Перейти к публикации

Ходовая резьба для пластиковых деталей


Рекомендованные сообщения

Необходимо сконструировать узел изделия бытового назначения, где будет присутствовать пара с ходовой резьбой: условно "винт" в виде трубки с витками на наружной поверхности и условно "гайка" в виде колпачка-плунжера. Осевое движение совершает "гайка", использующаяся как своеобразная давилка, а закрепленный "винт" крутят. Нагрузки - первые единицы кг, габариты деталей маленькие, толщина стенок при этом не менее 1,6 мм, материал полипропилен - так что за прочность волноваться не приходится. Однако возник вопрос по поводу профиля резьбы. Есть трапецеидальная резьба по ГОСТ 24738-81 и 9484-81, но она однозаходная (по крайней мере диаметры и шаги из ГОСТ 24738-81) Есть резьба с прямоугольным профилем, но насколько я понимаю, она не стандартизирована... есть еще круглая...

 

Существуют какие-либо рекомендации по применению ходовой резьбы именно на пластиковых компонентах? Профиль, количество заходов и т.д.? Посмотрел изделия аналоги - там такое впечатление, что кто во что горазд - на одни и те же габариты и нагрузки у одних условно прямоугольная (только с широким витком) однозаходная резьба, у других 4-х заходная трапециидальная с углом градусов в 60 вместо 30 :g: Вообще есть разница в применении таких резьб между деталями из стали и из пластика?

 

Прошу поделиться опытом, ссылками, методичками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
3 часа назад, KsunReh сказал:

кто во что горазд

Примерно так и есть.

На пластике резьба не нарезается, как на металле а сразу формируется в процессе отливки. Поэтому нет особой необходимости как-то её стандартизировать. Главное, чтобы на паре резьба была одинаковая. Хотя, есть много разных стандартов. В основном для крышек-горловин. Это тоже понятно - чтобы можно было использовать покупные крышки.

Если нагрузки небольшие, то профиль резьбы определяется больше технологическими соображениями (и здравым смыслом размеров).

Пластиком занимаюсь давно. Можем обсудить, только не публично.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ветерок , спасибо. Резьбы для горловин и BPF и PCO строил, они кстати стандартизированы только в плане горловин - на "гайки" (крышки) открытых общепринятых стандартов нет. Не согласен, что эти резьбы имеют прям прямое отношение к ходовым резьбам...

 

Пока есть идея построить по-мотивам с образцов и проверить работоспособность с помощью 3D печати...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, KsunReh сказал:

они кстати стандартизированы только в плане горловин - на "гайки" (крышки) открытых общепринятых стандартов нет

Так ведь резьба на крышке должна соответствовать резьбе на горловине. Значит и строится по тем же стандартам. Разве нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Ветерок сказал:

Так ведь резьба на крышке должна соответствовать резьбе на горловине. Значит и строится по тем же стандартам. Разве нет?

В моем понимании общий стандарт - это когда есть основной профиль резьбы и номинальный профиль резьбы винта и гайки (ну диапазон параметров: шаги, диаметры...). Если вы посмотрите чертежи на стандарт BPF и PCO, то видно что там указан только номинальный (т.е. "реальный")  профиль винта (горловины) и все. Чтобы построить гайку (крышку) как минимум нужно самостоятельно озаботится зазорами по вершине резьбы и допусками на размеры резьбы на крышке - в то время как общие стандарты (например на метрическую резьбу) все эти моменты прописывают. Т.е. понятно что приблизительно крышки разных производителей одинаковы и взаимозаменяемы, но дьявол кроется в деталях...  

Изменено пользователем KsunReh
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Если резьба должна быть именно ХОДОВАЯ, то резьбу лучше брать с прямоугольным профилем. Чаще всего размеры резьбы для пластмассовых деталей не соответствуют стандартным размерам по ГОСТ. Да и, как правильно писали, главное, чтобы резьба наружная и внутренняя были одинаковыми. Размеры резьбы в пластмассовой детали по ГОСТу имеют значение только когда эта пластмассовая деталь накручивается (или вкручивается) на металлическую стандартную. В остальных случаях можно делать профиль любой...точнее не любой, а соответствующий необходимым свойствам сборки. Ну и надо еще учитывать способ получения резьбы в пресс-форме. Если нужно получить профиль точно по размерам профиля, то для внутренней резьбы без свинчивания не обойтись, или без ползунов в случае наружной резьбы. А если деталь в пресс-форме будет сниматься "живьем" с резьбы, то профиль ее будет однозначно смят. Но это не значит, что детали не будут друг с другом свинчиваться....надо просто предусмотреть необходимый зазор между витками резьбы. Все завист от того, что вы в конечном итоге хотите получить.

Изменено пользователем shodan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...