Перейти к публикации

Моделирование распыла и горния топлива в камере сгорания ГТД


boatswain

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, уважаемые знатоки.
Я в данный момент изучаю вопросы, связанные с расчетом и моделированием работы форсунок и фронтовых устройств авиационных газотурбинных двигателей. Для решения этой задачи требуется решить ряд задач по моделированию следующих процессов: распыл керосина, дробление капель, испарение керосина, химические реакции горения. Также можно включить сюда модели конвективного и лучистого теплообмена о стенками жаровой трубы. Я бы хотел обратиться к уважаемым форумчанам со следующими вопросами:
1) Есть ли вообще какая-нибудь литература по моделированию работы форсунок во Флюенте вообще? Я имею в виду более-менее продвинутую литру, поскольку сам уже немного начал разбираться по видео на ютубе и прочим сайтам по моделям типа Species Transport и т.п.
2) В чем отличие между моделями Species Transport c включенными пунктами Volumetric и Premixed Combustion? Где про это можно поподробнее прочитать?
3) Где можно подробно изучить методику работы с моделями Non-Preixed, Partially Premixed и Premixed Combustion? Как там можно задавать механизмы и кинетику реакций или выбирать их из базы данных, изучить работу со всякими Chemical Equilibrium и Steady Diffusion Flamelet и т.д.? В целом литература по моделированию горения во Флюенте тоже не помешает.
4) В DPM Injections есть выбор типа инжекции в виде струйной форсунки и ЦБФ или пневмофорсунки. Но проблема в том, что некоторые параметры этих форсунок мне непонятны, поскольку берут свое начало из англоязычной литературы по этой теме и не совпадают с параметрами, принятыми у нас. Следовательно, я не знаю как их задавать. Можете посоветовать какую-нибудь литературу по этой тематике или вообще любые источники, разъясняющие, как нужно работать с этим разделом во Флюенте?

5) Было бы интересно узнать Ваше мнение и ваш опыт в работе с Chemkin и узнать, насколько он здесь нужен,если я не слишком просвещен в данной области (и мне нужны реакции только керосина и воздуха с возможностью расчета эмиссии вредных веществ).

Заранее огромное спасибо отозвавшимся на мою просьбу!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

как ни банально звучит, но лучше хелпа по флуенту я ничего не знаю. кое-что урывочно можно найти в сети, но очень урывочно. это мой опыт.
у меня к вам встречный вопрос: вы уверены, что вам, как новичку, стоит браться за это задание? скажу так, у меня за плечами 18 лет опыта с CFD, но мне пришлось бы недели на две сделать полное погружение в учебники и пробные расчеты, учитывая, что когда-то я сам делал расчеты в AVL Fire на данную тему, причем заказчик не обсуждал сгорание вообще, полагал, что корреляция не удастся никому и был прав. не хочу вас демотивировать, только трезвая оценка степени сложности.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

23 hours ago, an_rushin said:

но лучше хелпа по флуенту я ничего не знаю

Есть курс Fluent Combusiton Modeling или он же Fluent - Reacting Flow. Там как раз все вопросы ТСа затрагиваются. Вроде конденсированного и разжеванного хелпа. Еще и с туторами.

 

23 hours ago, an_rushin said:

кое-что урывочно можно найти в сети, но очень урывочно. это мой опыт.

Странно. Ведь как минимум для версии 14.5 и 17.0 курсы целиком в сети лежат. Причем для курса версии 14.5 туторов поболе насыпали. 

23 hours ago, an_rushin said:

у меня за плечами 18 лет опыта с CFD

Надеюсь, ты не 18 лет назад последний раз пробовал найти что-нибудь по CFD?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ааа, курсы... нет, я имел ввиду кое-что посерьезней, например корреляции. курсы да, они есть, разве они не расширенный хелп? и да, в последний раз серьезно искал в сети лет 8 назад, с тех пор, как есть доступ к святая-святых, т.е. к порталу и поддержке, я сильно обленился... мне стыдно :)

@piden 

наверное, выразился кривовато я :) посчитать "горение-распыление-сажа-или что там еще" сможет почти каждый, кто вдумчиво прочтет хелп, а если и упражнение сделает и тюбик посмотрит, то вообще герой, но для меня осталось только одно осмысленное действие, ради которого можно тратить время. это корреляция. есть совпадение в дельта-окрестности - расчетчик герой, нет совпадения - упал, отжался, пока не появится совпадение. ну, как-то так :)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@an_rushin @piden Недавно я искал материалы по расчету форсунок и, как я понял, сейчас моделируют две задачи. Движение жидкости внутри форсунки и поведение капелек жидкости на некотором расстоянии от форсунки. Само дробление струи жидкости в явном виде не моделируют а заменяют экспериментальными данными.

Хотя недавно во Флюенте появилась модель, которая преобразует отдельные VoF капельки в частицы.

 

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, an_rushin said:

для меня осталось только одно осмысленное действие, ради которого можно тратить время. это корреляция

Обычно это статьи. И, благодаря сай-хабу, тоже не должно быть больших проблем с их получением. Проблема только найти нормальные)

 

Мне казалось, что ТСа больше интересует вопрос "научиться", а не "откалиброваться на эксперимент, уже умеючи".

 

32 minutes ago, karachun said:

Недавно я искал материалы по расчету форсунок и, как я понял, сейчас моделируют две задачи. Движение жидкости внутри форсунки и поведение капелек жидкости на некотором расстоянии от форсунки.

@karachun , возможно) Я с форсунками и горением пока не сталкивался :flush:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@karachun точно. я моделировал первичное распыление по модели хью-госмана, вторичное считалось по лагранжу и прежде всего, рассматривали концентрацию смеси вблизи свечи около времени подачи искры и верхней мертвой точки. само горение даже не дебатировалось, хотя модель зельдовича выглядела многообещающе. ну вот так.

 

@piden с тс я понял, ну я только за и обеими руками :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
×
×
  • Создать...