Перейти к публикации

Порядок разработки изделия на примере детской игрушки


Рекомендованные сообщения

Подскажите, пожалуйста, в каком порядке проектируют изделие на примере детской игрушки - самолет?

С чего начинают, какая часть изделия является основой и т.д.?

В моем понимании вначале создан дизайнерский эскиз - красивая картинка, без детализации креплений, всяких ребер жесткости и т.п.

Далее конструктор изучая эскиз делит его на части: выделяет корпус-основу и ее обвешивает деталями.

Сами детали далее прорабатываются с учетом доступных методов изготовления.

Хотелось бы прочитать экспертное мнение о порядке и далее как это все делать в ПО:

делать сборкой?

многотел?

центральный эскиз нужен?

как привязывать детали в сборке, чтобы потом можно было легко изменять размеры формы и т.п.?

Общие рекомендации.

 

IMG_20200921_162643_rsz.jpg

IMG_20200921_162715_rsz.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
32 минуты назад, syndromo сказал:

В моем понимании вначале создан дизайнерский эскиз - красивая картинка, без детализации креплений, всяких ребер жесткости и т.п.

Далее конструктор изучая эскиз делит его на части: выделяет корпус-основу и ее обвешивает деталями.

Сами детали далее прорабатываются с учетом доступных методов изготовления.

Примерно так.

32 минуты назад, syndromo сказал:

Хотелось бы прочитать экспертное мнение о порядке и далее как это все делать в ПО:

делать сборкой?

многотел?

центральный эскиз нужен?

как привязывать детали в сборке, чтобы потом можно было легко изменять размеры формы и т.п.?

Общие рекомендации.

Это уже зависит от софта. Тут везде по-разному.

Также и подобные детали тоже строятся очень по-разному в зависимости от возможностей софта.

Ну, и от степени владения этими возможностями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...
21.09.2020 в 15:03, syndromo сказал:

Подскажите, пожалуйста, в каком порядке проектируют изделие на примере детской игрушки - самолет?

С чего начинают, какая часть изделия является основой и т.д.?

В моем понимании вначале создан дизайнерский эскиз - красивая картинка, без детализации креплений, всяких ребер жесткости и т.п.

Далее конструктор изучая эскиз делит его на части: выделяет корпус-основу и ее обвешивает деталями.

 

В идеале в серьезных компаниях с претензией на дизайн всю подобную работу делает промышленный дизайнер. С учетом особенностей производства (в данном случае пластик, т.е. с учетом равной толщины стенки, литейных уклонов, направления разъема формы и т.д.) Далее конструктор по пластиковым компонентам дорабатывает определенные сложные моменты типа защелок, креплений, ребер жесткости, проверяет уклоны и отсылает далее конструктору литьевой формы. Так же эти специалисты взаимодействуют по сложным вопросам на любых этапах создания дизайна изделия. Это в идеале, это там где дизайнеры вообще умеют вменяемые 3d модели выдавать.

 

21.09.2020 в 15:03, syndromo сказал:

Сами детали далее прорабатываются с учетом доступных методов изготовления.

Хотелось бы прочитать экспертное мнение о порядке и далее как это все делать в ПО:

делать сборкой?

многотел?

центральный эскиз нужен?

как привязывать детали в сборке, чтобы потом можно было легко изменять размеры формы и т.п.?

Общие рекомендации.

 

Как уже сказали все зависит от вашего подхода и софта. Если есть жесткие требования к качеству поверхностей, то точно проектирование от общих форм к деталировке, т.е. через работу с поверхностями и многотелом постепенно разбиваете общий объем на детали и далее дорабатываете их. 

 

У вас же самолетик, его на непрерывность блика точно никто проверять не будет, так что можно делать как угодно, хоть в сборке, хоть с общим эскизом, хоть каждую деталь отдельно ваять :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, KsunReh сказал:

где дизайнеры вообще умеют вменяемые 3d модели выдавать

Разве бывают такие дизайнеры?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, KsunReh сказал:

У вас же самолетик, его на непрерывность блика точно никто проверять не будет

Смотря для чего самолётик. 

Впрочем, продувочные модели не делают из пластика, тем более литьём.

6 часов назад, Ветерок сказал:

Разве бывают такие дизайнеры?

Если это конструктора, которые хорошо закончили дизайнерские курсы и пихнули их туда не потому, что избавиться хотели как от конструктора. но... нет, сынок, это фантастика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Ветерок сказал:

Разве бывают такие дизайнеры?

 

6 часов назад, Udav817 сказал:

Если это конструктора, которые хорошо закончили дизайнерские курсы и пихнули их туда не потому, что избавиться хотели как от конструктора. но... нет, сынок, это фантастика.

