Перейти к публикации

3D деталь - обязанность или право конструктора?


Рекомендованные сообщения

Всем доброго. 3D деталь - обязанность или право конструктора?  Пример, конструктор разработал чертеж детали в 2D, так как посчитал, что 3D ему не нужно (не важно по каким причинам). Но тут приходят технологи ЧПУ и просят / требуют 3D деталь, для написания программы обработки. Понятно, что им проще с ней работать и отрисовавыть не нужно и тд. Если кто сталкивался или мыслишки какие есть поделитесь,  ссылкой на букву закона (ЕСКД к примеру)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
Только что, grOOmi сказал:

КД уже давно должно быть 3Д макетом

Сядете в своё личное время бесплатно оцифровывать бумажный архив концерна? Удачи вам!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, zerganalizer сказал:

Сядете в своё личное время бесплатно оцифровывать бумажный архив концерна? Удачи вам!

 

При как тут я ваш концерн, да ещё и бесплатно, да ещё и в личное время? Вы сейчас пытаетесь свои должностные обязанности на меня возложить? Мне оно зачем?

30 минут назад, Ветерок сказал:

ну-ну!

 

Не ну-ну, а авиация давно мозги перестроила, почему что-то мешает всем остальным?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, virtual4 сказал:

только бумажные и руками :)

Тогда бы я на Вашем месте отбивался бы от построения модели руками и ногами. Кому модель нужна, тот пусть ее и делает.

3 часа назад, zerganalizer сказал:

Фигасе у вас запросы к конструкторам!

К технологам.

Конструктор строит свою идеальную модель и утверждает по процессу согласования, технолог по ней делает литейную с припусками и уклонами.

Однако, если модель не является источником информации и не утверждается, то делать ее (и нести ответственность за нее) должен тот, кому она нужна.

 

А вот это...

45 минут назад, grOOmi сказал:

Так где ответ на главный вопрос - Кому нужен чертёж в производстве? КД уже давно должно быть 3Д макетом, а то что личная лень конструктора говорит о нежелании делать этот самый макет, это его личные проблемы.

...надо не конструктору говорить, а тем, кто над ним стоит. Тут вопрос не лени, а трудозатрат и ответственности за сделанную работу.

Изменено пользователем RadonVRN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, zerganalizer сказал:

модель заготовки нужна, но заготовка - стороннее литьё. Предлагаете конструктору снять ее 3D сканером? Нет сканера - рисуй на глаз?

Вот в этом  суть. Модель уже существующая. Даже если сделать модель (по своим 2D - в данном случае так получается) то она ничем им не поможет, так как отличаться будет размерами от отливки.  А 3D сканера нет. Брать штангенциркуль и промерять, рассчитывать и тд...см. ниже

14 часов назад, RadonVRN сказал:

...надо не конструктору говорить, а тем, кто над ним стоит. Тут вопрос не лени, а трудозатрат и ответственности за сделанную работу.

полностью согласен

Изменено пользователем virtual4
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, grOOmi сказал:

 

Так где ответ на главный вопрос - Кому нужен чертёж в производстве?

Да много кому. Начиная с планирования работы, подготовки производства (материал, заготовка, техпроцесс) и кончая изготовлением и приемкой изделия в ОТК. Только по модели не сделать всего этого. С моделями еще не ясно как организовать документо моделеоборот...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, brigval сказал:

Только по модели не сделать всего этого. С моделями еще не ясно как организовать документо моделеоборот...

 

Вы отстали от жизни лет так на 15, пора проснуться

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, brigval сказал:

С моделями еще не ясно как организовать документо моделеоборот...

У нас Windchill для этого.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, grOOmi сказал:

 

Вы отстали от жизни лет так на 15, пора проснуться

Конструктор этим должен заниматься? Я расскажу как было у нас, в качестве доброй воли давали модели, но основной документ это чертеж, не отследили что-то поправили в ручную на чертеже, а в модели нет, т.к. сроки горели, цеховые поленились сверять модель с чертежами, пытались катить бочку потом, в итоге нафиг надо? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, FOX88 сказал:

Я расскажу как было у нас, в качестве доброй воли давали модели, но основной документ это чертеж, не отследили что-то поправили в ручную на чертеже, а в модели нет, т.к. сроки горели, цеховые поленились сверять модель с чертежами, пытались катить бочку потом, в итоге нафиг надо? 

 

Так вы порядок в голове наведите, а потом руки всё сделают. 

1. Первоисточником должен быть электронный макет, а не бумажка. 

2. Все исправления вносятся в первоисточник и только потом на бумагу, хотя кому она вообще нужна?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, grOOmi сказал:

 

Так вы порядок в голове наведите, а потом руки всё сделают. 

1. Первоисточником должен быть электронный макет, а не бумажка. 

2. Все исправления вносятся в первоисточник и только потом на бумагу, хотя кому она вообще нужна?

