подскажите, как в Femap разбить кривую окружность на три равные дуги?

Modify->Break->At Locations

А дальше или выбрать метод Along Curve либо подготовить три точки через 120 градусов.

 

1 час назад, статист сказал:

+ вопрос: Как скопировать точку при переносе или повороте в опциях Modify -> Move by, Modify - > Rotate by.

Никак. Команды Modify только перемещают объекты. Чтобы скопировать точку нужно выполнить Geometry->Rotate->Point.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, karachun сказал:

Modify->Break->At Locations

А дальше или выбрать метод Along Curve либо подготовить три точки через 120 градусов.

 

Никак. Команды Modify только перемещают объекты. Чтобы скопировать точку нужно выполнить Geometry->Rotate->Point.

Спасибо большое! А то я голову уже сломал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, статист сказал:

А то я голову уже сломал.

Да. В меню Geometry и Mesh все команды после Copy (наподобие Rotate, Mirror) это команды копирования. А вот в меню Modify это именно перемещение объекта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, karachun сказал:

Да. В меню Geometry и Mesh все команды после Copy (наподобие Rotate, Mirror) это команды копирования. А вот в меню Modify это именно перемещение объекта.

Теперь логику понял. В DesignModeler был инструмент, который просто разделял кривую. Нужно перестраиваться)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Добрый день! Если "слепил" узлы с помощью Tools -> Check -> Coincident Nodes... есть ли какая-то возможность "разлепить" их обратно, кроме Undo?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Такой вопрос назрел. Если есть сложная деталь, я ее хочу пошинковать на простые и построить на них по отдельности более менее порядочную сетку. Детали будут склеиваться по узлам по общим граням с переходными элементами. Есть ли в Femap инструмент, который позволяет строить идентичную сетку на гранях разных деталей для их дальнейшей склейки. Не подскажите, где его найти?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Доброго дня, форумчане. 

Начинаю изучать Nastran и возникают элементарные вопросы, которые не всегда получается сразу найти в литературе. Вопрос совсем базовый: взаимодействие между деталями сборок осуществляется посредством коннекторов или создания общих узлов на сетке? 

Коннекторы нужны для соединения КЭ разного типа? А если у меня есть несколько деталей, которые я хочу задать элементами Plate - то лучше построить общую сетку? 

Спасибо AlexKaz и Статисту за советы в предыдущей теме. Жаль, что она превратилось в помойку.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nikk24 коннекторы нужна для задания контакта между деталями, если задача контактная. А для разных КЭ можно просто совпадаю.щие узлы слить и все. В вашем случае, если в реальности две детали каким-то образом между собой взаимодействуют, то тут нужны коннекторы, ни в коем случае нельзя сливать сетку воедино. Если же деталь одна, но построена в разных областях разными элементами, достаточно просто совпадающие узлы слить.

@статист если вопрос без ответа, то мне кажется, тут обойтись можно только предварительным заданием одинакового количества КЭ, чтобы после узлы можно было слить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@fakemade "если в реальности две детали каким-то образом между собой взаимодействуют" - вот тут непонятно. Что имеется в виду под "взаимодействуют"?

Если деталь сварная, - она состоит из двух обечаек и двух прутков круглого сечения, сваренных между собой, - нужно сливать узлы сетки? Прутки придется моделировать объемными элементами, обечайку - Plate. Строю сетки на на них и потом Merge Coincidents Nodes?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Nikk24 сказал:

@fakemade "если в реальности две детали каким-то образом между собой взаимодействуют" - вот тут непонятно.

 

 

Имеется ввиду, если между деталями контакт, трение может быть, то есть это две разных детали в принципе. Простейший пример - задача Герца, там реализуется контакт. А по вашей части почти не смогу подсказать, со сваркой не работал, слабо представляю пока, как это реализовать. Но то, что сетка будет общая - это точно.

 

1 час назад, Nikk24 сказал:

Строю сетки на на них и потом Merge Coincidents Nodes?

 

 

Ну, я работаю в Femap, там есть в инструментах Coincidents Nodes, задается расстояние, на котором сливать узлы и сливаются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.06.2021 в 14:59, статист сказал:

Есть ли в Femap инструмент, который позволяет строить идентичную сетку на гранях разных деталей для их дальнейшей склейки.

Наверное уже поздно, но...

Mesh->Mesh Control->Approach On Surface

Выбрать вариант Matched - Linked to Surface (я знаю что на картинке выбран не тот вариант)

Image-1.png

Image-2.png

 

3 часа назад, Nikk24 сказал:

взаимодействие между деталями сборок осуществляется посредством коннекторов или создания общих узлов на сетке? 

И так и эдак. Если можно объединить детали и построить единую сетку или сшить узлы то это лучше всего. Если нельзя задаем склейку (Glued) и решатель сам позаботится о соединении узлов - добавит жесткости между узлами. Если детали должны контактировать то можно вместо склейки задать контакт.

 

1 час назад, Nikk24 сказал:

вот тут непонятно

Я заметил что в среде пользователей Фемап есть постоянное непонимание отличий Contact от Glued.

Вот в этой части дерева модели можно создать свойства двух типов.

Image-3.png

Первое это Contact, это контактное взаимодействие, как это описано в википедии - https://ru.wikipedia.org/wiki/Механика_контактного_взаимодействия Контакт может быть с трением или без.

Image-4.png

А есть вторая опция - это Glued. Вот это по принципу работы похоже на суперклей - соединенные участки сетки работают как единое целое. Иногда пользователи пытаются бездумно менять тип контакта, но очевидно что это абсолютно разные типы взаимодействия и каждый из них имеет свою область применения.

Image-5.png

1 час назад, Nikk24 сказал:

Если деталь сварная, - она состоит из двух обечаек и двух прутков круглого сечения, сваренных между собой, - нужно сливать узлы сетки? Прутки придется моделировать объемными элементами, обечайку - Plate. Строю сетки на на них и потом Merge Coincidents Nodes?

Картинку бы еще. А то прутки могут быть сварены по разному.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...