 

Да бывают. Если мы говорим о серьезном дизайне чего бы то ни было, хоть автомобиля, хоть настенного выключателя. Но они стоят денег и да, они выдают качественные 3d модели с минимумом огрехов для последующей работы конструкторов. К сожалению у нас все недоразвито (а промышленный дизайн в особенности) поэтому часто встречаются 2 варианта:

 

1) "дизайнер" (я бы в данном случае назвал его вольным художником скорее, звания дизайнера он не заслужил) делает эскиз/картинку/модель из пластилина и т.д. и далее это передается конструктору со словами "вот что мы тебе принесли, делай". Это совершенно неправильный подход, поскольку перенос идеи/скетча из 2d в 3d это и есть важный этап создания дизайна изделия... в конце концов это своеобразная проверка задумок на листе на бредовость. Если этим занимается конструктор то, во-первых, качество переноса часто оставляет желать лучшего, а во-вторых, все шишки летят на него по любому поводу. По факту имеем супер идею и реализацию в стиле "куб+скругления". Я ни в коем случае не принижаю конструкторов, конечно есть люди которые вынужденно или по собственному желанию так прокачали скилл, что любого дизайнера за пояс заткнут, но все же откровенно это не их основная деятельность. По этому в серьезных конторах дизайнер в 3d и конструктор это разные должности, при этом естественно возможны всякие моменты, например конструктор может не только контролировать работу дизайнера и сугубо технические элементы моделлить, но и вести проект в целом, конструировать необходимый инструмент и т.д. и т.п.

 

2) дизайнер выдает сначала эскизы (если заказчик вообще этим интересуется), а затем 3d. К сожалению качество этого 3d может быть такое, что конструктор говорит "ну его нафиг" :doh: и переделывает все с 0. Недостатки этого расклада очевидны - конструктор затрачивает дополнительное время, иногда очень много времени. Бывает, что работодатель отказывается осознавать подобные временные затраты со всеми вытекающими конфликтами. Иногда народ рассуждает в стиле "да подумаешь пару уклонов и скруглений поставить, радиуса поменять, грани лишние поудалять и т.д., это все за полчаса правиться" Ничего подобного, когда такие операции нужно будет делать на сложных моделях с кучей криволинейных поверхностей, то легче сделать все с 0, чем качественно подружить забытый уклон с парочкой видовых граней. Частично данная проблема может решаться, если дизайнер и конструктор работают в одной программе с сохранением дерева проектирования, но такое бывает редко. 

 

6 часов назад, Udav817 сказал:

Смотря для чего самолётик. 

 

Данный игрушечный самолетик "без претензий" можно спроектировать как угодно и каким угодно путем :smile:

Изменено пользователем KsunReh
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.09.2020 в 15:38, Ветерок сказал:

Это уже зависит от софта. Тут везде по-разному.

Согласен, но как судя по всему автор темы работает в Solidworks 2015.

Я бы делал как сборку. Вот какие детальки в реальном самолетике есть, таки и моделил бы.

Хотя, опять же, если нужен только общий вид, то быстрее будет сделать все одним телом, однако такой подход для дальнейшего воплощения 3D в жизни совершенно не подходит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.09.2020 в 15:03, syndromo сказал:

как привязывать детали в сборке, чтобы потом можно было легко изменять размеры формы и т.п.?

В Solidworks это реализовано весьма удобно. 

Выбираете базовую деталь, логичнее всего корпус или крылья. Далее создаете файл сборки и добавляете туда созданную деталь.

После этого, создаете еще одну деталь (отдельный файл) и дальше есть 2 варианта:

 

1. Создать какую-то базовую геометрию, после чего добавляете эту незаконченную деталь в сборку и продолжаете редактировать ее уже в сборке, привязывая размеры к базовой детали.

2. В созданном файле второй детали создать пустой эскиз, ну или просто оси симметрии можно нарисовать например, после чего добавляете эту деталь в сборку. Таким образом в сборку вы добавите еще не начатую деталь (только эскиз) и сможете отрисовывать ее привязываясь к базовой детали с самого начала.

 

Недостатки такого метода в том, что надо в голове держать что с чем связано. У меня бывало такое, что надо было подправить 1 размер в одной из деталей сборки, я его изменял, забыв о том,  какие еще детали завязаны на этом размере, и потом начинается долгие поиски и исправления косяков.

Иными словами, надо быть внимательным и аккуратным)

 

Вот несколько полезных видео:

https://www.youtube.com/watch?v=aPp9NhVVB4I&ab_channel=SolidFactory.ВидеоурокиSolidWorks

https://www.youtube.com/watch?v=Itp22vd93CA&ab_channel=VitaliyLaptev

https://www.youtube.com/watch?v=-ypEZjuR_KA&ab_channel=MbsElectronics

 

 @syndromo и еще совет: видео по первой ссылке одно из серии базовых уроков по Solidworks. Открываете самый первый, смотрите и повторяете все уроки подряд.