По - кругу, конструктор должен порядок на заводе наводить? Ему это надо? У него своих дел нет?

3 минуты назад, grOOmi сказал:

 

Так вы порядок в голове наведите, а потом руки всё сделают. 

1. Первоисточником должен быть электронный макет, а не бумажка. 

2. Все исправления вносятся в первоисточник и только потом на бумагу, хотя кому она вообще нужна?

Я работала когда- то в авиационном кб, чертежи делались все равно, хоть и в электронном виде, вы не делаете совсем? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, FOX88 сказал:

По - кругу, конструктор должен порядок на заводе наводить? Ему это надо? У него своих дел нет?

 

А вы сидите и ждёте, когда вам дядя придёт и всё сделает? Идите сами, говорите как надо делать, можно на самый верх и говорить что это даст экономию. Привыкли сидеть и ждать. Плохая привычка.

Инженер должен развиваться и стремиться к лучшему, а с таким отношением инженер умирает как специалист. Это же новые подходы к проектированию и документообороту, а вы всё с чертежами бегаете. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, grOOmi сказал:

 

А вы сидите и ждёте, когда вам дядя придёт и всё сделает? Идите сами, говорите как надо делать, можно на самый верх и говорить что это даст экономию. Привыкли сидеть и ждать. Плохая привычка.

Инженер должен развиваться и стремиться к лучшему, а с таким отношением инженер умирает как специалист. Это же новые подходы к проектированию и документообороту, а вы всё с чертежами бегаете. 

Инженер и развивается, все что ему надо для СВОЕЙ качественной работы он для себя делает, надо заводу, пусть организовывает и в сроках на разработку тоже это заложит, надо технологу, пусть делает технолого, время не резиновое лучше тратить его на свои прямые обязанности а не чужие хотелки

Изменено пользователем FOX88
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, grOOmi сказал:

Вы отстали от жизни лет так на 15, пора проснуться

Наши коллеги из Китая и США очень удивились бы такому смелому заявлению.

17 минут назад, grOOmi сказал:

Так вы порядок в голове наведите, а потом руки всё сделают. 

Я бы не стал тут митинг устраивать за все хорошее, против всего плохого. Человеку нужно было отбиться от перекладываемой на него чужой работы. Надеюсь, тут он получил поддержку и понимание своей роли в этом процессе.

 

Изменено пользователем RadonVRN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, FOX88 сказал:

Инженер и развивается, все что ему надо для СВОЕЙ качественной работы он для себя делает

 

Это ЕГО прямая работа выпускать КД, если он делает не то КД, которое нужно, то он не выполняет свои прямые обязанности. Также он ОБЯЗАН своевременно вносить изменения в КД, если он наплодил кучу первоисточников и не внёс изменения, то он не выполняет свои прямые обязанности. 

Ребята, да это же реально удобнее, делаете 3Д макет, ставите PMI и пусть с этого всего технолог делает эскизы и программы для ЧПУ. В чём глобальная проблема? В лени?

Только что, RadonVRN сказал:

Наши коллеги из Китая и США очень удивились бы такому смелому заявлению.

 

Значит и они отстали

 

1 минуту назад, RadonVRN сказал:

Человеку нужно было отбиться перекладываемой на него чужой работы.

 

Это его работа, поверьте я поработал и конструктором и технологом. Я прекрасно понимаю кто должен выпускать КД.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, grOOmi сказал:

 

Это ЕГО прямая работа выпускать КД, если он делает не то КД, которое нужно, то он не выполняет свои прямые обязанности. Также он ОБЯЗАН своевременно вносить изменения в КД, если он наплодил кучу первоисточников и не внёс изменения, то он не выполняет свои прямые обязанности. 

Ребята, да это же реально удобнее, делаете 3Д макет, ставите PMI и пусть с этого всего технолог делает эскизы и программы для ЧПУ. В чём глобальная проблема? В лени?

Вы про сферических коней в вакууме ( ох не затем я сегодня на форум зашла), почитайте стп конкретного завода там будет написано что является на конкретно этом заводе кд, модель или чертеж, и все сразу встанет на свои места

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, FOX88 сказал:

почитайте стп конкретного завода там будет написано что является на конкретно этом заводе кд, модель или чертеж, и все сразу встанет на свои места

 

Так меняйте, пора уже в 21 век из 20 переехать. Чертёж в современном производстве не нужен никому. В первую очередь он не нужен конструктору. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, grOOmi сказал:

Это его работа, поверьте я поработал и конструктором и технологом. Я прекрасно понимаю кто должен выпускать КД.

его работа... значит нужно воссоздать существующую литейную заготовку в модель?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, virtual4 сказал:

значит нужно воссоздать существующую литейную заготовку в модель?

 

Я так понимаю, что вы отказались создавать 3Д макет детали. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
×
×
  • Создать...