Это значительно продвинет вас в пользовании солидом, избавит от кучи вопросов и сэкономит кучу времени.

 

ВАЖНО: Не просто просмотреть видео, а повторить, что там делают самому.

Изменено пользователем Arteg
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Arteg у Вас хобби - заниматься некропостингом? Посмотрите на даты общения в этой теме. Уже все давно забыли и никого это не интересует. Кроме Вас.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Ветерок сказал:

у Вас хобби - заниматься некропостингом? Посмотрите на даты общения в этой теме. Уже все давно забыли и никого это не интересует. Кроме Вас.

Хм, возможно)

Я увидел эту тему на главной странице форума (справа), зашел почитать, ответил, т.к. недавно столкнулся с этим.

Вроде бы никому не мешает)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...
3 минуты назад, kozaki сказал:

Если речь

Речи вообще ни о чем давно нет. Смотрите на даты сообщений. Да и аффтар темы тут ни разу не появился.

 

Модераторы, может уже пора закрыть эту тему? Она изначально была мертворожденная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Ветерок сказал:

Модераторы, может уже пора закрыть эту тему? Она изначально была мертворожденная.

Не вам решать. Есть что ответить по теме? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, ART сказал:

Есть что ответить по теме? 

Ответил ещё в прошлом году.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Ветерок сказал:

может уже пора закрыть эту тему?

может тебя пора закрыть, в каждой опе затычка.

A вот зашел, почитал, было интересно

Изменено пользователем Сержи
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Ветерок сказал:

Ответил ещё в прошлом году.

Прекрасно, купите себе шоколадку и сидите молча, дайте другим высказаться. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, ART сказал:

дайте другим высказаться

Удалил. А то опять впаяют "обсуждение действий модератора".

Можете вообще все мои сообщения удалить.

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...
21.01.2021 в 13:38, Arteg сказал:

В Solidworks это реализовано весьма удобно. 

Выбираете базовую деталь, логичнее всего корпус или крылья. Далее создаете файл сборки и добавляете туда созданную деталь.

После этого, создаете еще одну деталь (отдельный файл) и дальше есть 2 варианта:

 

1. Создать какую-то базовую геометрию, после чего добавляете эту незаконченную деталь в сборку и продолжаете редактировать ее уже в сборке, привязывая размеры к базовой детали.

2. В созданном файле второй детали создать пустой эскиз, ну или просто оси симметрии можно нарисовать например, после чего добавляете эту деталь в сборку. Таким образом в сборку вы добавите еще не начатую деталь (только эскиз) и сможете отрисовывать ее привязываясь к базовой детали с самого начала.

 

Недостатки такого метода в том, что надо в голове держать что с чем связано. У меня бывало такое, что надо было подправить 1 размер в одной из деталей сборки, я его изменял, забыв о том,  какие еще детали завязаны на этом размере, и потом начинается долгие поиски и исправления косяков.

Иными словами, надо быть внимательным и аккуратным)

 

Вот несколько полезных видео:

https://www.youtube.com/watch?v=aPp9NhVVB4I&ab_channel=SolidFactory.ВидеоурокиSolidWorks

https://www.youtube.com/watch?v=Itp22vd93CA&ab_channel=VitaliyLaptev

https://www.youtube.com/watch?v=-ypEZjuR_KA&ab_channel=MbsElectronics

 

 @syndromo и еще совет: видео по первой ссылке одно из серии базовых уроков по Solidworks. Открываете самый первый, смотрите и повторяете все уроки подряд.

Это значительно продвинет вас в пользовании солидом, избавит от кучи вопросов и сэкономит кучу времени.

 

ВАЖНО: Не просто просмотреть видео, а повторить, что там делают самому.

Спасибо за ответ.

По теме все же остался вопрос: как разрабатывается подобная игрушка, допустим, конструкторами фабрики ПОЛЕСЬЕ?

Если кто-то сталкивался со статьей или видео, буду очень признателен за ссылку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, syndromo сказал:

конструкторами фабрики ПОЛЕСЬЕ

Ну, так обратитесь на фабрику Полесье.

Неужели Вы до сих пор ещё не сделали эту игрушку? Тогда не стоит и продолжать. Серьезно. Не Ваше это. Совсем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 месяцев спустя...
27.03.2021 в 23:10, Ветерок сказал:

Ну, так обратитесь на фабрику Полесье.

Неужели Вы до сих пор ещё не сделали эту игрушку? Тогда не стоит и продолжать. Серьезно. Не Ваше это. Совсем.

Я понял, наконец, что ваш ник-нейм взят как результат выражения: "Сказал, как в лужу пёрнул".

Изменено пользователем syndromo
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, syndromo сказал:

Я понял, наконец

Долго же до тебя доходит!

А сколько ещё замечательных открытий ждет тебя!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...